kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Сравнение дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 5 классе
по теме «Сравнение дробей».

Цели урока:
• Поставить проблему по теме урока и найти выход из неё;
• Вывести правила сравнения дробей с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями;
• Научить применять эти правила при решении примеров;
• Развивать логическое мышление.

Ход урока
I .Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть! Я надеюсь, что вы пришли на урок математики в хорошем настроении, будете помогать мне , а я вам, будем работать одной дружной командой,  и у нас всё получится!

II .Устная работа.
Учитесь думать, объяснять
Учитесь мыслить, рассуждать.
Ведь в математике, друзья,
Без логики никак нельзя.

Вопросы:
1) 1 кг винограда в 2 раза дороже 1 кг яблок. Что дороже: 8 кг яблок или 4 кг винограда?
2) Есть 5 обрывков цепи, в каждом по 3 кольца. Как соединить их в цепь, расклепав и заклепав только 3 кольца?
3) Полный ящик с фруктами весит 22 кг. Ящик, заполненный наполовину, весит 12 кг. Сколько весит пустой ящик?

III. Актуализация знаний.
- Какую тему мы изучаем на уроках математики? (обыкновенные дроби)
- Какие дроби вы знаете? (правильные и неправильные)
- Какие приобрели умения, навыки при изучении дробей? (научились читать дроби, записывать, изображать дроби на числовом луче)

- Предлагаю вам проверить свои знания по этим вопросам:
1) В течение 1 минуты постарайтесь запомнить все дроби, которые я вам покажу:
1/2   1/3    2/3    3/2   1/6    2/6    3/6    6/6    9/6

- Назовите все эти дроби (1 ученик записывает все эти дроби из предложенного ряда)
-Предложите, какой будет следующий вопрос?
Ученики предлагают:
1) Назовите числитель и знаменатель дроби
2) Назовите правильные и неправильные дроби
3) Какая дробь называется правильной, какая-неправильной?
4) Что показывает числитель дроби, знаменатель дроби?
5) Что означает дробь       2/3,   3/2,   6/6

(Далее следуют ответы на поставенные вопросы,т.е повторение изученного)

- Ребята, вы могли бы назвать из записанных дробей самую маленькую, самую большую? Расставить дроби в порядке возрастания?
- Сомневаетесь? Значит вам еще не всё известно о дробях. Сформулируйте возникшую проблему (Как сравнить дроби?)

Тогда сформулируем тему урока: "Сравнение дробей".

IV .Изучение нового материала.
- Поставьте каждый для себя цель урока (учащиеся сообщают, какие цели они для себя выбирают)
- Вернёмся к вопросу: как сравнить дроби; как расставить их в порядке возрастания? Что для этого необходимо сделать?(отметить дроби на координатном луче)
- Отметим  дроби на координатном луче. Кто желает? (1 ученик у доски,остальные в тетради)
-Ребята, не всегда при сравнении дробей оказывается возможным выполнять построение на луче, значит надо искать другие способы сравнения. Давайте попробуем самостоятельно сформулировать правило сравнения. Для этого выполним ряд заданий и сделаем выводы по полученым результатам.

Задание 1:
С помощью координатного луча сравнить 2 дроби с одинаковыми числителями
1)   5/6  и   1/6            2)  2/3  и   4/3        3)  1/6  и   6/6

Сделаем вывод:  Из 2-х дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой числитель меньше и больше та, у которой числитель больше.

Задание 2: С помощью координатного луча сравните 2 дроби с одинаковыми числителями:
1)  2/6  и  2/3          2)     3/3  и  3/6          3)  1/2  и  1/3

Сделаем вывод: Из 2-х дробей с одинаковыми числителями меньше та, у которой знаменатель больше и больше та, у которой знаменатель меньше.

Задание 3: С помощью координатного луча сравнить правильную дробь с единицей и неправильную дробь с единицей
1)  1/3 и 1            2)   3/6 и 1          3) 3/2  и 1        4)   1 и 6/9       5) 1  и   6/6

Сделаем вывод: Правильная дробь меньше единицы. Неправильная дробь больше или равна единицы.

Задание 4: С помощью координатного луча,сравнить 2 дроби,одна из которых правильная,а другая неправильная
1)  1/3  и  3/2         2)  1/2  и  6/6          3)  9/6  и  2/3

Сделаем вывод: Из 2-х дробей правильная дробь будет всегда меньше неправильной.

-Прочтите эти правила в учебнике(стр 151-152)
-Повторим ещё раз 4 правила сравнения
1) Из 2-х дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой числитель меньше и больше та, у которой числитель больше.
2) Из 2-х дробей с одинаковыми числителями меньше та, у которой знаменатель больше и больше та, у которой знаменатель меньше.
3) Правильная дробь меньше единицы. Неправильная дробь больше или равна единицы.
4) Из 2-х дробей правильная дробь будет всегда меньше неправильной.

 

V . Закрепление нового материала (коррекция).
-Проверьте себя: насколько хорошо вы поняли материал,выполните следующие задания:
1)   Сравните:
а)  92/101  и   43/101      б) 41/90  и   41/56    в)   7/3  и 1     г)  5/8 и 1

д)  9/4  и   19/21              е)   2/11  и   3/2
    

2) Приведите свои примеры на правила сравнения дробей.
3) Обсудить в парах (на каждую парту раздать задания).
а) Как сравнить 2 обыкновенные дроби,изображенные на числовом луче?
                                                                        
б)  Дробь   а /b неправильная,  дробь   x/ y   > a/b. Что можно сказать о дроби?

                                                                                                                      
в)  Дробь  a /b - правильная. Дробь  x /y < a /b  . Что можно сказать о дроби  x/y ?

                                                                                     
г) Даны дробь   a/b и  x/y,    a /b = 1,    x /y  <  a /b.   Какая это дробь x/ y - правильная или неправильная?

                                                                                           
д) Чему может быть равен Х,    если  x/7 < 1,     6/x > 1,    x/5 =1,     x/y   = 1
 (выслушать мнения групп)

VI .Рефлексия.
1)Что узнали нового на уроке?
2)Что удалось,что понравилось вам?
3)Удалось ли достичь цели урока?
4)Какие испытали трудности?
5)Оценки
Д/з: п. 24, 25   № 1028, 1029, 1030

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
открытый урок "Сравнение дробей"

Автор: Захарова Таьяна Алексеевна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106301

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект открытого урока "Сравнение дробей"."
    ["seo_title"] => string(42) "konspiektotkrytoghourokasravnieniiedrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "283640"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453868030"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока по теме "Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "118955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413298930"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики по теме "Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "217856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433495902"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация к уроку математики по теме "Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "217858"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433496341"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Сравнение дробей"
    ["seo_title"] => string(19) "sravnieniie_drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "454378"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517627997"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства