Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Включение в деловой ритм. Математика пришла, занимай свои места! Математика сложна, но скажу с почтением: Математика нужна всем без исключения. − Какой теме были посвящены наши последние уроки математики? - Как вы думаете, какая работа предстоит нам на этом уроке? (изучать что-то новое) -Что для этого вы должны будете сделать? (Сначала сами понять, что мы не знаем, и самим открыть новый способ). − Пожелайте друг другу успеха. − Девиз нашего урока: «Новое умение везде найдет применение». | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение; регулятивные: Целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Выявляю уровень знаний. Определяю типичные недостатки. - С чего начнём урок? (с повторения) -Что мы будем повторять? (То, что нам понадобится для изучения нового) - Какие правила вы будете использовать при работе? Алгоритм деления с остатком Находим самое большое число, меньше делимого, которое делится на … Находим частное. Вычисляем остаток. Проверяем: остаток меньше делителя? Работа в группах – выполните задания. 1)- Какое самое большое число до 47 делится без остатка на 5? на 6? на 8? на 9? 2)- Как из каждого числа первой строки получено записанное под ним число второй строки? Продолжите второй ряд чисел: 1) 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. 2) 7, 10, 13, 16, 19, 22, … .
| Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические -анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Постановка учебной задачи. | Активизирую знания учащихся. Создаю проблемную ситуацию. -Решите примеры на деление: 13 : 2 = (фронтальная работа) 34 : 9 = (работа в парах) -Как выполнить деление? (нужно вспомнить самое большое число до 13 из таблицы умножения, которое делится на 2 без остатка). - Ученик не может вспомнить такое число. Как вы посоветуете ему поступить? (Можно найти частное способом подбора). - Как это сделать? (Подставлять в частное по очереди все числа, начиная с числа 2, пока не подберём такое число, пи котором остаток будет меньше делителя) -Выполните вычисления. -Чему мы будем учиться сегодня на уроке? -Каким способом пытались воспользоваться? | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока - Выполнять деление с остатком методом подбора. | Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение– формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы |
4.Построение проекта выхода из затруднения. | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. - Как проверить правильно ли выполнили деление с остатком? (прочитать в учебнике, с. 29) - Как определить правильно ли подобрано частное? -Какой должен получиться остаток? -Когда можно воспользоваться этим способом? (если не может ученик вспомнить число, которое делится без остатка) | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.) | Регуляти вные: планирование, прогнозирование; познавательные - моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
5.Первичное закрепление. | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. -№1 (с. 29) (Первые 3 примера – с подробным объяснением и записью на доске по образцу, данному в учебнике, остальные – самостоятельно. Проверка.) | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные –умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра –контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Организует деятельность по применению новых знаний. -1. Работа по учебнику. №2, с.29. -Решите задачу. -Назовите общее количество самолётов. -По сколько их надо разделить? -Сделайте схематический рисунок. -Сколько троек самолётов поднялось в небо? (6) -Сколько самолётов осталось? -Запишите решение задачи выражением. -Каким ещё способом можно узнать, сколько троек в 20 самолётах? (Вспомнить наибольшее число до 20, которое делится на 3, или найти частное путём подбора.) Задание «Ребусы» (работа в группах). -Проверка по эталону. | Самостоятельная работа. Осуществляет самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. |
7.Рефлексия деятельности (итог урока) | Организую рефлексию − Какое новое знание вы открыли на уроке? − Какую цель вы ставили перед собой? − Вы достигли поставленной цели? − Чему вы учились сегодня на уроке? − Оцените свою работу на уроке, работу вашей группы и работу всего класса. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. |