kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Сравнение дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 5 классе
по теме «Сравнение дробей».

Цели урока:
• Поставить проблему по теме урока и найти выход из неё;
• Вывести правила сравнения дробей с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями;
• Научить применять эти правила при решении примеров;
• Развивать логическое мышление.

Ход урока
I .Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть! Я надеюсь, что вы пришли на урок математики в хорошем настроении, будете помогать мне , а я вам, будем работать одной дружной командой,  и у нас всё получится!

II .Устная работа.
Учитесь думать, объяснять
Учитесь мыслить, рассуждать.
Ведь в математике, друзья,
Без логики никак нельзя.

Вопросы:
1) 1 кг винограда в 2 раза дороже 1 кг яблок. Что дороже: 8 кг яблок или 4 кг винограда?
2) Есть 5 обрывков цепи, в каждом по 3 кольца. Как соединить их в цепь, расклепав и заклепав только 3 кольца?
3) Полный ящик с фруктами весит 22 кг. Ящик, заполненный наполовину, весит 12 кг. Сколько весит пустой ящик?

III. Актуализация знаний.
- Какую тему мы изучаем на уроках математики? (обыкновенные дроби)
- Какие дроби вы знаете? (правильные и неправильные)
- Какие приобрели умения, навыки при изучении дробей? (научились читать дроби, записывать, изображать дроби на числовом луче)

- Предлагаю вам проверить свои знания по этим вопросам:
1) В течение 1 минуты постарайтесь запомнить все дроби, которые я вам покажу:
1/2   1/3    2/3    3/2   1/6    2/6    3/6    6/6    9/6

- Назовите все эти дроби (1 ученик записывает все эти дроби из предложенного ряда)
-Предложите, какой будет следующий вопрос?
Ученики предлагают:
1) Назовите числитель и знаменатель дроби
2) Назовите правильные и неправильные дроби
3) Какая дробь называется правильной, какая-неправильной?
4) Что показывает числитель дроби, знаменатель дроби?
5) Что означает дробь       2/3,   3/2,   6/6

(Далее следуют ответы на поставенные вопросы,т.е повторение изученного)

- Ребята, вы могли бы назвать из записанных дробей самую маленькую, самую большую? Расставить дроби в порядке возрастания?
- Сомневаетесь? Значит вам еще не всё известно о дробях. Сформулируйте возникшую проблему (Как сравнить дроби?)

Тогда сформулируем тему урока: "Сравнение дробей".

IV .Изучение нового материала.
- Поставьте каждый для себя цель урока (учащиеся сообщают, какие цели они для себя выбирают)
- Вернёмся к вопросу: как сравнить дроби; как расставить их в порядке возрастания? Что для этого необходимо сделать?(отметить дроби на координатном луче)
- Отметим  дроби на координатном луче. Кто желает? (1 ученик у доски,остальные в тетради)
-Ребята, не всегда при сравнении дробей оказывается возможным выполнять построение на луче, значит надо искать другие способы сравнения. Давайте попробуем самостоятельно сформулировать правило сравнения. Для этого выполним ряд заданий и сделаем выводы по полученым результатам.

Задание 1:
С помощью координатного луча сравнить 2 дроби с одинаковыми числителями
1)   5/6  и   1/6            2)  2/3  и   4/3        3)  1/6  и   6/6

Сделаем вывод:  Из 2-х дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой числитель меньше и больше та, у которой числитель больше.

Задание 2: С помощью координатного луча сравните 2 дроби с одинаковыми числителями:
1)  2/6  и  2/3          2)     3/3  и  3/6          3)  1/2  и  1/3

Сделаем вывод: Из 2-х дробей с одинаковыми числителями меньше та, у которой знаменатель больше и больше та, у которой знаменатель меньше.

Задание 3: С помощью координатного луча сравнить правильную дробь с единицей и неправильную дробь с единицей
1)  1/3 и 1            2)   3/6 и 1          3) 3/2  и 1        4)   1 и 6/9       5) 1  и   6/6

Сделаем вывод: Правильная дробь меньше единицы. Неправильная дробь больше или равна единицы.

Задание 4: С помощью координатного луча,сравнить 2 дроби,одна из которых правильная,а другая неправильная
1)  1/3  и  3/2         2)  1/2  и  6/6          3)  9/6  и  2/3

Сделаем вывод: Из 2-х дробей правильная дробь будет всегда меньше неправильной.

-Прочтите эти правила в учебнике(стр 151-152)
-Повторим ещё раз 4 правила сравнения
1) Из 2-х дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой числитель меньше и больше та, у которой числитель больше.
2) Из 2-х дробей с одинаковыми числителями меньше та, у которой знаменатель больше и больше та, у которой знаменатель меньше.
3) Правильная дробь меньше единицы. Неправильная дробь больше или равна единицы.
4) Из 2-х дробей правильная дробь будет всегда меньше неправильной.

 

V . Закрепление нового материала (коррекция).
-Проверьте себя: насколько хорошо вы поняли материал,выполните следующие задания:
1)   Сравните:
а)  92/101  и   43/101      б) 41/90  и   41/56    в)   7/3  и 1     г)  5/8 и 1

д)  9/4  и   19/21              е)   2/11  и   3/2
    

2) Приведите свои примеры на правила сравнения дробей.
3) Обсудить в парах (на каждую парту раздать задания).
а) Как сравнить 2 обыкновенные дроби,изображенные на числовом луче?
                                                                        
б)  Дробь   а /b неправильная,  дробь   x/ y   > a/b. Что можно сказать о дроби?

                                                                                                                      
в)  Дробь  a /b - правильная. Дробь  x /y < a /b  . Что можно сказать о дроби  x/y ?

                                                                                     
г) Даны дробь   a/b и  x/y,    a /b = 1,    x /y  <  a /b.   Какая это дробь x/ y - правильная или неправильная?

                                                                                           
д) Чему может быть равен Х,    если  x/7 < 1,     6/x > 1,    x/5 =1,     x/y   = 1
 (выслушать мнения групп)

VI .Рефлексия.
1)Что узнали нового на уроке?
2)Что удалось,что понравилось вам?
3)Удалось ли достичь цели урока?
4)Какие испытали трудности?
5)Оценки
Д/з: п. 24, 25   № 1028, 1029, 1030

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
открытый урок "Сравнение дробей"

Автор: Захарова Таьяна Алексеевна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106301

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект открытого урока "Сравнение дробей"."
    ["seo_title"] => string(42) "konspiektotkrytoghourokasravnieniiedrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "283640"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453868030"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока по теме "Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "118955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413298930"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики по теме "Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "217856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433495902"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация к уроку математики по теме "Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "217858"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433496341"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Сравнение дробей"
    ["seo_title"] => string(19) "sravnieniie_drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "454378"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517627997"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1880 руб.
2350 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1550 руб.
1940 руб.
2130 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства