kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1-м классе по теме "Множество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Образовательная :

- Научить различать множества, объединять предметы в группы по сходным признакам и выделять из группы отдельные предметы, различать геометрические фигуры: точки, линии прямые, кривые.

Развивающая :

Познавательные УУД:

- формировать умение анализировать, делать выводы.

Регулятивные УУД :

-выполнять учебное  задание в соответствии с целью

Коммуникативные :

-учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога

Воспитательная:

Личностные УУД:

-воспитывать стремление соблюдать дисциплину.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1-м классе по теме "Множество" »


Тема «Множества»

Цели:

Образовательная :

- Научить различать множества, объединять предметы в группы по сходным признакам и выделять из группы отдельные предметы, различать геометрические фигуры: точки, линии прямые, кривые.

Развивающая :

Познавательные УУД:

- формировать умение анализировать , делать выводы.

Регулятивные УУД :

-выполнять учебное задание в соответствии с целью

Коммуникативные :

-учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога

Воспитательная:

Личностные УУД:

-воспитывать стремление соблюдать дисциплину.



Ход урока.

1) Орг.момент

Учитель:

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книга, ручка и тетрадка?
И линейку не забудьте.
А сейчас, ребята, поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь
А спрошу вас, отвечайте.
Вам условие понятно?

Дети: Да!

Учитель:

Это слышать мне приятно.
Путешествие зовёт 
Первоклашек на урок.
А куда пойдут ребята?
В необычную страну,
Очень нужную страну,
Очень важную страну-
М-А-Т-Е-М-А-Т-И-К-У!

2. Актуализация знаний. На доске выставляются числовые карточки, которые будут помогать детям вести счёт и отвечать на вопросы.

2)Устный счёт.

Счёт прямой и обратный.(На эл. Доске ряд чисел1-10)

Считаем по рядам 1,2,3ряд.

- Какое число первое?

- Какое число последнее?

- Какое число стоит за числом один?

- Назовите число, следующее за числом четыре.

- Назовите соседей числа пять; два.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришёл Незнайка. У него большая просьба к вам помочь ему решить некоторые задачи. Поможем?

б) Решение задач. Каждый ученик поднимает карточку с ответом)

Дима слив в саду нарвал
И ребят он угощал:
Одну сливу дал Наташе,
Одну - Лене, одну- Саше.
Две осталось у него.
Сколько было слив всего? (5)



У Алёнки – день рожденья!
Гости за столом сидят.
Правильно чтобы торт разрезать,
Считает Лена всех подряд:
Я и папа с мамой,
Катя со Светланой,
Бабушка и Оля, 
Кареглазый Коля.

- На сколько частей должна разрезать торт Лена? (8)



Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё одно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки (4)



Два кубика у Маши,
Четыре - у Наташи,
Вы кубики все эти 
Скорей считайте, дети! (6)

- Молодцы, ребята! Справились с задачами, помогли Незнайке.

Состав числа.(Ёлочка2 3 4)



3

0

3

1

2

2

1

2

1

1

0

2

4

1

4

2

3

4

1

0

5

3

2








3. Физкультминутка.

Движения выполняются по содержанию текста.

Мы – весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком, 
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Мы мартышку провожаем
И урок наш продолжаем.


4) Самоопределение к деятельности.

  1. - Посмотрим, что ещё нам приготовил Незнайка.

Учитель показывает картинки с однородными предметами.

Дети должны дать название этому множеству, например – рыбы, птицы, растения, книги.

5)Сообщение темы, постановка целей.

Тема урока: «Множества»

Цели: - Научить различать множества, объединять предметы в группы по сходным признакам и выделять из группы отдельные предметы, контролировать свою учебную деятельность, работать в паре.

6)Работа по теме урока.

1)Знакомство с понятием множество.

-Учитель показывает картинки с однородными предметами.

Дети должны дать название этому множеству(рыбы, птицы).

Множество от слова много.

  1. Задания по вариантам.

  2. –Дайте названия множестам предметов.

1в-


2в-

  1. Работа по учебнику.

Работа с правилом с. 28.

В математике каждую группу предметов называют множеством.

-По рядам.

-Приведите примеры множеств по рисункам(грибы -1 ряд, бабочки-2 ряд, множество фигур-3 ряд).

Каждый предмет из группы называется элементом множества.

- гриб -1 ряд,

-бабочка-2 ряд,

-треугольник-3 ряд

6) Самостоятельная работа с проверкой на доске.

-Зачеркните лишний элемент множества.

Слайд

-Определите лишний предмет в множестве.


5)Физкультминутка( для глаз).

6)Работа в тетради.

Прописывание элементов под руководством учителя.

  1. Проверка посадки.

  2. Я тетрадочку открою и с наклоном положу.

Я от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.



  1. Пальчиковая гимнастика.

7) Продолжение работы по теме урока.

1)Работа в тетрадях печатных.

с.25 №3


8) Рефлексия

-С каким понятием познакомились?

-Какое задание вам понравилось больше всего?

-Оцените свою работу смайликами.











































































































«Солнце и тучка»







Солнце – мне всё удалось





Солнце и рядом тучка – мне не всё удалось






Солнце закрыла дождевая тучка – у меня ничего не получилось










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 1-м классе по теме "Множество"

Автор: Горшкова Татьяна Константиновна

Дата: 24.09.2015

Номер свидетельства: 233331

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики по теме "Число и цифра 5" УМК "Перспективная начальная школа",1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_chislo_i_tsifra_5_umk_pierspiektivnaia_nac"
    ["file_id"] => string(6) "432061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507812984"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока математики  по теме  "Уравнения " "
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411489034"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "конспект урока математики на тему Высказывания со словами есть, существует, некоторые."
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-vyskazyvaniia-so-slovami-iest-sushchiestvuiet-niekotoryie"
    ["file_id"] => string(6) "294242"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455626026"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "конспект  урока математики по теме: Задачи на увеличение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов) "
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zadachi-na-uvielichieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits-s-dvumia-mnozhiestvami-priedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "144283"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418674452"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства