kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 4 классе "Арифметические действия с числами и величинами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок создаёт условия для совершенствования умения читать, записывать, складывать, вычитать, умножать, делить и сравнивать многозначные числа. На уроке дети отрабатывают умение применять алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел; Урок позволит развивать интеллектуальные умения: формировать мыслительные операции классификации, анализа и синтеза, речь, память и воображение на основе решения предлагаемых задач; развивать коммуникативные умения учащихся при групповой работе; Урок помогает в воспитании настойчивости в работе, целеустремленности, веры в свои возможности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок»


Открытый урок математики в 4 классе


Тема: «Арифметические действия над числами и величинами»

Цель: совершенствование умения читать, записывать, складывать, вычитать, умножать, делить и сравнивать многозначные числа.

Задачи:

1.Отрабатывать умение применять алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел;

2.Развивать интеллектуальные умения: формировать мыслительные операции классификации, анализа и синтеза, речь, память и воображение на основе решения предлагаемых задач;

- содействовать проявлению самостоятельности в постановке вопросов и поиске решений, развивать умение создавать задачи;

- развивать коммуникативные умения учащихся при групповой работе;

3.Воспитывать настойчивость в работе, целеустремленность, веру в свои возможности.

Тип урока: урок - закрепление знаний с использованием презентации

Технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

Методы: словесный, частично-поисковый, сам.работа

Формы организации деятельности на уроке: фронтальная, групповая

Оборудование:

учебник, компьютер, проектор, демонстрационный экран; ноутбуки;

рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

- Уважаемые ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости.

Повернитесь, улыбнитесь гостям и друг другу и мысленно пожелайте удачи.

Слайд 2

А девизом сегодняшней работы пусть будут следующие слова:

Понапрасну не болтай,

Рассуждай и убеждай!

Здесь не нужен шум и гам,

Ты решай задачи сам.

Если же не сможешь вдруг,

Пусть тебе поможет друг .

II. Постановка целей урока

Запись даты: 18 апреля

- Что обозначает цифра 8 в записи числа 18?(количество единиц) Запишите её. (8)

- Рядом запишите цифрой порядковый номер текущего месяца. (4)

- В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня недели. (5)

- Рядом запишите третью цифру текущего года. (1)

- Какое число у вас получилось? (8451). Слайд 3Что вы о нем можете сказать?

(8451 – многозначное, четырёхзначное число, т. к. для его записи нужны 4 цифры;

в нём 8 тысяч 4 сотни 5 десятков 1 единица, оно нечётное)

- Запишите другие многозначные числа, используя эти цифры, но цифра 8 не меняет своего места; цифры в записи числа не должны повторяться.

Слайд 3 второй щелчок

Самопроверка: (на слайде) 8451, 8415, 8541, 8514, 8154, 8145

- На какие группы можно разбить данные числа? (чётные и нечётные)

- Назовите чётные числа. Нечётные числа.

- Назовите наибольшее число. (8541) Наименьшее число. (8145)

- Какие умения мы показали, выполняя это задание?

(Читать, называть, записывать многозначные числа )

- Что ещё мы можем делать с многозначными числами?

Слайд 4 (сравнивать, складывать….)

-Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока

Слайд 5

Арифметические действия в многозначными числами и величинами.

- Сегодня на уроке мы будем совершенствовать наши вычислительные навыки

с многозначными числами

III. Устный счёт

Слайд 6

Решить примеры и составить слово по таблице.

103 *7 508*2

220*4 710 *3

606*2 230*3

450*2 245*2

- В каком порядке расположились числа? Поставьте буквы, какое слово получилось?

- Что такое экология?

Слайд 7

Экология – это наука.

«Логос» — «учение». «Экос» - «дом» на латинском языке. Получается, это наука о доме. Но не о доме в обычном смысле, нет, это наука о нашем общем

доме — природе.

-Как надо относиться к природе? (её надо беречь)

IV. Закрепление изученного

Слайд 8

1. Решите задачу

Из 250000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения? (25000)

- Какое умение использовали, решая эту задачу (нахождение доли от числа)

- Как найти долю от числа или величины ? Как найти число или величину по его доле?

- Где могут понадобиться эти знания? (при решении задач, при взвешивании продуктов для приготовления пищи по рецептам)

Закрепим это умение.

2.Работа по учебнику

С. 103 №5 по рядам (3 человека у доски)

1/8 от 960 = 120 1/4 от 500 = 125 1/2 т = 500кг

1/7 от 980 = 140 1/8 от 240см = 30см 1/25 ц = 4 кг

1/3 от 720 мин = 240 мин 1/7 от 4 недель = 4дня 1/6 ч = 10мин

3.Работа с многозначными числами

Слайд 9

Отгадайте загадку

Выше леса, выше гор

расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут

над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,

то он ярко-голубой. (воздух)

Слайд 10

Посмотрите на слайд и скажите, в каком мире вам хотелось бы жить?

Слайд 11

-Прочитайте число, написанное на слайде 16.402.861

( Это численность населения РК по данным последней переписи 2009г.)

-Назовите единицы каждого класса.

Слайд 12

4.Решение задач

Давайте решим задачу:

На семью из трёх человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха.

Сколько кг воздуха потребуется в сутки всем жителям Казахстана?

Определите тип задачи (нахождение четвёртого пропорционального)

3 ч – 51 кг

16.402.861 ч - ? кг

1) 51: 3 =17(кг)- на 1 человека

2) 16.402.861 * 17 =278 848 637 (кг)

Переведите ответ в тонны и килограммы: 278848т 637 кг

-Каким способом решали задачу? (арифметическим)

5.Слайд 13 Физкультминутка для глаз под музыку

6.Схемы задач на движение на доске. Определите тип задач.

Какие знания нам необходимы, чтобы решить такие задачи? (формулы)

- Какое животное семейства кошачьих, живущее в горных районах Казахстана, очень редкое и нуждается в защите? (барс, ирбис) Слайд14

- Назовите его родственников из семейства кошачьих (лев, тигр, пума, гепард)

-Какое животное из этого семейства чемпион в беге? (гепард)

Слайд 15

Решим задачу про него. 2 ученика у доски

-Какие способы решения задачи вы знаете? (Арифметический и алгебраический)

Гепард и лошадь побежали одновременно в противоположных направлениях. Какое расстояние будет между ними через 4 часа, если скорость лошади равна 12км/ч, а гепарда – 65 км/ч?

- Как найти расстояние?

1 вариант – решает алгебраическим способом

Х : 4 = 65 +12 или Х : (65 + 12) = 4

2 вариант - арифметическим способом

1)65 +12 = 77 (км/ч)

2) 77 ∙ 4 = 308 (км)

- Какие умения использовали при выполнении этих заданий?

(Выполнять умножение и сложение; находить расстояние, решать осложнённые уравнения)

- Где могут понадобиться эти знания? (в путешествии)

Слайд16

7.Работа в группах

1,2, 6 группы – работают по электронному тесту (на ноутбуках )

4 группа (у доски) – измерить величину углов треугольника ВОД транспортиром, определить вид углов и записать их названия (составить слово, добавив букву к названию угла) Сформулировать правило: как беречь ВОД у?

Слайд 17

3 группа – логическое задание (на демонстрационной доске)

Путнику надо успеть прийти из пункта Д до пункта Т за редким цветком.

По какому пути он придет быстрее DАТ или DБВГКМТ?

- Как называется этот редкий цветок Казахстана? (Тюльпан Грейга)

5 группа – решить осложнённое уравнение (расшифровать слово)

(у : 4 -350) : 2 = 3831

Шифр:

0 – З 3 – Ж 6 - П

1 – Е 4 – Н 7 - Р

2 – И 5 – О 8 - Ь

ответ






шифр







- Как беречь человека?


Проверка работы в группах:

1,2,6 группы – оценка за тест

4 группа - сформулируйте правило охраны ВОДЫ

5 группа – слово ЖИЗНЬ (беречь здоровье)

3 группа - (расстояние одинаковое) Тюльпан Грейга (включить фильм об этом редком цветке)

Слайд18

Природа очень хрупка, в ней легко нарушить равновесие.

Поэтому давайте соблюдать это правило: (прочитать стихотворение)

Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

скачет по ветвям куницей.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.

Человек природе друг!

Слайд 19

8. Дополнительное задание: (если останется время)

Работа с арифметическими действиями: составить 4 действия и решить столбиком.

На доске: 8347 и 348

8347 + 348 = 8695 8347 -348 = 7999

8347 ∙348 =2804756 8347 : 348= 23 (343 ост.)

Слайд 20

V. Запись домашнего задания

С. 103 №2(б), №4 (а),№ 6

VI. Итог урока

- Над какой темой работали?

- Какие ЗУНы пригодились?

-Какие задания легко было выполнять? Трудно?

Слайд21 Определите свой настрой в конце урока. Слайд22 – Спасибо за урок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 4 классе "Арифметические действия с числами и величинами"

Автор: Гончарова Наталья Александровна

Дата: 10.05.2015

Номер свидетельства: 209710

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок математики в 4 классе Тема: «Многозначные числа»"
    ["seo_title"] => string(57) "urok_matiematiki_v_4_klassie_tiema_mnoghoznachnyie_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "403233"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490464931"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Методическая разработка интегрированного урока  СБО и математики в 9  классе  «Вычисляем… Семью»"
    ["seo_title"] => string(92) "mietodichieskaiarazrabotkaintieghrirovannoghourokasboimatiematikiv9klassievychisliaiemsiemiu"
    ["file_id"] => string(6) "262413"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449327352"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(87) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepomatiematikie3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267589"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450412300"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "УРОК МАТЕМАТИКИ. Скорость. Единицы скорости. 4 класс"
    ["seo_title"] => string(45) "urokmatiematikiskorostiedinitsyskorosti4klass"
    ["file_id"] => string(6) "317782"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460448922"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Календарно-тематическое планирование уроков математики"
    ["seo_title"] => string(61) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "258177"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448459198"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1920 руб.
2400 руб.
1810 руб.
2260 руб.
1880 руб.
2350 руб.
2130 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства