kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 3 классе «Путешествие в сказочное царство» (Урок умножение на 1)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 3 

• Учебный предмет: Математика 
• Авторы учебника: учебник 3 класса (часть 1) М.И.Моро. 
• Тема: Умножение на 1» 
• Цели и задачи: 

Образовательные: 
усвоение полученных знаний, умений и навыков при делении и умножении чисел таблицы умножения; 
развитие умения переносить навыки в сходные и новые условия; 
познакомить с правилом умножения на 1

Развивающие: 
развивать наблюдательность и умение рассуждать; 
развивать математические способности, логическое мышление, внимание и интерес к предмету через игру; 

Воспитательные: 
воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки. 

Учебные материалы: учебник 3 класса (часть 1) М.И.Моро, рабочие тетради; карточки с математическими заданиями.

Тип урока: Изучение нового материала. 

Урок разработан в форме игры-путешествия. 
На уроке были использованы следующие методы обучения: словесный, наглядный, практический. 

Формы обучения: коллективная, самостоятельная, индивидуальная. 

В ходе урока использовались разноуровневые задания, самоконтроль и самооценка знаний учащихся. А так же: 
- отрабатываются вычислительные навыки умножения и деления чисел; 
- решения задач, уравнений; 
- развиваются внимание, память, логическое мышление; 
- воспитывается интерес к математике 
- прививается умение работать в коллективе:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе «Путешествие в сказочное царство» (Урок умножение на 1) »



Урок математики в 3 классе «Путешествие в сказочное царство Лукоморье» (Урок умножение на 1)


• Класс: 3 

• Учебный предмет: Математика
 
• Авторы учебника: учебник 3 класса (часть 1) М.И.Моро.
 
• Тема: Умножение на 1»
 
• Цели и задачи:
 

Образовательные: 
усвоение полученных знаний, умений и навыков при делении и умножении чисел таблицы умножения; 
развитие умения переносить навыки в сходные и новые условия; 
познакомить с правилом умножения на 1

Развивающие: 
развивать наблюдательность и умение рассуждать; 
развивать математические способности, логическое мышление, внимание и интерес к предмету через игру; 

Воспитательные: 
воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки. 

Учебные материалы: учебник 3 класса (часть 1) М.И.Моро, рабочие тетради; карточки с математическими заданиями .

Тип урока: Изучение нового материала. 

Урок разработан в форме игры-путешествия. 
На уроке были использованы следующие методы обучения: словесный, наглядный, практический. 

Формы обучения: коллективная, самостоятельная, индивидуальная. 

В ходе урока использовались разноуровневые задания, самоконтроль и самооценка знаний учащихся. А так же: 
- отрабатываются вычислительные навыки умножения и деления чисел; 
- решения задач, уравнений; 
- развиваются внимание, память, логическое мышление; 
- воспитывается интерес к математике 
- прививается умение работать в коллективе:


 

Структура ( план ) урока:

1. Организационный момент. 
2. Сообщение темы и целей урока.
 
3. Устный счёт.
 
4. Работа по теме урока. Актуализация опорных знаний.
 
5. Закрепление опорных знаний.
 
6. Итог урока. Рефлексия.
 

За 1 – 2 минуты до урока провести игру «Доброе утро». 

Ребята, давайте поиграем в игру «Доброе утро». 
Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас. 
Доброе утро, ребята! 
Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке! 
Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. 
Попробуем? 
Доброе утро всем девочкам! 
Доброе утро всем мальчикам! 
Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы! 
Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! 
Доброе утро всем, кто любит конфеты! 
Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке! 

(Звонок на урок) 

Ход урока: 


І. Организационный момент
 
Учитель. 
Придумано кем-то просто и мудро 
При встрече здороваться: «Доброе утро!» 
Доброе утро солнцу и птицам! 
Доброе утро улыбчивым лицам! 
И каждый становится добрым, доверчивым, 
И доброе утро длится до вечера. 
Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. 

II. Сообщение темы и целей урока.
 
Сегодня на уроке мы отправимся в сказочное царство Лукоморье, в гости к славному царю Салтану. Сегодня мы в гостях у сказки. А может быть сказка у нас. 
Ведь где считают дружно, 
Решают умело, 
Там сказке можно появиться смело. 
Ребята, кто из вас уже догадался, герои каких сказок придут к нам на урок и кто их автор? 
Правильно. У нас в гостях герои из сказок А.С.Пушкина/вывешиваю портрет/. 
А знаете ли вы, что сказке о царе Салтане уже 180 лет?! 

Лукоморье - царство не простое, а математическое. Чтобы туда попасть, нужно исполнить царя указ. 
УКАЗ 
Повелеваю в моем математическом Лукоморье 
ученикам 3 класса исполнять мои желания: 
знать таблицу умножения; 
уметь делить и умножать двузначные числа; 
решать задачи; 
уметь работать с геометрическими фигурами; 
а также вам пригодятся знания русского языка и литературы. 
У мудрого царя есть ещё условия. Он привык за работу платить из царской казны. 
Если был ответ прекрасный,- 
Ты жетон получишь красный. 
Если твой ответ похуже – 
Жёлтый цвет тобой заслужен, 
Если плох твой был ответ – 
Не получишь ты монет. 

III. Устный счёт. 
Чтобы пропустить нас в Лукоморье царь устроит вам испытание. 
Царь не долго собирался – 
В класс к ребятам он примчался. 
Думу думает при сём: 
Новым станет кто царём? 
Самый умный кто и смелый, 
Самый быстрый и умелый, 
Тот взойдёт на царский трон, 
Коронован будет он. 
Подсказал тут звездочёт: 
-Проверь, как знают устный счёт. 

У нас в гостях золотая рыбка. Как называется эта сказка? 
Она приплыла к нам не одна, а со своими подругами и предложила игру «Математическая рыбалка». 
Выходите, ловите рыбку, читайте пример, отвечайте /на карточках примеры табличного умножения /. 
/в ходе урока учитель раздаёт отвечающим жетоны соответствующего цвета/ 
Ребята, я предлагаю вам отпустить рыбок в синее море, пусть гуляют себе на просторе. Но прежде чем отпустить - попросите у них чего нибудь. 
Моё желание: прошу у золотой рыбки, чтобы вы на уроке быстро и правильно считали, хорошо работали. 
/отпускаем рыбок/ 




Устный счет (Да или нет)

1. 18 больше 9 на 9?

2. Сумма чисел 54 и 50 равна 4?

3. 69 меньше 96?

4. За числом 74 следует число 73?

5. 97 меньше 60 на 37?

6. Если к 51 прибавить 9, получится 60?

7. Разность чисел 78 и 30 равна 40?

8. 52 больше 30 на 22?

9.Если 24 разделить на 3, получиться 6?

10.В ряду чисел 12,18, 24, 30, 36 число 36 является лишним?

Устный счет (да или нет)

1.Если число 27 разделить на 3, получится 8?

2.Если из 57 вычесть 29, получится 29?

3.Произведение чисел 6 и 9 равно 54?

4.Значение выражения 6х7 равно значению выражения 16+7?

5.Число 24 делится на 6?

6.Если к 57 прибавить 34, получится 92?

7.Числа 3,5,7,9 все нечетные?

8.Число18 делится на 2, но не делится на 4?

9.Частное чисел 36 и 9 равно 4?

10.Разность чисел 45 и 26 равна 18?



Коллективная работа .Ответить «да» или « нет».


Индивидуальная работа по карточкам. Взаимопроверка.


Как Узнать:

На несколько единиц больше………..

В несколько раз больше…………………

Во сколько раз больше или меньше……………….

На сколько единиц меньше…………………….

В несколько раз меньше………………………..

На сколько больше или меньше………………


IV. Работа по теме урока. 
Актуализация опорных знаний. 
• Мы пропущены в Лукоморье. 
- Откроем тетради . Подпишем число. Классная работа.

МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ.

6 18 17 12 42 39 24 30 16 75 28 11 56.

Найти в записи лишние числа и доказать, что они не являются результатом умножения однозначных чисел.

- В этой сказке была красавица лебедь.
Скажите, в кого превратился Гвидон в третий раз? 

• Чтобы Лебедь оборотила Гвидона шмелём, нам необходимо выполнить задание.

РАБОТА В ПАРАХ,

УВЕличить 5 в 6 раз 1 11 30

Уменьши 29 на 7 5 22 36

Тетрадь соит 9 рублей,

А альбом 36 рублей.

Во сколько раз альбом

Дороже, чем тетрадь?  4 27 45

В лагере 5 отрядов по 10

Человек в каждом. Сколько

Детей в лагере? 50 2 15


ВЫБЕРИ Правильный ответ.

РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ.
• Оборотила царевна Лебедь князя Гвидона шмелем, и полетел он вслед за кораблём.

7х1 89х1

1х12 83х1
- Какую закономерность вы заметили? ( Все числа умножали на 1).

- Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока? ( Умножение на 1).


- Ребята, как можно вычислить произведение 4х3 с помощью сложения.

- Произведение это сумма одинаковых слагаемых. Первый множитель показывает, какое число будет повторяться слагаемым; второй можитель показывает сколько раз повторим число слагаемым.


Умножение на 1- это случай особый. Нельзя взять число слагаемым один раз. Для этого специально договорились действовать по правилу, которое надо запомнить.

- Кто попробует его сформулировать?.- На доске ах1=а

- Проверим по учебнику правы ли мы.?


РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.

УСТНО №1 стр.72/ 


Физкультминутка.

 
/звучит пени птиц / 
Шагая по царству, 
Устали немножко. 
Сейчас отдохнём 
И обратно в дорожку. 
Из-за парты тихо встали 
И по царству зашагали. 
Мы шагаем, мы шагаем, 
Голову не опускаем, 
Дышим ровно, глубоко. 
Раз – подняться, потянуться, 
Два – согнуться, разогнуться, 
Три – присесть, 
Четыре – встать, 
Пять – руками помахать, 
Шесть – за парту тихо сесть. 

V. Закрепление .


• Следующая наша гостья, это Царевна, которая оказалась мёртвой, после того как откусила кусочек отравленного ядом яблока. Как называлась эта сказка А.С.Пушкина? 
Но мы не можем закончить так печально наш урок. Вы помните, что Царевну искал её жених королевич Елисей. Мы должны помочь ему поскорее оживить его невесту.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ №3 стр.72.

Яб.-36 кг.

Г- ? в 4 р меньше, чем яблок.

На сколько?

- Вспомним правило как узнать на сколько одно меньше другого?.



Царевна спасена. 


Выполним №6 стр.72.

- Что такое периметр?

- Как найти периметр квадрата?

Р= ах4

- Что необходимо узнать, чтобы начертить квадрат? ( длину)

1 квадрат

- Что о нем сказано? Р=8см

- Что можем узнать? ( длину стороны)

- Как? 8:4=2 см

ПОГОВОРИМ о 2 квадрате.

Что о нем сказано? ( Р в 3 раза больше)

- Как вычислить?

8х3=24 см

- Что будет следующим шагом решения? ( Найдем сторону второго квадрата)

24:4=6 см.

Устно ответим на вопрос под 2,3.



VI. Итог урока. Рефлексия.

А сейчас отдохнем и с играем в игру « Живая математика».

У детей нна парте цифры от 0 до 10. Я читаю пример. Встает тот ученик у которого этот ответ.





Наше путешествие подошло к концу. Умея делить и умножать числа, вы сможете быстро решать примеры и задачи, в которых требуется увеличить или уменьшить число в несколько раз, а главное, проверять самих себя. 

- А еще мы выучили новое правило.
Давайте ещё раз назовём героев сказок А.С.Пушкина, которые помогали нам работать на уроке. / выставить всех / 
• Оценка работы учеников. /подсчёт жетонов / 

• Домашнее задание. 
Вы преодолели пока недолгий, но трудный путь и получили в награду знания. Храните этот клад знаний и пополняйте на каждом уроке. И помните: знания – это самое ценное богатство.

• Оценка урока.
 
У вас на парте лежат сердечки. 
Кому урок не понравился – пусть сердечко останется лежать на парте. 
Кому урок не очень понравился – поднимите сердечко на высоту согнутой руки. 
А кому урок понравился – поднимите руку с сердечком высоко вверх. 

Окончен урок, и выполнен план. 
Спасибо, ребята, огромное вам! 
За то, что упорно и дружно трудились, 
За то, что царю, все вы так пригодились! 

/запись в дневники домашнего задания №2, №5 стр 72. выставление оценок/ 

• Используемая литература: 

Учебник 3 класса (часть 1) Моро М.И., Бантовой М.А., Волковой С.И. , 
Бельтюковой Г.В, Степановой С.В; 

поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро и др., О.И.Дмитриева; 
Я иду на урок в начальную школу. Математика. Книга для учителя. - М.: Первое сентября; 
Начальная школа. Первое сентября, сентябрь 2011. Математике 2 









Как узнать поставь знак:

На несколько единиц больше………..

В несколько раз больше…………………

Во сколько раз больше или меньше……………….

На сколько единиц меньше…………………….

В несколько раз меньше………………………..

На сколько больше или меньше………………



Как узнать поставь знак:

На несколько единиц больше………..

В несколько раз больше…………………

Во сколько раз больше или меньше……………….

На сколько единиц меньше…………………….

В несколько раз меньше………………………..

На сколько больше или меньше



Как узнать поставь знак:

На несколько единиц больше………..

В несколько раз больше…………………

Во сколько раз больше или меньше……………….

На сколько единиц меньше…………………….

В несколько раз меньше………………………..

На сколько больше или меньше




Как узнать поставь знак:

На несколько единиц больше………..

В несколько раз больше…………………

Во сколько раз больше или меньше……………….

На сколько единиц меньше…………………….

В несколько раз меньше………………………..

На сколько больше или меньше





Как узнать поставь знак:

На несколько единиц больше………..

В несколько раз больше…………………

Во сколько раз больше или меньше……………….

На сколько единиц меньше…………………….

В несколько раз меньше………………………..

На сколько больше или меньше…………..



ВОПРОСЫ

ОТ

ВЕ

ТЫ

1

Увеличить 5 в 6 раз

1

11

30

2

Уменьши 29 на 7

5

22

36

3

Тетрадь стоит 9 рублей, а альбом 36 рублей

Во сколько раз альбом дороже, чем тетрадь

4

27

45

4

В лагере 5 отрядов по 10 человек в каждом. Сколько детей в лагере?

50

2

15

5

18 кг. варенья разложили в 6 банок. Сколько кг. варенья в каждой банке?

12

3

24



ВОПРОСЫ

ОТ

ВЕ

ТЫ

1

Увеличить 5 в 6 раз

1

11

30

2

Уменьши 29 на 7

5

22

36

3

Тетрадь стоит 9 рублей, а альбом 36 рублей

Во сколько раз альбом дороже, чем тетрадь

4

27

45

4

В лагере 5 отрядов по 10 человек в каждом. Сколько детей в лагере?

50

2

15

5

18 кг. варенья разложили в 6 банок. Сколько кг. варенья в каждой банке?

12

3

24




ВОПРОСЫ

ОТ

ВЕ

ТЫ

1

Увеличить 5 в 6 раз

1

11

30

2

Уменьши 29 на 7

5

22

36

3

Тетрадь стоит 9 рублей, а альбом 36 рублей

Во сколько раз альбом дороже, чем тетрадь

4

27

45

4

В лагере 5 отрядов по 10 человек в каждом. Сколько детей в лагере?

50

2

15

5

18 кг. варенья разложили в 6 банок. Сколько кг. варенья в каждой банке?

12

3

24



ВОПРОСЫ

ОТ

ВЕ

ТЫ

1

Увеличить 5 в 6 раз

1

11

30

2

Уменьши 29 на 7

5

22

36

3

Тетрадь стоит 9 рублей, а альбом 36 рублей

Во сколько раз альбом дороже, чем тетрадь

4

27

45

4

В лагере 5 отрядов по 10 человек в каждом. Сколько детей в лагере?

50

2

15

5

18 кг. варенья разложили в 6 банок. Сколько кг. варенья в каждой банке?

12

3

24























































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок математики в 3 классе «Путешествие в сказочное царство» (Урок умножение на 1)

Автор: Сидоркина Татьяна Анатольевна

Дата: 06.09.2015

Номер свидетельства: 228882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок математики в 3 классе «Путешествие в сказочное царство Лукоморье» "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-matiematiki-v-3-klassie-putieshiestviie-v-skazochnoie-tsarstvo-lukomor-ie"
    ["file_id"] => string(6) "127032"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415261833"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "«Решение уравнений сложной структуры» (Урок повторения)"
    ["seo_title"] => string(59) "rieshieniie-uravnienii-slozhnoi-struktury-urok-povtorieniia"
    ["file_id"] => string(6) "318778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460654879"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока   по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное» "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "140278"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417924359"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок по математике "Путешествие в сказку" "
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-putieshiestviie-v-skazku"
    ["file_id"] => string(6) "211014"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431529748"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "урок математики в 3 классе "Письменное умножение и деление в случаях вида:  103х6, 618:6" "
    ["seo_title"] => string(98) "urok-matiematiki-v-3-klassie-pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-v-sluchaiakh-vida-103kh6-618-6"
    ["file_id"] => string(6) "213412"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432051177"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства