В данном документе представлен полный конспект урока математики по теме "Чмсла от 10 до 20". Планируемые результаты соответствуют поставленным задачам. Документ соответствует ФГОС НОО.
Конструкт урока математики по производственной практике
ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 36
специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Казанцевой Александры Александровны
Дата:01.04. 2015 год
ОО: № 40 Класс: 1 «а»
УМК: «Школа 2100»
ФИО учителя класса: Сербина Людмила Валерьевна
ФИО методиста: Титова Наталья Фёдоровна Подпись____________
Тема урока: Числа от 10 до 20
Цель: развитие общеучебных УУД через формирование у обучающихся представлений о нумерации чисел от 10 до 20
Планируемый результат:
ü личностный: обучающиеся проявляют интерес к решению уравнений, равенств, к предмету математика.
- метапредметный: обучающиеся определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, принимают учебную задачу, осуществляют пошаговый контроль по результату; используют знаково-символические средства, в том числе моделей и схем для решения задач, формулируют проблемы и создают способы их решения; учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; имеют использовать речь для регуляции своих действий.
- предметный: знают название, обозначение и порядок следования и обозначение чисел от 10 до 20операций сложения и вычитания, умеют решать простые задачи, использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий.
Задачи:
- воспитательная: формировать у обучающихся интерес к предмету математика
- развивающая: развивать аналитические и математические способности, мыслительные операции, внимание, наблюдательность, слух посредством работы с рассказом - задачей; посредством учебных ситуаций, предложенных учителем, дополнительных вопросов, опорных фраз, наглядного примера развивать регулятивные УУД (целеполагание, волевая саморегуляция, контроль, коррекция, планирование, оценка); познавательные УУД (логические: анализ объектов с целью выделения признаков; общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, структурирование знания); коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью);
- образовательная: повторить операции сложения и вычитания натуральных чисел в нумерационных случаях, разрядный состав, последовательность чисел от 10 до 20, совершенствовать навык решения простых задач, действий сложения и вычитания, повторить сравнение величин.
Принципы обучения и воспитания: научности, доступности, систематичности и последовательности, наглядности, деятельности, прочности, психологической комфортности, индивидуального подхода
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
По источнику изложения учебного материала:
Словесные- рассказ, беседа, работа с книгой, объяснение
Наглядные- демонстрационные
Практические- упражнения
По уровню включения в продуктивную деятельность: частично-поисковый, проблемное изложение изучаемого.
Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация.
Методы воспитания: методы развития познавательного интереса, поощрение, стимулирование занимательным содержанием.
Методы развития речи: умения раскрывать тему, выражать свои мысли.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная
Оснащение:
Оборудование: демонстрационные – записи на доске (задачи урока, тема урока, информационные записи)
Индивидуальные: сигнальные карты, тетради, ручка, учебник
Информационные источники:
1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования [Текст]: текст с изм. и доп. на 2011 г. /М-во образования и науки Российской Федерации (Стандарты второго поколения)– М.: Просвещение, 2011
2. Математика. 1 класс : система уроков по учебнику Т. Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких. II полугодие / авт.-сост. С. М. Пухова. – Волгоград : Учитель, 2013. – 295 с.
3. Математика, 1 класс. Учебник 3 часть. Авторы: Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П.
Издательство: Баласс, 2014 г.
Тип урока: Урок совершенствования способов действий (урок закрепления)
Структура урока:
1. Мотивация к учебной деятельности (2 – 3 мин)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. (5 – 7 мин)
3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу (10 – 12 мин)
4. Физминутка (2 – 3 мин)
5. Организация контроля и самоконтроля (10 – 12 мин)
6. Рефлексия учебной деятельности (3 - 5 мин)