kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Степень с натуральным показателем", математика 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока.
          Урок № 33          Предмет         Математика

          Ф.И.О. учителя        Терёшкина Наталья Александровна

          Тема урока: Степень числа с натуральным показателем.

          Цели урока: ввести понятие «степень числа», научить представлять степень в виде произведения разных множителей и наоборот, понимать и уметь употреблять термины «степень», «показатель степени», «основание степени».

          Планируемые результаты:

          Предметные  (ученик должен знать): Возведение натурального числа в степень, квадрат и куб числа. Вычисление значений выражений, содержащих степени.

         Личностные и метапредметные (характеристика деятельности):

        Личностные УУД: Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

        Познавательные УУД: Оперировать  символической   записью степени числа, заменяя произведение степенью и степень произведением. Вычислять значения степеней, значения числовых выражений, содержащих квадраты и кубы натуральных чисел.

        Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

        Регулятивные УУД: Осуществлять самоконтроль при выполнении вычислений.

       Тип урока: Изучения и первичного применения знаний и умений

       Форма работы учащихся: работа в парах, групповая, индивидуальная, фронтальная.

       Оборудование: компоненты УМК «Сферы. Математика. 5-6», мультимедиа проектор, компьютер, ИД, рабочие тетради учащихся. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электоронном носителе / Е.А. Бунимович и др. –2-е изд. – М.:Просвещение, 2011. – 223 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Сферы), Задачник-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др.. – М.:Просвещение, 2010. – 127 с.: ил., Тетрадь-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др. – 2-е изд. – М.:Просвещение, 2011. – 128 с.: ил., мультимедиа проектор, компьютер, ИД, рабочие тетради учащихся, комплект транспортиров по числу учащихся в классе.

Структура и ход урока.

Этапы урока

Задачи этапа

Визуальный ряд

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД 

Организацион

ный момент

 

Создать  благоприятный психологический настрой на работу

 

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока

Регулятивные – умение организовывать себя, настраиваться на работу

Проверка домашнего задания.

Актуализация знаний и умений

 

 Повторить изученный материал и арифметические действия.

 Установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашних заданий всеми (большинством учащихся).

Актуализация опорных знаний и способов действий

Слайды со 2 по 7

 

 

Задачник ,стр. 17, №133(А)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверьте решение домашнего задания

 

Обсудить: № 113,

Примеры на доске.

Фронтальная работа класса и параллельно

 один учащийся решают пример №113(а)(д з),

пример на сложение и вычитание,

примеры на умножения.

Исправляют ошибки, дополняют решения, объясняют свои действия.

Отвечают на

вопросы.

Учащиеся задают дополнительные вопросы одноклассникам, которые отвечали у доски. Игра лото

прогнозировать, сравнивать и

анализировать, наблюдать и опровергать неверные решения

Коммуникативные: вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Оформлять свои мысли в устной и письменной  форме

 

Целеполагание

и мотивация

Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы: Степень с натуральным показателем

 

Чёрный экран, работа на меловой доске

Цель урока

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым действием с натуральными числами, которое называется возведение в степень, и выясним для чего она нужна.

 

Отступают 4 клетки от домашней работы, записывают дату, классная работа и тему урока.

Регулятивные: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи

Организация первичного закрепления

 

Установление правильности и осознанности изучения темы «степень».

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Работа с задачником

№121

1 ряд – №121 а

2 ряд - №121 б

3 ряд - №121 в

Индивидуальное задание

102=

103=

104= …..

 

Работа с учебником.

Стр. 56,57

Также стр. 223

 

 

 

 

 

 

 

 

Математический блокнот содержит  дополнительную информацию.

Обратим внимание на важную деталь «В фокусе».

Трое учащихся с разных рядов выполняют у доски , учащиеся помогают товарищам .

 

Один учащийся выполняет индивидуальное задание

Самопроверка учащихся.

Учащиеся читают информацию.

Познавательные:

 Ориентироваться в задачнике, учебнике

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схемы.

Физкульт-минутка

 

 

Учитель показывает упражнения

Учащиеся повторяют.

 

Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Карточки приложение 1

 

 

 

Раздаются карточки для работы в парах

Работа в парах на карточках.

Оценивают успешность своей работы.

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

 

 

 

 

- Что изучали сегодня на уроке?

-как вы думаете для чего нужна такая запись, как степень?

- Сегодня на уроке все работали хорошо, но особенно хочется отметить некоторых учащихся: ….

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: Структурируют знания.

           Информация о домашнем задании

  Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

 

У: Читать с. 56; № 185

З: стр. 19

 № 122, 123 , повторение: стр.16,№ 104.

 

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник

 

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

 

 

Спасибо за урок.

Скажем друг другу.

 

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок33»


Технологическая карта урока.

Урок № 33

Предмет Математика

Ф.И.О. учителя Терёшкина Наталья Александровна

Дата 16.10.2014г.

Тема урока: Степень числа с натуральным показателем.

Цели урока: ввести понятие «степень числа», научить представлять степень в виде произведения разных множителей и наоборот, понимать и уметь употреблять термины «степень», «показатель степени», «основание степени».

Планируемые результаты:

Предметные (ученик должен знать): Возведение натурального числа в степень, квадрат и куб числа. Вычисление значений выражений, содержащих степени.

Личностные и метапредметные (характеристика деятельности):

Личностные УУД: Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

Познавательные УУД: Оперировать символической записью степени числа, заменяя произведение степенью и степень произведением. Вычислять значения степеней, значения числовых выражений, содержащих квадраты и кубы натуральных чисел.

Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД: Осуществлять самоконтроль при выполнении вычислений.

Тип урока: Изучения и первичного применения знаний и умений

Форма работы учащихся: работа в парах, групповая, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: компоненты УМК «Сферы. Математика. 5-6», мультимедиа проектор, компьютер, ИД, рабочие тетради учащихся. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электоронном носителе / Е.А. Бунимович и др. –2-е изд. – М.:Просвещение, 2011. – 223 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Сферы), Задачник-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др.. – М.:Просвещение, 2010. – 127 с.: ил., Тетрадь-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др. – 2-е изд. – М.:Просвещение, 2011. – 128 с.: ил., мультимедиа проектор, компьютер, ИД, рабочие тетради учащихся, комплект транспортиров по числу учащихся в классе.




Структура и ход урока.




Этапы урока Задачи этапа Визуальный ряд Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Организацион ный момент
Создать благоприятный психологический настрой на работу
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Включаются в деловой ритм урока Регулятивные – умение организовывать себя, настраиваться на работу

Проверка домашнего задания.

Актуализация знаний и умений


Повторить изученный материал и арифметические действия.

Установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашних заданий всеми (большинством учащихся).

Актуализация опорных знаний и способов действий

Слайды со 2 по 7


Задачник ,стр. 17, №133(А)









Проверьте решение домашнего задания


Обсудить: № 113,

Примеры на доске.

Фронтальная работа класса и параллельно

один учащийся решают пример №113(а)(д з),

пример на сложение и вычитание,

примеры на умножения.

Исправляют ошибки, дополняют решения, объясняют свои действия.

Отвечают на

вопросы.

Учащиеся задают дополнительные вопросы одноклассникам, которые отвечали у доски. Игра лото

прогнозировать, сравнивать и

анализировать, наблюдать и опровергать неверные решения

Коммуникативные: вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме


Целеполагание и мотивация Усвоение новых знаний и способов усвоения Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: Степень с натуральным показателем

Чёрный экран, работа на меловой доске

Цель урока

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым действием с натуральными числами, которое называется возведение в степень, и выясним для чего она нужна.

Отступают 4 клетки от домашней работы, записывают дату, классная работа и тему урока. Регулятивные: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи
Организация первичного закрепления
Установление правильности и осознанности изучения темы «степень». Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Работа с задачником

121

1 ряд – №121 а

2 ряд - №121 б

3 ряд - №121 в

Индивидуальное задание

102=

103=

104= …..



Работа с учебником.

Стр. 56,57

Также стр. 223
















Математический блокнот содержит дополнительную информацию.

Обратим внимание на важную деталь «В фокусе».

Трое учащихся с разных рядов выполняют у доски , учащиеся помогают товарищам .


Один учащийся выполняет индивидуальное задание

Самопроверка учащихся.

Учащиеся читают информацию.

Познавательные:

Ориентироваться в задачнике, учебнике

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схемы.

Физкульт-минутка


Учитель показывает упражнения

Учащиеся повторяют.


Организация первичного контроля Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Карточки приложение 1


Раздаются карточки для работы в парах

Работа в парах на карточках. Оценивают успешность своей работы. Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых





- Что изучали сегодня на уроке?

-как вы думаете для чего нужна такая запись, как степень?

- Сегодня на уроке все работали хорошо, но особенно хочется отметить некоторых учащихся: ….

Отвечают на вопросы. Регулятивные: Структурируют знания.
Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

У: Читать с. 56; № 185

З: стр. 19

122, 123 , повторение: стр.16,№ 104.


Учащиеся записывают домашнее задание в дневник
Рефлексия Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе


Спасибо за урок.

Скажем друг другу.


Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения.



Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Тест №1 «да» «нет» 1. 62мин = 1ч 2мин. 2. Значение выражения 1300 : a  при a = 100 равно 13. 3. Площадь квадрата со стороной 20 см равна 80 см 2 .

Тест №1

«да»

«нет»

1. 62мин = 1ч 2мин.

2. Значение выражения 1300 : a

при a = 100 равно 13.

3. Площадь квадрата со стороной 20 см равна 80 см 2 .

Тест №2 «да» «нет» 4. Автобус пройдет за 5 ч со скоростью 70 км/ч путь 350 км. 5. Если стороны прямоугольника равны 12 см и 8 см, то его периметр равен 96 см.

Тест №2

«да»

«нет»

4. Автобус пройдет за 5 ч со скоростью 70 км/ч путь 350 км.

5. Если стороны прямоугольника равны 12 см и 8 см, то его периметр равен 96 см.

Тест №3 «да» «нет» 6. Равенство 100 . 20 = 100 . (2 . 10) верное. 7. 808 :4 = 22. 8. Если произведение двух чисел равно 112 и один из множителей равен 8, то другой множитель равен 14.

Тест №3

«да»

«нет»

6. Равенство 100 . 20 = 100 . (2 . 10) верное.

7. 808 :4 = 22.

8. Если произведение двух чисел равно 112 и один из множителей равен 8, то другой множитель равен 14.

Тест №4 «да» «нет» 9. Восемьдесят семь больше шестидесяти пяти. 10. Шестизначное число больше четырёхзначного. 11. Точка A(45) лежит на координатном луче правее точки M(60).

Тест №4

«да»

«нет»

9. Восемьдесят семь больше шестидесяти пяти.

10. Шестизначное число больше четырёхзначного.

11. Точка A(45) лежит на координатном луче правее точки M(60).

Тест №5 12. В уравнении x – 5 = 7 неизвестно вычитаемое слагаемое Уменьша разность емое

Тест №5

12. В уравнении x – 5 = 7 неизвестно

вычитаемое

слагаемое

Уменьша

разность

емое

Тест №6 13. В уравнении 20 – x = 7 неизвестно вычи таемое умень шаемое разность слагаемое

Тест №6

13. В уравнении 20 – x = 7

неизвестно

вычи

таемое

умень

шаемое

разность

слагаемое

6∙6= 7∙7= 9∙9= 4∙4= 5∙5= 3∙3= 2 ∙2= Ь С П Е Е Т Н 25 4 49 36 16 81 9

6∙6=

7∙7=

9∙9=

4∙4=

5∙5=

3∙3=

2 ∙2=

Ь

С

П

Е

Е

Т

Н

25

4

49

36

16

81

9

Степень это - 6 2  2  ОСНОВАНИЕ СТЕПЕНИ  6 ПОКАЗАТЕЛЬ СТЕПЕНИ  2 =2∙2∙2∙2∙2∙2  6

Степень это -

6

2

2 ОСНОВАНИЕ СТЕПЕНИ

6 ПОКАЗАТЕЛЬ СТЕПЕНИ

2 =2∙2∙2∙2∙2∙2

6

Проверь! 9∙5= 9+9+9+9+9 5 9=9∙9∙9∙9∙9 6 2=2∙2∙2∙2∙2∙2 2∙6=2+2+2+2+2+2 а∙4=а+а+а+а 4 а=а∙а∙а∙а 2 в=в∙в в∙2=в+в

Проверь!

9∙5= 9+9+9+9+9

5

9=9∙9∙9∙9∙9

6

2=2∙2∙2∙2∙2∙2

2∙6=2+2+2+2+2+2

а∙4=а+а+а+а

4

а=а∙а∙а∙а

2

в=в∙в

в∙2=в+в

Где применяется в жизни понятие степени числа Большой радостью от изобретения степеней получили астрономы. Ведь расстояние от планеты Земля до туманности Андромеды примерно составляет 95.000.000.000.000.000.000 км, а солнечная масса - 1 983.000.000.000.000.000.000.000.000.000 кг, но используя  степени, эти  астрономические числа превращаются в полнее приемлемые 950•10 км?   расстояние от планеты Земля до туманности Андромеды и 1 983•10 кг – масса Солнца. 18 27

Где применяется в жизни понятие степени числа

Большой радостью от изобретения степеней получили астрономы. Ведь расстояние от планеты Земля до туманности Андромеды примерно составляет 95.000.000.000.000.000.000 км,

а солнечная масса -

1 983.000.000.000.000.000.000.000.000.000 кг, но используя

степени, эти

астрономические числа превращаются в полнее приемлемые 950•10 км?

расстояние от планеты Земля до туманности Андромеды и 1 983•10 кг – масса Солнца.

18

27

Домашнее задание: У: Читать с. 56; № 185   З: стр.19, № 122, 123 , повторение: стр.16,№ 104.

Домашнее задание:

У: Читать с. 56; № 185

З: стр.19, № 122, 123 , повторение: стр.16,№ 104.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Терёшкина Наталья Александровна

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121591

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Технологическая карта урока математики в 7 классе «Степень с натуральным показателем и ее свойства»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_v_7_klasse_stepen_s_naturalnym_pokazat"
    ["file_id"] => string(6) "534307"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1578055396"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Степень числа. "
    ["seo_title"] => string(17) "stiepien-chisla-1"
    ["file_id"] => string(6) "246755"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446454260"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Урок "Получение ткани""
    ["seo_title"] => string(21) "urok_poluchenie_tkani"
    ["file_id"] => string(6) "517145"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1564325963"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства