kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 4 классе "Арифметические действия с числами и величинами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок создаёт условия для совершенствования умения читать, записывать, складывать, вычитать, умножать, делить и сравнивать многозначные числа. На уроке дети отрабатывают умение применять алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел; Урок позволит развивать интеллектуальные умения: формировать мыслительные операции классификации, анализа и синтеза, речь, память и воображение на основе решения предлагаемых задач; развивать коммуникативные умения учащихся при групповой работе; Урок помогает в воспитании настойчивости в работе, целеустремленности, веры в свои возможности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок»


Открытый урок математики в 4 классе


Тема: «Арифметические действия над числами и величинами»

Цель: совершенствование умения читать, записывать, складывать, вычитать, умножать, делить и сравнивать многозначные числа.

Задачи:

1.Отрабатывать умение применять алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел;

2.Развивать интеллектуальные умения: формировать мыслительные операции классификации, анализа и синтеза, речь, память и воображение на основе решения предлагаемых задач;

- содействовать проявлению самостоятельности в постановке вопросов и поиске решений, развивать умение создавать задачи;

- развивать коммуникативные умения учащихся при групповой работе;

3.Воспитывать настойчивость в работе, целеустремленность, веру в свои возможности.

Тип урока: урок - закрепление знаний с использованием презентации

Технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

Методы: словесный, частично-поисковый, сам.работа

Формы организации деятельности на уроке: фронтальная, групповая

Оборудование:

учебник, компьютер, проектор, демонстрационный экран; ноутбуки;

рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

- Уважаемые ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости.

Повернитесь, улыбнитесь гостям и друг другу и мысленно пожелайте удачи.

Слайд 2

А девизом сегодняшней работы пусть будут следующие слова:

Понапрасну не болтай,

Рассуждай и убеждай!

Здесь не нужен шум и гам,

Ты решай задачи сам.

Если же не сможешь вдруг,

Пусть тебе поможет друг .

II. Постановка целей урока

Запись даты: 18 апреля

- Что обозначает цифра 8 в записи числа 18?(количество единиц) Запишите её. (8)

- Рядом запишите цифрой порядковый номер текущего месяца. (4)

- В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня недели. (5)

- Рядом запишите третью цифру текущего года. (1)

- Какое число у вас получилось? (8451). Слайд 3Что вы о нем можете сказать?

(8451 – многозначное, четырёхзначное число, т. к. для его записи нужны 4 цифры;

в нём 8 тысяч 4 сотни 5 десятков 1 единица, оно нечётное)

- Запишите другие многозначные числа, используя эти цифры, но цифра 8 не меняет своего места; цифры в записи числа не должны повторяться.

Слайд 3 второй щелчок

Самопроверка: (на слайде) 8451, 8415, 8541, 8514, 8154, 8145

- На какие группы можно разбить данные числа? (чётные и нечётные)

- Назовите чётные числа. Нечётные числа.

- Назовите наибольшее число. (8541) Наименьшее число. (8145)

- Какие умения мы показали, выполняя это задание?

(Читать, называть, записывать многозначные числа )

- Что ещё мы можем делать с многозначными числами?

Слайд 4 (сравнивать, складывать….)

-Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока

Слайд 5

Арифметические действия в многозначными числами и величинами.

- Сегодня на уроке мы будем совершенствовать наши вычислительные навыки

с многозначными числами

III. Устный счёт

Слайд 6

Решить примеры и составить слово по таблице.

103 *7 508*2

220*4 710 *3

606*2 230*3

450*2 245*2

- В каком порядке расположились числа? Поставьте буквы, какое слово получилось?

- Что такое экология?

Слайд 7

Экология – это наука.

«Логос» — «учение». «Экос» - «дом» на латинском языке. Получается, это наука о доме. Но не о доме в обычном смысле, нет, это наука о нашем общем

доме — природе.

-Как надо относиться к природе? (её надо беречь)

IV. Закрепление изученного

Слайд 8

1. Решите задачу

Из 250000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения? (25000)

- Какое умение использовали, решая эту задачу (нахождение доли от числа)

- Как найти долю от числа или величины ? Как найти число или величину по его доле?

- Где могут понадобиться эти знания? (при решении задач, при взвешивании продуктов для приготовления пищи по рецептам)

Закрепим это умение.

2.Работа по учебнику

С. 103 №5 по рядам (3 человека у доски)

1/8 от 960 = 120 1/4 от 500 = 125 1/2 т = 500кг

1/7 от 980 = 140 1/8 от 240см = 30см 1/25 ц = 4 кг

1/3 от 720 мин = 240 мин 1/7 от 4 недель = 4дня 1/6 ч = 10мин

3.Работа с многозначными числами

Слайд 9

Отгадайте загадку

Выше леса, выше гор

расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут

над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,

то он ярко-голубой. (воздух)

Слайд 10

Посмотрите на слайд и скажите, в каком мире вам хотелось бы жить?

Слайд 11

-Прочитайте число, написанное на слайде 16.402.861

( Это численность населения РК по данным последней переписи 2009г.)

-Назовите единицы каждого класса.

Слайд 12

4.Решение задач

Давайте решим задачу:

На семью из трёх человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха.

Сколько кг воздуха потребуется в сутки всем жителям Казахстана?

Определите тип задачи (нахождение четвёртого пропорционального)

3 ч – 51 кг

16.402.861 ч - ? кг

1) 51: 3 =17(кг)- на 1 человека

2) 16.402.861 * 17 =278 848 637 (кг)

Переведите ответ в тонны и килограммы: 278848т 637 кг

-Каким способом решали задачу? (арифметическим)

5.Слайд 13 Физкультминутка для глаз под музыку

6.Схемы задач на движение на доске. Определите тип задач.

Какие знания нам необходимы, чтобы решить такие задачи? (формулы)

- Какое животное семейства кошачьих, живущее в горных районах Казахстана, очень редкое и нуждается в защите? (барс, ирбис) Слайд14

- Назовите его родственников из семейства кошачьих (лев, тигр, пума, гепард)

-Какое животное из этого семейства чемпион в беге? (гепард)

Слайд 15

Решим задачу про него. 2 ученика у доски

-Какие способы решения задачи вы знаете? (Арифметический и алгебраический)

Гепард и лошадь побежали одновременно в противоположных направлениях. Какое расстояние будет между ними через 4 часа, если скорость лошади равна 12км/ч, а гепарда – 65 км/ч?

- Как найти расстояние?

1 вариант – решает алгебраическим способом

Х : 4 = 65 +12 или Х : (65 + 12) = 4

2 вариант - арифметическим способом

1)65 +12 = 77 (км/ч)

2) 77 ∙ 4 = 308 (км)

- Какие умения использовали при выполнении этих заданий?

(Выполнять умножение и сложение; находить расстояние, решать осложнённые уравнения)

- Где могут понадобиться эти знания? (в путешествии)

Слайд16

7.Работа в группах

1,2, 6 группы – работают по электронному тесту (на ноутбуках )

4 группа (у доски) – измерить величину углов треугольника ВОД транспортиром, определить вид углов и записать их названия (составить слово, добавив букву к названию угла) Сформулировать правило: как беречь ВОД у?

Слайд 17

3 группа – логическое задание (на демонстрационной доске)

Путнику надо успеть прийти из пункта Д до пункта Т за редким цветком.

По какому пути он придет быстрее DАТ или DБВГКМТ?

- Как называется этот редкий цветок Казахстана? (Тюльпан Грейга)

5 группа – решить осложнённое уравнение (расшифровать слово)

(у : 4 -350) : 2 = 3831

Шифр:

0 – З 3 – Ж 6 - П

1 – Е 4 – Н 7 - Р

2 – И 5 – О 8 - Ь

ответ






шифр







- Как беречь человека?


Проверка работы в группах:

1,2,6 группы – оценка за тест

4 группа - сформулируйте правило охраны ВОДЫ

5 группа – слово ЖИЗНЬ (беречь здоровье)

3 группа - (расстояние одинаковое) Тюльпан Грейга (включить фильм об этом редком цветке)

Слайд18

Природа очень хрупка, в ней легко нарушить равновесие.

Поэтому давайте соблюдать это правило: (прочитать стихотворение)

Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

скачет по ветвям куницей.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.

Человек природе друг!

Слайд 19

8. Дополнительное задание: (если останется время)

Работа с арифметическими действиями: составить 4 действия и решить столбиком.

На доске: 8347 и 348

8347 + 348 = 8695 8347 -348 = 7999

8347 ∙348 =2804756 8347 : 348= 23 (343 ост.)

Слайд 20

V. Запись домашнего задания

С. 103 №2(б), №4 (а),№ 6

VI. Итог урока

- Над какой темой работали?

- Какие ЗУНы пригодились?

-Какие задания легко было выполнять? Трудно?

Слайд21 Определите свой настрой в конце урока. Слайд22 – Спасибо за урок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 4 классе "Арифметические действия с числами и величинами"

Автор: Гончарова Наталья Александровна

Дата: 10.05.2015

Номер свидетельства: 209710

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок математики в 4 классе Тема: «Многозначные числа»"
    ["seo_title"] => string(57) "urok_matiematiki_v_4_klassie_tiema_mnoghoznachnyie_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "403233"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490464931"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Методическая разработка интегрированного урока  СБО и математики в 9  классе  «Вычисляем… Семью»"
    ["seo_title"] => string(92) "mietodichieskaiarazrabotkaintieghrirovannoghourokasboimatiematikiv9klassievychisliaiemsiemiu"
    ["file_id"] => string(6) "262413"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449327352"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(87) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepomatiematikie3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267589"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450412300"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "УРОК МАТЕМАТИКИ. Скорость. Единицы скорости. 4 класс"
    ["seo_title"] => string(45) "urokmatiematikiskorostiedinitsyskorosti4klass"
    ["file_id"] => string(6) "317782"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460448922"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Календарно-тематическое планирование уроков математики"
    ["seo_title"] => string(61) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "258177"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448459198"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства