kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 11 классе "Степень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Обобщение и систематизация. Цели урока: • Образовательная o систематизировать знания учащихся по пройденной теме; o проверить уровень изученного материала; o применить теоретический материал для решения задач. • Воспитательная o воспитывать чувство ответственности за выполненную работу; o воспитывать культуру речи, аккуратность, внимание. • Развивающая o развивать мыслительную деятельность учащихся; o прививать интерес к предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект открытого урока»

Обобщающий урок по теме: «Степень.» 11-й класс

Тип урока: Обобщение и систематизация.

Цели урока:

  • Образовательная

    • систематизировать знания учащихся по пройденной теме;

    • проверить уровень изученного материала;

    • применить теоретический материал для решения задач.

  • Воспитательная

    • воспитывать чувство ответственности за выполненную работу;

    • воспитывать культуру речи, аккуратность, внимание.

  • Развивающая

    • развивать мыслительную деятельность учащихся;

    • прививать интерес к предмету.



Ход урока

1. Оргмомент.

Перед вашими глазами высказывание английского математика Джеймса Джозефа Сильвестра (1814–1897) “Математика – это музыка разума”.

“Музыка – это математика чувств”.

К чувствам мы можем отнести различного рода переживания. В этом году одной из причин ваших и моих переживаний является успешная сдача ЕГЭ и, как следствие, поступление в ВУЗ. Очень хочется, чтобы преобладали положительные эмоции. Должна быть уверенность, а это наши знания и навыки. Сегодня на уроке мы повторим определения и формулы по теме «Степень»; рассмотрим преобразование выражений, содержащих степени и решение иррациональных уравнений.

2.Актуализация опорных знаний.

(2 человека у доски дописывают основные свойства корней и степеней)

Повторим теорию.

1) Дайте определение корня n-ой степени из числа.

(Корнем n-ой степени из числа a называется такое число х, n-я степень которого равна a.)

2) Что такое арифметический корень n –ой степени?

(Арифметическим корнем n-ой степени из числа а называют такое неотрицательное число b, n-ая степень которого равна а.)

3) Найдите значение выражения

4) Сформулируйте основные свойства корней.

  • корень из произведения неотрицательных множителей равен произведению корней из этих множителей.

  • корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а знаменатель положителен, равен корню из числителя, деленному на корень из знаменателя.



  • Извлечение корня из корня

  • показатель степени подкоренного выражения можно вынести за знак корня

  • Показатель корня и показатель степени подкоренного выражения можно разделить на одно и то же натуральное число.

Вопрос:

Как можно записать степень с рациональным показателем в виде выражения, содержащего корень

5) сформулируйте основные свойства степеней

Для любых а 0, b0 и любых рациональных r и s :




В картах самоконтроля(записать только ответ)

1) Найдите значение выражения:

  





В картах самоконтроля(записать только ответ)

2) Представьте степень с дробным показателем в виде корня:

1)= 2)- 81,5= 3) 4) =

Дополнительно

Решите уравнение х3=125 х4=64 х5=- х4=-16


Повторим теорию

6) Какие уравнения называются иррациональными?

(Уравнение, в котором под знака радикала содержится переменная, называется иррациональным)

В картах самоконтроля(записать только ответ)

3) Из предложенных уравнений запишите номера тех, которые являются иррациональными:

 

2) 2х2-5х+9=0 7) 2сos х-1=0

 8)=

4)у2-3 у=4 9)х=1+х

5)7х-8=11

№1,3,6,8

Повторим теорию

7)Какими основными способами решаются иррациональные уравнения?

  • возведения в степень, равную показателю корня

  • введения новой переменной

Расскажите алгоритм решения иррационального уравнения.

1) Возвести обе части уравнения в степень, равную показателю корня.

2) Решить полученное уравнение.

3) Сделать проверку.

Всегда ли нужно делать проверку? (нет, при возведении в нечетную степень посторонние корни не появляются)

В картах самоконтроля(записать только ответ)

4)Решите уравнение:

 = 5

 

3) (х- 4)  =0

 = - 2

х=21 ответы

х = - 1

х = 4, х =- 1

Арифметический корень не может быть отрицательным числом, поэтому уравнение не имеет решений.

Подведите итог по баллам.

Физминутка для глаз.

3. Формирование навыков.

Работа проводится по двум направлениям в зависимости от уровня ЗУН.

1 направление. (Те учащиеся, которые хорошо владеют навыками применения свойств, решают самостоятельно упражнения.)

1) Найдите значение числового выражения

А)  =15

Б)  6 15/16

2) Упростите выражение

 =4аb2c3

2) Решите уравнение

-9+х=0 х=12-пост , х=7

Х-1= х=2

2 направление.

Остальные учащиеся работают с учителем у доски. Выполнение упражнений:

1) Упростить выражение

 =15  =7  =1,5  =9

2) Решить уравнение

Х=31 х=35 х=-8,х=-9


4. Домашнее задание.(дифференцированное)

1) стр 273 №2,3(2), №13(2а,б) (на «3») преобразование выражений, иррациональные уравнения

2) №439,440,стр223, №147(а,б)стр 297(на «4и5»)

.

5. Проверка ЗУН. Проверочная работа из заданий ЕГЭ.

Вариант 1.

Вычислить

1) .

2) 

3) 

Решить уравнение

4) =3

5)Дополнительно

Вариант 2.

Вычислить

1)

2)

3)

Решить уравнение

4)=5

5) Дополнительно


В то время, пока учащиеся выполняют проверочную работу, учитель проверяет работы сильных учеников и выставляет оценки.

6. Подведение итогов.

Сообщаются оценки, полученные на этом уроке. Ответить на вопросы: Чем занимались на уроке? Для чего? В конце листа самоконтроля нарисуйте смайлик.





Карта самоконтроля ученика…………………………………………………………………………………..

Задание 1) Найдите значение выражения: (1мин)

  





Задание 2 Представьте степень с дробным показателем в виде корня(1мин)

1)=

2)- 81,5=

3)

4) 

Дополнительно

Решите уравнение

х3=125 х=

х4=64 х=

х5=- х=

х4=-16 х=?


Задание 3) Из предложенных уравнений запишите номера тех, которые являются иррациональными (1мин)

 

2) 2х2-5х+9=0 7) 2сos х-1=0

 8)=

4)у2-3 у=4 9)х=1+х

5)7х-8=11

Ответ: №…………………….

Задание 4)Решите уравнения(3мин)

 = 5 Ответ:

  Ответ:

3) (х- 4)  =0 Ответ:

 = - 2 Ответ:


Проверочная работа (10мин)

Вариант 1.

Вычислить

1)

2) 

3) 

Решить уравнение

4) =3

5)Дополнительно

Вариант 2.

Вычислить

1)

2)

3)

Решить уравнение

4)=5

5) Дополнительно


Нарисуйте смайлик:

Оцени себя:


Оцени себя:





Проверит учитель




Оцени себя:




Оцени себя:


Итог

16-15б-«5»

14-12б-«4»

8-11б-«3»

Ответы на проверочную работу

1






2






3






4






5











Для сильных учеников

1) Найдите значение числового выражения

А)  = Б)  

2) Упростите выражение

 =4аb2c3

2) Решите уравнение

А) -9+х=0 Б) Х-1=

1) Найдите значение числового выражения

А)  = Б)  

2) Упростите выражение

 =4аb2c3

2) Решите уравнение

А) -9+х=0 Б) Х-1=

1) Найдите значение числового выражения

А)  = Б)  

2) Упростите выражение

 =4аb2c3

2) Решите уравнение

А) -9+х=0 Б) Х-1=

1) Найдите значение числового выражения

А)  = Б)  

2) Упростите выражение

 =4аb2c3

2) Решите уравнение

А) -9+х=0 Б) Х-1=

1) Найдите значение числового выражения

А)  = Б)  

2) Упростите выражение

 =4аb2c3

2) Решите уравнение

А) -9+х=0 Б) Х-1=




Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

Английский математик Джеймс Джозеф Сильвестр 1814 - 1897

Английский математик

Джеймс Джозеф Сильвестр

1814 - 1897

11 класс

11 класс

Повторяем теорию

Повторяем теорию

  • Дайте определение корня n-ой степени из числа.
  • Что такое арифметический корень n-ой степени?
Найдите значение выражения

Найдите значение выражения

В картах самоконтроля

В картах самоконтроля

  • Выполните задания № 1 и №2
В картах самоконтроля:

В картах самоконтроля:

  • 1) Найдите значение выражения:
В картах самоконтроля:  2) Представьте степень с дробным показателем в виде корня:
  • В картах самоконтроля: 2) Представьте степень с дробным показателем в виде корня:

1.

2.

не имеет смысла

3.

4.

Повторяем теорию

Повторяем теорию

  • Какие уравнения называются иррациональными?
  • Уравнение, в котором под знака радикала содержится переменная, называется иррациональным
В картах самоконтроля:  3) Из предложенных уравнений запишите номера тех, которые являются иррациональными:

В картах самоконтроля: 3) Из предложенных уравнений запишите номера тех, которые являются иррациональными:

  • 1)
  • 2)
  • 3)
  • 4)
  • 5) 7х-8=11
  • 6)
  • 7) 2cosх – 1=0
  • 8)
  • 9)
Повторяем теорию

Повторяем теорию

  • 7) Какими основными способами решаются иррациональные уравнения?
  • - возведения в степень, равную показателю корня
  • - введения новой переменной
  • 8) Расскажите алгоритм решения иррационального уравнения
  • 9)Всегда ли нужна проверка?
В картах самоконтроля:  Решите уравнения

В картах самоконтроля: Решите уравнения

Работа в тетрадях  Найти значение выражения

Работа в тетрадях Найти значение выражения

Решите уравнение

Решите уравнение

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • 1) стр 273
  • № 2,3(2), №13(2а,б)
  • 2) стр223
  • № 439,440,
  • стр 297 №147(а,б)
В картах самоконтроля:  Проверочная работа

В картах самоконтроля: Проверочная работа

отличное плохое равнодушное Покажите ту, которая соответствует настроению в данный момент.

отличное

плохое

равнодушное

Покажите ту, которая соответствует настроению в данный момент.

Спасибо за урок! Обобщение понятия степени

Спасибо за урок!

Обобщение понятия степени


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок математики в 11 классе "Степень"

Автор: Левичева Мария Васильевна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181406

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Технологическая карта урока по теме "Степень с натуральным показателем", математика 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem-matiematika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413999368"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока математики "Степень с натуральным показателем" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "156448"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421424088"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока математики "Степень числа" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-matiematiki-stiepien-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "187543"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426525637"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок математики  в совмещённых классах (2 и 4 ) "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-matiematiki-v-sovmieshchionnykh-klassakh-2-i-4"
    ["file_id"] => string(6) "196024"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427991684"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства