kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме "Задача", конспект урока с презентацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по теме "Задача"-это урок изучения нового материала. Целью урока является создание условий для развития  познавательных общеучебных действий, в которых ученик сможет

-познакомиться с понятием "текстовая задача"и ее частями;

-моделировать текст задачи с помощью схем-отрезков;

-научиться оформлять решение задачи в тетради;

-закрепить навыки счета в пределах 10;

-работать в коллективе;

-оказать помощь товарищу. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе по программе Школа 2100»

Урок математики в 1 классе по программе «Школа 2100»

Тема урока: «Задача».

Цель урока: создать условия для развития познавательных общеучебных действий, в которых ученик сможет:

-познакомиться с понятием «текстовая задача» и с её частями (условие, вопрос, выражение, решение, ответ);

-моделировать текст задачи с помощью схем-отрезков;

-научиться оформлять решение задачи в тетради;

-закрепить навыки счета в пределах 10;

-научиться сравнивать, доказывать, рассуждать;

-работать в коллективе;

-оказать помощь товарищу.

Оборудование: схемы отрезков, схемы задач, модели задач, снежинки, конверт с письмом, карточки с предметами.

Ход урока:

  1. Орг.момент

Прозвенел звонок

Начинаем наш урок!

2.Актуализация знаний.

-А теперь проверим вашу готовность к уроку. Возьмите простой карандаш. Я буду показывать карточку с рисунком (2 секунды), а вы его зарисовываете в тетрадь (прямоугольник с тремя точками внутри, круг внутри, которого маленький кружок, квадрат с диагональю внутри, цифра 5, римская цифра 5).

-Давайте проверим, все ли готовы к уроку и внимательны. Расскажите, что вы изобразили в тетради ( выставляются карточки по ходу объяснения).

-Покажите арабскую цифру 5, римскую.

-Молодцы!

-Ребята, а какое время года сейчас? (зима)

-Назовите признаки зимы.

-А сейчас отгадайте загадку и отгадку скажите хором:

С неба мы зимой слетаем

Словно бабочки порхаем

Покрываем все вокруг

Лес речку, дом и луг

Мы- блестящие пушинки,

Мы- веселые …. (снежинки)

-Вот наши снежинки ( слайд №2). Разбейте их на группы ( одна большая снежинка и 4- маленькие).

-По какому признаку разбили снежинки? (по размеру)

-Составьте из карточек с цифрами (математические наборы у каждого на парте) числовые выражения по рисунку, придумайте рассказ к каждому выражению с вопросом. Рассказ вы можете начать так: « В небе порхали….», а можете по-своему.

4+1=5 1+4=5

5-4=1 5-1=4

Прочитайте выражения. Используя слова-помощники: целое, часть, слагаемые, сумма.

-Найдите схемы-отрезки, подходящие к числовым выражениям. Докажите, что схема-отрезок подходит к выражению. Покажите карточкой номер схемы-отрезка.( слайд №3

-Почему 2 схема- отрезок подходит к двум числовым выражениям? ( От перестановки слагаемых сумма не меняется).

-Какая схема-отрезок лишняя? (3). Почему? Докажите. (целое одинаковое, а части разные).

-Что повторили и вспомнили на этом этапе урока?

3.Физ.минутка.

-А теперь изобразим снежинок и отдохнем. Учитель читает загадку о снежинках и показывает движения.(слайд №4)

4. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока.

1) Стук в дверь ( заходит ученица школы из старшего класса)

-Здравствуйте, ребята! Вы ученики 1-а класса? (Да).

-Вам письмо, возьмите, пожалуйста. (уходит)

-Спасибо.

-Ребята, давайте узнаем, кто прислал нам это письмо, прочитайте: Катя Иванова ученица 1 класса.

-Давайте прочтем письмо (читает ученик начало письма)

Дорогие ребята!

Помогите, пожалуйста, сравнить два рассказа. Скажите, чем они похожи и чем отличаются.

Читает учитель:

1 рассказ. На лесной полянке росли 5 маленьких и 1 большая ёлочки. Сколько елочек росло на полянке?

2 рассказ. На лесной полянке росло 5 маленьких и 1 большая елочки. Красивые были елочки?

Давайте поможем Кате.

-Чем похожи рассказы? ( говорится о маленьких и больших елочках, одинаковые числа).

-Чем отличаются рассказы? ( разные вопросы, чтобы ответить на вопрос 1 рассказа, нужно вычислять, а во 2- не нужно).

-Как вы думаете, какой из этих рассказов можно найти в учебнике математики, а какой в книге для чтения?

-Кто знает как на языке математики называется 1 рассказ? (предположения учащихся).

-Проверим эти предположения. В этом нам поможет наш учебник «Моя математика» стр. 36.

-Читаем 1 задание. Прочитайте текст слева, справа. Сравните рассказы про елочки с рассказами в учебнике.

-Какой рассказ про елочки можно назвать ЗАДАЧА? (1).

-Какова же тема нашего урока? (Задача).

-Чем отличается текст задачи от текста условия? ( текст задачи содержит условие и вопрос). Что сообщается в условии задачи? (то, что известно). Что хотят узнать, задавая вопрос? (узнать, то, что неизвестно). Из каких частей состоит задача? (условие и вопрос).

-Какую задачу можно составить по Катиной модели рисунку? (слайд № 5) ( У Кати было…. Она добавила еще… Сколько стало?).

-Проговорите условие задачи, что известно. Задайте вопрос задачи.

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (решать задачи). (слайд №6 схема-алгоритм решения задачи).

-Что мы должны сделать сначала? (составить схему). Открываем тетради, чертим схему задачи. Что нужно сделать потом? (составить выражение. Запись в тетради: 7+2).

-Следующий этап решения задачи? (найдем значение выражения: 9).

-И последний этап? (запишите ответ задачи).

-Из каких же частей состоит задача? Что нужно. Чтобы решить задачу? (слайд № 7).

5.Динамическая пауза.

6. Первичное закреплении изученного.

Задачу про нашу Катю поместили в учебнике на стр. 37, задача №3.

-Прочитайте задачу. Прочитайте условие задачи. Что известно? Прочитайте вопрос задачи. Что неизвестно? Возьмите простой карандаш и заполните схему в учебнике.

-Сколько было груш? (3). Это целое или часть?

-Сколько съела Катя груш? (1). Это целое или часть?

-Что нужно узнать? Нужно узнать целое или часть? (часть). Как найти часть? Составьте выражение и запишите его в тетрадь. Найдите значение выражения. (1 ученик работает на переносной доске).

Проверка: 3-1=2 (г.)

-Какой ответ составим? ( 2 груши осталось у Кати). Запись в тетради: Ответ:2 груши. Какое опасное место встретили?( Ши пиши с гласной и). Подчеркните его.

-Найдите модель, которую можно использовать для задачи? (слайд № 8)

-Измените условие и вопрос, чтобы эта задача решалась сложением. Покажите номер модели.

Почему? Докажите.

-Посмотрите Катя прислала в письме задачу для самых смекалистых.

Как из 8 палочек сложить прямоугольник? Сколько есть способов решить эту задачу?

Возьмите 8 счетных палочек и попробуйте решить задачу Кати. Если нашли еще способ, возьмите еще 8 палочек. Как еще можно назвать полученную фигуру? (Квадрат, замкнутая ломаная).

7. Рефлексия. (слайд №9)

-Какое новое знание мы сегодня «открыли»?

-Чему научились? Как вы думаете, мы помогли Кате?

-Чем запомнился урок? Спасибо за участие и помощь на уроке.















Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку математики 1 класс Задача»

Тема: « Задача»  1 класс, «Школа 2100» Учитель: Л.Н.Федулова МБОУ СОШ №1, г. Морозовска, Ростовской области

Тема: « Задача» 1 класс, «Школа 2100»

Учитель: Л.Н.Федулова

МБОУ СОШ №1, г. Морозовска,

Ростовской области

5  4+1=5 1)  5-1=4 2)  1+4=5 3)  5-1=4 4) ? 1 ? 1 4 5 ? 2 5 ? 4

5

4+1=5 1)

5-1=4 2)

1+4=5 3)

5-1=4 4)

?

1

?

1

4

5

?

2

5

?

4

: + 2 ?

:

+ 2

?

Схема-алгоритм решения задач

Схема-алгоритм решения задач

  • 1) Прочитай задачу.
  • 2) Найди условие и вопрос задачи.
  • 3) Составь схему задачи.
  • 4) Составь выражение.
  • 5) Запиши ответ.
Оформление задачи в тетради Задача. 7+2=9(к.) Ответ: 9 кружков. ? 7 2

Оформление задачи в тетради

Задача.

7+2=9(к.)

Ответ: 9 кружков.

?

7

2

1) 2)  3)

1)

2)

3)

Итог урока  Какое новое знание мы сегодня «открыли»?  Было интересно….  Было трудно….  Хорошо справились с…

Итог урока

Какое новое знание мы сегодня «открыли»?

Было интересно….

Было трудно….

Хорошо справились с…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики по теме "Задача", конспект урока с презентацией

Автор: Федулова Лариса Назаровна

Дата: 13.09.2015

Номер свидетельства: 230562

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок математики. Тема: Задачи на движение (конспект+ презентация)"
    ["seo_title"] => string(71) "urok-matiematiki-tiema-zadachi-na-dvizhieniie-konspiekt-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "321975"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1461481659"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект и презентация урока алгебры в 10 классе по теме "Уравнение касательной к графику функции" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-alghiebry-v-10-klassie-po-tiemie-uravnieniie-kasatiel-noi-k-ghrafiku-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "103107"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402567811"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Разработка урока по математике "Исторические задачи" "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-istorichieskiie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "106772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403083918"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект, презентация  к уроку математики по теме: "Задачи на кратное сравнение". "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-zadachi-na-kratnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "135842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416995465"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока математики на тему: "Задачи на движение. Повторение" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "240636"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445079367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства