kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок матемтаики в пятом классе. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей". Кабинет оснащен интерактивным оборудованием. На уроке применяются интерактивные методы обучения и модульные технологии. Для проверки знаний кчащихся применяются разноуровневые тестовые задания, работа в парах и группах сменного состава, а также индивидуальная работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей" »

«Шал ақын ауданының

Кривощеково орта

мектебі» КММ

КГУ «Кривощековская

средняя школа

района Шал акына»





«Сложение и вычитание

десятичных дробей»

(конспект урока математики с использованием

интерактивных технологий: электронный учебник,

интерактивная доска модульной технологии и

технологии уровневой дифференциации)




Баянтаева Р.К. – учитель математики

высшей категории






с.Кривощеково

Северо – Казахстанской области



Тема урока:

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Цель урока:

Формирование навыков сложения и вычитания десятичных дробей

Задачи:

Образовательная :

Повторить и закрепить изученный материал, отработать навыки применения правил сложения и вычитания десятичных дробей.

Развивающая:

Развивать у учащихся выделять главное в изучаемом, развивать навык самостоятельной работы, развивать познавательный интерес учащихся.

Воспитательная:

Воспитание навыков контроля и самоконтроля, воспитание правильной самооценки, внимательности.

Оборудование:

Интерактивная доска программное обеспечение АСТIYStиdio, электронный учебник математика 5 класса НЦИ РК., карточки- задания разноуровневые.

Применяемые педагогические технологии:

технология уровневой дифференциации, модульная технология, информационно-коммуникативные технологии.

Тип урока: Повторения- закрепления

Методы: словесный, наглядный, частично- поисковый, устного контроля

Приемы: создание проблемных ситуации, запоминания учебной информации, самоконтроля, акцентирования внимания, повторения, анализа результата выполнения.

Ход урока

I. Организационный момент

« Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Пожелаю Вам удачи

За работу в добрый час»

II. Мотивация учебной деятельности

1.Чтобы узнать тему урока, необходимо ответить на следующие вопросы, записав первую букву вашего ответа

- казахский музыкальный инструмент (дроби)

- результат вычитания (разность)

- простые дроби (обыкновенные)

- выражения, содержащие буквы ( буквенные)

- река протекающая по нашему району ( Ишим)

ДРОБИ ( слайд 1)

- какие бывают дроби?

Объявляется тема урока, задачи урока, этапы урока ( слайды 2-4)

2. Работа в парах

( проговори друг другу правила сложения и

вычитания десятичных дробей ) слайд 5

III. Актуализация опорных знаний

1.индивидуальная работа у доски :

а) Вычислите, записав обыкновенную дробь в виде десятичной

6,58 – 4, 7/20 + 2,017

б) Реши задачу:

Назира задумала число. К задуманному числу она прибавила 14,8. Из значения суммы она отняла 3,56 и получила число 75,29. Какое число задумала Назира?

2. Класс: Экспресс – опрос.

- дать определение десятичных дробей, привести примеры

- рассказать как выполняют сложение десятичных дробей?

- как сложить десятичные дроби с различным количеством десятичных знаков?

- как вычитают десятичные дроби?

- как выполняют вычитание, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого?

- как вычитают из натурального числа десятичную дробь?

IY. Повторение и закрепление изученного

1. Работа по электронному учебнику: (самопроверка)

- выполнить сложение 0,769 + 42,39

- выполнить действия: 14 – ( 5,82 + 3,27 )

2. работа у доски с комментарием


а)Реши задачу: На кондитерской фабрике изготовили 3,53 тонн шоколадных конфет, карамели на 1. ¾ тонн больше, чем шоколадных, а зефира на 2,47 тонн меньше, чем карамели. Сколько тонн зефира изготовили на кондитерской фабрике?

б) реши уравнение: с комментарием на месте

( х + 5,2 ) – 12,19 = 600 (используется элемент шторка – интерактивная доска

Y. Самостоятельная работа ( разноуровневая)

Карточки красного цвета ( уровень С )

Реши задачу, составив уравнение:

1 вариант

В двух бидонах 100,42 литров молока. В первом бидоне на 16. 21/50 литров больше, чем во втором бидоне. Сколько литров молока во втором бидоне?

2 вариант

В двух бидонах 112,4литров молока. В первом бидоне на 24.2/5ч литров больше, чем во втором бидоне. Сколько литров молока во втором бидоне?

Карточки зеленого цвета (уровень В )

1 вариант

С двух полей собрали урожай. С первого поля собрали 180,48 тонн зерна, а со второго на 53,11 тонн меньше, чем с первого. Сколько тонн зерна собрали с двух полей?

2 вариант

С двух полей собрали урожай. С первого поля собрали 230,25 тонн зерна, а со второго на 105,12 тонн больше, чем с первого. Сколько тонн зерна собрали с двух полей?

Карточки синего цвета ( уровень А )

1вариант

С первого поля собрали 21,3 тонн пшеницы, а со второго поля 5,8 тонн пшеницы. Сколько тонн пшеницы собрали с двух полей?

2вариант

Фермер привез на базар 14,9 тонн капусты. В первый день продал 2,7 тонн капусты, а остальную продал во второй день. Сколько тонн капусты продано во второй день?

YI. Тест-игра ( групповое задание) «Расставь запятые и угадай слово»



Получили слово « НАУРЫЗ» - воспитательный момент


YII. Выполнение теста ( по вариантам)

1 вариант

Выполните сложение: 1. 1,3+0,2 А) 1,5 В) 2,3 С) 1,32 Д) 0,13

2. 9,07 + 3,23 А) 12,3 В) 123 С) 1,23 Д) 41,37

Выполните вычитание:

3. 2, 4 – 0,2 А) 0,04 В) 0,4 С) 2,6 Д) 2,2

4. 5,75 -3,8 А) 19,5 В) 1,95 С) 2,67 Д) 0,195

Решите уравнение :

5. 12 – х = 3,07 А) 15,07 В)8,93 С) 15,7 Д) 9,07

6. 1,3 +х = 10 А) 8,7 В) 11,3 С) 9,7 Д) 10,13

7. Упростите выражение: 0,32х + 5,51х – 0,83х

А) 6,63 В) 5 ,2 С) 5 Д) 0,663

8. Найдите значение выражения : 28 +7,28 + 3,183

А) 32,897 В) 4,23 С) 32,177 Д) 3,2177

2 вариант

Выполните сложение:

1. 2,5 + 0,2 А) 2,7 В) 4,5 С) 2,52 Д) 0,27

2. 8,36 + 0,64 А) 90 В) 9 С) 0,90 Д) 14,76

Выполните вычитание:

3. 3,4-0,3 А) 0,4 В)3,17 С) 3,1 Д) 0,4

4. 14,9- 3,89 А) 1,101 В) 10,2 С) 11,01 Д) 24

Решите уравнение :

5. 18-х = 4,15 А) 13,85 В)14,15 С) 22,15 Д) 13,95

6. 1,5+х = 10 А) 8,5 В) 11,5 С) 9,5 Д) 10,15

7. Упростите выражение:

0,54х + 5,41х – 0,95х А) 6,9 В) 5 С) 4,36 Д) 0,663

8. Найдите значение выражения :

6,583 -4 + 2,017 А) 3,217 В) 4,23 С) 3,9 Д) 4,25

Оценивание: «3» - за 4-5 правильных ответов

«4» - за 6 правильных ответов

«5»- за 7-8 правильных ответов

YII. Постановка домашнего задания:

Повторить п.5,4-5,5 № 1028 (1,2)- по образцу , № 1025 (3)

Индивидуально № 1030(1)

YIII. Рефлексия:

Ты был активен на уроке

Ты сумел показать свои знания

Поставь себе оценку за урок

Заполнение листов самооценок, вывод оценок за урок

Лист оценки учащегося



Ф.И. уч-ся

Оценка

за 1 вопрос

Оценка

за 2 вопр.

(самост.)

Оценка

за 3 вопр.

(тест)

Итоговая оценка
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Автор: Баянтаева Ремжан Кенесаровна

Дата: 19.09.2015

Номер свидетельства: 231796

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "конспект урока Сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "187594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426529895"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект открытого урока на тему сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "123981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414606846"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики для 5 класса Сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "136056"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417021291"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "177405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424628350"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства