kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики «Простые и составные числа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводился в 6 классе, уровень работоспособности которого не очень высокий.  Учебный материал выбран в соответствии с календарно-тематическим планированием и общеобразовательной программой по математике. Данный урок должен сформировать у учащихся представление о простых и составных числах, познакомить ребят с таблицей простых чисел и ее использованием  при решении задач. На всех этапах урока применяются различные методы активизации учащихся, что не позволяет им устать от однообразия материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики «Простые и составные числа»»

Учитель математики

МБОУ СОШ МО «Ладушкинский городской округ»

Зуева Елена Александровна

Урок математики в 6 классе



Тема урока: «Простые и составные числа»


Цель урока: ввести понятие простых и составных чисел; ознакомить с таблицей простых чисел.

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с понятием простых и составных чисел;

  • расширить знания о натуральных числах;

  • развивать умение слушать;

  • воспитывать познавательную активность, интерес к предмету.


Ход урока:


  1. Организация начала урока. Проверка готовности учащихся к уроку.

Здравствуйте ребята, садитесь.

Девизом сегодняшнего урока будут слова математика Карла Фридриха Гаусса: «Математика – царица наук; теория чисел – царица математики».

  1. Устный счет.

Чтобы начать урок и хорошо поработать, необходима разминка. Для этого решим уравнения и угадаем зашифрованное слово.



И

С

Ч

Л

О

1

Х – 100 = 259

159

279

359

39

361

2

(24 – Х) + 30 =50

4

56

44

36

104

3

810 : в = 9

9

90

7290

80

801

4

30у – 2у = 280

1

100

18

10

1000

5

20а + 30а = 2000

4

400

5

50

40

1

2

3

4

5

Ч

И

С

Л

О


Слово число по-гречески звучит так: «арифмос», поэтому наука о числе получила название «арифметика».

  1. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.

На прошлом уроке у вас было домашнее задание повторить материал прошлых уроков, который нам сегодня пригодится для изучения новой темы.

Заполнить анкету-кроссворд (работа в группах).





Вопросы:

  1. Как называется число, на которое нужно поделить? (делитель)

  2. Как, по- другому, называется делимое, если оно делится на делитель нацело? (Кратное)

  3. Какое число делится только на единицу и на само себя? (простое)

  4. Какое число делится не только на единицу и на само себя? (Составное)

  5. На какое число нельзя делить? (нуль)


Устный опрос:

  1. Какое число называют делителем данного натурального числа?

(Делителем натурального числа а называют натуральное число, на которое а делится без остатка.)

  1. Какое число является делителем любого натурального числа?

(Единица.)

  1. Из предложенного списка назвать все делители числа 16.

(1; 4; 2; 16; 8)

  1. Из предложенного списка назвать все числа, которые делятся на 10. Почему?

(100, 570 – оканчиваются цифрой 0)

  1. Из предложенного списка назвать все числа, которые делятся на 5. Почему?

(100, 570, 5, 25, 3735- оканчиваются цифрой 0 или 5)

  1. Из предложенного списка назвать все числа, которые делятся на 2. Почему?

(100, 14, 128, 570, 296- оканчиваются четными цифрами)

  1. Из предложенного списка назвать все числа, которые делятся на 3. Почему?

(111, 3735 – сумма цифр числа делится на 3)


  1. Сообщение темы урока.

Откройте тетради, запишите число, классная работа. Запишем тему урока: «Простые и составные числа». Мы с вами начнем изучать элементы теории чисел и постоянно будем убеждаться в справедливости слов Фридриха Гаусса.

5. Изучение нового материала.

Назовите все делители числа: а) 10; б) 13; в)1; г)12; д) 7; е )24 .

Сколько делителей имеет каждое число?


Данное число

Делители числа

Количество делителей

10

1, 2, 5, 10

4

13

1, 13

2

1

1

1

12

1, 2, 3, 4, 6, 12

6

7

1, 7

2

24

1, 2, 3, 4, 6, 8, 12, 24

8


На какие группы можно разделить эти числа? Почему?

На три группы:

1 группа – числа, которые имеют только два делителя;

2 группа – числа, которые имеют более двух делителей;

3 группа – число 1, у него только один делитель.


Такие числа как 10, 12, 24 называют составными числами, а 13 и 7 простыми.

Попробуйте самостоятельно сформулировать определения простых и составных чисел.


Натуральное число может быть либо простым, если оно имеет два делителя или составным, если оно имеет более двух делителей. Единица – ни простое, ни составное число.

Задание: Записать в тетради три простых числа и три составных.

Любое составное число можно разложить на два множителя, каждый из которых больше 1. Простое число так разложить на множители нельзя.

Задание: Выполнить письменно №94.

Давайте рассмотрим форзац учебника, где приведена таблица простых чисел от 2 до 997.

- Назовите наименьшее простое число.(2)

- Что о нем можно сказать? (2 четное число).

- Какую закономерность вы заметили в таблице простых чисел? ( Все простые числа, за исключением 2, нечетные числа).

- Почему? ( Если число четное, то оно делится на 2, значит у него больше, чем два делителя, следовательно, оно составное.)


Два простых числа, разность которых равна 2, называются близнецами.

Найдите по таблице числа-близнецы.

(например: 17 и 19).


В настоящее время составление таблиц простых чисел можно «поручить» компьютерам, с их помощью уже получены огромные простые числа, которые «вручную», наверное, никогда бы не были найдены. Однако компьютеры, даже и мощные, тоже имеют ограниченные возможности. И возникает такой естественный вопрос: можно ли построить, хотя бы в далеком будущем, такой мощный компьютер, чтобы он нашел, наконец, все простые числа? Оказывается, что ответ на этот вопрос уже есть и найден…больше двух тысяч лет назад.


Великий математик Древней Греции Евклид доказал, что полный список составить просто невозможно. Можно сказать также, что среди простых чисел нет самого большого числа. Так две с лишним тысяч лет назад Евклид лишил математиков надежды получить полный список простых чисел.

  1. Физкультминутка.

  2. Закрепление изученного материала.

Найди среди данных чисел простые:

32, 23, 14, 15, 41, 2, 11, 44, 100, 101, 5, 1, 16345, 17343, 839.

Разложи числа на простые множители: 350; 2200, 80 000

Разложи числа на простые множители используя признаки делимости: 12, 9, 72, 99

  1. Запишите все делители числа 45. Подчеркните те из них, которые являются простыми числами.

  2. Напишите два простых числа, каждое из которых меньше 100 и больше 82.

  3. Найдите два составных числа а, которые удовлетворяют неравенству 56


  1. Работа с учебником.

  1. №93 , стр. 17, устно.

Сколько делителей имеет каждое из чисел: 31, 25, 100?

Ответ: 31 – 2 делителя: 1 и само это число;

25 – 3 делителя: 1, 5, 25.

100 – 9 делителей: 1, 2, 4, 5, 10, 20, 25, 50, 100.

- Какие из этих чисел являются составными? ( 25 и100).

- Почему? (Имеют больше двух делителей).

- Назовите больший делитель числа 25, 100. ( Это сами эти числа).

2. № 94, стр.17 ( самостоятельная работа с таблицей простых чисел).

- Выпишите в тетрадь только простые числа ( 101, 409, 563, 863,997).

3. №95, стр.17, устно с подробным комментарием.

Ответ: так как цифра 8 четная, то число 2968 – четное, следовательно, делится на 2,

значит число 2968 – составное, так как имеет больше двух делителей и т.д.


9. Cамостоятельная работа.

Вариант 1. № 109(а), №110(а), №112(а), стр.19.

Вариант 2. № 109(б), №110(б), №112(б), стр19.

Работа проводится с последующей взаимопроверкой, ответы заранее написаны на обратной стороне классной доски.


10. Подведение итога урока.

- Каким свойством обладает единица? ( Число 1 не является ни простым, ни составным числом.)

- Приведите примеры простых чисел.

- Верно ли высказывание: 120005 – составное число? ( Да)

- Почему?(Число имеет больше двух множителей, оно делится на 5, т.к. запись числа оканчивается цифрой 5.)

- Какие задания вас заставили задуматься?


11. Домашнее задание.


Выучить простые числа от 2 до 20. Разобрать задачу №108, стр.19, придумать и решить аналогичную; № 115, стр.19; № 117, стр.20.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики «Простые и составные числа»

Автор: Зуева Елена Александровна

Дата: 14.12.2014

Номер свидетельства: 143585

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока математики на тему: "Делимость чисел""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-dielimost-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "298934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456416895"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока математики по теме: «Разложение чисел на простые множители»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_razlozhenie_chisel_na_prostye_mnozhiteli"
    ["file_id"] => string(6) "538830"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1581169874"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики по теме "Конкретный смысл действия умножения""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-konkrietnyi-smysl-dieistviia-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277972"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453027080"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Урок  математики во 2 классе.Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач»."
    ["seo_title"] => string(170) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-urok-obobshchieniia-i-sistiematizatsii-poluchiennykh-znanii-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-100-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "254219"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447708087"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства