kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 3 классе по теме "Вместимость. Литр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель знакомит учащихся 3 класса с новой величиной — ёмкостью и её измерением с помощью литра; обеспечивает усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы; учит решать практические нестандартные задачи с новой величиной; актуализирует знания разных единиц измерения: длины, массы; учит детей формулировать проблему, выдвигая гипотезы и находить правильное решение; развивает логико — математическую речь; воспитывает умение работать в коллективе; развивает внимание, память, математические навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе по теме "Вместимость. Литр"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Афанасовская средняя общеобразовательная школа

Корочанского района Белгородской области»









Вместимость. Литр

урок математики в 3 классе



учитель- Медведева Татьяна Николаевна







с. Афанасово, 2015 г.


Тип урока: открытие новых знаний

Форма урока: урок-практикум

Педагогические задачи: показать, что для измерения вместимости используется единица вместимости "литр"; способствовать формированию умений определять вместимость разных емкостей с помощью мерного сосуда.


Цель урока: создать организационные и содержательные условия для открытия знаний и способов деятельности по теме: «Вместимость. Литр»

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся: с единицей вместимости "литр";

научатся: применять данные знания на практике; моделировать содержащиеся в задаче зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; прогнозировать результат решения.


Метапредметные

Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осущест-вляют поиск и выделение необходимой инфор-мации для выполнения учебных заданий с исполь-зованием учебной литературы; осуществляют анализ; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: понимают значение границ собственного знания и незнания; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.


Технологии: проблемно-поисковый, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.

Формы работы на уроке: фронтальная, самостоятельная, работа в паре, работа в группе, практическая работа (проведение исследования и сравнений), работа по учебнику, презентация (ИКТ).


Оборудование: учебник "Математика: 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - 3-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2013", рабочие тетради, печатные тетради "Математика", "Дидактический материал по математике" ; карточки с надписями; сосуды разной емкости: стаканы, банки 1л, кастрюля 3л, ведро 3л, банки 3л., бутылка, пакет из под сока; ноутбук, экран, проектор, мультимедийное сопровождение (презентация).



Организационная структура урока


Этап урока


Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

( осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности обучающегося

I. Организацион-ный момент. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- создать условия

для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Учитель начинает урок со стихотворения.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Ну и внимательно считать….


- Ребята, какое у вас настроение?

- Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения и удачи.

(улыбнулись, хлопнули в ладони друг другу и присели на места)

Слушают учителя и отвечают на вопросы. Выполняют движения, которые просит учитель.









Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место.

II. Актуализация опорных знаний.

Устный счет

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1. Выполни сложение устно:

15 + 37 = 35 + 58 = 84 + 66 = 59 + 25 =

29 + 63 = 74 + 12 = 48 + 33 = 26 + 43 =


2. -Какое задание можно выполнить с данными числами?

698 * 798 458 *456

712 * 721 534 * 367




3. Интеллектуальная разминка

- Найдите значения данных выражений. Расположите выражения в порядке убывания их значений и прочитайте "спрятанное" слово.


5х5 5х7 9х6 9х7 7х8 6х6 7х4

Ы Д Л М О О Ц


Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.







Сравнивают трехзначные числа

Ответ:


698 456

712 367








Ответ:

63 56 54 36 35 28 25

М О Л О Д Ц Ы

Познавательные: допол-няют и расширяют имеющи-еся знания; работают по пла-ну; ориентируются в своей системе знаний.

Личностные: владеют зна-ниями основных моральных норм поведения;

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, слушать одноклас-сников, учителя.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; определяют, что уже усвоено ранее, а что подлежит усвоить.

III. Сообщение темы урока. Постановка целей урока.

Цель –планирование деятельности на уроке


Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащи-мися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока.

Учитель берёт в руки стакан с водой.

– Что у меня в стакане?

– Какая она?

Учитель выливает часть воды на стол или на пол и спрашивает:

- Что произошло с водой?

– Как вы думаете, что необходимо для жидкости, чтобы она не растекалась?

– Приведите примеры ёмкостей.

(на экране появляются картинки разных ёмкостей)

- Сегодня на урок я принесла различные предметы, которые вам хорошо знакомы:

это стакан, банка, бутылка.


- Для чего мы используем эти предметы в жизни.

- Как вы думаете, одинаковое ли количество жидкости помещается в данные емкости?

- Можно сказать, что вы правильно измерили количество жидкости в банке?

- Как быть?


- Что для этого нужно знать?




- Кто знает такую величину?


- Прочтите на доске тему нашего урока.


- Правильно, ребята, емкость можно измерять общепринятой величиной – литром.

В математике литр обозначают буквой – л.

- Где в жизни вы видели ёмкости в 1 л?


Учитель помогает правильно сформулировать цель урока.

Формулируют тему урока, ставят учеб-ную задачу в сотрудничестве с учите-лем. Обсуждают тему урока. Слушают и отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои предполо-жения. Участвуют в коллективной беседе.


-Вода.

-Жидкая.



-Она растеклась, потому что жидкая.


-Ёмкости.

-Стакан, банка, кастрюля, ведро, бочка и пр.







-Чтобы наливать в них разные жидкости – чай, молоко, воду.



-Нет.



-Нет.

-Нужно перемерить.


-Чтобы правильно измерить количество жидкости в ёмкости, необходимо знать единицу величины.


Высказывают свои предположения.


Читают дети тему урока.








-1 л сока, молока, кефира…


- Сегодня на уроке мы познакомимся с величиной измерения жидкости и едини-цей её измерения. Будем наблюдать за тем, как можно правильно измерить количество жидкости в разных ёмкостях.

Познавательные: перераба-тывают полученную инфор-мацию; правильно ориенти-руются в задании.

Личностные: имеют жела-ние работать, знают правила поведения на уроке; с ориен-тированы на участие в делах школьника.

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с поставлен-ными задачами и условиями коммуникациями.

Регулятивные: формули-руют цели урока после пред-варительного обсуждения.

Физминутка (электронная) Цель:

сохранение здоровья учащихся.

Организует минутку отдыха.


Выполняют движения под музыку, которые видят на экране.

Личностные: положительно относятся к занятиям двига-тельной деятельностью; в предложенных ситуациях опираются на общие для всех правила поведения.

IV.Открытие нового знания, способа действия.

Цель – познакомить учащихся с единицей измерения объема – литр

- Сегодня на урок я принесла различные предметы, которые вам хорошо знакомы:

это стакан, банка, бутылка.

- Какие задания можете предложить для работы с тем, что стоит у меня на столе?


- Давайте проверим, во все ли эти предметы помещается одинаковое количество жидкости.

- Как это сделать?


Дети отвечают на вопросы.

Участвуют в коллективной беседе.


- Можно узнать, сколько воды в каждом сосуде.

- Можно выяснить, где больше всего воды, а где меньше?




- Переливанием.


Познавательные: извле-кают необходимую информацию из рассказа учителя, одноклассников и делают самостоятельно выводы

Личностные: осознают свои возможности в учении.

Коммуникативные: умеют слушать учителя, одноклас-сников; с достаточной пол-нотой и точностью выра-жают свои мысли.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную зада-чу; определяют, что уже усвоено ранее, а что подле-жит усвоить.

V. Первичное закрепление новых знаний.


Цель -тренировать навыки использо-вания нового содержания совместно с изученным ранее.






























































Опыт № 1( работа в парах)

- Мы с вами выяснили, что единицей вместимости является ЛИТР.

- А как вы думаете, сколько стаканов жидкости войдет в один литр?

- Давайте проверим.

- Сколько стаканов для этого потребовалось?

-Какой можно сделать вывод?


- А ещё какой?




Опыт № 2 (работа в группах)

- Следующее задание такое:

- Определите, куда больше поместится жидкости в кастрюлю или банку. Емкости одинаковой вместимости?

- Как это сделать?


- А какой следующий шаг?

- Что еще нужно сделать?

( учитель просит одну группу наполнить банку водой стаканами, а вторую группу наполнить кастрюлю водой с помощью литровой банки)


Возникновение проблемной ситуации


- Дети, у вас получились одинаковой вместимости емкости?

- А что у вас получилось? Объясните?


- Но в задании было сказано, что емкости одинаковые и вдруг оказалось, что в банку с кастрюлей вмещается разное количество мерок.

- Что же мы делали не так?

-Верно. Что нужно поменять?



- Сколько теперь банок вошло в кастрюлю?


- Сколько банок вошло в банку?

- А сколько это литров?


- Какие выводы мы сделаем выполнив данный опыт?



- А ещё какой вывод нужно сделать?




- Чем лучше измерить банку и кастрюлю стаканом или литровой банкой?

- А как удобнее измерить вместимость литровой банки ?

-А бидон чем лучше измерить стаканом, банкой или мерным ведром?

(показ бидона на экране)

- Какой вывод сделаем из этого?

-А теперь сделайте общий вывод?



- Скажите, в жизни пригодятся ли вам данные знания? Как?





Ответы детей

Переливают воду из литровой банки в стаканы.

Ответ

Вывод: -В один литр жидкости поме-щается 5 стаканов воды.

Вывод: - Чтобы измерить емкость, т.е. узнать сколько жидкости вмещается в данную емкость, нужно выбрать какую-то мерку.







- Нужно измерить вместимость кастрюли и банки.

- Выбрать мерку.

- Измерить.


Наполняют доверху водой кастрюлю и банку.



Написано на доске:

Кастрюля банка

_______банок _____стаканов


Нет

- Объясняют, что в банку вошло ___стаканов, а в кастрюлю ___ банки.





- Выбрали разные мерки.

- Мерные емкости. (дети берут литровые банки и измеряют кастрюлю и 3-литровую банку литровой меркой)


- Три.



- Три.

- Три литра.


Вывод: Эти ёмкости, банка и кастрюля, вмещают одинаковое количество жидкости- 3 литра.


Вывод: вместимость нескольких емкос-тей нужно определять одинаковой меркой.



- Литровой банкой.


Стаканами.



- Ведром.


Вывод: к каждой емкости нужно подбирать свою мерку.

Вывод: Измерить ёмкость, это значит, определить сколько литров жидкости поместилось в посуде.

- Пригодятся.

Ответы детей.

Познавательные: осознанно используют полученную информацию; формулируют ответы на вопросы по содер-жанию произведения; строят рассуждения; осуществляю анализ, сравнение, делают выводы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную за-дачу, соответствующую этапу обучения.

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями коммуникациями.

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчи-вость на прочитанное произведение; высказывают точку зрения и уважают мнение собеседника.

VI. Закрепление нового.


Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

1. Сейчас поиграем в игру “Верю – не верю”.

- Если вы согласны с моим утверждением, то поднимаем руку,

не согласны – руку не поднимаете.


1) Единица вместимости - литр.

2) В банку в 1 литр вмещается

1 сантиметр жидкости.

3)Массу арбуза нельзя измерить

в литрах.

4) Единица измерения объема жидкости называется литр.

5) Масса одного литра чистой воды равна 1 кг.

6) Чтобы измерить вместимость любой емкости нужно подобрать к ней мерку.


Выполняют действия по правилам игры.
















Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усво-ено и что еще подлежит усво-ению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхож-дения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание уча-щимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвое-нию, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: личностное, профессиональное, жизнен-ное самоопределение и пост-роение жизненных планов во временной перспективе.

VII. Включение в систему знаний и повторение.


Цель: организовать применение нового знания.


Организовать работу, обеспечить контроль за выполнением задания. Включить учащихся в обсуждение заданий.


Работа с учебником.


Задание 2 ( с. 54)


Задание 3 (с. 54)


Работа в тетрадях:

"Математика"


Организует самостоятельную работу с проверкой и самооценкой.


Самостоятельная работа

"Дидактический материал по математике" ( 1 ч.) с.57 № 10

Работать с информацией, представлен-ной в заданиях. Участвовать в обсужде-нии проблемных вопросов, формулиро-вать собственное мнение и аргументи-ровать его.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные: умеют отвечать на вопросы, делать выводы.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.


VIII. Подведение итогов.

Рефлексия учебной деятель-ности на уроке .


Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фик-сация нового знания, постановка дальнейших целей

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию.




- Какая тема урока была?

- С какой единицей ёмкости мы сегодня познакомились?

- Как можно определить вместимость жидкости разных ёмкостей?

- Какую цель ставили?

Оцените свою работу выбрав предложение:

Я узнал…

Я научился…

Я запомнил…


Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка.

Личностные: установление учащимся значения резуль-татов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.

IX. Домашнее задание.


РТ стр. 24 № 75 - 77


Спасибо за работу.

Урок окончен.

Слушают учителя. Осмысливают информацию учителя.



Используемая литература:



1. Рудницкая, В.Н. Программа «Математика». 1-4 классы/В.Н. Рудницкая.- 2-е изд., испр.- М.: Вентана – Граф, 2012

2.Рудницкая, В.Н. Математика. 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: 2 ч. Ч. 1/В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва.- 3-е изд., перераб.- М.: Вентана -Граф, 2013

3. Лободина, Н.В. Математика. 3 класс: технологические карты уроков по учебнику В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачёвой/ авт.- сост. Н.В. Лободина.- Волгоград: Учитель, 2015

4. Рудницкая, В.Н. Математика: дидактические материалы: 3 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций: 2 ч. Ч.1/ В.Н. Рудницкая.- 2-е изд.,перераб.- М.: Вентана -Граф, 2015

5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа : www. festi­val. lseplcmber.ru

6. Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода. Режим доступа:[http://omczo.org/publ/393-1-0-2468].




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 3 классе по теме "Вместимость. Литр"

Автор: Медведева Татьяна Николаевна

Дата: 05.01.2016

Номер свидетельства: 272559

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики по теме "Ёмкость. Литр" с презентацией"
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokamatiematikipotiemieiomkostlitrspriezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "259531"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448789453"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Разработка урока математики по теме "Ёмкость. Литр" с презентацией"
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotkaurokamatiematikipotiemieiomkostlitrspriezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "259537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448789852"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "План-конспект урока математики по теме"Виды углов" во 2 классе по программе  Л.В.Занкова."
    ["seo_title"] => string(94) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-vidy-ughlov-vo-2-klassie-po-proghrammie-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "294552"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455659127"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "План-конспект урока математики по теме"Виды углов" во 2 классе по программе  Л.В.Занкова."
    ["seo_title"] => string(96) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-vidy-ughlov-vo-2-klassie-po-proghrammie-l-v-zankova-1"
    ["file_id"] => string(6) "294553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455659134"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок математики. 1 класс. УМК «Школа России». Тема "Литр". "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-matiematiki-1-klass-umk-shkola-rossii-tiema-litr"
    ["file_id"] => string(6) "176833"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424502097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства