Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок матемтаики в пятом классе. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей". Кабинет оснащен интерактивным оборудованием. На уроке применяются интерактивные методы обучения и модульные технологии. Для проверки знаний кчащихся применяются разноуровневые тестовые задания, работа в парах и группах сменного состава, а также индивидуальная работа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей" »
«Шал ақын ауданының
Кривощеково орта
мектебі» КММ
КГУ «Кривощековская
средняя школа
района Шал акына»
«Сложение и вычитание
десятичных дробей»
(конспект урока математики с использованием
интерактивных технологий: электронный учебник,
интерактивная доска модульной технологии и
технологии уровневой дифференциации)
Баянтаева Р.К. – учитель математики
высшей категории
с.Кривощеково
Северо – Казахстанской области
Тема урока:
«Сложение и вычитание десятичных дробей»
Цель урока:
Формирование навыков сложения и вычитания десятичных дробей
Задачи:
Образовательная :
Повторить и закрепить изученный материал, отработать навыки применения правил сложения и вычитания десятичных дробей.
Развивающая:
Развивать у учащихся выделять главное в изучаемом, развивать навык самостоятельной работы, развивать познавательный интерес учащихся.
Воспитательная:
Воспитание навыков контроля и самоконтроля, воспитание правильной самооценки, внимательности.
Оборудование:
Интерактивная доска программное обеспечение АСТIYStиdio, электронный учебник математика 5 класса НЦИ РК., карточки- задания разноуровневые.
Применяемые педагогические технологии:
технология уровневой дифференциации, модульная технология, информационно-коммуникативные технологии.
Тип урока: Повторения- закрепления
Методы: словесный, наглядный, частично- поисковый, устного контроля
Приемы: создание проблемных ситуации, запоминания учебной информации, самоконтроля, акцентирования внимания, повторения, анализа результата выполнения.
Ход урока
I. Организационный момент
« Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Пожелаю Вам удачи
За работу в добрый час»
II. Мотивация учебной деятельности
1.Чтобы узнать тему урока, необходимо ответить на следующие вопросы, записав первую букву вашего ответа
- казахский музыкальный инструмент (дроби)
- результат вычитания (разность)
- простые дроби (обыкновенные)
- выражения, содержащие буквы ( буквенные)
- река протекающая по нашему району ( Ишим)
ДРОБИ ( слайд 1)
- какие бывают дроби?
Объявляется тема урока, задачи урока, этапы урока ( слайды 2-4)
2. Работа в парах
( проговори друг другу правила сложения и
вычитания десятичных дробей ) слайд 5
III. Актуализация опорных знаний
1.индивидуальная работа у доски :
а) Вычислите, записав обыкновенную дробь в виде десятичной
6,58 – 4, 7/20 + 2,017
б) Реши задачу:
Назира задумала число. К задуманному числу она прибавила 14,8. Из значения суммы она отняла 3,56 и получила число 75,29. Какое число задумала Назира?
2. Класс: Экспресс – опрос.
- дать определение десятичных дробей, привести примеры
- рассказать как выполняют сложение десятичных дробей?
- как сложить десятичные дроби с различным количеством десятичных знаков?
- как вычитают десятичные дроби?
- как выполняют вычитание, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого?
- как вычитают из натурального числа десятичную дробь?
IY. Повторение и закрепление изученного
1. Работа по электронному учебнику: (самопроверка)
- выполнить сложение 0,769 + 42,39
- выполнить действия: 14 – ( 5,82 + 3,27 )
2. работа у доски с комментарием
а)Реши задачу: На кондитерской фабрике изготовили 3,53 тонн шоколадных конфет, карамели на 1. ¾ тонн больше, чем шоколадных, а зефира на 2,47 тонн меньше, чем карамели. Сколько тонн зефира изготовили на кондитерской фабрике?
б) реши уравнение: с комментарием на месте
( х + 5,2 ) – 12,19 = 600 (используется элемент шторка – интерактивная доска
Y. Самостоятельная работа ( разноуровневая)
Карточки красного цвета ( уровень С )
Реши задачу, составив уравнение:
1 вариант
В двух бидонах 100,42 литров молока. В первом бидоне на 16. 21/50 литров больше, чем во втором бидоне. Сколько литров молока во втором бидоне?
2 вариант
В двух бидонах 112,4литров молока. В первом бидоне на 24.2/5ч литров больше, чем во втором бидоне. Сколько литров молока во втором бидоне?
Карточки зеленого цвета (уровень В )
1 вариант
С двух полей собрали урожай. С первого поля собрали 180,48 тонн зерна, а со второго на 53,11 тонн меньше, чем с первого. Сколько тонн зерна собрали с двух полей?
2 вариант
С двух полей собрали урожай. С первого поля собрали 230,25 тонн зерна, а со второго на 105,12 тонн больше, чем с первого. Сколько тонн зерна собрали с двух полей?
Карточки синего цвета ( уровень А )
1вариант
С первого поля собрали 21,3 тонн пшеницы, а со второго поля 5,8 тонн пшеницы. Сколько тонн пшеницы собрали с двух полей?
2вариант
Фермер привез на базар 14,9 тонн капусты. В первый день продал 2,7 тонн капусты, а остальную продал во второй день. Сколько тонн капусты продано во второй день?
YI. Тест-игра ( групповое задание) «Расставь запятые и угадай слово»