Урок: Математика
Класс: 1 Программа «Школа России»
Тема урока: Прибавить и вычесть число 3.
Тип урока : урок рефлексия.
Планируемые результаты:
Предметные: Обучающиеся сформируют: навык находить значение числовых выражений, применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям;
при вычитании – вычитание числа по частям ,
умение решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. задачи-шутки,
Метапредметные:
Обучающиеся должны
Познавательные УУД:
1.Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков.
Регулятивные УУД:
1.Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
Коммуникативные УУД:
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные:
1. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
Планируемая деятельность обучающихся :
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия
(сложения, вычитания).
Планировать решение задачи.
Объяснять выбор арифметических действий для решений.
Действовать по заданному плану решения задачи.
Использовать геометрические образы для решения задачи.
Контролировать : обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера.
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение:
Учебник, тетрадь, счетные палочки, карточки с числами, сигнальные карточки, мультимедийная презентация
Ход урока.
I . Организационный момент.
Слайд1.
Учитель: Ребята, посмотрите на экран, что необычного вы видите на нем? (Подарки, новогодние игрушки),
Слайд 2
«Нам праздник веселый зима принесет
Нарядная елка к нам в гости придет.
Дедушка с внучкой веселят народ.
Этот праздник… Новый год».
Сегодня, мы сделаем новогоднюю гирлянду, и узнаем какой сюрприз, которому радуются и взрослые и дети ожидает всех на Новый год.
II . Постановка темы урока.
Слайд 3.
Дед Мороз принес вам новогодние шары на гирлянду и задания, после каждого выполненного задания мы с вами будем вешать шар на нитку создавая гирлянду.
Слайд 4
Учитель: Кто из героев прав?
Задачки.
С неба звездочка упала.
В гости к детям забежала.
Три кричат во след за ней:
- Не забудь своих друзей!
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? (4)
- Как получили 4?
Внуку Саше добрый дед
Дал вчера 5 штук конфет.
Три уж съел конфеты внук,
Сколько же осталось штук?(2)
- Как получили 3?
Решила старушка ватрушки испечь,
Поставила тесто, да печь затопила,
А сколько их надо совсем позабыла…
Три штучки - для внучки,
Три штучки – для деда,
Три штучки – для Тани, дочурки соседа.
Считала, считала, да сбилась,
А печь – то совсем протопилась.
Помоги старушке сосчитать ватрушки.(9)
Как получили 9?
- Что вы заметили в задачах? (прибавляли и вычитали 3)
- Как прибавляли и вычитали 3 (разными способами).
- Почему именно такие задачки принес вам дед Мороз? (Потому что сегодня будем продолжать учиться прибавлять и вычитать 3 разными способами).
- А чтобы научиться хорошо складывать и вычитать, проведем разминку.
Слайд 5.
Учитель: назови числа в порядке возрастания
Учитель: назови числа в порядке убывания
Учитель: есть ли числа, которые меньше 6
Учитель: есть ли числа, которые больше 3
Вешается 1 шар.
III . Физминутка
Слайд 6.
IV . Работа по теме урока.
Слайд 7.
1.Работа в учебнике.
- Сколько было оранжевых флажков?
- Сколько флажков еще нужно прибавить?
- Как к 7 прибавить 3?
- Сколько флажков получится?
- Как получили 10?
- Кто прав?
2.
- Рассмотрите рисунок ниже.
- Выложите столько палочек, сколько игрушек взяли для елки.
- Сколько палочек положили?
- Попробуйте от 6 отнять 3.
- Как отняли?
- Кто прав?
Вешается 2 шар.
Слайд 8.
- А сейчас поработаем в парах.
Игра «Продолжай - не зевай»
- Увеличьте на 3 каждое число, напишите ответ.
Слайд 9.
- Проверьте. Оцените себя.
Вешается 3 шар.
Слайд 10
- Уменьшите на 3.
Слайд 11. Проверка.
Аналогичная работа.
Вешается 4 шар.
VI . Физминутка для глаз. Слайд 12.
VII . Решение текстовых задач. Слайд 13.
Работа в тетради.
Чтение задачи. Повторить условие, вопрос.
- Нарисуйте в тетради столько кружков, сколько было на елке игрушек.
- Что значит на 2 игрушки больше?
- Как решим задачу?
- Как запишем?
- Какой ответ будет в задаче?
- Запишите.
Вешается 5 шар.
8. Подведение итога урока
Рефлексия
Вешается 6 шар.
Гирлянда переворачивается, читаем «Салют!»