kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики «Обыкновенные дроби» (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики «Обыкновенные дроби» (6 класс)

1. Результаты урока для учеников - формируемые УУД:

Предметные: вывести свойства дробей, построить алгоритмы сравнения дробей, тренировать способность к их практическому использованию.

Регулятивные: учить планировать, контролировать, оценивать свои действия.

Коммуникативные: учить формулировать собственное мнение и позицию, учить сотрудничать и принимать мнения своих одноклассников.

Личностные: учить использовать  полученную информацию для решения образовательных задач.

Метапредметные:  учить обнаруживать пробелы в знаниях и уметь их восполнять.

2. Виды деятельности учащихся на уроке:

- Самоопределение к учебной деятельности.

- Актуализация знаний и фиксация затруднений.

- Выявление места и причины затруднения.

- Построение проекта выхода из затруднения.

- Первичное закрепление во внешней речи.

- Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

- Рефлексия деятельности на уроке.

3.Формируемые УУД:

Познавательные: анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики «Обыкновенные дроби» (6 класс)»

Урок математики «Обыкновенные дроби» (6 класс)

1. Результаты урока для учеников - формируемые УУД:

Предметные: вывести свойства дробей, построить алгоритмы сравнения дробей, тренировать способность к их практическому использованию.

Регулятивные: учить планировать, контролировать, оценивать свои действия.

Коммуникативные: учить формулировать собственное мнение и позицию, учить сотрудничать и принимать мнения своих одноклассников.

Личностные: учить использовать  полученную информацию для решения образовательных задач.

Метапредметные:  учить обнаруживать пробелы в знаниях и уметь их восполнять.

2. Виды деятельности учащихся на уроке:

- Самоопределение к учебной деятельности.

- Актуализация знаний и фиксация затруднений.

- Выявление места и причины затруднения.

- Построение проекта выхода из затруднения.

- Первичное закрепление во внешней речи.

- Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

- Рефлексия деятельности на уроке.

3.Формируемые УУД:

Познавательные: анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

4. Самоопределение к учебной деятельности.

Цель: включить учащихся в учебную деятельность; определить содержательные рамки урока (работа с обыкновенными дробями).

- Перед началом урока предложу прослушать старинную суфийскую притчу «Делёж верблюдов».

5.Образовательная ситуация:

а) Актуализация знаний и фиксация затруднений.

А начнём мы как всегда с устной работы, потому что, чтобы узнать что-то новое …(необходимо повторить уже изученный материал).

Задания для устной работы: (презентация)

1) Вспомните лексическое значение слова «дробь» (барабанная дробь, охотничья дробь, обыкновенная дробь и т.д.)

2)При изучении математики постоянно приходится пользоваться математическими словами, значения слов, как вы знаете, указываются в словарях - (работа в группах с толковым словарем, математической энциклопедией и учебником математики по поиску значения слова дробь)

3)Ребята, у меня в руках веревка длиной 120 см. Мне необходимо от нее отрезать кусок длиной 30 см, но линейки у меня нет. Как это сделать? А как отрезать кусок длиной 45см?

4) Смекалкин загадал младшему брату загадку:

«Дробь равна своему числителю, чему равен ее знаменатель? Младший брат, отгадав загадку, придумал похожую: «Дробь равна своему знаменателю, чему равен числитель?» Смекалкин объяснил, что решений здесь видимо – невидимо.» - работа в 2 группах по поиску соответствующих свойств дробей на основе решения задачи.

5)В цирке клоун предложил публике задачу: что больше сто десятых или тысяча сотых? Публика смеялась: всем было ясно, что дроби равны. Почему? Каким свойством дроби необходимо воспользоваться при объяснении? – формулируется основное свойство дроби

б) Выявление места и причины затруднения.

5) Объяснить, не приводя дроби к общему знаменателю, почему :

?

Сравните дроби

Что же нам надо сделать, чтобы выполнить задание, определить, кто его выполнил правильно? (Надо найти способ сравнения дробей с разными знаменателями, построить для таких дробей алгоритм сравнения). – формулируется тема урока

с) Построение проекта выхода из затруднения - конкретный предвосхищаемый продукт, который должны будут создать ученики.

работа в группах: дополнить известный алгоритм сравнения дробей с равными знаменателями шагом за шагом, чтобы можно было по нему выполнить сравнение дробей с разными знаменателями и показать на предложенных примерах, как он действует. У каждой группы на столе таблички из старого алгоритма, несколько фрагментов нового и чистые листочки. На работу отводится 7 минут.

Все варианты вывешиваются на доску, и проводится обсуждение.

- Вернёмся к нашим дробям и сравним их, используя полученный алгоритм: (будьте внимательны при оформлении задания).

Поэтому наша задача – хорошо знать алгоритм и уметь его применять.

d) Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи.

- Ученики решают у доски, используя созданный алгоритм (обратить внимание на проговаривание). № из учебника



Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Цель: проверить своё умение применять алгоритм сравнения дробей в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.

1. Выполните действия: (обязательные задания для всех)

2. Сравните значения выражений:

А сейчас каждый проверит сам себя – насколько он сам понял алгоритм сравнения и может его применить. Признак того, что вы работу закончили – поднятая рука. Получаете ключ для выполнения самопроверки.

После выполнения работы учащиеся проверяют свои ответы и отмечают правильно решённые примеры, исправляют допущенные ошибки, проводится выявление причин допущенных ошибок.

е)Рефлексия деятельности на уроке.

Организация учебного процесса на этом этапе – заполнение рефлексивных карт:

– Что нового узнали на уроке?

– Какую цель мы ставили в начале урока?

– Наша цель достигнута?

– Что нам помогло справиться с затруднением?

– Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке?

– Как вы можете оценить свою работу?

Домашнее задание: Составить рекламу обыкновенным дробям.

Внешний образовательный продукт – созданные в процессе урока алгоритмы сравнения дробей и выполненное домашнее задание – реклама дроби.

Внутренний образовательный продукт ученика покажет рефлексия деятельности на уроке (рефлексия допущенных ошибок, заполненные рефлексивные карты).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок математики «Обыкновенные дроби» (6 класс)

Автор: Сазанова Елена Борисовна

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254702

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока.Доли. Обыкновенные дроби. "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-doli-obyknoviennyie-drobi-1"
    ["file_id"] => string(6) "145570"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418942537"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока математики, презентация для урока по теме "Урок вернисаж.Обыкновенные дроби" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-urok-viernisazh-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "143018"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418407100"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока математики в 6 классе по теме "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "120776"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805996"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока «Доли.Обыкновенные дроби» "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-doli-obyknoviennyie-drobi-2"
    ["file_id"] => string(6) "230434"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442143613"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока математики " Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-matiematiki-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "127858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415382237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства