kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в совмещённых классах (2 и 4 )

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики  в совмещённых классах (2 и 4 ) по теме:

2 класс «Обобщение изученного» Сложение и вычитание чисел  в пределах 20.

4 класс «Обобщение изученного» Умножение и деление

(в форме игры-состязания

Учитель начальных классов Максимович Н.М.

В 2 и 4 классах обучается 8 учащихся:4 ученика- 2 класса, 4 ученика  4 класса. Из них учатся: на «5» - 3чел.; на «4» и «5» - 2чел.
Класс работоспособный, познавательная активность высокая.
Я в течение 10 лет работаю над темой по самообразованию «Применение активных форм и методов обучения на уроках в начальной школе». Неоднократно делилась своим опытом с коллегами района, республики, даю «открытые» уроки, разработанные мною.

Программа традиционная. Учебник «Математика», авторы Акпаева А.Б., Лебедева Л. А. изд. «Алматыкітап баспасы»

Принцип активности ребенка в процессе развития, я считаю, остается одним из основных принципов дидактики. Под активностью в учебном процессе я подразумеваю такую деятельность ученика, которая характеризуется высоким уровнем учебной мотивации, потребностью в усвоении умений и навыков, результативностью.

Начальная школа – это, прежде всего, творческий труд учителя. И посвящен этот труд миру детства. Урок имеет цель создать положительный эмоциональный настрой на работу у всех учащихся, помочь каждому ученику проявить и развить его индивидуальные способности. 

Этот успешно проведенный интересный урок доставил радость и учащимся, и мне. На каждом этапе данного урока я старалась создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Ведь успех – первоначальное условие становления личности. Это внутренний настрой, комфорт. Видеть огоньки пытливости в глазах детей, их живой неподдельный интерес, желание показать свои знания и умения – что может быть лучше этого? 

В урок включен математическая разминка, решение уравнений, сравнение чисел, решение задач,  величины, выражения, опережающие задания, задания подобраны для учащихся с разным уровнем подготовки. Используются технические средства обучения (компьютер). На данном уроке формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются  умения работать в группе, команде.

Проведение открытого урока в форме игры - сотязания способствует сохранению эмоционального благополучия учащихся, проявления у них инициативы, помогает формировать демократический стиль общения. Использование технологии нестандартных уроков способствует формированию умения учиться.

Изучение влияния нестандартных уроков на развитие познавательной деятельности учащихся позволяет мне сделать следующие выводы:
 


  1. отмечается положительное отношение к обучению, высокий познавательный интерес;

  2. формируется процедура творческой деятельности;

  3. учебный процесс протекает без ущерба здоровью учеников;

  4. степень обученности соответствует уровню обучаемости;

  5. отмечается низкий уровень школьной тревожности и высокая степень адаптированности младших школьников;

  6. создаются положительный эмоциональный климат, благоприятная атмосфера для сотрудничества учителя и ученика, общения детей.

    Урок математики  в совмещённых классах (2 и 4 ) по теме:

    2 класс «Обобщение изученного» Сложение и вычитание чисел  в пределах 20.

    4 класс «Обобщение изученного» Умножение и деление

    (в форме игры-состязания

    Учитель начальных классов Максимович Н.М.

    В 2 и 4 классах обучается 8 учащихся:4 ученика- 2 класса, 4 ученика  4 класса. Из них учатся: на «5» - 3чел.; на «4» и «5» - 2чел.
    Класс работоспособный, познавательная активность высокая.
    Я в течение 10 лет работаю над темой по самообразованию «Применение активных форм и методов обучения на уроках в начальной школе». Неоднократно делилась своим опытом с коллегами района, республики, даю «открытые» уроки, разработанные мною.

    Программа традиционная. Учебник «Математика», авторы Акпаева А.Б., Лебедева Л. А. изд. «Алматыкітап баспасы»

    Принцип активности ребенка в процессе развития, я считаю, остается одним из основных принципов дидактики. Под активностью в учебном процессе я подразумеваю такую деятельность ученика, которая характеризуется высоким уровнем учебной мотивации, потребностью в усвоении умений и навыков, результативностью.

    Начальная школа – это, прежде всего, творческий труд учителя. И посвящен этот труд миру детства. Урок имеет цель создать положительный эмоциональный настрой на работу у всех учащихся, помочь каждому ученику проявить и развить его индивидуальные способности. 

    Этот успешно проведенный интересный урок доставил радость и учащимся, и мне. На каждом этапе данного урока я старалась создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Ведь успех – первоначальное условие становления личности. Это внутренний настрой, комфорт. Видеть огоньки пытливости в глазах детей, их живой неподдельный интерес, желание показать свои знания и умения – что может быть лучше этого? 

    В урок включен математическая разминка, решение уравнений, сравнение чисел, решение задач,  величины, выражения, опережающие задания, задания подобраны для учащихся с разным уровнем подготовки. Используются технические средства обучения (компьютер). На данном уроке формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются  умения работать в группе, команде.

    Проведение открытого урока в форме игры - сотязания способствует сохранению эмоционального благополучия учащихся, проявления у них инициативы, помогает формировать демократический стиль общения. Использование технологии нестандартных уроков способствует формированию умения учиться.

    Изучение влияния нестандартных уроков на развитие познавательной деятельности учащихся позволяет мне сделать следующие выводы:
     


  7. отмечается положительное отношение к обучению, высокий познавательный интерес;

  8. формируется процедура творческой деятельности;

  9. учебный процесс протекает без ущерба здоровью учеников;

  10. степень обученности соответствует уровню обучаемости;

  11. отмечается низкий уровень школьной тревожности и высокая степень адаптированности младших школьников;

  12. создаются положительный эмоциональный климат, благоприятная атмосфера для сотрудничества учителя и ученика, общения детей.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в совмещённых классах (2 и 4 ) »

Открытый урок по математике в совмещённых классах (2 и 4 класс)


Тема: Обобщение изученного.

Цель: - обобщить и систематизировать изученные знания

Научить осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в новые условия (решение примеров, уравнений, неравенств, задач).

Развитие детской наблюдательности (работа с геометрическими фигурами, решение геометрических задач).

Развитие внимания ,логического мышления, творческого воображения (построение фигур, решение логических задач, при решении математических заданий).

Научить детей работать в группах.

Воспитание в детях чувства сопереживания, доброжелательности и отзывчивости


Форма проведения урока: урок - состязание.

Ход урока:

  1. Орг. момент


Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке я предлагаю вам выбрать стрелу любого цвета.

Ребята с красными стрелами- племя Тумба. С Жёлтыми – Юмба!

2.Психологический настрой.

О, великие воины племён Тумба и Юмба! Сегодня у нас великий день, мы выходим на тропу состязаний, но прежде произнесём клятву:

- Мы воины племён Тумба и Юмба, будем сильнее ветра, тише воды, ниже травы. Мы будем сильными как слоны, ловкими как обезьяны, гибкими как лианы. Смелыми как львы. Умными как пантеры. Мы всё сможем. Звучит боевой клич индейцев.


2.МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.

Ход состязания: играет вся команда.

Вопросы задаются по очереди каждому игроку.

1.Когда журавль стоит на одной ноге, он весит 3 кг. Сколько будет весить журавль, если встанет на две ноги? (3кг).

2. Чему равно произведение чисел 9 и 9? (81)

3.Сколько копеек в рубле? (100)

4. Как называются компоненты сложения? (1,2 слагаемое, сумма)

5. Как называется фигура, у которой все стороны равны? (квадрат, ромб)

6. Уменьши 9 в 9 раз. (1)

7. Продолжи высказывание: от перестановки множителей… (произведение не изменяется)

8. Какой самый большой компонент при действии умножение? (произведение)

9. В деревне 28 деревянных домов, а каменных в 4 раза меньше. Сколько каменных домов в деревне? (7)

10.Сыну 8 лет. Отец в пять раз старше сына. Сколько лет отцу? (40)

1.Что легче 1кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)

2. Сколько часов в сутках? (24)

3.Какой самый большой компонент при делении? (делимое)

4. Во сколько раз 7 меньше 28 (4)

5.На полке 16 книг, а на столе 4. Во сколько раз меньше книг на столе, чем на полке? (4)

6.Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку? (6)

7.Чему равно частное чисел 70 и 5? (14)

8.Термометр показывает 12 градусов мороза. Через некоторое время столбик ртути в термометре опустился на 3 градуса. Теплее или холоднее стало и на сколько? (холоднее на 3 градуса)

9.Раздели 78 на 3? (26)

10.На столе стояли матрёшки. В каждой из 3 больших умещаются 5 маленьких матрёшек. Сколько матрёшек на столе? (18)


-Кто же победил в математической разминке? Подведём итоги.


3. Решаем уравнения

88+х=93

Х+39=45

64-х=57

х: 548=253


4. Геометрический материал

А)Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 4 см.

Б)Начерти прямоугольник длина которого равна 5, а ширина на 2 см меньше.


В)Найди периметр и площадь многоугольника, составленного из прямоугольника и треугольника.

6см

3 22 2 см

2 см



5. Сравни:

29584 * 29549 63197 * 63168

80050 * 700600 50020 * 300040

82620*82260 74430 * 74340

142 * 102 808 * 818

567 * 668 240 * 147

703 * 603 109 * 219





Физминутка

Мы воины племени ТЮ после трудового дня отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Ноги наши быстро бегали, им нужен отдых. Руки наши крепко держали копья им нужен отдых. Наши глаза зорко смотрели им нужен отдых. Наши уши внимательно слушали им нужен отдых. Наше тело стало гибким, дышим легко, глубоко нам тепло и легко. Мы отдыхаем.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать, крепко кулаки сжимаем , и глаза все открываем подтянулись, улыбнулись и проснулись.


6.Решаем задачи

А)Что легче и на сколько:

6 коробок конфет по 33 кг в каждой

или 5 коробок вафель по 35 кг в каждой?

Б)Егор купил 12 ручек, а карандашей на 3 меньше. Сколько всего ручек и карандашей купил Егор?


7. «Командная эстафета»

Перевести единицы измерения

1 дм =…см

5 дм 7 см = ….см

4м = ….дм

1м= …см

55 ед.= ….дес. …ед

7 дес 3 ед.= …. ед.

6т 5ц 14кг =…кг

670км=…м

4897лет=…в…лет




Подбери подходящие единицы величин.


Величины

время

стоимость

длина

масса

площадь

объём

Единицы

величин










8.Реши цепочку примеров и запиши ответ


45-5-30+10-6+4-2+6-5+2+1+3=


(5 727 – 4 827) : 100 + 705 х 29=

Итог Вот окончилось наше состязание. Понравилось?

Рефлексия

А теперь возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, почувствуем тепло наших рук, мы сильны своей дружбой, сплочённостью. Вы с честью выполнили все испытания, показали какие вы сильные и ловкие. Я желаю вам крепкого здоровья.








У читель начальных классов Максимович Н.М.

Сулукольская СШ им. Ш. Шаяхметова




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок математики в совмещённых классах (2 и 4 )

Автор: Максимович Наталья Михайловна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 196024

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства