kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1-м классе по теме "Множество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Образовательная :

- Научить различать множества, объединять предметы в группы по сходным признакам и выделять из группы отдельные предметы, различать геометрические фигуры: точки, линии прямые, кривые.

Развивающая :

Познавательные УУД:

- формировать умение анализировать, делать выводы.

Регулятивные УУД :

-выполнять учебное  задание в соответствии с целью

Коммуникативные :

-учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога

Воспитательная:

Личностные УУД:

-воспитывать стремление соблюдать дисциплину.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1-м классе по теме "Множество" »


Тема «Множества»

Цели:

Образовательная :

- Научить различать множества, объединять предметы в группы по сходным признакам и выделять из группы отдельные предметы, различать геометрические фигуры: точки, линии прямые, кривые.

Развивающая :

Познавательные УУД:

- формировать умение анализировать , делать выводы.

Регулятивные УУД :

-выполнять учебное задание в соответствии с целью

Коммуникативные :

-учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога

Воспитательная:

Личностные УУД:

-воспитывать стремление соблюдать дисциплину.



Ход урока.

1) Орг.момент

Учитель:

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книга, ручка и тетрадка?
И линейку не забудьте.
А сейчас, ребята, поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь
А спрошу вас, отвечайте.
Вам условие понятно?

Дети: Да!

Учитель:

Это слышать мне приятно.
Путешествие зовёт 
Первоклашек на урок.
А куда пойдут ребята?
В необычную страну,
Очень нужную страну,
Очень важную страну-
М-А-Т-Е-М-А-Т-И-К-У!

2. Актуализация знаний. На доске выставляются числовые карточки, которые будут помогать детям вести счёт и отвечать на вопросы.

2)Устный счёт.

Счёт прямой и обратный.(На эл. Доске ряд чисел1-10)

Считаем по рядам 1,2,3ряд.

- Какое число первое?

- Какое число последнее?

- Какое число стоит за числом один?

- Назовите число, следующее за числом четыре.

- Назовите соседей числа пять; два.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришёл Незнайка. У него большая просьба к вам помочь ему решить некоторые задачи. Поможем?

б) Решение задач. Каждый ученик поднимает карточку с ответом)

Дима слив в саду нарвал
И ребят он угощал:
Одну сливу дал Наташе,
Одну - Лене, одну- Саше.
Две осталось у него.
Сколько было слив всего? (5)



У Алёнки – день рожденья!
Гости за столом сидят.
Правильно чтобы торт разрезать,
Считает Лена всех подряд:
Я и папа с мамой,
Катя со Светланой,
Бабушка и Оля, 
Кареглазый Коля.

- На сколько частей должна разрезать торт Лена? (8)



Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё одно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки (4)



Два кубика у Маши,
Четыре - у Наташи,
Вы кубики все эти 
Скорей считайте, дети! (6)

- Молодцы, ребята! Справились с задачами, помогли Незнайке.

Состав числа.(Ёлочка2 3 4)



3

0

3

1

2

2

1

2

1

1

0

2

4

1

4

2

3

4

1

0

5

3

2








3. Физкультминутка.

Движения выполняются по содержанию текста.

Мы – весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком, 
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Мы мартышку провожаем
И урок наш продолжаем.


4) Самоопределение к деятельности.

  1. - Посмотрим, что ещё нам приготовил Незнайка.

Учитель показывает картинки с однородными предметами.

Дети должны дать название этому множеству, например – рыбы, птицы, растения, книги.

5)Сообщение темы, постановка целей.

Тема урока: «Множества»

Цели: - Научить различать множества, объединять предметы в группы по сходным признакам и выделять из группы отдельные предметы, контролировать свою учебную деятельность, работать в паре.

6)Работа по теме урока.

1)Знакомство с понятием множество.

-Учитель показывает картинки с однородными предметами.

Дети должны дать название этому множеству(рыбы, птицы).

Множество от слова много.

  1. Задания по вариантам.

  2. –Дайте названия множестам предметов.

1в-


2в-

  1. Работа по учебнику.

Работа с правилом с. 28.

В математике каждую группу предметов называют множеством.

-По рядам.

-Приведите примеры множеств по рисункам(грибы -1 ряд, бабочки-2 ряд, множество фигур-3 ряд).

Каждый предмет из группы называется элементом множества.

- гриб -1 ряд,

-бабочка-2 ряд,

-треугольник-3 ряд

6) Самостоятельная работа с проверкой на доске.

-Зачеркните лишний элемент множества.

Слайд

-Определите лишний предмет в множестве.


5)Физкультминутка( для глаз).

6)Работа в тетради.

Прописывание элементов под руководством учителя.

  1. Проверка посадки.

  2. Я тетрадочку открою и с наклоном положу.

Я от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.



  1. Пальчиковая гимнастика.

7) Продолжение работы по теме урока.

1)Работа в тетрадях печатных.

с.25 №3


8) Рефлексия

-С каким понятием познакомились?

-Какое задание вам понравилось больше всего?

-Оцените свою работу смайликами.











































































































«Солнце и тучка»







Солнце – мне всё удалось





Солнце и рядом тучка – мне не всё удалось






Солнце закрыла дождевая тучка – у меня ничего не получилось










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 1-м классе по теме "Множество"

Автор: Горшкова Татьяна Константиновна

Дата: 24.09.2015

Номер свидетельства: 233331

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики по теме "Число и цифра 5" УМК "Перспективная начальная школа",1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_chislo_i_tsifra_5_umk_pierspiektivnaia_nac"
    ["file_id"] => string(6) "432061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507812984"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока математики  по теме  "Уравнения " "
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411489034"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "конспект урока математики на тему Высказывания со словами есть, существует, некоторые."
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-vyskazyvaniia-so-slovami-iest-sushchiestvuiet-niekotoryie"
    ["file_id"] => string(6) "294242"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455626026"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "конспект  урока математики по теме: Задачи на увеличение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов) "
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zadachi-na-uvielichieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits-s-dvumia-mnozhiestvami-priedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "144283"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418674452"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства