kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Сравнение дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики в 5 классе по программе Никольского. Данный проект содержит все материалы для проведения первого урока по данной теме: технологическую карту, раздаточный материал, листы оценивания, презентацию. Урок включает разнообразные формы работы: фронтальную, парную, индивидуальную. При изучении новой темы проводится мини-исследование. Первичное усвоение проверяется тестированием. Рейтинговая оценка знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложения»

Приложение 1

Диктант

Вариант 1

Вариант 2

1. Какая часть квадрата закрашена?

2. В году 365 дней. В феврале 28 дней. Какую часть года составляет февраль?

2. В году 365 дней. В июле 31 день. Какую часть года составляет июль?

3. Воронёнок спит 9 часов в сутки.

Какую часть суток он спит?

3. Воронёнок учится 5 часов в сутки.

Какую часть суток он учится?

4. Длина пойманной воронятами змеи 60 см. Какую часть метра составляет длина змеи?

4. Вес одного яблока 200 граммов.

Какую часть килограмма весит это яблоко?

5. Воронёнок гулял один час. 15 минут он ловил бабочек, а остальные 45 минут учился летать.

Какую часть часа воронёнок ловил бабочек, а какую – учился летать?




Приложение 2

Лист учета


Ученик ____________________


Задание

Количество баллов







Дополнительные баллы


Итого


Отметка за урок –


Лист учета


Ученик ____________________


Задание

Количество баллов







Дополнительные баллы


Итого


Отметка за урок –


Лист учета


Ученик ____________________


Задание

Количество баллов







Дополнительные баллы


Итого


Отметка за урок –


Лист учета


Ученик ____________________


Задание

Количество баллов







Дополнительные баллы


Итого


Отметка за урок –


Лист учета


Ученик ____________________


Задание

Количество баллов







Дополнительные баллы


Итого


Отметка за урок –


Лист учета


Ученик ____________________


Задание

Количество баллов







Дополнительные баллы


Итого


Отметка за урок –


Лист учета


Ученик ____________________


Задание

Количество баллов







Дополнительные баллы


Итого


Отметка за урок –


Лист учета


Ученик ____________________


Задание

Количество баллов







Дополнительные баллы


Итого


Отметка за урок –


Лист учета


Ученик ____________________


Задание

Количество баллов







Дополнительные баллы


Итого


Отметка за урок –


Лист учета


Ученик ____________________


Задание

Количество баллов







Дополнительные баллы


Итого


Отметка за урок –


Лист учета


Ученик ____________________


Задание

Количество баллов







Дополнительные баллы


Итого


Отметка за урок –


Лист учета


Ученик ____________________


Задание

Количество баллов







Дополнительные баллы


Итого


Отметка за урок –




Приложение 3

Исследование

"Сравнение дробей с одинаковыми числителями"



1. Закрась часть рисунка, соответствующую каждой дроби:









2. Сравни эти дроби:

3. Сформулируй правило сравнения дробей с одинаковыми числителями:

Из двух дробей с равными ____________________ больше та дробь, у которой знаменатель_______________ .





























Приложение 4

Самостоятельная работа «Сравнение дробей»

Вариант I

1. Сравните дроби:

а) ; б) ; в); г)

2. Расставьте дроби в порядке возрастания:

3. Расставьте дроби в порядке убывания:



Самостоятельная работа «Сравнение дробей»

Вариант II

1. Сравните дроби:

а) ; б); в) ; г)

2. Расставьте дроби в порядке возрастания:

3. Расставьте дроби в порядке убывания:





























Приложение 5

Домашнее задание

1 уровень

1. Выучи правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями:

Из двух дробей с общим знаменателем больше та дробь, у которой числитель больше.

2. Сравни дроби:

3. Выучи правило сравнения дробей с одинаковыми числителями:

Из двух дробей с общим числителем больше та дробь, у которой знаменатель меньше.

2. Сравни дроби:



2 уровень

1. Сравни дроби, опираясь на правила:

а) ;

б)

2.

3 уровень

1.

2. Реши задачу:

Алеша с папой стреляли в тире. Алеша из 10 выстрелов имел 8 попаданий, а папа из 5 выстрелов имел 3 попадания. Чей результат лучше?





Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. Тема урока: "Сравнение дробей". Учитель: Феоктистова Л.В.

Этапы урока


Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

1

Организационный момент

Подготовка учащихся к восприятию учебного материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Слушают учителя включаются в деловой ритм. Фронтально.


Настрой на продуктивную познавательную деятельность на уроке

2

Подготовка учащихся к работе на основном этапе

1.Постановка цели деятельности на уроке




2.Актуализация опорных знаний (диктант)




Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.


Организация актуализации субъективного опыта учащихся устранить обнаруженные пробелы



Активизирует мыслительную деятельность учащихся, предлагая наметить пути достижения цели.

Организует деятельность учащихся по проверке готовности учащихся к восприятию новой темы

(приложение 1);

знакомит с листом учета (приложение 2)


Формулируют цели урока, намечают возможные пути достижения



Учащиеся выполняют математический диктант.

Индивидуально.


Л. Умение сознавать необходимость получения новых знаний для решения учебной задачи.


Р. Умение осуществлять самоконтроль по образцу и вносить коррективы.


3

Изучение нового материала:

а) сравнение дробей с одинаковыми знаменателями;

б) сравнение дробей с одинаковыми числителями


Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися изученной темы

Организует:

а) Фронтальную работу учащихся по выводу правила о сравнении дробей с одинаковыми знаменателями,



б) парную работу учащихся по выводу правила о сравнении дробей с одинаковыми числителями

(приложение 3)



а) принимают участие в эвристической беседе, формулируют правило о сравнении дробей с одинаковыми знаменателями. Фронтально

б) решают задачу на сравнение дробей с одинаковыми числителями, формулируют правило.

В парах.

П. Сравнение дробей с опорой на рисунок

Л. Умение понимать смысл поставленной задачи.

К. умение организовать сотрудничество с учителем и сверстниками, находить общие способы работы в парах

Физкультминутка


Для снятия усталости

Организует выполнение упражнений.

Выполняют упражнения.

Здоровьесбережение

4

Закрепление полученных знаний

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Организует выполнение упражнений 809, 812 из учебника с использованием следующих приемов:

– решение у доски с объяснением,

–решение с комментированием.

Выявляет пробелы первичного осмысления изученного материала, корректирует выявленные пробелы.

Выполняют сравнение дробей с опорой на выведенные правила. Фронтально.

П. Применение правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями и одинаковыми числителями при решении упражнений

Л. Умение ясно и аргументированно излагать свои мысли

Поз. умение применять правила, использовать общие приемы задач

5

Первичный контроль усвоения новой темы

Выявить качество и уровень усвоения темы

Организует самостоятельную работу учащихся по вариантам (приложение 4).

Выполняют задание индивидуально.

Взаимопроверка по образцу учителя.

Р. Умение осуществлять контроль по образцу

6

Информация о домашнем задании

Обеспечивает понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Раздает дифференцированное домашнее задание (приложение 5)

Получают индивидуальное дифференцированное домашнее задание в соответствии с результатами деятельности на учебном занятии, задают вопросы.


Л. Умение понимать смысл поставленной задачи.

Р. Ответственность за результат своего труда.

7

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Объявление критериев оценки за урок.


Самооценка. Подсчет общего количества баллов за урок, выставление отметки.

Р. Ответственность за результат своего труда.

8

Рефлексия

Мобилизация учащихся на осмысление своей деятельности

Организует рефлексию

Оценивают продуктивность своей работы на уроке, оценивают эмоциональное состояние


Р.Самоконтроль деятельности на уроке



Просмотр содержимого презентации
«Сравнение дробей»

Тема: «Сравнение дробей» Цели: 1. Вывести правила для сравнения дробей. 2. Научиться применять данные правила. 3. Проверить умение сравнивать дроби.

Тема: «Сравнение дробей»

Цели:

1. Вывести правила для

сравнения дробей.

2. Научиться применять

данные правила.

3. Проверить умение

сравнивать дроби.

Диктант Вариант 1  Вариант2 1. Какая часть квадрата закрашена?

Диктант

Вариант 1

Вариант2

1. Какая часть квадрата закрашена?

Диктант Вариант 1  Вариант2 2. В году 365 дней. В феврале 28 дней. Какую часть года составляет февраль? 2. В году 365 дней. В июле 31 день. Какую часть года составляет июль?

Диктант

Вариант 1

Вариант2

2. В году 365 дней. В феврале 28 дней. Какую часть года составляет февраль?

2. В году 365 дней. В июле 31 день. Какую часть года составляет июль?

Диктант Вариант 1  Вариант2 3. Воронёнок спит 9 часов в сутки. Какую часть суток он спит? 3. Воронёнок учится 5 часов в сутки. Какую часть суток он учится?

Диктант

Вариант 1

Вариант2

3. Воронёнок спит 9 часов в сутки. Какую часть суток он спит?

3. Воронёнок учится 5 часов в сутки. Какую часть суток он учится?

Диктант Вариант 1  Вариант2 4. Длина пойманной воронятами змеи 60 см. Какую часть метра составляет длина змеи? 4. Вес одного яблока 200 граммов. Какую часть килограмма весит это яблоко?

Диктант

Вариант 1

Вариант2

4. Длина пойманной воронятами змеи 60 см. Какую часть метра составляет длина змеи?

4. Вес одного яблока 200 граммов.

Какую часть килограмма весит это яблоко?

Вариант 1  Вариант2 5. Воронёнок гулял один час. 15 минут он ловил бабочек, а остальные 45 минут учился летать. Какую часть часа воронёнок ловил бабочек? Какую часть часа воронёнок учился летать? Диктант

Вариант 1

Вариант2

5. Воронёнок гулял один час. 15 минут он ловил бабочек, а остальные 45 минут учился летать.

Какую часть часа воронёнок

ловил бабочек?

Какую часть часа воронёнок

учился летать?

Диктант

Проверь себя Вариант 1  Вариант2 1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 5. 4. 5.

Проверь себя

Вариант 1

Вариант2

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

5.

4.

5.

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та дробь, у которой числитель больше

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та дробь, у которой числитель больше

Сравните дроби с одинаковыми знаменателями:

Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой меньше знаменатель." width="640"

Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой меньше знаменатель.

Сравните дроби с одинаковыми числителями:

Проверь соседа  I вариант II вариант

Проверь соседа

I вариант II вариант

Критерии оценивания: «5» -10 баллов и более, «4» – 7-9 баллов, «3» – 5-6 баллов, «2» – менее 5 баллов.

Критерии оценивания:

«5» -10 баллов и более,

«4» – 7-9 баллов,

«3» – 5-6 баллов,

«2» – менее 5 баллов.

Тема: «Сравнение дробей» Цели: 1. Ввести правила для сравнения дробей. 2. Научиться применять данные правила. 3. Проверить умение сравнивать дроби.

Тема: «Сравнение дробей»

Цели:

1. Ввести правила для

сравнения дробей.

2. Научиться применять

данные правила.

3. Проверить умение

сравнивать дроби.

Рефлексия  - Урок был полезен для меня, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.  - Урок был интересен, в определенной степени полезен для меня, мне было на уроке достаточно комфортно.  - Я понял о чем шла речь на уроке, но мне следует получить консультацию у учителя.

Рефлексия

- Урок был полезен для меня, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

- Урок был интересен, в определенной степени полезен для меня, мне было на уроке достаточно комфортно.

- Я понял о чем шла речь на уроке, но мне следует получить консультацию у учителя.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Сравнение дробей"

Автор: Феоктистова Лариса Вячеславовна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105122

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока математики " Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-matiematiki-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "127858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415382237"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок математики «Обыкновенные дроби» (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(45) "urok-matiematiki-obyknoviennyie-drobi-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "254702"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447788129"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "открытый урок "Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(33) "otkrytyi-urok-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "106301"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402993156"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики  в 5 классе  по теме «Сравнение дробей» "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101404"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402416569"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта  урока   математики  " Сравнение десятичных дробей" ( 5 класс) "
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-sravnieniie-diesiatichnykh-drobiei-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118248"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413090361"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства