Урок математики в 1 классе по теме" Закрепление и повторение пройденного материала"
Урок математики в 1 классе по теме" Закрепление и повторение пройденного материала"
Ход урока.
1.Орг. момент.
Прозвенел уже звонок, начинается урок.
-Мы друг друга понимаем?
-Хорошо всегда считаем?
- А задачи мы решаем?
-На уроке засыпаем?
-Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения.
-Сегодня у нас необычный урок. Сегодня на уроке нам будут помогать работать и поддерживать хорошее настроение герои одного произведения.
Имя главного героя зашифровано в ребусе. -Угадайте, кто это? Узнаёте вы его? Из какого он произведения? Как его фамилия? Чем же прославился Витя Перестукин? ( он попал в Страну невыученных уроков). -А кто же его туда отправил? -За какие провинности? ( за 2, за плохое отношение к учебникам и тетрадям, за неправильное решение задач и примеров)
- Давайте же сегодня на уроке, поможем Вите справиться со всеми трудностями и вернуться из Страны невыученных уроков . Правда, трудности нас с вами ожидают посложнее, чем те , которые преодолевал Витя. Но, я уверена, что вы с ними справитесь.
-А сопровождать нас будет ещё один герой этого произведения.
-У вас на партах лежат разрезные картинки, соберите их и вы узнаете кто это.
Преодолев большое, неизвестное никому расстояние мы вместе с Витей и Кузей очутились в Стране невыученных уроков. Но, что это? Перед нами ворота. Чтобы они открылись нам нужно выполнить задания. Стражники приготовили нам математическую разминку.
Определите, не вычисляя, какая сумма больше. Докажите, почему?
12+ 4+ 2
Перед вами выражения, разделите их на две группы.
18 – 8 =10
14 -7 19 -9
8+4 =12
16 7+6
17 9+6 - Докажите, все ли неравенства верны?
-Приготовьте сигнальные карточки. Подумайте и докажите верны ли мои высказывания?
Если число 10 уменьшить на 3, а затем результат увеличить на 1,то получится число 8? 10-3+1=8 верно.
Если число 12 увеличить на 3, а затем результат уменьшить на 5, то получится число 9? 12+3-5=9 неверно , будет 10
Верно ли, что у меня на чертеже изображено 5 треугольников? Докажите.
- Молодцы, вы справились со всеми заданиями математической разминки. Стражники открыли ворота, и мы вместе с героями попали в волшебную страну. Но сначала нужно пройти волшебный лес. Пока мы гуляли по волшебному лесу, наших героев подстерегало новое испытание. На них бежит корова и хочет их съесть. Почему? Что перепутал Витя? ( корова травоядная, а он сказал , что она плотоядная)
Давайте поможем героям, задобрим корову, составим про неё задачи.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа, слово задача.
Будем работать в парах. По выбору составьте задачи по краткой записи и запишите решение.
2 день - ? на 2 кг сена меньше
1 день- 10 л молока
2 день – 8 л молока
-Мы спасли Витю и Кузю от злой коровы. Наши герои так долго шли, что решили отдохнуть. И мы вместе сними. Физминутка.
Мы считали и устали.
Дружно мы тихонько встали
Ручками похлопали – раз, два, три.
Ножками попали – раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём.
-Продолжаем наше путешествие. Наши герои вошли в математический город. Это был необычный город. Дома в этом городе имели формы различных геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы можете назвать?
-Нашим героям очень захотелось пить, и тут они увидели продавцов газированной воды. Но им объяснили, что газировку продают за правильные ответы. Поможем нашим друзьям утолить жажду.
А для этого выполним задание на с.95 № 23.Открыли учебники и нашли нужный номер. Посмотрите внимательно, какое задание мы должны выполнить? Будем работать самостоятельно . Ребята, скажите, а для чего человеку необходимо работать самостоятельно? ( чтобы проверить свои силы) + работа по карточкам
- И вот, наконец, наши герои попали к повелителю математического города. Он им предложил выполнить последнее задание. Если они его выполнят, то попадут домой. Давайте им поможем.
Тест № 7 Сложение с переходом через 10 . задание № 1.
-Витя с Кузей очутились дома, и когда они посмотрели на карту, где находится Страна невыученных уроков, то увидели, что весь путь можно изобразить ломаной замкнутой линией из 5 звеньев. -Начертите у себя в тетрадях ломаную замкнутую линию из 5 звеньев. Какая фигура получилась?
- Что же понял Витя, когда его приключения закончились?
- А какой вывод можем сделать мы?
Надо учить уроки и тогда с тобой не произойдёт никаких неприятностей
-С каким настроением мы заканчиваем урок? Покажите своё настроение.
-За что бы вы хотели себя похвалить? Что вам сегодня особенно удалось? В чём было затруднение? А я, заканчивая наш урок, хочу вам пожелать хорошего настроения и , чтобы вы никогда не попадали в Страну невыученных уроков!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе по теме" Закрепление и повторение пройденного материала" »
Ход урока.
1.Орг. момент.
Прозвенел уже звонок, начинается урок.
-Мы друг друга понимаем?
-Хорошо всегда считаем?
- А задачи мы решаем?
-На уроке засыпаем?
-Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения.
-Сегодня у нас необычный урок. Сегодня на уроке нам будут помогать работать и поддерживать хорошее настроение герои одного произведения.
Имя главного героя зашифровано в ребусе. -Угадайте, кто это? Узнаёте вы его? Из какого он произведения? Как его фамилия? Чем же прославился Витя Перестукин? ( он попал в Страну невыученных уроков). -А кто же его туда отправил? -За какие провинности? ( за 2, за плохое отношение к учебникам и тетрадям, за неправильное решение задач и примеров)
- Давайте же сегодня на уроке, поможем Вите справиться со всеми трудностями и вернуться из Страны невыученных уроков . Правда, трудности нас с вами ожидают посложнее, чем те , которые преодолевал Витя. Но, я уверена, что вы с ними справитесь.
-А сопровождать нас будет ещё один герой этого произведения.
-У вас на партах лежат разрезные картинки, соберите их и вы узнаете кто это.
Преодолев большое, неизвестное никому расстояние мы вместе с Витей и Кузей очутились в Стране невыученных уроков. Но, что это? Перед нами ворота. Чтобы они открылись нам нужно выполнить задания. Стражники приготовили нам математическую разминку.
Определите, не вычисляя, какая сумма больше. Докажите, почему?
11+ 3+ 1
12+ 4+ 2
Перед вами выражения, разделите их на две группы.
18 – 8 =10
14 -7 19 -9
8+4 =12
16 7+6
17 9+6 - Докажите, все ли неравенства верны?
-Приготовьте сигнальные карточки. Подумайте и докажите верны ли мои высказывания?
Если число 10 уменьшить на 3, а затем результат увеличить на 1,то получится число 8? 10-3+1=8 верно.
Если число 12 увеличить на 3, а затем результат уменьшить на 5, то получится число 9? 12+3-5=9 неверно , будет 10
Верно ли, что у меня на чертеже изображено 5 треугольников? Докажите.
Физминутка «Сидя на стуле»
- Молодцы, вы справились со всеми заданиями математической разминки. Стражники открыли ворота, и мы вместе с героями попали в волшебную страну. Но сначала нужно пройти волшебный лес. Пока мы гуляли по волшебному лесу, наших героев подстерегало новое испытание. На них бежит корова и хочет их съесть. Почему? Что перепутал Витя? ( корова травоядная, а он сказал , что она плотоядная)
Давайте поможем героям, задобрим корову, составим про неё задачи.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа, слово задача.
Будем работать в парах. По выбору составьте задачи по краткой записи и запишите решение.
1 день- 7 кг сена
2 день - ? на 2 кг сена меньше
1 день- 10 л молока
2 день – 8 л молока
-Мы спасли Витю и Кузю от злой коровы. Наши герои так долго шли, что решили отдохнуть. И мы вместе сними. Физминутка.
Мы считали и устали.
Дружно мы тихонько встали
Ручками похлопали – раз, два, три.
Ножками попали – раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём.
-Продолжаем наше путешествие. Наши герои вошли в математический город. Это был необычный город. Дома в этом городе имели формы различных геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы можете назвать?
-Нашим героям очень захотелось пить, и тут они увидели продавцов газированной воды. Но им объяснили, что газировку продают за правильные ответы. Поможем нашим друзьям утолить жажду.
А для этого выполним задание на с.95 № 23.Открыли учебники и нашли нужный номер. Посмотрите внимательно, какое задание мы должны выполнить? Будем работать самостоятельно . Ребята, скажите, а для чего человеку необходимо работать самостоятельно? ( чтобы проверить свои силы) + работа по карточкам
- И вот, наконец, наши герои попали к повелителю математического города. Он им предложил выполнить последнее задание. Если они его выполнят, то попадут домой. Давайте им поможем.
Тест № 7 Сложение с переходом через 10 . задание № 1.
-Витя с Кузей очутились дома, и когда они посмотрели на карту, где находится Страна невыученных уроков, то увидели, что весь путь можно изобразить ломаной замкнутой линией из 5 звеньев. -Начертите у себя в тетрадях ломаную замкнутую линию из 5 звеньев. Какая фигура получилась?
- Что же понял Витя, когда его приключения закончились?
- А какой вывод можем сделать мы?
Надо учить уроки и тогда с тобой не произойдёт никаких неприятностей
-С каким настроением мы заканчиваем урок? Покажите своё настроение.
-За что бы вы хотели себя похвалить? Что вам сегодня особенно удалось? В чём было затруднение? А я, заканчивая наш урок, хочу вам пожелать хорошего настроения и , чтобы вы никогда не попадали в Страну невыученных уроков!