kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме: Деление с остатком. Закрепление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по теме: Деление с остатком. Закрепление.

Цель урока:учить выполнять деление с остатком методом подбора, закреплять вычислительные навыки, решать задачи изученных видов.

Урок формирует УУД: личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные.

Урок соответствуе ФГОС НОО.

На уроке обучающиеся работают индивидуально, в парах, в группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме: Деление с остатком. Закрепление. »

Тема урока: Деление с остатком. Закрепление.

Цель урока: учить выполнять деление с остатком методом подбора; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к

деятельности.

Организационный момент.


Включение в деловой ритм.

Математика пришла, занимай свои места!

Математика сложна, но скажу с почтением:

Математика нужна всем без исключения.


− Какой теме были посвящены наши последние уроки математики?

- Как вы думаете, какая работа предстоит нам на этом уроке? (изучать что-то новое)

-Что для этого вы должны будете сделать? (Сначала сами понять, что мы не знаем, и самим открыть новый способ).

− Пожелайте друг другу успеха.

− Девиз нашего урока: «Новое умение везде найдет применение».

Подготовка класса к работе.


Личностные: самоопределение;

регулятивные:

Целеполагание;

коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками.


2.Актуализация знаний и

фиксация затруднений в

деятельности.


Выявляю уровень знаний.

Определяю типичные недостатки.

- С чего начнём урок? (с повторения)

-Что мы будем повторять? (То, что нам понадобится для изучения нового)

- Какие правила вы будете использовать при работе?

Алгоритм деления с остатком

  1. Находим самое большое число, меньше делимого, которое делится на …

  2. Находим частное.

  3. Вычисляем остаток.

  4. Проверяем: остаток меньше делителя?

Работа в группах – выполните задания.

1)- Какое самое большое число до 47 делится без остатка на 5? на 6? на 8? на 9?

2)- Как из каждого числа первой строки получено записанное под ним число второй строки?

Продолжите второй ряд чисел:

1) 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

2) 7, 10, 13, 16, 19, 22, … .




Выполняют задание,

тренирующее отдельные

способности к учебной

деятельности, мыслительные

операции и учебные навыки


Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками. Познавательные:

логические -анализ объектов с

целью выделения признаков


3.Постановка учебной

задачи.


Активизирую знания учащихся.

Создаю проблемную ситуацию.

-Решите примеры на деление: 13 : 2 = (фронтальная работа)

34 : 9 = (работа в парах)

-Как выполнить деление? (нужно вспомнить самое большое число до 13 из таблицы умножения, которое делится на 2 без остатка).

- Ученик не может вспомнить такое число. Как вы посоветуете ему поступить? (Можно найти частное способом подбора).

- Как это сделать? (Подставлять в частное по очереди все числа, начиная с числа 2, пока не подберём такое число, пи котором остаток будет меньше делителя)

-Выполните вычисления.

-Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

-Каким способом пытались воспользоваться?

Ставят цели, формулируют

(уточняют) тему урока

- Выполнять деление с остатком методом подбора.

Регулятивные: целеполагание;

познавательные: общеучебные:

самостоятельное выделение– формулирование

познавательной цели;

логические: формулирование

проблемы


4.Построение проекта

выхода из затруднения.


Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Как проверить правильно ли выполнили деление с остатком? (прочитать в учебнике, с. 29)


- Как определить правильно ли подобрано частное?

-Какой должен получиться остаток?

-Когда можно воспользоваться этим способом? (если не может ученик вспомнить число, которое делится без остатка)


Составляют план достижения

цели и определяют средства

(алгоритм, модель и т.д.)


Регуляти

вные: планирование,

прогнозирование;

познавательные -

моделирование, логические -

решение проблемы, построение

логической цепи рассуждений,

доказательство, выдвижение

гипотез и их обоснование;

коммуникативные –

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.


5.Первичное закрепление.


Устанавливает осознанность

восприятия. Первичное обобщение.

-№1 (с. 29)

(Первые 3 примера – с подробным объяснением и записью на доске по образцу, данному в учебнике, остальные – самостоятельно. Проверка.)

Решают типовые задания с

проговариванием алгоритма вслух

Регулятивные: контроль, оценка,

коррекция; познавательные:

общеучебные –умение

структурировать знания, выбор

наиболее эффективных способов

решения задания, умение

осознанно и произвольно

строить речевое высказывание,

рефлексия способов и условий

действия; коммуникативные:

управление поведением

партнёра –контроль, коррекция,

оценка действий партнёра.


6.Самостоятельная работа с

самопроверкой по эталону.


Организует деятельность по

применению новых знаний.

-1. Работа по учебнику.

№2, с.29.

-Решите задачу.

-Назовите общее количество самолётов.

-По сколько их надо разделить?

-Сделайте схематический рисунок.

-Сколько троек самолётов поднялось в небо? (6)

-Сколько самолётов осталось?

-Запишите решение задачи выражением.

-Каким ещё способом можно узнать, сколько троек в 20 самолётах? (Вспомнить наибольшее число до 20, которое делится на 3, или найти частное путём подбора.)

Задание «Ребусы» (работа в группах).

-Проверка по эталону.

Самостоятельная работа.

Осуществляет самопроверку,

пошагово сравнивая с эталоном.


Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и

осознание того, что уже усвоено

и что ещё подлежит усвоению,

осознание качества и уровня

усвоения; личностные:

самоопределение.


7.Рефлексия деятельности

(итог урока)


Организую рефлексию

Какое новое знание вы открыли на уроке?

Какую цель вы ставили перед собой?

Вы достигли поставленной цели?

Чему вы учились сегодня на уроке?

Оцените свою работу на уроке, работу вашей группы и работу всего класса.


Осуществляют самооценку

собственной учебной

деятельности, соотносят цель и

результаты, степень их

соответствия


Коммуникативные: умение с

достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли;

познавательные: рефлексия;

личностные:

смыслообразование.




5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики по теме: Деление с остатком. Закрепление.

Автор: Глухова Лилия Анатольевна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181913

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Деление с остатком,закрепление."
    ["seo_title"] => string(30) "delenie_s_ostatkom_zakreplenie"
    ["file_id"] => string(6) "650992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1716193897"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "177175"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424597079"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "«Развитие творческого потенциала учащихся на уроках математики в основной школе на примере изучения темы: "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(144) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-v-osnovnoi-shkolie-na-primierie-izuchieniia-tiemy-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "105417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402850142"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(60) "urok-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "303150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457444633"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Технологическая карта урока с презентацией по теме "Деление с остатком", "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-s-priezientatsiiei-po-tiemie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "145785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418995501"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства