kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 3 классе "Решение задач на кратное сравнение" (по русско-народной сказке Репка).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: решение задач на кратное сравнение.

Цели: закрепить решение задач на кратное сравнение, совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, воспитывать интерес к предмету, чувство коммуникативности через игру.

Учебные материалы: учебник М.И.Моро (1часть), рабочие тетради, карточки с заданиями, иллюстрация к задаче, вырубки к сказке «Репка», презентация к уроку.

УУД:

Личностные: ориентироваться в своей системе знаний, определять границы знания/незнания. Контролировать, оценивать свои результаты.

Регулятивные: работать по предложенному плану, способность мобилизоваться для выполнения работы.

Познавательные: совершенствовать навыки решения задач данного вида, анализировать, делать умозаключение.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Планируемые результаты: учащиеся научаться решать задачи на кратное сравнение, закрепят таблицу умножения и деления.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе "Решение задач на кратное сравнение" (по русско-народной сказке Репка). »


Урок математики в 3 классе по сказке «Репка»

Тема: решение задач на кратное сравнение.

Цели: закрепить решение задач на кратное сравнение, совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, воспитывать интерес к предмету, чувство коммуникативности через игру.

Учебные материалы: учебник М.И.Моро (1часть), рабочие тетради, карточки с заданиями, иллюстрация к задаче, вырубки к сказке «Репка», презентация к уроку.

УУД:

Личностные: ориентироваться в своей системе знаний, определять границы знания/незнания. Контролировать, оценивать свои результаты.

Регулятивные: работать по предложенному плану, способность мобилизоваться для выполнения работы.

Познавательные: совершенствовать навыки решения задач данного вида, анализировать, делать умозаключение.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Планируемые результаты: учащиеся научаться решать задачи на кратное сравнение, закрепят таблицу умножения и деления.

Ход урока



1.Посмотрели друг на друга, улыбнулись, Проверили свои учебные принадлежности.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи -

За работу, в добрый час.

-Открыли тетради, записали число, классная работа. (1 –й слайд)

- Минутка чистописания: надо отгадать число. ( Если это число увеличить в 4 раза, то то получится 32. Что значит увеличить в 4 раза? (Показ образца цифры 8; 2-Й слайд)

2. Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправляемся в путешествие по сказке, а как она называется, мы узнаем с вами, решив примеры.

6*3=18 (е)

4*2=8 (к)

15:5=3(р)

9*4=36 (п)

20:2=10 (а)

3

18

36

8

10



Молоды, справились, отгадали сказку.

Это «Репка» (3-й слайд)

- Выросла репка большая-пребольшая, да не простая, а математическая. Стал дед репку тянуть. Тянет- потянет, а вытянуть не может. И вдруг репка говорит человеческим голосом:

- Реши-ка дед задачу , может тогда удастся меня вытянуть из под земли? Давайте ребята поможем дедушке, он ведь давно в школе учился, все позабыл.

- Задача (на карточке) + иллюстрация к задаче. Задачу ученик решает у доски.

(У дедушки Гриши было 8 кроликов и 2 котенка. Во сколько раз кроликов больше, чем котят? Во сколько раз котят меньше, чем кроликов?)

- Как называется такой вид сравнения?

Какое правило мы применили?

-Так какая тема нашего урока?

- А зачем мы повторяли решение примеров?

- А какие же цели нашего урока? (4-Й слайд)

А сейчас Репка предлагает вам немножко отдохнуть.

Физ.минутка

- Снова стал дед репку тянуть. Ничего не получилось. Позвал он на помощь бабку. Тянут они потянут, вытянуть не могут.

Репка им дает новое задание:

- работа с учебником на стр. 41 №1 (задача)

- Снова стал дед с бабкой репку тянуть, но ничего у них не получается. Позвали они внучку, а внучка говорливая была и Репка дала ей задание:

- работа по учебнику (стр. 41 №3) ; устное решение примеров по цепочке.

Внучка за бабку, бабка за деда, дед за Репку. Тянут потянут - потянут, вытянуть не могут.

- Позвали Жучку с кошкой, мышку. Прибежали они. А Репка их спрашивает : «Умеете ли вы работать в группе? Они не умеют. Давайте мы им покажем как надо работать в группе и выполним задание Репки.

- Дети выполняют задание (задание на желтых и розовых карточках) , затем читают ответы, а остальные проверяют зеленой ручкой.

- Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку. Тянут – потянут – вытянуть не могут.

- А Репка и спрашивает:

- Какие задачи решали сегодня на уроке?

- Где они в жизни могут нам пригодится?

Бака, дед и внучка, кот, собака Жучка- вместе все меня смогли вытянуть из под земли.

- А почему им это удалось сделать? (Потому что они работали дружно.)

- А мы как с вами работали на уроке?

-Оцените свою работу:

Зеленая репка – хорошо усвоили материал, умеете пользоваться правилом, хорошо знаете таблицу умножения и деления, сможете рассказать другому.

Желтая репка – надо еще повторить правило, подучить таблицу умножения и деления.



3. Итоги урока (выставление оценок).

4. Домашнее задание: по выбору учащихся ( задание на карточках ,разные по уровню сложности, или по учебнику стр.42 №1, №). (5-й слайд и 6–й слайд).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Толубаева Евгения Анатольевна

Дата: 18.12.2014

Номер свидетельства: 145265

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства