kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Решение квадратных уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен конспект урока «Решение квадратных уравнений». Данный  урок  позволяет обобщить и рассмотреть различные способы решения квадратных уравнений изучаемых на уроках алгебры. Целью данного урока является  формирование умений и навыков решения квадратных уравнений разными способами. На уроке реализуется принцип личностно ориентированной технологии обучения. Разработка урока отвечает требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Решение квадратных уравнений"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение " Специальная школа-интернат № 152"




Урок математики в 8 классе


«Решение квадратных уравнений»

Учитель : Евтеева Нина Николаевна,

учитель математики, высшей категории,

педагогический стаж - 31 год,

использован учебник для 8 класса (авторы Ю.Н. Макарычев,

Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова) : Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011г.




2015г.


Тип урока: урок систематизации и обобщения, отработки и совершенствования знаний, умений (урок тренинга).

Оборудование: доска, задания для выполнения на уроке, карточки самооценивания, учебники по алгебре, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point, диск серии «Наглядная математика».

Цели урока:

Личностные: создание педагогических условий для формирования у обучающихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.

Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.

Предметные : формирование умения и навыки решения квадратных уравнений разными

способами.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.

Формы работы на уроке: фронтальные, групповые, индивидуальные

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Задачи этапа

Формируемые УУД и предметные действия

1.Организационный этап.

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Личностные: Умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные: Способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности товарищей.

Коммуникативные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. 

2. Актуализация знаний.

Актуализация опорных знаний и способов действий

Личностные :Проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.

Познавательные: Формулировать информационный запрос.

Регулятивные: Определять цели учебной деятельности.

3. Постановка цели и задач урока.


Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности.

Регулятивные: Целеполагание.

Коммуникативные: Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

4. Познавательная страничка


Формирование представления о диалектике познания, закономерности развития математической науки, эмоциональный настрой учащихся на положительное восприятие культурного наследия.

Познавательные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов.


5.Применение знаний и умений.

Показать разнообразие заданий на решение квадратных уравнений.

Познавательные :Структурировать знания.

Коммуникативные : Вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные : Понимать алгоритм решения квадратных уравнений.

6.Физпауза.


Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Личностные: Бережное отношение к своему здоровью

7.Развитие навыков решения квадратных уравнений.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Предметные: Различать способы решения квадратных уравнений, правильно формулировать ход решения.

Познавательные: Анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие.

Личностные: Уважительное отношение к ошибкам одноклассников, независимость и критичность мышления.

8. Уровневые задания на проверку знаний.

Выяснить, как учащиеся усвоили и поняли изучаемый материал

Регулятивные: Осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты решений. Коррекция.

Познавательные: Сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение.

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.


Проанализировать и оценить результаты работы на уроке.

Регулятивные УУД: Адекватно осуществляют самооценку;

констатировать необходимость продолжения действий

Познавательные УУД: Решать различные виды уравнений.

Коммуникативные: Адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании.

10. Домашнее задание.



Личностные: Принятие социальной роли обучающегося.

Познавательные: Осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный этап.

(2мин)

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

- У каждого из вас на столах лежат карточки результативности. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. После окончания решения каждого задания, вы должны оценить свою работу, для устного ответа на поставленный вопрос вы поднимаете руку и ни в коем случае не перебиваете друг друга. Желаю всем удачи.

Учащиеся слушают учителя, подписывают карточки самооценивания

Слайд 2

2. Актуализация знаний.

(5мин)

-Два обучающихся выполняют работу на компьютере.

Остальным предлагаю небольшую устную разминку.


За каждый правильный ответ, подтвержденный учителем, в колонку “Разминка” вы себе ставите 1 балл.

1. Вспомним, какие уравнения называются квадратными.

2.Квадратное уравнение, записанное в таком виде, является стандартным видом уравнения. Как называются числа a, b, c ?

3. Представьте уравнения в стандартном виде

4 – 5х +0,7х2 = 0,

2 + 2– х = 0

4. Какие квадратные уравнения называются неполными

- приведите примеры неполных квадратных уравнений

5. Какие уравнения называются приведёнными,

выберите из данных квадратных уравнений приведённые

4х –х2– 32 = 0,

12х + х2+ 32 = 0,

2 – 12х – 40 = 0,.

2 – 40х - 4 = 0,

24– 11х + х2= 0,

х2 + 11х – 26 = 0,

6. Что значит решить квадратное уравнение.

7. Что называется корнем уравнения.

8. Чтобы работа шла без заминки вспомним формулу квадрата суммы

9. Разложите выражение на множители

2х+ х2;

5( х-3 ) +х( х-3 )

-Оцените свою работу в карте результативности, поставьте по 1 баллу за правильный ответ

Два обучающихся заполняют таблицу «Квадратное уравнение и его виды». В первый столбец записывает только квадратные уравнения, выбирая их среди всех приведенных под таблицей уравнений. В остальных столбцах напротив каждого уравнения поставить «плюс» (или любой другой знак) в той колонке, какому виду оно принадлежит.

Если обучающиеся затрудняются ответить на вопросы, то учитель обращается к диску «Наглядная математика» Остальные участвуют в работе по повторению: в ходе устной работы отвечают на поставленные вопросы

слайд 3

слайд 4

слайд 5

слайд 6 (проверка работы группы)

Оценивают работу на данном этапе урока

3. Постановка цели и задач урока.

(2 мин)

-Из вопросов, обсуждаемых в устной работе, вы поняли, что сегодня на уроке мы будем говорить о решении квадратных уравнений. Умение быстро, рационально и правильно решать квадратные уравнения облегчает прохождение многих тем курса математики.

Сегодня обобщим знания по теме "Квадратные уравнения" и закрепим их в ходе решения.

В тетрадях запишите число и тему урока «Решение квадратных уравнений» .

Записывают в тетради дату и тему урока

слайд 7

4. Познавательная страничка.

(3мин)

-Кстати, а вы знаете, когда появились первые квадратные уравнения?

Очень давно. Их решали в Вавилоне около 2000 лет до нашей эры. Математики Древней Греции решали квадратные уравнения геометрически; например, Евклид – при помощи деления отрезка в среднем и крайнем отношениях. Задачи, приводящие к квадратным уравнениям, рассматриваются во многих древних математических рукописях и трактатах.

Формула корней квадратного уравнения «переоткрывалась» неоднократно. Один из первых дошедших до наших дней выводов этой формулы принадлежит индийскому математику Брахмагупте (около 598 г.).

Среднеазиатский ученый ал-Хорезми (IX в.) в трактате «Китаб аль-джебр валь -мукабала» получил эту формулу методом выделения полного квадрата с помощью геометрической интерпретации.

Европа недавно отпраздновала 800летие квадратных уравнений, потому что именно в 1202 году итальянский ученый Леонард Фибоначчи изложил формулы квадратного уравнения. И лишь в 17 веке, благодаря Ньютону, Декарту и другим ученым эти формулы приняли современный вид.

Слушают своего одноклассника, подготовившего сообщение




слайд 8


5.Применение знаний и умений.

(4 мин)

-Выполните математический диктант ( отвечаете на все вопросы « Да» или «нет»)

  1. Является уравнение 2х2-3х+4=0 квадратным?

  2. В уравнении 3х2-3х-3=0 число 3 является свободным членом?

  3. Является ли уравнение 3-2х+ х2=0 приведённым?

  4. Является ли число 0 корнем уравнения х+х2 =0

  5. Является ли полным уравнение 3-4х+ 2х2=0

  6. Всегда ли квадратное уравнение имеет корни?

  7. Всегда, ли число 0 является корнем квадратного уравнения?

Обменяйтесь тетрадями, делаете проверку работы соседа по парте, сверяя с ответами на слайде.

Оцените работу в карте результативности, поставьте 5 баллов за 7 правильных ответов, 4 балла за 5 правильных ответов, 3 балла за 3 правильных ответа.

Выполняют решение предложенных заданий.

слайд 9

слайд 10 (ответы)


По окончании работы

оценивают результат деятельности соседа по парте на листах оценивания.


6.Физпауза

(2мин)

Выполняем зарядку для глаз

Выполняют движения глазами

слайд 11

7.Развитие навыков решения квадратных уравнений.

(11 мин)

Учитель выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

- Решите задания из учебника

  1. 517 а)

  2. 354 в)

  3. 643

Оцените свою работу в карте результативности, поставьте 1 балл за 1 правильно решенное .


Два ученика работают у доски, остальные выполняют решение предложенных заданий, анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения уравнений.

По окончанию работы

оценивают результат своей деятельности на листах оценивания.

8. Уровневые задания на проверку знаний.

(10 мин)

Учащимся предлагается дифференцированная работа.

- Если вы еще не уверены в своих силах и желаете закрепить решение уравнений, то выбираете уровень А (1 балл за задание). Если считаете, что материал усвоен хорошо – В (2 балла за задание). Ну, а если желаете испробовать свои силы на более сложных заданиях – уровень С (3 балла за задание)

Самостоятельная работа

Вариант 1.

Уровень А 1 балл

№1. Для каждого уравнения вида ax2 + bx + c = 0 укажите значения a, b, c.

а) 3х2 - 5х + 7 = 0, б) х2 - х – 0,5= 0

№2. Решите уравнения а)3х2 – 12х =0 б) 7х2 =0

Уровень В 2 балла

№1. Решите уравнение: а) х2 – 8х + 16 = 0; б) х2 + 5х - 6 = 0.

№2 Составьте полное неприведённое квадратное уравнение

Уровень С 3 балла

№1 Решите уравнение, разложив его левую часть на множители 2х2 – 5х +2 =0

№2 при каких значениях параметра р уравнение 4х 2 – 24х +р = 0 имеет корень равный 0

Вариант 2.

Уровень А 1 балл

№1.Для каждого уравнения вида ax2 + bx + c = 0 укажите значения a,b,c.

а) 5х2 - 3х - 7 = 0, б) х2 + х +0,5 = 0

№2. Решите уравнения а) 4х2 – 16х =0 б) 9х2 =0

Уровень В 2 балла

№1. Решите уравнение: а) 4х2 – 12х + 9 = 0; б) х2 + 5х - 6 = 0.

№2 Составьте полное приведённое квадратное уравнение

Уровень С 3 балла

№1 Решите уравнение, разложив его левую часть на множители х2 - 12х + 20 =0

№2 при каких значениях параметра р уравнение х 2 – 8х +р = 0 имеет корень равный 4

Оцените результат деятельности одноклассника, сверьте с ответами на слайде и выставите баллы на листах результативности.

Выполняют самостоятельную работу.









слайд 12

слайд 13 (ответы)

По окончанию работы учащиеся обмениваются выполненными заданиями .












Оценивают результат деятельности одноклассника, сверяя с ответами на слайде и выставляют баллы на листах результативности.

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

(3мин)



Подводит итоги работы групп и класса в целом.

-Итак, мы проделали большую работу. Повторили всю теорию, касающуюся квадратных уравнений. Решали различные их виды как вместе, так и самостоятельно. Вы старательно зарабатывали баллы, настало время подвести итог.

-Что мы хотели узнать? Что мы узнали?

Подсчитайте сумму баллов заработанных в течение урока.

Критерии оценивания: 14 – 18 баллов – “5”.

8 – 13 баллов – “4”.

2 - 7 баллов – “3”.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения, сдают карточки самооценивания.

Учащиеся получают карточки с домашним заданием, читают, задают вопросы.

10. Домашнее задание.

(3 мин)

Наш урок подходит к концу, запишем домашнее задание,

- На доске: Домашнее задание: п. 22, повторить алгоритм решения квадратных уравнений; решить № 635) – на оценку «3», №547 – на оценку «4», №644– на оценку «5»

- Ваши вопросы по домашнему заданию.

Учащиеся записывают в дневник домашнюю работу





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Решение квадратных уравнений"

Автор: Евтеева Нина Николаевна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Проект урока математики "Решение квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(60) "proiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "205388"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429874051"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "презентация для урока:"Графическое решение квадратных уравнений""
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiiadliaurokagrafichieskoierieshieniiekvadratnykhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "271001"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451338105"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока математики «Решение квадратных уравнений»"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt_uroka_matiematiki_rieshieniie_kvadratnykh_uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "400543"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489575914"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок алгебры "Решение квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-alghiebry-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "100561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402384279"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "«Решение квадратных уравнений» "
    ["seo_title"] => string(36) "rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "168159"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423201858"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства