Технологическая карта урока.
Урок № 33 Предмет Математика
Ф.И.О. учителя Терёшкина Наталья Александровна
Тема урока: Степень числа с натуральным показателем.
Цели урока: ввести понятие «степень числа», научить представлять степень в виде произведения разных множителей и наоборот, понимать и уметь употреблять термины «степень», «показатель степени», «основание степени».
Планируемые результаты:
Предметные (ученик должен знать): Возведение натурального числа в степень, квадрат и куб числа. Вычисление значений выражений, содержащих степени.
Личностные и метапредметные (характеристика деятельности):
Личностные УУД: Установление связи между целью деятельности и ее мотивом
Познавательные УУД: Оперировать символической записью степени числа, заменяя произведение степенью и степень произведением. Вычислять значения степеней, значения числовых выражений, содержащих квадраты и кубы натуральных чисел.
Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
Регулятивные УУД: Осуществлять самоконтроль при выполнении вычислений.
Тип урока: Изучения и первичного применения знаний и умений
Форма работы учащихся: работа в парах, групповая, индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: компоненты УМК «Сферы. Математика. 5-6», мультимедиа проектор, компьютер, ИД, рабочие тетради учащихся. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электоронном носителе / Е.А. Бунимович и др. –2-е изд. – М.:Просвещение, 2011. – 223 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Сферы), Задачник-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др.. – М.:Просвещение, 2010. – 127 с.: ил., Тетрадь-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др. – 2-е изд. – М.:Просвещение, 2011. – 128 с.: ил., мультимедиа проектор, компьютер, ИД, рабочие тетради учащихся, комплект транспортиров по числу учащихся в классе.
Структура и ход урока.
Этапы урока
Задачи этапа
Визуальный ряд
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Организацион
ный момент
Создать благоприятный психологический настрой на работу
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Включаются в деловой ритм урока
Регулятивные – умение организовывать себя, настраиваться на работу
Проверка домашнего задания.
Актуализация знаний и умений
Повторить изученный материал и арифметические действия.
Установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашних заданий всеми (большинством учащихся).
Актуализация опорных знаний и способов действий
Слайды со 2 по 7
Задачник ,стр. 17, №133(А)
Проверьте решение домашнего задания
Обсудить: № 113,
Примеры на доске.
Фронтальная работа класса и параллельно
один учащийся решают пример №113(а)(д з),
пример на сложение и вычитание,
примеры на умножения.
Исправляют ошибки, дополняют решения, объясняют свои действия.
Отвечают на
вопросы.
Учащиеся задают дополнительные вопросы одноклассникам, которые отвечали у доски. Игра лото
прогнозировать, сравнивать и
анализировать, наблюдать и опровергать неверные решения
Коммуникативные: вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме
Целеполагание
и мотивация
Усвоение новых знаний и способов усвоения
Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: Степень с натуральным показателем
Чёрный экран, работа на меловой доске
Цель урока
Сегодня на уроке мы познакомимся с новым действием с натуральными числами, которое называется возведение в степень, и выясним для чего она нужна.
Отступают 4 клетки от домашней работы, записывают дату, классная работа и тему урока.
Регулятивные: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи
Организация первичного закрепления
Установление правильности и осознанности изучения темы «степень».
Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
Работа с задачником
№121
1 ряд – №121 а
2 ряд - №121 б
3 ряд - №121 в
Индивидуальное задание
102=
103=
104= …..
Работа с учебником.
Стр. 56,57
Также стр. 223
Математический блокнот содержит дополнительную информацию.
Обратим внимание на важную деталь «В фокусе».
Трое учащихся с разных рядов выполняют у доски , учащиеся помогают товарищам .
Один учащийся выполняет индивидуальное задание
Самопроверка учащихся.
Учащиеся читают информацию.
Познавательные:
Ориентироваться в задачнике, учебнике
Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схемы.
Физкульт-минутка
Учитель показывает упражнения
Учащиеся повторяют.
Организация первичного контроля
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков
Карточки приложение 1
Раздаются карточки для работы в парах
Работа в парах на карточках.
Оценивают успешность своей работы.
Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
Подведение итогов урока
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых
- Что изучали сегодня на уроке?
-как вы думаете для чего нужна такая запись, как степень?
- Сегодня на уроке все работали хорошо, но особенно хочется отметить некоторых учащихся: ….
Отвечают на вопросы.
Регулятивные: Структурируют знания.
Информация о домашнем задании
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
У: Читать с. 56; № 185
З: стр. 19
№ 122, 123 , повторение: стр.16,№ 104.
Учащиеся записывают домашнее задание в дневник
Рефлексия
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе
Спасибо за урок.
Скажем друг другу.
Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения.