Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение " Специальная школа-интернат № 152"
использован учебник для 8 класса (авторы Ю.Н. Макарычев,
Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова) : Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011г.
2015г.
способами.
Этапы урока | Задачи этапа | Формируемые УУД и предметные действия |
1.Организационный этап. | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Личностные: Умение выделять нравственный аспект поведения. Регулятивные: Способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности товарищей. Коммуникативные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
2. Актуализация знаний. | Актуализация опорных знаний и способов действий | Личностные :Проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний. Познавательные: Формулировать информационный запрос. Регулятивные: Определять цели учебной деятельности. |
3. Постановка цели и задач урока. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности. Регулятивные: Целеполагание. Коммуникативные: Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. |
4. Познавательная страничка | Формирование представления о диалектике познания, закономерности развития математической науки, эмоциональный настрой учащихся на положительное восприятие культурного наследия. | Познавательные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов. |
5.Применение знаний и умений. | Показать разнообразие заданий на решение квадратных уравнений. | Познавательные :Структурировать знания. Коммуникативные : Вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные : Понимать алгоритм решения квадратных уравнений. |
6.Физпауза. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся | Личностные: Бережное отношение к своему здоровью |
7.Развитие навыков решения квадратных уравнений. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Предметные: Различать способы решения квадратных уравнений, правильно формулировать ход решения. Познавательные: Анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие. Личностные: Уважительное отношение к ошибкам одноклассников, независимость и критичность мышления. |
8. Уровневые задания на проверку знаний. | Выяснить, как учащиеся усвоили и поняли изучаемый материал | Регулятивные: Осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты решений. Коррекция. Познавательные: Сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение. |
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Проанализировать и оценить результаты работы на уроке. | Регулятивные УУД: Адекватно осуществляют самооценку; констатировать необходимость продолжения действий Познавательные УУД: Решать различные виды уравнений. Коммуникативные: Адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании. |
10. Домашнее задание. | | Личностные: Принятие социальной роли обучающегося. Познавательные: Осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения. |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Организационный этап. (2мин) | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. - У каждого из вас на столах лежат карточки результативности. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. После окончания решения каждого задания, вы должны оценить свою работу, для устного ответа на поставленный вопрос вы поднимаете руку и ни в коем случае не перебиваете друг друга. Желаю всем удачи. | Учащиеся слушают учителя, подписывают карточки самооценивания Слайд 2 |
2. Актуализация знаний. (5мин) | -Два обучающихся выполняют работу на компьютере. Остальным предлагаю небольшую устную разминку. За каждый правильный ответ, подтвержденный учителем, в колонку “Разминка” вы себе ставите 1 балл. 1. Вспомним, какие уравнения называются квадратными. 2.Квадратное уравнение, записанное в таком виде, является стандартным видом уравнения. Как называются числа a, b, c ? 3. Представьте уравнения в стандартном виде 4 – 5х +0,7х2 = 0, 3х2 + 2– х = 0 4. Какие квадратные уравнения называются неполными - приведите примеры неполных квадратных уравнений 5. Какие уравнения называются приведёнными, выберите из данных квадратных уравнений приведённые 4х –х2– 32 = 0, 12х + х2+ 32 = 0, 4х2 – 12х – 40 = 0,. 5х2 – 40х - 4 = 0, 24– 11х + х2= 0, х2 + 11х – 26 = 0, 6. Что значит решить квадратное уравнение. 7. Что называется корнем уравнения. 8. Чтобы работа шла без заминки вспомним формулу квадрата суммы 9. Разложите выражение на множители 2х+ х2; 5( х-3 ) +х( х-3 ) -Оцените свою работу в карте результативности, поставьте по 1 баллу за правильный ответ | Два обучающихся заполняют таблицу «Квадратное уравнение и его виды». В первый столбец записывает только квадратные уравнения, выбирая их среди всех приведенных под таблицей уравнений. В остальных столбцах напротив каждого уравнения поставить «плюс» (или любой другой знак) в той колонке, какому виду оно принадлежит. Если обучающиеся затрудняются ответить на вопросы, то учитель обращается к диску «Наглядная математика» Остальные участвуют в работе по повторению: в ходе устной работы отвечают на поставленные вопросы слайд 3 слайд 4 слайд 5 слайд 6 (проверка работы группы) Оценивают работу на данном этапе урока |
3. Постановка цели и задач урока. (2 мин) | -Из вопросов, обсуждаемых в устной работе, вы поняли, что сегодня на уроке мы будем говорить о решении квадратных уравнений. Умение быстро, рационально и правильно решать квадратные уравнения облегчает прохождение многих тем курса математики. Сегодня обобщим знания по теме "Квадратные уравнения" и закрепим их в ходе решения. В тетрадях запишите число и тему урока «Решение квадратных уравнений» . | Записывают в тетради дату и тему урока слайд 7 |
4. Познавательная страничка. (3мин) | -Кстати, а вы знаете, когда появились первые квадратные уравнения? Очень давно. Их решали в Вавилоне около 2000 лет до нашей эры. Математики Древней Греции решали квадратные уравнения геометрически; например, Евклид – при помощи деления отрезка в среднем и крайнем отношениях. Задачи, приводящие к квадратным уравнениям, рассматриваются во многих древних математических рукописях и трактатах. Формула корней квадратного уравнения «переоткрывалась» неоднократно. Один из первых дошедших до наших дней выводов этой формулы принадлежит индийскому математику Брахмагупте (около 598 г.). Среднеазиатский ученый ал-Хорезми (IX в.) в трактате «Китаб аль-джебр валь -мукабала» получил эту формулу методом выделения полного квадрата с помощью геометрической интерпретации. Европа недавно отпраздновала 800летие квадратных уравнений, потому что именно в 1202 году итальянский ученый Леонард Фибоначчи изложил формулы квадратного уравнения. И лишь в 17 веке, благодаря Ньютону, Декарту и другим ученым эти формулы приняли современный вид. | Слушают своего одноклассника, подготовившего сообщение слайд 8 |
5.Применение знаний и умений. (4 мин) | -Выполните математический диктант ( отвечаете на все вопросы « Да» или «нет») Является уравнение 2х2-3х+4=0 квадратным? В уравнении 3х2-3х-3=0 число 3 является свободным членом? Является ли уравнение 3-2х+ х2=0 приведённым? Является ли число 0 корнем уравнения х+х2 =0 Является ли полным уравнение 3-4х+ 2х2=0 Всегда ли квадратное уравнение имеет корни? Всегда, ли число 0 является корнем квадратного уравнения? Обменяйтесь тетрадями, делаете проверку работы соседа по парте, сверяя с ответами на слайде. Оцените работу в карте результативности, поставьте 5 баллов за 7 правильных ответов, 4 балла за 5 правильных ответов, 3 балла за 3 правильных ответа. | Выполняют решение предложенных заданий. слайд 9 слайд 10 (ответы) По окончании работы оценивают результат деятельности соседа по парте на листах оценивания. |
6.Физпауза (2мин) | Выполняем зарядку для глаз | Выполняют движения глазами слайд 11 |
7.Развитие навыков решения квадратных уравнений. (11 мин) | Учитель выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. - Решите задания из учебника 517 а) 354 в) 643 Оцените свою работу в карте результативности, поставьте 1 балл за 1 правильно решенное . | Два ученика работают у доски, остальные выполняют решение предложенных заданий, анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения уравнений. По окончанию работы оценивают результат своей деятельности на листах оценивания. |
8. Уровневые задания на проверку знаний. (10 мин) | Учащимся предлагается дифференцированная работа. - Если вы еще не уверены в своих силах и желаете закрепить решение уравнений, то выбираете уровень А (1 балл за задание). Если считаете, что материал усвоен хорошо – В (2 балла за задание). Ну, а если желаете испробовать свои силы на более сложных заданиях – уровень С (3 балла за задание) Самостоятельная работа Вариант 1. Уровень А 1 балл №1. Для каждого уравнения вида ax2 + bx + c = 0 укажите значения a, b, c. а) 3х2 - 5х + 7 = 0, б) х2 - х – 0,5= 0 №2. Решите уравнения а)3х2 – 12х =0 б) 7х2 =0 Уровень В 2 балла №1. Решите уравнение: а) х2 – 8х + 16 = 0; б) х2 + 5х - 6 = 0. №2 Составьте полное неприведённое квадратное уравнение Уровень С 3 балла №1 Решите уравнение, разложив его левую часть на множители 2х2 – 5х +2 =0 №2 при каких значениях параметра р уравнение 4х 2 – 24х +р = 0 имеет корень равный 0 Вариант 2. Уровень А 1 балл №1.Для каждого уравнения вида ax2 + bx + c = 0 укажите значения a,b,c. а) 5х2 - 3х - 7 = 0, б) х2 + х +0,5 = 0 №2. Решите уравнения а) 4х2 – 16х =0 б) 9х2 =0 Уровень В 2 балла №1. Решите уравнение: а) 4х2 – 12х + 9 = 0; б) х2 + 5х - 6 = 0. №2 Составьте полное приведённое квадратное уравнение Уровень С 3 балла №1 Решите уравнение, разложив его левую часть на множители х2 - 12х + 20 =0 №2 при каких значениях параметра р уравнение х 2 – 8х +р = 0 имеет корень равный 4 Оцените результат деятельности одноклассника, сверьте с ответами на слайде и выставите баллы на листах результативности. | Выполняют самостоятельную работу. слайд 12 слайд 13 (ответы) По окончанию работы учащиеся обмениваются выполненными заданиями . Оценивают результат деятельности одноклассника, сверяя с ответами на слайде и выставляют баллы на листах результативности. |
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке. (3мин) | Подводит итоги работы групп и класса в целом. -Итак, мы проделали большую работу. Повторили всю теорию, касающуюся квадратных уравнений. Решали различные их виды как вместе, так и самостоятельно. Вы старательно зарабатывали баллы, настало время подвести итог. -Что мы хотели узнать? Что мы узнали? Подсчитайте сумму баллов заработанных в течение урока. Критерии оценивания: 14 – 18 баллов – “5”. 8 – 13 баллов – “4”. 2 - 7 баллов – “3”. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения, сдают карточки самооценивания. Учащиеся получают карточки с домашним заданием, читают, задают вопросы. |
10. Домашнее задание. (3 мин) | Наш урок подходит к концу, запишем домашнее задание, - На доске: Домашнее задание: п. 22, повторить алгоритм решения квадратных уравнений; решить № 635) – на оценку «3», №547 – на оценку «4», №644– на оценку «5» - Ваши вопросы по домашнему заданию. | Учащиеся записывают в дневник домашнюю работу |