-Здравствуйте ребята! Меня зовут Кристина Александровна, урок математики сегодня проведу у вас я. -Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с порядком выполнения действий в выражениях со скобками, в которых присутствуют все 4 арифмитических действия. А так же повторим таблицу умножения и деления на 6. Индивидуальная работа по карточкам. 3 ряд. Цель: повтоирим правило выполнения действий в выражениях без скобок. Вам необходимо найти значение выражений и выполнить взаимопроверку. 1 вариант: З0-54:6= 21 6*7+8= 50 5*3-54:9= 21 6*6+20= 56 2 выриант: 45:9+18*3= 11 45-6*6= 9 42:7+24= 30 6*8-15= 33 Самостоятельная работа у доски. 2 ученика. Цель:необходимо решить уравнения. Х+9=54 Х:5=6 42:а=7 а*8=48 (проверка-консультанты) Фронтальная работа с классом. Цель:будем находить значение выражения в таблице. 1 ряд: 2 ряд: Итог: находили значения в таблице. Итог этапа: Что мы с вами повторили? -Какие задания для этого выполняли? -Откройте тетради. Запишите число- Двадцать третье октября. -На доске цифры 5 8 6. Составьте из этих цифр самое наибольшее и наименьшее трехзначное число. Почему это число наибольшее, а это наименьше? Пропишите эти числа чередуя до конца строки. (следить за осанкой) Создание проблемной ситуации. Цель:познакомить с порядком выполнения действий в выражениях со скобками. На доске примеры: 30-15*2= 0 (30-15)*2= 30 Посмотрите на примеры на доске. Что вы можете сказат о этих примерах? Прочитайте эти примеры. Расставьте порядок выполнения действий. Найдите значение этих выражений. Что вы можете сказать о значениях выражений? Почему? Прочитайте правило в учебнике на стр 33. Схема. Итог: мы познакомились с порядком выполнения действий в выражениях со скобками, в которых есть все 4 арифметических действия. Практическая работа по учебнику. Задание № 1. Составь по схемам выражения и найди их значения. (20-8):2=6 20-8:2=16 Задание №2(по вариантам) . определи порядок действий. Взаимопроверка. 6*(33-25)=42 54 : (6+3)=6 Групповая работа. Цель:составить программу действий. По рядам. Первый пример коллективно. Итог: научились составлять программу действий в выражениях в несколько действий. Итог этапа: закрепили умение выполнения действий в выражениях со скобками, в которых есть все 4 арифметических действия. Практическая работа по учебнику. Групповая работа. По рядам. Цель: закрепим полученные знания. Задание № 3. Составь выражения и найди их значения. Какого вида это задачи? Проверка коллективная. Коллективная работа. Задача. Задание № 6. Папа купил 4 арбуза. Масса первого арбуза 6 кг, а масса второго – на 2 кг больше. Масса третьего арбуза в 2 раза меньше массы второго ина 3 кг меньше массы четвертого арбуза. Чему равна масса четырех арбузов вместе? График. 1 ребенок у доски. Что сказано о массе первого арбуза? Известна ли масса второго арбуза? Что о ней сказано? Известна ли масса третьего арбуза? Что о ней скаазано? Если масса третьего арбуза на 3 кг меньше массы четвертого, значит, что можно сказать о массе четвертого арбуза. Расставим действия прямо на графике. Решают самостоятельно. Проверка коллективная. Ответ 25 кг. Итог: решили задачу графическим способом. Итог урока: С каким правилом познакомились сегодня на уроке? Назовите это правило? Д/з: № 11,№5 В номере 5 выполнять так же как в номере 4, только с ислами, и найти значение выражения. |