Урок математики в совмещённых классах (2 и 4 ) по теме:
2 класс «Обобщение изученного» Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
4 класс «Обобщение изученного» Умножение и деление
(в форме игры-состязания
Учитель начальных классов Максимович Н.М.
В 2 и 4 классах обучается 8 учащихся:4 ученика- 2 класса, 4 ученика 4 класса. Из них учатся: на «5» - 3чел.; на «4» и «5» - 2чел.
Класс работоспособный, познавательная активность высокая.
Я в течение 10 лет работаю над темой по самообразованию «Применение активных форм и методов обучения на уроках в начальной школе». Неоднократно делилась своим опытом с коллегами района, республики, даю «открытые» уроки, разработанные мною.
Программа традиционная. Учебник «Математика», авторы Акпаева А.Б., Лебедева Л. А. изд. «Алматыкітап баспасы»
Принцип активности ребенка в процессе развития, я считаю, остается одним из основных принципов дидактики. Под активностью в учебном процессе я подразумеваю такую деятельность ученика, которая характеризуется высоким уровнем учебной мотивации, потребностью в усвоении умений и навыков, результативностью.
Начальная школа – это, прежде всего, творческий труд учителя. И посвящен этот труд миру детства. Урок имеет цель создать положительный эмоциональный настрой на работу у всех учащихся, помочь каждому ученику проявить и развить его индивидуальные способности.
Этот успешно проведенный интересный урок доставил радость и учащимся, и мне. На каждом этапе данного урока я старалась создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Ведь успех – первоначальное условие становления личности. Это внутренний настрой, комфорт. Видеть огоньки пытливости в глазах детей, их живой неподдельный интерес, желание показать свои знания и умения – что может быть лучше этого?
В урок включен математическая разминка, решение уравнений, сравнение чисел, решение задач, величины, выражения, опережающие задания, задания подобраны для учащихся с разным уровнем подготовки. Используются технические средства обучения (компьютер). На данном уроке формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются умения работать в группе, команде.
Проведение открытого урока в форме игры - сотязания способствует сохранению эмоционального благополучия учащихся, проявления у них инициативы, помогает формировать демократический стиль общения. Использование технологии нестандартных уроков способствует формированию умения учиться.
Изучение влияния нестандартных уроков на развитие познавательной деятельности учащихся позволяет мне сделать следующие выводы:
отмечается положительное отношение к обучению, высокий познавательный интерес;
формируется процедура творческой деятельности;
учебный процесс протекает без ущерба здоровью учеников;
степень обученности соответствует уровню обучаемости;
отмечается низкий уровень школьной тревожности и высокая степень адаптированности младших школьников;
создаются положительный эмоциональный климат, благоприятная атмосфера для сотрудничества учителя и ученика, общения детей.Урок математики в совмещённых классах (2 и 4 ) по теме:
2 класс «Обобщение изученного» Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
4 класс «Обобщение изученного» Умножение и деление
(в форме игры-состязания
Учитель начальных классов Максимович Н.М.
В 2 и 4 классах обучается 8 учащихся:4 ученика- 2 класса, 4 ученика 4 класса. Из них учатся: на «5» - 3чел.; на «4» и «5» - 2чел.
Класс работоспособный, познавательная активность высокая.
Я в течение 10 лет работаю над темой по самообразованию «Применение активных форм и методов обучения на уроках в начальной школе». Неоднократно делилась своим опытом с коллегами района, республики, даю «открытые» уроки, разработанные мною.
Программа традиционная. Учебник «Математика», авторы Акпаева А.Б., Лебедева Л. А. изд. «Алматыкітап баспасы»Принцип активности ребенка в процессе развития, я считаю, остается одним из основных принципов дидактики. Под активностью в учебном процессе я подразумеваю такую деятельность ученика, которая характеризуется высоким уровнем учебной мотивации, потребностью в усвоении умений и навыков, результативностью.
Начальная школа – это, прежде всего, творческий труд учителя. И посвящен этот труд миру детства. Урок имеет цель создать положительный эмоциональный настрой на работу у всех учащихся, помочь каждому ученику проявить и развить его индивидуальные способности.
Этот успешно проведенный интересный урок доставил радость и учащимся, и мне. На каждом этапе данного урока я старалась создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Ведь успех – первоначальное условие становления личности. Это внутренний настрой, комфорт. Видеть огоньки пытливости в глазах детей, их живой неподдельный интерес, желание показать свои знания и умения – что может быть лучше этого?
В урок включен математическая разминка, решение уравнений, сравнение чисел, решение задач, величины, выражения, опережающие задания, задания подобраны для учащихся с разным уровнем подготовки. Используются технические средства обучения (компьютер). На данном уроке формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются умения работать в группе, команде.
Проведение открытого урока в форме игры - сотязания способствует сохранению эмоционального благополучия учащихся, проявления у них инициативы, помогает формировать демократический стиль общения. Использование технологии нестандартных уроков способствует формированию умения учиться.
Изучение влияния нестандартных уроков на развитие познавательной деятельности учащихся позволяет мне сделать следующие выводы:
отмечается положительное отношение к обучению, высокий познавательный интерес;
формируется процедура творческой деятельности;
учебный процесс протекает без ущерба здоровью учеников;
степень обученности соответствует уровню обучаемости;
отмечается низкий уровень школьной тревожности и высокая степень адаптированности младших школьников;
создаются положительный эмоциональный климат, благоприятная атмосфера для сотрудничества учителя и ученика, общения детей.