№ | Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ожидаемый результат |
1 | Организационный момент | Подготовка учащихся к восприятию учебного материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку | Слушают учителя включаются в деловой ритм. Фронтально. | Настрой на продуктивную познавательную деятельность на уроке |
2 | Подготовка учащихся к работе на основном этапе 1.Постановка цели деятельности на уроке 2.Актуализация опорных знаний (диктант) | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности. Организация актуализации субъективного опыта учащихся устранить обнаруженные пробелы | Активизирует мыслительную деятельность учащихся, предлагая наметить пути достижения цели. Организует деятельность учащихся по проверке готовности учащихся к восприятию новой темы (приложение 1); знакомит с листом учета (приложение 2) | Формулируют цели урока, намечают возможные пути достижения Учащиеся выполняют математический диктант. Индивидуально. | Л. Умение сознавать необходимость получения новых знаний для решения учебной задачи. Р. Умение осуществлять самоконтроль по образцу и вносить коррективы. |
3 | Изучение нового материала: а) сравнение дробей с одинаковыми знаменателями; б) сравнение дробей с одинаковыми числителями | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися изученной темы | Организует: а) Фронтальную работу учащихся по выводу правила о сравнении дробей с одинаковыми знаменателями, б) парную работу учащихся по выводу правила о сравнении дробей с одинаковыми числителями (приложение 3) | а) принимают участие в эвристической беседе, формулируют правило о сравнении дробей с одинаковыми знаменателями. Фронтально б) решают задачу на сравнение дробей с одинаковыми числителями, формулируют правило. В парах. | П. Сравнение дробей с опорой на рисунок Л. Умение понимать смысл поставленной задачи. К. умение организовать сотрудничество с учителем и сверстниками, находить общие способы работы в парах |
| Физкультминутка | Для снятия усталости | Организует выполнение упражнений. | Выполняют упражнения. | Здоровьесбережение |
4 | Закрепление полученных знаний | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Организует выполнение упражнений 809, 812 из учебника с использованием следующих приемов: – решение у доски с объяснением, –решение с комментированием. Выявляет пробелы первичного осмысления изученного материала, корректирует выявленные пробелы. | Выполняют сравнение дробей с опорой на выведенные правила. Фронтально. | П. Применение правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями и одинаковыми числителями при решении упражнений Л. Умение ясно и аргументированно излагать свои мысли Поз. умение применять правила, использовать общие приемы задач |
5 | Первичный контроль усвоения новой темы | Выявить качество и уровень усвоения темы | Организует самостоятельную работу учащихся по вариантам (приложение 4). | Выполняют задание индивидуально. Взаимопроверка по образцу учителя. | Р. Умение осуществлять контроль по образцу |
6 | Информация о домашнем задании | Обеспечивает понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Раздает дифференцированное домашнее задание (приложение 5) | Получают индивидуальное дифференцированное домашнее задание в соответствии с результатами деятельности на учебном занятии, задают вопросы. | Л. Умение понимать смысл поставленной задачи. Р. Ответственность за результат своего труда. |
7 | Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Объявление критериев оценки за урок. | Самооценка. Подсчет общего количества баллов за урок, выставление отметки. | Р. Ответственность за результат своего труда. |
8 | Рефлексия | Мобилизация учащихся на осмысление своей деятельности | Организует рефлексию | Оценивают продуктивность своей работы на уроке, оценивают эмоциональное состояние | Р.Самоконтроль деятельности на уроке |