Математика 1 класс
Тема: «Задача»
Цели:
-закрепить термины, связанные с понятием «задача», запись задач, чтение и составление схем;
-рассмотреть задачи с нереальными условиями, неполными и лишними данными;
-закрепить навыки счёта в пределах 9;
-развивать речь, математические и творческие способности; память и внимание, аналитические способности, совершенствовать вычислительные навыки.
Тип урока: урок рефлексии
Оборудование: проектор, карточки с заданиями, картинки с животными, геометрические фигуры, компьютер.
1.Самоопределение к деятельности.
Мы умные, мы дружные
Мы - внимательные, мы- старательные
Мы в первом классе учимся.
Разминка.
Сосед шестёрки справа;
Сколько человек было в русской народной сказке;
Как называется время суток между утром и вечером;
Каким по счёту является день недели суббота;
На улице играли пятеро детей: Петя, Оля, Олег, Ира, Миша. Сколько среди них было девочек? (слайд)
2.Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.
1. Повторение состава числа 6.
-Ребята, а вы любите животных? Почему?
-Сегодня на уроке нам будут помогать наши четвероногие друзья ( слайд).
-Расставьте их по моему заданию.
(у доски работают два ученика с карточками)
-Кот должен стоять между зайцем и собакой;
За собакой петушок;
Впереди зайца ёжик;
Следующий после петушка – медведь.
-Сколько гостей к нам пришло?(6)
- Как можно получить число 6?
(слайд)
2.Решение выражений.
-А теперь давайте построим для наших друзей домик.( берутся геометрические фигуры треугольник, квадраты, прямоугольники, круг с одной стороны-выражение, ас другой – буква З, А, Д, А, Ч, А)
-Составьте название домика. (Задача)
3.Повторение и закрепление пройденного.
Самостоятельная работа с самопроверкой.
Какую тему урока принесли нам наши гости?
-Какая цель будет нашего урока?
-Что мы с вами з наем о задаче?
1.Работа в парах.
-Зайчик пока нёс вам задачи их все перепутал. Предлагаю вам вместе с соседом помочь ему. (отдельно на карточках вопрос и условие)
У ежа в корзине 5 груш и 4 яблока.
Сколько фруктов у ежа в корзине?
У зайца было 6 морковок. Он 3 съел.
Сколько морковок осталось?
Проверка задания.
2.Составление и разбор задачи по слайду.
-Молодцы!
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз!
4.Включение в систему знаний и повторение .
3.-А теперь предлагаю вам проверить задачи , которые составил медведь(задачи с недостающими данными, лишними, нереальными)
(слайд)
4.Работа в тетради.
Решение задачи от собачки.
У собаки Маши родилось 3 чёрных щенка и 2 белых. Сколько щенков родилось?
Разбор задачи по плану:
-условие задачи
-вопрос
-схема задачи: что обозначает весь отрезок? Его части?
-обоснуйте выбор действия: что ищем целое или часть?
-какое выражение составим к задаче
-что является решением
-назовите ответ задачи.
5.Рефлексия деятельности.
-Понравились ли вам задачи наших друзей?
-Что узнали нового?
-Достигли ли мы с вами наших целей? -Понравились ли вам задачи наших друзей?
-Что узнали нового?
-Достигли ли мы с вами наших целей?