kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме "Задача"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 1 класс

Тема: «Задача»

Цели:

-закрепить термины, связанные с понятием «задача»,  запись задач, чтение и составление схем;

-рассмотреть задачи с  нереальными условиями, неполными и лишними данными;

-закрепить навыки счёта в пределах 9;

-развивать речь,  математические и творческие способности; память и внимание, аналитические способности, совершенствовать вычислительные навыки.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: проектор, карточки с заданиями, картинки с животными, геометрические фигуры, компьютер.

1.Самоопределение к деятельности.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы- старательные

Мы в первом классе учимся.

Разминка.

Сосед шестёрки справа;

Сколько человек было в русской народной сказке;

Как называется время суток между утром и вечером;

Каким по счёту является день недели суббота;

На улице играли пятеро детей: Петя, Оля, Олег, Ира, Миша. Сколько среди них было девочек? (слайд)

2.Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

1. Повторение состава числа 6.

-Ребята, а вы любите животных? Почему?

-Сегодня на уроке нам будут помогать наши четвероногие друзья ( слайд).

-Расставьте их по моему заданию.

(у доски работают два ученика с карточками)

-Кот должен стоять между зайцем и собакой;

За собакой петушок;

Впереди зайца ёжик;

Следующий после петушка – медведь.

-Сколько гостей к нам пришло?(6)

- Как можно получить число 6?

(слайд)

2.Решение выражений.

-А теперь давайте построим для наших друзей домик.( берутся геометрические фигуры треугольник, квадраты, прямоугольники, круг  с одной стороны-выражение, ас другой – буква З,  А, Д, А, Ч, А)

-Составьте название домика. (Задача)

3.Повторение и закрепление пройденного.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Какую тему урока принесли нам наши гости?

-Какая цель будет нашего урока?

-Что мы с вами з наем о задаче?

 

1.Работа в парах.

-Зайчик пока нёс вам задачи их все перепутал. Предлагаю вам вместе с соседом помочь ему. (отдельно на карточках вопрос и условие)

У ежа в корзине 5 груш и 4 яблока.

Сколько фруктов у ежа в корзине?

У зайца было 6 морковок. Он 3 съел.

Сколько морковок осталось?

Проверка задания.

 

2.Составление  и разбор задачи по слайду.

-Молодцы!

 

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре,

 Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз!

4.Включение  в систему знаний и повторение .

3.-А теперь предлагаю вам проверить задачи , которые составил медведь(задачи с недостающими данными, лишними, нереальными)

(слайд)

4.Работа в тетради.

Решение задачи  от собачки.

У собаки Маши родилось 3 чёрных щенка и 2 белых. Сколько щенков родилось?

Разбор задачи по плану:

-условие задачи

-вопрос

-схема задачи: что обозначает весь отрезок? Его части?

-обоснуйте выбор действия: что ищем целое или часть?

-какое выражение составим к задаче

-что является решением

-назовите ответ задачи.

5.Рефлексия деятельности.

-Понравились ли вам задачи наших друзей?

-Что узнали нового?

-Достигли ли мы с вами наших целей? -Понравились ли вам задачи наших друзей?

-Что узнали нового?

-Достигли ли мы с вами наших целей?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Задача" »

Математика

Математика

Разминка

Разминка

Сосед шестерки справа. Сколько человек было в русской народной сказке «Репка»? Как называется время суток между утром и вечером? Каким по счёту является день недели суббота? На улице играли пятеро детей: Петя, Ира, Олег, Миша, Оля. Сколько среди них было девочек?
  • Сосед шестерки справа.
  • Сколько человек было в русской народной сказке «Репка»?
  • Как называется время суток между утром и вечером?
  • Каким по счёту является день недели суббота?
  • На улице играли пятеро детей: Петя, Ира, Олег, Миша, Оля. Сколько среди них было девочек?
3+3 2+4  4+2 1+5  5+1

3+3 2+4

4+2

1+5

5+1

3+4-1 7+2-5 2+6+1

3+4-1

7+2-5

2+6+1

9-2-4 8-3+2 3+5-2

9-2-4

8-3+2

3+5-2

З  А А А Ч Д

З

А

А

А

Ч

Д

?

?

Условие ? Решение Ответ

Условие

?

Решение

Ответ

было 4 лягушки . Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?

было 4 лягушки . Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?

На берёзе было 5 рыбок, 2 улетели. Сколько рыб осталось?  У ежа з яблока и 4 гриба.

  • На берёзе было 5 рыбок, 2 улетели. Сколько рыб осталось?

  • У ежа з яблока и 4 гриба.

  • Сколько будет лап у несколько медведей?
План разбора:

План разбора:

  • Условие задачи
  • Вопрос задачи
  • Схема задачи: что обозначает весь отрезок? Его части?
  • Обоснуйте выбор действия: что ищете, целое или часть?
  • Выражение к задаче
  • Решение
  • Ответ задачи
Спасибо, ребята!

Спасибо, ребята!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики по теме "Задача"

Автор: Веселкова Наталья Алексеевна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 157858

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта  урока математики : тема: «Формулы корней полного квадратного уравнения» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-tiema-formuly-korniei-polnogho-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413778323"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок математики "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "143396"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418539797"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) ""Конспект урока на тему"Задачи на сравнение чисел""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zadachi-na-sravnieniie-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "252996"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447504308"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Самоанализ урока математики. Тема: " Прием вычислений для случаев вида 26 + 7 "."
    ["seo_title"] => string(69) "samoanalizurokamatiematikitiemapriiemvychislieniidliasluchaievvida267"
    ["file_id"] => string(6) "326846"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463323577"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики «Решение задач на умножение и деление» "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "203665"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429529199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства