Урок математики в 3 классе "Решение задач на кратное сравнение" (по русско-народной сказке Репка).
Урок математики в 3 классе "Решение задач на кратное сравнение" (по русско-народной сказке Репка).
Тема: решение задач на кратное сравнение.
Цели: закрепить решение задач на кратное сравнение, совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, воспитывать интерес к предмету, чувство коммуникативности через игру.
Учебные материалы: учебник М.И.Моро (1часть), рабочие тетради, карточки с заданиями, иллюстрация к задаче, вырубки к сказке «Репка», презентация к уроку.
УУД:
Личностные: ориентироваться в своей системе знаний, определять границы знания/незнания. Контролировать, оценивать свои результаты.
Регулятивные: работать по предложенному плану, способность мобилизоваться для выполнения работы.
Познавательные: совершенствовать навыки решения задач данного вида, анализировать, делать умозаключение.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Планируемые результаты: учащиеся научаться решать задачи на кратное сравнение, закрепят таблицу умножения и деления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе "Решение задач на кратное сравнение" (по русско-народной сказке Репка). »
Урок математики в 3 классе по сказке «Репка»
Тема: решение задач на кратное сравнение.
Цели: закрепить решение задач на кратное сравнение, совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, воспитывать интерес к предмету, чувство коммуникативности через игру.
Учебные материалы: учебник М.И.Моро (1часть), рабочие тетради, карточки с заданиями, иллюстрация к задаче, вырубки к сказке «Репка», презентация к уроку.
УУД:
Личностные: ориентироваться в своей системе знаний, определять границы знания/незнания. Контролировать, оценивать свои результаты.
Регулятивные: работать по предложенному плану, способность мобилизоваться для выполнения работы.
Познавательные: совершенствовать навыки решения задач данного вида, анализировать, делать умозаключение.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Планируемые результаты: учащиеся научаться решать задачи на кратное сравнение, закрепят таблицу умножения и деления.
Ход урока
1.Посмотрели друг на друга, улыбнулись, Проверили свои учебные принадлежности.
- Минутка чистописания: надо отгадать число. ( Если это число увеличить в 4 раза, то то получится 32. Что значит увеличить в 4 раза? (Показ образца цифры 8; 2-Й слайд)
2. Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправляемся в путешествие по сказке, а как она называется, мы узнаем с вами, решив примеры.
6*3=18 (е)
4*2=8 (к)
15:5=3(р)
9*4=36 (п)
20:2=10 (а)
3
18
36
8
10
Молоды, справились, отгадали сказку.
Это «Репка» (3-й слайд)
- Выросла репка большая-пребольшая, да не простая, а математическая. Стал дед репку тянуть. Тянет- потянет, а вытянуть не может. И вдруг репка говорит человеческим голосом:
- Реши-ка дед задачу , может тогда удастся меня вытянуть из под земли? Давайте ребята поможем дедушке, он ведь давно в школе учился, все позабыл.
- Задача (на карточке) + иллюстрация к задаче. Задачу ученик решает у доски.
(У дедушки Гриши было 8 кроликов и 2 котенка. Во сколько раз кроликов больше, чем котят? Во сколько раз котят меньше, чем кроликов?)
- Как называется такой вид сравнения?
Какое правило мы применили?
-Так какая тема нашего урока?
- А зачем мы повторяли решение примеров?
- А какие же цели нашего урока? (4-Й слайд)
А сейчас Репка предлагает вам немножко отдохнуть.
Физ.минутка
- Снова стал дед репку тянуть. Ничего не получилось. Позвал он на помощь бабку. Тянут они потянут, вытянуть не могут.
Репка им дает новое задание:
- работа с учебником на стр. 41 №1 (задача)
- Снова стал дед с бабкой репку тянуть, но ничего у них не получается. Позвали они внучку, а внучка говорливая была и Репка дала ей задание:
- работа по учебнику (стр. 41 №3) ; устное решение примеров по цепочке.
Внучка за бабку, бабка за деда, дед за Репку. Тянут потянут - потянут, вытянуть не могут.
- Позвали Жучку с кошкой, мышку. Прибежали они. А Репка их спрашивает : «Умеете ли вы работать в группе? Они не умеют. Давайте мы им покажем как надо работать в группе и выполним задание Репки.
- Дети выполняют задание (задание на желтых и розовых карточках) , затем читают ответы, а остальные проверяют зеленой ручкой.
- Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку. Тянут – потянут – вытянуть не могут.
- А Репка и спрашивает:
- Какие задачи решали сегодня на уроке?
- Где они в жизни могут нам пригодится?
Бака, дед и внучка, кот, собака Жучка- вместе все меня смогли вытянуть из под земли.
- А почему им это удалось сделать? (Потому что они работали дружно.)
- А мы как с вами работали на уроке?
-Оцените свою работу:
Зеленая репка – хорошо усвоили материал, умеете пользоваться правилом, хорошо знаете таблицу умножения и деления, сможете рассказать другому.
Желтая репка – надо еще повторить правило, подучить таблицу умножения и деления.
3. Итоги урока (выставление оценок).
4. Домашнее задание: по выбору учащихся ( задание на карточках ,разные по уровню сложности, или по учебнику стр.42 №1, №). (5-й слайд и 6–й слайд).