- способствовать развитию следующих приемов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.
- воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
- развивать интерес к предмету, умения сопоставлять и применять в повседневной жизни полученные теоретические знания.
Тип урока: урок введения нового знания.
Методы работы: объяснительно-иллюстративные, частично- поисковые, словесные, наглядные, практические .
Педагогические технологии
- личностно-ориентированного обучения,
- объяснительно-иллюстративного обучения,
- словесно-продуктивной и творческой деятельности,
- педагогика сотрудничества ( учебный диалог, учебная дисскусия),
- элементы развития критического мышления.
Ожидаемые результаты:
- повышение активности на уроках математики
- улучшение результатов обучения.
Коррекционные цели:
- развитие мелкой моторики (Мальцев, Васильева.)
- развитие навыков счета в пределах 10, 20.( карточка № 6)
- развитие логического, абстрактного мышления, умения ориентироваться в тетради.
Ход урока.
Психологический настрой учащихся
Цель: создание благоприятной психологической обстановки, включение учащихся в учебную деятельность.
Добрый день, садитесь, настойтесь на работу, включаем внимание, активируем концентрацию. Не волнуйтесь и не спешите, вопросы- умные, речь – грамотная, используйте математические термины. Вы уже много знаете, много умеете, и умеете эти знания применять. Покажите что вы ученики и что готовы работать. ( посадка)
Актуализация знаний учащихся
Цель: повторение изученного материала, небходимого для работы на уроке, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.
Давайте разложим на разряды данные числа ( Записанные числа раскладываем на разряды)
Представьте число 25 в виде суммы разрядных слагаемых. 20+5
В тетради числа 25, 37, 45, 99. ( прокомментировать)
А как вы думаете, какое число идет после числа 99?
Кто может записать его на доске?
Сколько знаков ( цифр) мы взяли чтобы записать это число? (3)
Можно ли сказать что это трехзначное число? Докажите! А давайте его запишим в виде разрядных слагаемых. Единицы-0,десятки -0, а куда же нам отнести 1?
Правильно следующий разряд, это разряд сотен. Молодцы!
Сообщение темы урока:
Сегодня на уроке мы будем работать с разрядом сотен и научимся сравнивать трехзначные числа.
Новая тема
А) Объяснение учителя:
В городе математика каждое число живее в своем домике (слайд № 1)
В своей квартире. Каждый десяток это как будто подъезд в многоквартирном доме (слайд № 2) А 10 подъездов это получается большой дом в котором 100 жильцов. Ну а у каждого дома есть свое имя, свой номер.
Один дом это 100 квартир, а два дома? Три?
Давайте дадим дому номер и имя. ( Работа у доски) (слайд № 3)
Проверка понимания
- Сколько сотен в числе 100, 200, 400, 900, 1000?
- Работа по карточке.
Разложите на разрядные слагаемые
Работа на доске. Записать и на доске ( Слайд № 4)
7.Закрепление изученного материала.
Молодцы! А теперь необходимо выполнить № 2 в карточке, чтобы возникло трудностей вспомним Сколько сотен в числе 500, 400,
Сколько кг. В одном центнере? В одной тонне?
( Выполняют № 2 самостоятельно) Проверка.
А сейчас , ребята будем тренироваться сравнивать трехзначные числа.
Прочитайте правило. ( слайд № 5)
- Рассмотрим пример ( слайд № 6)
- С какого разряда начинаем сравнение? ( с наибольшего. С сотен)
- а если числа наибольшего разряда равны? ( нужно сравнить десятки)
- а если и десятки равны? ( сравниваем единицы)
А теперь давайте вернемся к карточке. Задание № 3. Комментировать.
Молодцы!
Физминутка ( Зимняя сказка)
Работа в тетради. Решение задачи
Прочитайте задачу в карточке № 4.
Приготовьте простые карандаши.
- прочитайте
- о чем задача? ( о соке)
- Какой сок привезли в магазин? ( апельсиновый и томатный)
- Что нам известно о апельсиновом соке? (35 упаковок)
- Что нам сказано о томатном соке? ( неизвестно, на 20 упаковок меньше)
-Прочитайте вопрос поставленный в задаче. ( сколько всего упаковок)
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос поставленный в задаче? (нет)
- Что необходимо узнать сначала? ( Сколько упаковок томатного сока)
- Как узнать сколько упаковок томатного сока привезли если известно, что на 20 меньше чем апельсинового? ( от 35 отнять 20)
- Кто может ответить сколько уп.томатного сока привезли? (15)
-Ск-ко апельсинового? (35)
- Ск-ко томатного (15)
- Как узнать сколько всего упаковок томатного и апельсинового сока привезли? (сложить)
Запишите краткое условие и решите задачу. ( в тетрадь)
( У доски)
9. Подведение итогов урока.
- С какими числами мы познакомились сегодня на уроке?
- Как сравнивать многозначные числа?
- Сколько знаков надо взять чтобы записать трехзначное число?
- Как называется разряд с которым вы сегодня познакомились?
- Игра на закрепление знаний (Прохлопать только трехзначные числа 245, 587, 12, 99, 891, 1000, 258)
Молодцы!
10. Рефлексия.
- Что запомнилось на сегодняшнем уроке?
- С чем было легко справиться?
- Что вызвало затруднение?
11. Д/З карточка , задание под номером 5.
ГУ Отдела образования акимата города Костаная соедняя школа № 6
· вызывать у учащихся желание совершать добрые поступки.
Ход мероприятия
-Ребята, начинаем классный час!А называется он «Дорогою добра». (слайд 1)
- Как вы думаете, о чем у нас пойдет разговор? (О доброте, о красоте человеческих отношений, о доверии, о том, как мы должны жить, чтобы людям рядом с нами было хорошо и приятно).
- А что такое доброта?(слайд 3)
Доброта – это отзывчивость, доброе расположение к людям, стремление делать хорошее другим.
- Ребята, а где же живет доброта?
Учитель.Доброта. Какое странное слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни так не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными порой бывают люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой…
Люди издавна с благодарностью воспевают всё доброе, сделанное во имя людей. Может быть, поэтому в старой азбуке буквы обозначали целые слова. Аз, буки, веди, глаголь, добро.
Азбука как бы призывала «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро».
Недаром мудрая пословица гласит: «ДОБРОЕ СЛОВО - что ясный день»
Работа с пословицами(интерактивная доска)
Условия игры: на доске записаны пословицы в два столбика. В первом – начало пословиц, а во втором – конец. Соединить начало пословицы с концом.
Не одежда красит человека,
а добрый от радости.
Злой плачет от зависти,
а хвались добром.
Добрые слова
а его добрые дела.
Не хвались серебром
дороже богатства.
(слайд 4)
-Откуда берет начало доброта?
- Ну, конечно, доброта берёт начало в семье.
Ученики.
В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире Доброта
Утро доброе у нас,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты.
Что от этой доброты приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама.
- Мама! Это доброта.
- А в чём у вас проявляется любовь и забота о самом дорогом человеке.(Дети рассказывают, как они помогают родителям. В кармашек «Доброта» кладутся слова: « помощь», «забота», «благодарность», «нежность», «любовь», «ласка»)
-А какие пословицы о маме вы знаете?
« Нет лучшего дружка, чем родная матушка»
« При солнышке тепло, при матери добро».
Учитель.Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек любит людей и помогает им, добрый человек бережёт природу и любит её. А любовь и желание помочь другим согревает нас самих, как солнце.
(слайд 5)
- А легко ли быть добрым? (слайд 6)
На самом деле, ребята, путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Быть по-настоящему добрым - порой трудно. Человек должен учиться анализировать свои поступки.
Некоторые дети стесняются быть добрыми! Послушайте стихотворение А. Барто
На глазах растут ребята!
Жил в стихах моих когда-то
Вовка - добрая душа.
(Так прозвали малыша!)
А теперь он взрослый малый,
Лет двенадцати на вид,
И читателей, пожалуй,
Взрослый Вовка удивит.
С добротой покончил Вовка,
Он решил - ему неловко
В зрелом возрасте таком
Быть каким-то добряком!
Он краснел при этом слове,
Стал стесняться доброты,
Он, чтоб выглядеть суровей,
Дергал кошек за хвосты.
Дергал кошек за хвосты,
А дождавшись темноты,
Он просил у них прощенья
За плохое обращенье.
Знайте все, что он недобрый,
Злее волка! Злее кобры!
- Берегись, не то убью! -
Пригрозил он воробью.
Целый час ходил с рогаткой,
Но расстроился потом,
Закопал ее украдкой
В огороде под кустом.
Он теперь сидит на крыше,
Затаившись, не дыша,
Лишь бы только не услышать:
"Вовка - добрая душа!"
- Можно ли бояться быть добрым? Чтобы вы посоветовали мальчику?
1 ученик:
Каждый знает, этот мир
Словно кто-то разделил:
На хорошее, плохое –
В нас живут вот эти двое.
2 ученик:
Они борются с годами
В сказках, фильмах и в нас с вами.
Каждый вправе выбирать
Кому в этом помогать.
3 ученик:
Если хочешь в мире темном
Обижать людей с порога,
Драться, хмурить свои брови
В царство зла тебе дорога.
4 ученик:
Ну, а если ты с улыбкой
И хорошим делом тоже
Помогаешь всем на свете,
То добро всегда поможет.
5 ученик:
Помни истину простую:
Что от зла добра не ждут.
Только добрые поступки
И к тебе добром придут!
(слайды 7 - 8)
В.А.Сухомлинский «Обыкновенный человек»
В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.
У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.
Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.
На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.
– Что это за человек? – спросил внук деда.
– Это не человек, – ответил дед.
В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из–под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.
– Что это за человек? – спросил внук деда.
– И это еще не человек, – ответил дед.
Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.
– А это что за человек? – спросил внук.
– Обыкновенный человек, – ответил дед.
- Можно ли сказать, что дед с внуком – добрые люди? Почему?
- Про кого из проезжающих дед сказал, что “это не человек”. Почему?
- Почему третьего проезжего дед назвал обыкновенным человеком? - - Каким еще человеком его можно назвать?
(слайд 9)
Учитель: Добрые дела всегда живут с нами рядом! И не надо ничего выдумывать. И не надо думать обо всём человечестве, если доброты ждут близкие люди! - Спешите делать добро. Это здорово!
Звучит песня «Дорогою добра»
«Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…»
(слайд 10)
(слайды 11 - 13)
- К сожалению, в нашей жизни ещё много встречается плохих, злых, жестоких, бессовестных, безответственных людей. Но давайте верить, что хороших людей на свете больше.
Доброта побеждает не только в сказках. Она побеждает и в настоящей жизни. Для этого надо, чтобы наши сердца и мысли были добрыми, наши руки творили добро.
- Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым?
- Можно ли стать добрым на время?
(слайды 14 – 19)
- Давайте запомним замечательные слова:
«Без добрых дел нет доброго имени».
- Какое доброе дело ты сегодня сделаешь?
- Какое доброе дело тебе поможет сделать папа? Мама? Бабушка? Дедушка?
- Добрые дела ждут нас. Они на каждом шагу.
(слайд 20 – 21)
Желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами-
Вы смотрели на людей,
Чтобы были справедливы
И в решениях мудры.
К людям будете добры вы –
Люди будут к вам добры.
- Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни - Я желаю вам добра, любви, взаимопонимания (слайд 22)