kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме "Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел.

Цель:

- формировать понятия « трехзначные числа», и « разрядный состав числа»

- формировать умение читать, записывать, сравнивать трехзначные числа,

- способствовать развитию следующих приемов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

- воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

- развивать интерес к предмету, умения сопоставлять и применять в повседневной жизни полученные теоретические знания.

Тип урока: урок введения нового знания.

Методы работы: объяснительно-иллюстративные, частично- поисковые, словесные, наглядные,                          практические.

Педагогические технологии

- личностно-ориентированного обучения,

- объяснительно-иллюстративного обучения,

- словесно-продуктивной и творческой деятельности,

- педагогика сотрудничества ( учебный диалог, учебная дисскусия),

- элементы развития критического мышления.

Ожидаемые результаты:

- повышение активности на уроках математики

- улучшение результатов обучения.

Коррекционные цели:

- развитие мелкой моторики (Мальцев, Васильева.)

- развитие навыков счета в пределах 10, 20.( карточка № 6)

- развитие логического, абстрактного мышления, умения ориентироваться в тетради.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок математики по теме "Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел", 2 класс »

Костанайская средняя школа № 6

Русский язык 2 класс

Подготовила: учитель начальных классов Подзюбан Светлана Викторовна

Тема: Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел.

Цель:

- формировать понятия « трехзначные числа», и « разрядный состав числа»

- формировать умение читать, записывать, сравнивать трехзначные числа,

- способствовать развитию следующих приемов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

- воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

- развивать интерес к предмету, умения сопоставлять и применять в повседневной жизни полученные теоретические знания.

Тип урока: урок введения нового знания.

Методы работы: объяснительно-иллюстративные, частично- поисковые, словесные, наглядные, практические .

Педагогические технологии

- личностно-ориентированного обучения,

- объяснительно-иллюстративного обучения,

- словесно-продуктивной и творческой деятельности,

- педагогика сотрудничества ( учебный диалог, учебная дисскусия),

- элементы развития критического мышления.

Ожидаемые результаты:

- повышение активности на уроках математики

- улучшение результатов обучения.

Коррекционные цели:

- развитие мелкой моторики (Мальцев, Васильева.)

- развитие навыков счета в пределах 10, 20.( карточка № 6)

- развитие логического, абстрактного мышления, умения ориентироваться в тетради.















Ход урока.

  1. Психологический настрой учащихся

Цель: создание благоприятной психологической обстановки, включение учащихся в учебную деятельность.

Добрый день, садитесь, настойтесь на работу, включаем внимание, активируем концентрацию. Не волнуйтесь и не спешите, вопросы- умные, речь – грамотная, используйте математические термины. Вы уже много знаете, много умеете, и умеете эти знания применять. Покажите что вы ученики и что готовы работать. ( посадка)

  1. Актуализация знаний учащихся

Цель: повторение изученного материала, небходимого для работы на уроке, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.

А) пальчиковая гимнастика

- приготовить пальчики, закройте глазки

5+4, 6-2, 7+3, 10-6, 2+3, 8-5, 2+1, 9-7.

- откройте глазки

17-9, 16-8, 13-7, 12-5, 27-26, 14-7. Молодцы!

В) Устный счет ( веселые задачи)

- карточки ( Шарифуллин, Тимошенко, Мальцев, Сальев, Васильева.)





Решите.

У этого цветка

Четыре лепестка

А сколько лепестков

У двух таких цветков?



Шесть веселых медвежат

В школу на урок спешат

И для счета по две шишки

Подхватили наши мишки?



Мышка зерна собирала

По два зернышка таскала

Принесла уж девять раз

Каков мышкин стал запас?



Поручил учитель Коле

Сосчитать лопаты в школе

Он лопаты сосчитал

Прибежал и так сказал

«28. А из них

20 малых, 6 больших»

Точно Коля доложил?

Иль ошибку допустил?



Кормушки повесили дети для птиц

Туда прилетело 10 синиц

4 вороны, 6 снегирей

Сорока-воровка, и с ней воробей

Кто же нам здесь побыстрее ответит

Сколько же птиц увидели дети?

  1. Подготовка к восприятию нового материала

- работа в тетради

Чистописание

( Пропишите самое большое однозначное число)

-посмотрите на доску.

Найдите лишнее число. Почему?

16, 48, 16, 20, 5, 34, 97.

- математический диктант

3дес. 3 ед.,1 дес. 2 ед, 5 дес. 6 ед.,8 дес., 9 дес. 9 ед.

Прочитайте записанные числа.

Какой у этих чисел общий признак? (двузначные)

С какими разрядами чисел вы уже знакомы?

( разряд единиц, разряд десятков)

Давайте разложим на разряды данные числа ( Записанные числа раскладываем на разряды)

Представьте число 25 в виде суммы разрядных слагаемых. 20+5

В тетради числа 25, 37, 45, 99. ( прокомментировать)

А как вы думаете, какое число идет после числа 99?

Кто может записать его на доске?

Сколько знаков ( цифр) мы взяли чтобы записать это число? (3)

Можно ли сказать что это трехзначное число? Докажите! А давайте его запишим в виде разрядных слагаемых. Единицы-0,десятки -0, а куда же нам отнести 1?

Правильно следующий разряд, это разряд сотен. Молодцы!

  1. Сообщение темы урока:

Сегодня на уроке мы будем работать с разрядом сотен и научимся сравнивать трехзначные числа.

  1. Новая тема

А) Объяснение учителя:

В городе математика каждое число живее в своем домике (слайд № 1)

В своей квартире. Каждый десяток это как будто подъезд в многоквартирном доме (слайд № 2) А 10 подъездов это получается большой дом в котором 100 жильцов. Ну а у каждого дома есть свое имя, свой номер.

Один дом это 100 квартир, а два дома? Три?

Давайте дадим дому номер и имя. ( Работа у доски) (слайд № 3)

  1. Проверка понимания

- Сколько сотен в числе 100, 200, 400, 900, 1000?

- Работа по карточке.

Разложите на разрядные слагаемые

Работа на доске. Записать и на доске ( Слайд № 4)

7.Закрепление изученного материала.

Молодцы! А теперь необходимо выполнить № 2 в карточке, чтобы возникло трудностей вспомним Сколько сотен в числе 500, 400,

Сколько кг. В одном центнере? В одной тонне?

( Выполняют № 2 самостоятельно) Проверка.

А сейчас , ребята будем тренироваться сравнивать трехзначные числа.

Прочитайте правило. ( слайд № 5)

- Рассмотрим пример ( слайд № 6)

- С какого разряда начинаем сравнение? ( с наибольшего. С сотен)

- а если числа наибольшего разряда равны? ( нужно сравнить десятки)

- а если и десятки равны? ( сравниваем единицы)

А теперь давайте вернемся к карточке. Задание № 3. Комментировать.

Молодцы!

  1. Физминутка ( Зимняя сказка)

  2. Работа в тетради. Решение задачи

Прочитайте задачу в карточке № 4.

Приготовьте простые карандаши.

- прочитайте

- о чем задача? ( о соке)

- Какой сок привезли в магазин? ( апельсиновый и томатный)

- Что нам известно о апельсиновом соке? (35 упаковок)

- Что нам сказано о томатном соке? ( неизвестно, на 20 упаковок меньше)

-Прочитайте вопрос поставленный в задаче. ( сколько всего упаковок)

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос поставленный в задаче? (нет)

- Что необходимо узнать сначала? ( Сколько упаковок томатного сока)

- Как узнать сколько упаковок томатного сока привезли если известно, что на 20 меньше чем апельсинового? ( от 35 отнять 20)

- Кто может ответить сколько уп.томатного сока привезли? (15)

-Ск-ко апельсинового? (35)

- Ск-ко томатного (15)

- Как узнать сколько всего упаковок томатного и апельсинового сока привезли? (сложить)

Запишите краткое условие и решите задачу. ( в тетрадь)

( У доски)

9. Подведение итогов урока.

- С какими числами мы познакомились сегодня на уроке?

- Как сравнивать многозначные числа?

- Сколько знаков надо взять чтобы записать трехзначное число?

- Как называется разряд с которым вы сегодня познакомились?

- Игра на закрепление знаний (Прохлопать только трехзначные числа 245, 587, 12, 99, 891, 1000, 258)

Молодцы!

10. Рефлексия.

- Что запомнилось на сегодняшнем уроке?

- С чем было легко справиться?

- Что вызвало затруднение?

11. Д/З карточка , задание под номером 5.

































ГУ Отдела образования акимата города Костаная соедняя школа № 6



























Открытое внеклассное мероприятие

ТЕМА: Дорогою добра



















Класс: 2 «Б»

Подготовила: Подзюбан С.В.

Внеклассное мероприятие во 2 классе

Дорогою добра.

 

 Цель:

·       воспитывать у младших школьников потребность творить добро; содействовать воспитанию доброты;

·       формировать ценностные гуманистические ориентиры;

·       вызывать у учащихся желание совершать добрые поступки.

Ход мероприятия 

-Ребята, начинаем классный час! А называется он «Дорогою добра». (слайд 1)

Как вы думаете, о чем у нас пойдет разговор? (О доброте, о красоте человеческих отношений, о доверии, о том, как мы должны жить, чтобы людям рядом с нами было хорошо и приятно).

А что такое доброта? (слайд 3)

Доброта – это отзывчивость, доброе расположение к людям, стремление делать хорошее другим.

- Ребята, а где же живет доброта?       

Учитель. Доброта. Какое странное слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни так не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными порой бывают люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.

                   Прикоснись ко мне добротой,

                   И болезни смоет волной,

                     И печаль обойдёт стороной,

                   Озарится душа красотой…

Люди издавна с благодарностью воспевают всё доброе, сделанное во имя людей. Может быть, поэтому в старой азбуке буквы обозначали целые слова. Аз, буки, веди, глаголь, добро.

Азбука как бы призывала «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро».

Недаром мудрая пословица гласит: «ДОБРОЕ СЛОВО - что ясный день»

Работа с пословицами (интерактивная доска)

Условия игры: на доске записаны пословицы в два столбика. В первом – начало пословиц, а во втором – конец. Соединить начало пословицы с концом.

 Не одежда красит человека,                

   а добрый от радости.

Злой плачет от зависти,          

а хвались добром.

Добрые слова                                            

а его добрые дела.

 Не хвались серебром                           

дороже богатства.

     (слайд 4)

- Откуда берет начало доброта?

- Ну, конечно, доброта берёт начало в семье.

Ученики.

                  В доме добрыми делами занята

                  Тихо ходит по квартире Доброта

                  Утро доброе у нас,

                  Добрый вечер, ночь добра,

                  Было доброе вчера.

                  И откуда, спросишь ты,

                  В доме столько доброты.

                   Что от этой доброты приживаются цветы,

                  Рыбки, ёжики, птенцы?

                  Я тебе отвечу прямо:

                  Это – мама, мама, мама.

Мама! Это доброта.

- А в чём у вас проявляется любовь и забота о самом дорогом человеке.(Дети рассказывают, как они помогают родителям. В кармашек «Доброта» кладутся слова: « помощь», «забота», «благодарность», «нежность», «любовь», «ласка»)

- А какие пословицы о маме вы знаете?

« Нет лучшего дружка, чем родная матушка»

« При солнышке тепло, при матери добро».

Учитель. Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек любит людей и помогает им, добрый человек бережёт природу и любит её. А любовь и желание помочь другим согревает нас самих, как солнце.

                            (слайд 5)

А легко ли быть добрым?               (слайд 6)

На самом деле, ребята, путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Быть по-настоящему добрым - порой трудно. Человек должен учиться анализировать свои поступки.

   Некоторые дети стесняются быть добрыми! Послушайте стихотворение А. Барто 

На глазах растут ребята!

Жил в стихах моих когда-то

Вовка - добрая душа.

(Так прозвали малыша!)

А теперь он взрослый малый,

Лет двенадцати на вид,

И читателей, пожалуй,

Взрослый Вовка удивит. 

С добротой покончил Вовка,

Он решил - ему неловко

В зрелом возрасте таком

Быть каким-то добряком! 

Он краснел при этом слове,

Стал стесняться доброты,

Он, чтоб выглядеть суровей,

Дергал кошек за хвосты. 

Дергал кошек за хвосты,

А дождавшись темноты,

Он просил у них прощенья

За плохое обращенье.

Знайте все, что он недобрый,

Злее волка! Злее кобры!

- Берегись, не то убью! -

Пригрозил он воробью. 

Целый час ходил с рогаткой,

Но расстроился потом,

Закопал ее украдкой

В огороде под кустом.

Он теперь сидит на крыше,

Затаившись, не дыша,

Лишь бы только не услышать:

"Вовка - добрая душа!" 

Можно ли бояться быть добрым? Чтобы вы посоветовали мальчику?

1 ученик:                                                    

Каждый знает, этот мир

Словно кто-то разделил:

На хорошее, плохое –

В нас живут вот эти двое.

2 ученик:

Они борются с годами

В сказках, фильмах и в нас с вами.

Каждый вправе выбирать

Кому в этом помогать.

3 ученик:

Если хочешь в мире темном

Обижать людей с порога,

Драться, хмурить свои брови

В царство зла тебе дорога.

4 ученик:

Ну, а если ты с улыбкой

И хорошим делом тоже

Помогаешь всем на свете,

То добро всегда поможет.

5 ученик:

Помни истину простую:

Что от зла добра не ждут.

Только добрые поступки

И к тебе добром придут!

                           (слайды 7 - 8)

В.А.Сухомлинский «Обыкновенный человек»

В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.

У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.

Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.

 

На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

– Что это за человек? – спросил внук деда.

– Это не человек, – ответил дед.

В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из–под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.

– Что это за человек? – спросил внук деда.

– И это еще не человек, – ответил дед.

Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

– А это что за человек? – спросил внук.

– Обыкновенный человек, – ответил дед.

Можно ли сказать, что дед с внуком – добрые люди? Почему?

- Про кого из проезжающих дед сказал, что “это не человек”. Почему?

- Почему третьего проезжего дед назвал обыкновенным человеком? - - Каким еще человеком его можно назвать?

                                 (слайд 9)

Учитель: Добрые дела всегда живут с нами рядом! И не надо ничего выдумывать. И не надо думать обо всём человечестве, если доброты ждут близкие люди! - Спешите делать добро. Это здорово!

Звучит песня «Дорогою добра»                  

«Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…»

                  (слайд 10)

                               (слайды 11 - 13)

- К сожалению, в нашей жизни ещё много встречается плохих, злых, жестоких, бессовестных, безответственных людей. Но давайте верить, что хороших людей на свете больше.    

Доброта побеждает не только в сказках. Она побеждает и в настоящей жизни. Для этого надо, чтобы наши сердца и мысли были добрыми, наши руки творили добро.

- Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым?

- Можно ли стать добрым на время?

                 (слайды 14 – 19)

- Давайте запомним замечательные слова:

«Без добрых дел нет доброго имени».

- Какое доброе дело ты сегодня сделаешь?

- Какое доброе дело тебе поможет сделать папа? Мама? Бабушка? Дедушка?

- Добрые дела ждут нас. Они на каждом шагу.

 

                                         (слайд 20 – 21)

Желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами-

Вы смотрели на людей,

Чтобы были справедливы 

И в решениях мудры.

К людям будете добры вы –

Люди будут к вам добры. 

- Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни    - Я желаю вам добра, любви, взаимопонимания   (слайд 22)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
урок математики по теме "Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел", 2 класс

Автор: Подзюбан Светлана Викторовна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190083

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока математики во 2 классе.  Тема: « Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел»."
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekturokamatiematikivo2klassietiemachtieniiezapisisravnieniietriokhznachnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "300293"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456685316"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Урок математики, 3 класс "
    ["seo_title"] => string(26) "urok-matiematiki-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "123910"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414598501"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по математике "Сравнение трёхзначных чисел"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-sravnieniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "330714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464359173"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-3-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "127227"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415283395"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411390283"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства