kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Степень с натуральным показателем", математика 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока.
          Урок № 33          Предмет         Математика

          Ф.И.О. учителя        Терёшкина Наталья Александровна

          Тема урока: Степень числа с натуральным показателем.

          Цели урока: ввести понятие «степень числа», научить представлять степень в виде произведения разных множителей и наоборот, понимать и уметь употреблять термины «степень», «показатель степени», «основание степени».

          Планируемые результаты:

          Предметные  (ученик должен знать): Возведение натурального числа в степень, квадрат и куб числа. Вычисление значений выражений, содержащих степени.

         Личностные и метапредметные (характеристика деятельности):

        Личностные УУД: Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

        Познавательные УУД: Оперировать  символической   записью степени числа, заменяя произведение степенью и степень произведением. Вычислять значения степеней, значения числовых выражений, содержащих квадраты и кубы натуральных чисел.

        Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

        Регулятивные УУД: Осуществлять самоконтроль при выполнении вычислений.

       Тип урока: Изучения и первичного применения знаний и умений

       Форма работы учащихся: работа в парах, групповая, индивидуальная, фронтальная.

       Оборудование: компоненты УМК «Сферы. Математика. 5-6», мультимедиа проектор, компьютер, ИД, рабочие тетради учащихся. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электоронном носителе / Е.А. Бунимович и др. –2-е изд. – М.:Просвещение, 2011. – 223 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Сферы), Задачник-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др.. – М.:Просвещение, 2010. – 127 с.: ил., Тетрадь-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др. – 2-е изд. – М.:Просвещение, 2011. – 128 с.: ил., мультимедиа проектор, компьютер, ИД, рабочие тетради учащихся, комплект транспортиров по числу учащихся в классе.

Структура и ход урока.

Этапы урока

Задачи этапа

Визуальный ряд

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД 

Организацион

ный момент

 

Создать  благоприятный психологический настрой на работу

 

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока

Регулятивные – умение организовывать себя, настраиваться на работу

Проверка домашнего задания.

Актуализация знаний и умений

 

 Повторить изученный материал и арифметические действия.

 Установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашних заданий всеми (большинством учащихся).

Актуализация опорных знаний и способов действий

Слайды со 2 по 7

 

 

Задачник ,стр. 17, №133(А)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверьте решение домашнего задания

 

Обсудить: № 113,

Примеры на доске.

Фронтальная работа класса и параллельно

 один учащийся решают пример №113(а)(д з),

пример на сложение и вычитание,

примеры на умножения.

Исправляют ошибки, дополняют решения, объясняют свои действия.

Отвечают на

вопросы.

Учащиеся задают дополнительные вопросы одноклассникам, которые отвечали у доски. Игра лото

прогнозировать, сравнивать и

анализировать, наблюдать и опровергать неверные решения

Коммуникативные: вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Оформлять свои мысли в устной и письменной  форме

 

Целеполагание

и мотивация

Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы: Степень с натуральным показателем

 

Чёрный экран, работа на меловой доске

Цель урока

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым действием с натуральными числами, которое называется возведение в степень, и выясним для чего она нужна.

 

Отступают 4 клетки от домашней работы, записывают дату, классная работа и тему урока.

Регулятивные: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи

Организация первичного закрепления

 

Установление правильности и осознанности изучения темы «степень».

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Работа с задачником

№121

1 ряд – №121 а

2 ряд - №121 б

3 ряд - №121 в

Индивидуальное задание

102=

103=

104= …..

 

Работа с учебником.

Стр. 56,57

Также стр. 223

 

 

 

 

 

 

 

 

Математический блокнот содержит  дополнительную информацию.

Обратим внимание на важную деталь «В фокусе».

Трое учащихся с разных рядов выполняют у доски , учащиеся помогают товарищам .

 

Один учащийся выполняет индивидуальное задание

Самопроверка учащихся.

Учащиеся читают информацию.

Познавательные:

 Ориентироваться в задачнике, учебнике

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схемы.

Физкульт-минутка

 

 

Учитель показывает упражнения

Учащиеся повторяют.

 

Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Карточки приложение 1

 

 

 

Раздаются карточки для работы в парах

Работа в парах на карточках.

Оценивают успешность своей работы.

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

 

 

 

 

- Что изучали сегодня на уроке?

-как вы думаете для чего нужна такая запись, как степень?

- Сегодня на уроке все работали хорошо, но особенно хочется отметить некоторых учащихся: ….

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: Структурируют знания.

           Информация о домашнем задании

  Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

 

У: Читать с. 56; № 185

З: стр. 19

 № 122, 123 , повторение: стр.16,№ 104.

 

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник

 

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

 

 

Спасибо за урок.

Скажем друг другу.

 

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок33»


Технологическая карта урока.

Урок № 33

Предмет Математика

Ф.И.О. учителя Терёшкина Наталья Александровна

Дата 16.10.2014г.

Тема урока: Степень числа с натуральным показателем.

Цели урока: ввести понятие «степень числа», научить представлять степень в виде произведения разных множителей и наоборот, понимать и уметь употреблять термины «степень», «показатель степени», «основание степени».

Планируемые результаты:

Предметные (ученик должен знать): Возведение натурального числа в степень, квадрат и куб числа. Вычисление значений выражений, содержащих степени.

Личностные и метапредметные (характеристика деятельности):

Личностные УУД: Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

Познавательные УУД: Оперировать символической записью степени числа, заменяя произведение степенью и степень произведением. Вычислять значения степеней, значения числовых выражений, содержащих квадраты и кубы натуральных чисел.

Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД: Осуществлять самоконтроль при выполнении вычислений.

Тип урока: Изучения и первичного применения знаний и умений

Форма работы учащихся: работа в парах, групповая, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: компоненты УМК «Сферы. Математика. 5-6», мультимедиа проектор, компьютер, ИД, рабочие тетради учащихся. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электоронном носителе / Е.А. Бунимович и др. –2-е изд. – М.:Просвещение, 2011. – 223 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Сферы), Задачник-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др.. – М.:Просвещение, 2010. – 127 с.: ил., Тетрадь-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др. – 2-е изд. – М.:Просвещение, 2011. – 128 с.: ил., мультимедиа проектор, компьютер, ИД, рабочие тетради учащихся, комплект транспортиров по числу учащихся в классе.




Структура и ход урока.




Этапы урока Задачи этапа Визуальный ряд Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Организацион ный момент
Создать благоприятный психологический настрой на работу
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Включаются в деловой ритм урока Регулятивные – умение организовывать себя, настраиваться на работу

Проверка домашнего задания.

Актуализация знаний и умений


Повторить изученный материал и арифметические действия.

Установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашних заданий всеми (большинством учащихся).

Актуализация опорных знаний и способов действий

Слайды со 2 по 7


Задачник ,стр. 17, №133(А)









Проверьте решение домашнего задания


Обсудить: № 113,

Примеры на доске.

Фронтальная работа класса и параллельно

один учащийся решают пример №113(а)(д з),

пример на сложение и вычитание,

примеры на умножения.

Исправляют ошибки, дополняют решения, объясняют свои действия.

Отвечают на

вопросы.

Учащиеся задают дополнительные вопросы одноклассникам, которые отвечали у доски. Игра лото

прогнозировать, сравнивать и

анализировать, наблюдать и опровергать неверные решения

Коммуникативные: вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме


Целеполагание и мотивация Усвоение новых знаний и способов усвоения Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: Степень с натуральным показателем

Чёрный экран, работа на меловой доске

Цель урока

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым действием с натуральными числами, которое называется возведение в степень, и выясним для чего она нужна.

Отступают 4 клетки от домашней работы, записывают дату, классная работа и тему урока. Регулятивные: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи
Организация первичного закрепления
Установление правильности и осознанности изучения темы «степень». Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Работа с задачником

121

1 ряд – №121 а

2 ряд - №121 б

3 ряд - №121 в

Индивидуальное задание

102=

103=

104= …..



Работа с учебником.

Стр. 56,57

Также стр. 223
















Математический блокнот содержит дополнительную информацию.

Обратим внимание на важную деталь «В фокусе».

Трое учащихся с разных рядов выполняют у доски , учащиеся помогают товарищам .


Один учащийся выполняет индивидуальное задание

Самопроверка учащихся.

Учащиеся читают информацию.

Познавательные:

Ориентироваться в задачнике, учебнике

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схемы.

Физкульт-минутка


Учитель показывает упражнения

Учащиеся повторяют.


Организация первичного контроля Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Карточки приложение 1


Раздаются карточки для работы в парах

Работа в парах на карточках. Оценивают успешность своей работы. Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых





- Что изучали сегодня на уроке?

-как вы думаете для чего нужна такая запись, как степень?

- Сегодня на уроке все работали хорошо, но особенно хочется отметить некоторых учащихся: ….

Отвечают на вопросы. Регулятивные: Структурируют знания.
Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

У: Читать с. 56; № 185

З: стр. 19

122, 123 , повторение: стр.16,№ 104.


Учащиеся записывают домашнее задание в дневник
Рефлексия Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе


Спасибо за урок.

Скажем друг другу.


Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения.



Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Тест №1 «да» «нет» 1. 62мин = 1ч 2мин. 2. Значение выражения 1300 : a  при a = 100 равно 13. 3. Площадь квадрата со стороной 20 см равна 80 см 2 .

Тест №1

«да»

«нет»

1. 62мин = 1ч 2мин.

2. Значение выражения 1300 : a

при a = 100 равно 13.

3. Площадь квадрата со стороной 20 см равна 80 см 2 .

Тест №2 «да» «нет» 4. Автобус пройдет за 5 ч со скоростью 70 км/ч путь 350 км. 5. Если стороны прямоугольника равны 12 см и 8 см, то его периметр равен 96 см.

Тест №2

«да»

«нет»

4. Автобус пройдет за 5 ч со скоростью 70 км/ч путь 350 км.

5. Если стороны прямоугольника равны 12 см и 8 см, то его периметр равен 96 см.

Тест №3 «да» «нет» 6. Равенство 100 . 20 = 100 . (2 . 10) верное. 7. 808 :4 = 22. 8. Если произведение двух чисел равно 112 и один из множителей равен 8, то другой множитель равен 14.

Тест №3

«да»

«нет»

6. Равенство 100 . 20 = 100 . (2 . 10) верное.

7. 808 :4 = 22.

8. Если произведение двух чисел равно 112 и один из множителей равен 8, то другой множитель равен 14.

Тест №4 «да» «нет» 9. Восемьдесят семь больше шестидесяти пяти. 10. Шестизначное число больше четырёхзначного. 11. Точка A(45) лежит на координатном луче правее точки M(60).

Тест №4

«да»

«нет»

9. Восемьдесят семь больше шестидесяти пяти.

10. Шестизначное число больше четырёхзначного.

11. Точка A(45) лежит на координатном луче правее точки M(60).

Тест №5 12. В уравнении x – 5 = 7 неизвестно вычитаемое слагаемое Уменьша разность емое

Тест №5

12. В уравнении x – 5 = 7 неизвестно

вычитаемое

слагаемое

Уменьша

разность

емое

Тест №6 13. В уравнении 20 – x = 7 неизвестно вычи таемое умень шаемое разность слагаемое

Тест №6

13. В уравнении 20 – x = 7

неизвестно

вычи

таемое

умень

шаемое

разность

слагаемое

6∙6= 7∙7= 9∙9= 4∙4= 5∙5= 3∙3= 2 ∙2= Ь С П Е Е Т Н 25 4 49 36 16 81 9

6∙6=

7∙7=

9∙9=

4∙4=

5∙5=

3∙3=

2 ∙2=

Ь

С

П

Е

Е

Т

Н

25

4

49

36

16

81

9

Степень это - 6 2  2  ОСНОВАНИЕ СТЕПЕНИ  6 ПОКАЗАТЕЛЬ СТЕПЕНИ  2 =2∙2∙2∙2∙2∙2  6

Степень это -

6

2

2 ОСНОВАНИЕ СТЕПЕНИ

6 ПОКАЗАТЕЛЬ СТЕПЕНИ

2 =2∙2∙2∙2∙2∙2

6

Проверь! 9∙5= 9+9+9+9+9 5 9=9∙9∙9∙9∙9 6 2=2∙2∙2∙2∙2∙2 2∙6=2+2+2+2+2+2 а∙4=а+а+а+а 4 а=а∙а∙а∙а 2 в=в∙в в∙2=в+в

Проверь!

9∙5= 9+9+9+9+9

5

9=9∙9∙9∙9∙9

6

2=2∙2∙2∙2∙2∙2

2∙6=2+2+2+2+2+2

а∙4=а+а+а+а

4

а=а∙а∙а∙а

2

в=в∙в

в∙2=в+в

Где применяется в жизни понятие степени числа Большой радостью от изобретения степеней получили астрономы. Ведь расстояние от планеты Земля до туманности Андромеды примерно составляет 95.000.000.000.000.000.000 км, а солнечная масса - 1 983.000.000.000.000.000.000.000.000.000 кг, но используя  степени, эти  астрономические числа превращаются в полнее приемлемые 950•10 км?   расстояние от планеты Земля до туманности Андромеды и 1 983•10 кг – масса Солнца. 18 27

Где применяется в жизни понятие степени числа

Большой радостью от изобретения степеней получили астрономы. Ведь расстояние от планеты Земля до туманности Андромеды примерно составляет 95.000.000.000.000.000.000 км,

а солнечная масса -

1 983.000.000.000.000.000.000.000.000.000 кг, но используя

степени, эти

астрономические числа превращаются в полнее приемлемые 950•10 км?

расстояние от планеты Земля до туманности Андромеды и 1 983•10 кг – масса Солнца.

18

27

Домашнее задание: У: Читать с. 56; № 185   З: стр.19, № 122, 123 , повторение: стр.16,№ 104.

Домашнее задание:

У: Читать с. 56; № 185

З: стр.19, № 122, 123 , повторение: стр.16,№ 104.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Терёшкина Наталья Александровна

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121591

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Технологическая карта урока математики в 7 классе «Степень с натуральным показателем и ее свойства»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_v_7_klasse_stepen_s_naturalnym_pokazat"
    ["file_id"] => string(6) "534307"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1578055396"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Степень числа. "
    ["seo_title"] => string(17) "stiepien-chisla-1"
    ["file_id"] => string(6) "246755"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446454260"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Урок "Получение ткани""
    ["seo_title"] => string(21) "urok_poluchenie_tkani"
    ["file_id"] => string(6) "517145"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1564325963"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства