kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок матемтаики в пятом классе. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей". Кабинет оснащен интерактивным оборудованием. На уроке применяются интерактивные методы обучения и модульные технологии. Для проверки знаний кчащихся применяются разноуровневые тестовые задания, работа в парах и группах сменного состава, а также индивидуальная работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей" »

«Шал ақын ауданының

Кривощеково орта

мектебі» КММ

КГУ «Кривощековская

средняя школа

района Шал акына»





«Сложение и вычитание

десятичных дробей»

(конспект урока математики с использованием

интерактивных технологий: электронный учебник,

интерактивная доска модульной технологии и

технологии уровневой дифференциации)




Баянтаева Р.К. – учитель математики

высшей категории






с.Кривощеково

Северо – Казахстанской области



Тема урока:

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Цель урока:

Формирование навыков сложения и вычитания десятичных дробей

Задачи:

Образовательная :

Повторить и закрепить изученный материал, отработать навыки применения правил сложения и вычитания десятичных дробей.

Развивающая:

Развивать у учащихся выделять главное в изучаемом, развивать навык самостоятельной работы, развивать познавательный интерес учащихся.

Воспитательная:

Воспитание навыков контроля и самоконтроля, воспитание правильной самооценки, внимательности.

Оборудование:

Интерактивная доска программное обеспечение АСТIYStиdio, электронный учебник математика 5 класса НЦИ РК., карточки- задания разноуровневые.

Применяемые педагогические технологии:

технология уровневой дифференциации, модульная технология, информационно-коммуникативные технологии.

Тип урока: Повторения- закрепления

Методы: словесный, наглядный, частично- поисковый, устного контроля

Приемы: создание проблемных ситуации, запоминания учебной информации, самоконтроля, акцентирования внимания, повторения, анализа результата выполнения.

Ход урока

I. Организационный момент

« Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Пожелаю Вам удачи

За работу в добрый час»

II. Мотивация учебной деятельности

1.Чтобы узнать тему урока, необходимо ответить на следующие вопросы, записав первую букву вашего ответа

- казахский музыкальный инструмент (дроби)

- результат вычитания (разность)

- простые дроби (обыкновенные)

- выражения, содержащие буквы ( буквенные)

- река протекающая по нашему району ( Ишим)

ДРОБИ ( слайд 1)

- какие бывают дроби?

Объявляется тема урока, задачи урока, этапы урока ( слайды 2-4)

2. Работа в парах

( проговори друг другу правила сложения и

вычитания десятичных дробей ) слайд 5

III. Актуализация опорных знаний

1.индивидуальная работа у доски :

а) Вычислите, записав обыкновенную дробь в виде десятичной

6,58 – 4, 7/20 + 2,017

б) Реши задачу:

Назира задумала число. К задуманному числу она прибавила 14,8. Из значения суммы она отняла 3,56 и получила число 75,29. Какое число задумала Назира?

2. Класс: Экспресс – опрос.

- дать определение десятичных дробей, привести примеры

- рассказать как выполняют сложение десятичных дробей?

- как сложить десятичные дроби с различным количеством десятичных знаков?

- как вычитают десятичные дроби?

- как выполняют вычитание, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого?

- как вычитают из натурального числа десятичную дробь?

IY. Повторение и закрепление изученного

1. Работа по электронному учебнику: (самопроверка)

- выполнить сложение 0,769 + 42,39

- выполнить действия: 14 – ( 5,82 + 3,27 )

2. работа у доски с комментарием


а)Реши задачу: На кондитерской фабрике изготовили 3,53 тонн шоколадных конфет, карамели на 1. ¾ тонн больше, чем шоколадных, а зефира на 2,47 тонн меньше, чем карамели. Сколько тонн зефира изготовили на кондитерской фабрике?

б) реши уравнение: с комментарием на месте

( х + 5,2 ) – 12,19 = 600 (используется элемент шторка – интерактивная доска

Y. Самостоятельная работа ( разноуровневая)

Карточки красного цвета ( уровень С )

Реши задачу, составив уравнение:

1 вариант

В двух бидонах 100,42 литров молока. В первом бидоне на 16. 21/50 литров больше, чем во втором бидоне. Сколько литров молока во втором бидоне?

2 вариант

В двух бидонах 112,4литров молока. В первом бидоне на 24.2/5ч литров больше, чем во втором бидоне. Сколько литров молока во втором бидоне?

Карточки зеленого цвета (уровень В )

1 вариант

С двух полей собрали урожай. С первого поля собрали 180,48 тонн зерна, а со второго на 53,11 тонн меньше, чем с первого. Сколько тонн зерна собрали с двух полей?

2 вариант

С двух полей собрали урожай. С первого поля собрали 230,25 тонн зерна, а со второго на 105,12 тонн больше, чем с первого. Сколько тонн зерна собрали с двух полей?

Карточки синего цвета ( уровень А )

1вариант

С первого поля собрали 21,3 тонн пшеницы, а со второго поля 5,8 тонн пшеницы. Сколько тонн пшеницы собрали с двух полей?

2вариант

Фермер привез на базар 14,9 тонн капусты. В первый день продал 2,7 тонн капусты, а остальную продал во второй день. Сколько тонн капусты продано во второй день?

YI. Тест-игра ( групповое задание) «Расставь запятые и угадай слово»



Получили слово « НАУРЫЗ» - воспитательный момент


YII. Выполнение теста ( по вариантам)

1 вариант

Выполните сложение: 1. 1,3+0,2 А) 1,5 В) 2,3 С) 1,32 Д) 0,13

2. 9,07 + 3,23 А) 12,3 В) 123 С) 1,23 Д) 41,37

Выполните вычитание:

3. 2, 4 – 0,2 А) 0,04 В) 0,4 С) 2,6 Д) 2,2

4. 5,75 -3,8 А) 19,5 В) 1,95 С) 2,67 Д) 0,195

Решите уравнение :

5. 12 – х = 3,07 А) 15,07 В)8,93 С) 15,7 Д) 9,07

6. 1,3 +х = 10 А) 8,7 В) 11,3 С) 9,7 Д) 10,13

7. Упростите выражение: 0,32х + 5,51х – 0,83х

А) 6,63 В) 5 ,2 С) 5 Д) 0,663

8. Найдите значение выражения : 28 +7,28 + 3,183

А) 32,897 В) 4,23 С) 32,177 Д) 3,2177

2 вариант

Выполните сложение:

1. 2,5 + 0,2 А) 2,7 В) 4,5 С) 2,52 Д) 0,27

2. 8,36 + 0,64 А) 90 В) 9 С) 0,90 Д) 14,76

Выполните вычитание:

3. 3,4-0,3 А) 0,4 В)3,17 С) 3,1 Д) 0,4

4. 14,9- 3,89 А) 1,101 В) 10,2 С) 11,01 Д) 24

Решите уравнение :

5. 18-х = 4,15 А) 13,85 В)14,15 С) 22,15 Д) 13,95

6. 1,5+х = 10 А) 8,5 В) 11,5 С) 9,5 Д) 10,15

7. Упростите выражение:

0,54х + 5,41х – 0,95х А) 6,9 В) 5 С) 4,36 Д) 0,663

8. Найдите значение выражения :

6,583 -4 + 2,017 А) 3,217 В) 4,23 С) 3,9 Д) 4,25

Оценивание: «3» - за 4-5 правильных ответов

«4» - за 6 правильных ответов

«5»- за 7-8 правильных ответов

YII. Постановка домашнего задания:

Повторить п.5,4-5,5 № 1028 (1,2)- по образцу , № 1025 (3)

Индивидуально № 1030(1)

YIII. Рефлексия:

Ты был активен на уроке

Ты сумел показать свои знания

Поставь себе оценку за урок

Заполнение листов самооценок, вывод оценок за урок

Лист оценки учащегося



Ф.И. уч-ся

Оценка

за 1 вопрос

Оценка

за 2 вопр.

(самост.)

Оценка

за 3 вопр.

(тест)

Итоговая оценка
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Автор: Баянтаева Ремжан Кенесаровна

Дата: 19.09.2015

Номер свидетельства: 231796

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "конспект урока Сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "187594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426529895"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект открытого урока на тему сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "123981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414606846"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики для 5 класса Сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "136056"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417021291"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "177405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424628350"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства