Просмотр содержимого документа
«Урок математики «Обыкновенные дроби» (6 класс)»
Урок математики «Обыкновенные дроби» (6 класс)
1. Результаты урока для учеников - формируемые УУД:
Предметные: вывести свойства дробей, построить алгоритмы сравнения дробей, тренировать способность к их практическому использованию.
Регулятивные: учить планировать, контролировать, оценивать свои действия.
Коммуникативные: учить формулировать собственное мнение и позицию, учить сотрудничать и принимать мнения своих одноклассников.
Личностные: учить использовать полученную информацию для решения образовательных задач.
Метапредметные: учить обнаруживать пробелы в знаниях и уметь их восполнять.
2. Виды деятельности учащихся на уроке:
- Самоопределение к учебной деятельности.
- Актуализация знаний и фиксация затруднений.
- Выявление места и причины затруднения.
- Построение проекта выхода из затруднения.
- Первичное закрепление во внешней речи.
- Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
- Рефлексия деятельности на уроке.
3.Формируемые УУД:
Познавательные: анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.
Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.
4. Самоопределение к учебной деятельности.
Цель: включить учащихся в учебную деятельность; определить содержательные рамки урока (работа с обыкновенными дробями).
- Перед началом урока предложу прослушать старинную суфийскую притчу «Делёж верблюдов».
5.Образовательная ситуация:
а)Актуализация знаний и фиксация затруднений.
А начнём мы как всегда с устной работы, потому что, чтобы узнать что-то новое …(необходимо повторить уже изученный материал).
Задания для устной работы: (презентация)
1) Вспомните лексическое значение слова «дробь» (барабанная дробь, охотничья дробь, обыкновенная дробь и т.д.)
2)При изучении математики постоянно приходится пользоваться математическими словами, значения слов, как вы знаете, указываются в словарях - (работа в группах с толковым словарем, математической энциклопедией и учебником математики по поиску значения слова дробь)
3)Ребята, у меня в руках веревка длиной 120 см. Мне необходимо от нее отрезать кусок длиной 30 см, но линейки у меня нет. Как это сделать? А как отрезать кусок длиной 45см?
4) Смекалкин загадал младшему брату загадку:
«Дробь равна своему числителю, чему равен ее знаменатель? Младший брат, отгадав загадку, придумал похожую: «Дробь равна своему знаменателю, чему равен числитель?» Смекалкин объяснил, что решений здесь видимо – невидимо.» - работа в 2 группах по поиску соответствующих свойств дробей на основе решения задачи.
5)В цирке клоун предложил публике задачу: что больше сто десятых или тысяча сотых? Публика смеялась: всем было ясно, что дроби равны. Почему? Каким свойством дроби необходимо воспользоваться при объяснении? – формулируется основное свойство дроби
б) Выявление места и причины затруднения.
5) Объяснить, не приводя дроби к общему знаменателю, почему :
?
Сравните дроби
Что же нам надо сделать, чтобы выполнить задание, определить, кто его выполнил правильно? (Надо найти способ сравнения дробей с разными знаменателями, построить для таких дробей алгоритм сравнения). – формулируется тема урока
с)Построение проекта выхода из затруднения - конкретный предвосхищаемый продукт, который должны будут создать ученики.
работа в группах: дополнить известный алгоритм сравнения дробей с равными знаменателями шагом за шагом, чтобы можно было по нему выполнить сравнение дробей с разными знаменателями и показать на предложенных примерах, как он действует. У каждой группы на столе таблички из старого алгоритма, несколько фрагментов нового и чистые листочки. На работу отводится 7 минут.
Все варианты вывешиваются на доску, и проводится обсуждение.
- Вернёмся к нашим дробям и сравним их, используя полученный алгоритм: (будьте внимательны при оформлении задания).
Поэтому наша задача – хорошо знать алгоритм и уметь его применять.
d)Первичное закрепление во внешней речи.
Цель: зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи.
- Ученики решают у доски, используя созданный алгоритм (обратить внимание на проговаривание). № из учебника
Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Цель: проверить своё умение применять алгоритм сравнения дробей в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.
1. Выполните действия: (обязательные задания для всех)
2. Сравните значения выражений:
А сейчас каждый проверит сам себя – насколько он сам понял алгоритм сравнения и может его применить. Признак того, что вы работу закончили – поднятая рука. Получаете ключ для выполнения самопроверки.
После выполнения работы учащиеся проверяют свои ответы и отмечают правильно решённые примеры, исправляют допущенные ошибки, проводится выявление причин допущенных ошибок.
е)Рефлексия деятельности на уроке.
Организация учебного процесса на этом этапе – заполнение рефлексивных карт:
– Что нового узнали на уроке?
– Какую цель мы ставили в начале урока?
– Наша цель достигнута?
– Что нам помогло справиться с затруднением?
– Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке?