ввести прием сложения и вычитания многозначных чисел; закрепить изученные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел; продолжить работу над изучением устной нумерации многозначных чисел;
создать условия ощущения радости у детей в процессе обучения с помощью выполнения упражнений, эффективных для сохранения и укрепления здоровья;
- развивать мышление, речь, творческие способности, культуру здоровья, сотрудничать в групповой и парной деятельности.
ЗАДАЧИ:
Познавательные:
познакомить учащихся с темой «Сложение и вычитание многозначных чисел»путём
активизировать знания нумерации многозначных чисел: чтение, запись, сравнение; представление его в виде разрядных слагаемых.
продолжить формирование новых компетенций, знаний и умений, способов деятельности путём использования современных технологий обучения.
Воспитательные:
способствовать повышению мотивации обучения посредством тематического отбора и представления учебного материала в интересной, интерактивной и максимально понятной для обучающихся форме.
содействовать формированию навыков самоорганизации путём создания ситуаций для самостоятельного принятия решений и проявления инициативы.
Развивающие:
развивать познавательную активность обучающихся и познавательный интерес к предмету путём создания и решения в сотрудничестве проблемной ситуации.
проверить уровень самостоятельности мышления обучающихся по применению знаний в различных ситуациях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики, 3 класс »
ТЕМА
Сложение и вычитание многозначных чисел.
Цели:
ввести прием сложения и вычитания многозначных чисел; закрепить изученные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел; продолжить работу над изучением устной нумерации многозначных чисел;
создать условия ощущения радости у детей в процессе обучения с помощью выполнения упражнений, эффективных для сохранения и укрепления здоровья;
- развивать мышление, речь, творческие способности, культуру здоровья, сотрудничать в групповой и парной деятельности.
ЗАДАЧИ:
Познавательные:
познакомить учащихся с темой «Сложение и вычитание многозначных чисел»путём
активизировать знания нумерации многозначных чисел: чтение, запись, сравнение; представление его в виде разрядных слагаемых.
продолжить формирование новых компетенций, знаний и умений, способов деятельности путём использования современных технологий обучения.
Воспитательные:
способствовать повышению мотивации обучения посредством тематического отбора и представления учебного материала в интересной, интерактивной и максимально понятной для обучающихся форме.
содействовать формированию навыков самоорганизации путём создания ситуаций для самостоятельного принятия решений и проявления инициативы.
Развивающие:
развивать познавательную активность обучающихся и познавательный интерес к предмету путём создания и решения в сотрудничестве проблемной ситуации.
проверить уровень самостоятельности мышления обучающихся по применению знаний в различных ситуациях.
Одна хорошая минута
Сделала одно хорошее дело,
Десять хороших минут
Сделали десять хороших дел.
А сколько хороших дел
Можно сделать за целый урок? (40)
Математическая разминка
Числа больше трёхзначных называются ... (Многозначные)
Для того чтобы правильно читать и записывать многозначные числа, их разбили на ... (Классы)
с какими классами вы познакомились: (Класс единиц, класс тысяч, класс миллионов, миллиардов …)
Сколько разрядов в каждом классе? (3)
Как называются единицы 2–го разряда? (Десятки)
№3 устно
а) На доске записаны многозначные числа.
Необходимо числа расставить в порядке возрастания.
- Назовите число, которое стоит после числа 20000.
- Назовите число, в котором 295 единиц первого класса.
- Назовите число, в котором 3 единицы класса тысяч.
- Назовите соседей числа 923527.
Перевернув цифры, мы получим слово. (Вселенная)
- Что такое Вселенная? (Космическое пространство, и всё, что его заполняет)
б) Числа записаны в виде суммы разрядных слагаемых.
Необходимо определить, какие это числа, и мы узнаем диаметры некоторых планет Вселенной.
6000+700+90=6790 км - диаметр Марса
10000+2000 +100=12100 км - диаметр Венеры
10000+2000+700+40+2= 12742 км - диаметр Земли
50000+4000= 54000 км - диаметр Урана
40000+9000+ 500= 49500 км – диаметр Нептуна
- Диаметр, какой планеты больше?Урана
- Диаметр, какой планеты меньше?Марса
- сравните
- На какой планете мы живём? (Земля)
12 742
назовите число, которая обозначает разряд сотен 1 класса.
назовите число, которая обозначает, если какой-либо разряд в числе отсутствует.
- назовите число, которая обозначает разряд единиц 2 класса.
- назовите число, которая обозначает разряд десятков 1 класса.
7, 0, 2, 4.
1 в. Составьте из этих цифр самое большое четырёхзначное число, чтобы цифры не повторялись. (7420)
2 в. Составьте из этих цифр самое маленькое четырёхзначное число, чтобы цифры не повторялись. (2047)
числа мы умеем читать,сравнивать,представлять в виде суммы разрядных слагаемых
А если я предложу вам сложить их вы сможете?
Какие знания помогут вам выполнить сложения?(сложения и вычитание 3-х чисел)
кто попробует выполнить сложение у доски?
Что изменилось в алгоритме сложения многозначных чисел по сравнению с 3-х значными числами?-один разряд добавился
сможем выполнить вычитание чисел как вы это выполните?алгоритм вычитания 3-х значных
Что изменилось в алгоритме вычитания многозначных чисел по сравнению с 3-х значными числами?-один разряд добавился трудности возникли при решении примеров?
Какой вывод можем сделать о + - многозначных чисел?
Кто догадался о чем пойдет речь на уроке?какая у нас тема?
Проверим наше предположение прочитаем правило на стр 68
Закрепление с 68 №4выпоним в учебнике.
Проверка.
№6
при решении алгоритмом каким воспользуемся?
Решаю 2 столбик какое свойство сложения вспомним,для удобного решения примера?
1-девочки
2-мальчики
взаимопроверка
3. Решение задачи
Возьмите листы с текстами и найдите среди них задачу.
Почему вы решили,что это задача?
Древние учёные в Греции рассчитали длину окружности Земли, которая составила 39 690 километров. Измерения в наше время равно - 40075 километрам.
Древние учёные в Греции рассчитали длину окружности Земли, которая составила 39 690 километров. Измерения в наше время равно - 40075 километрам. Чему равна длина окружности Марса?
Древние учёные в Греции рассчитали длину окружности Земли, которая составила 39 690 километров. Измерения в наше время равно - 40075 километрам.
На сколько километров ошиблись древние учёные?
Анализ задачи, решение самостоятельное. За доской ученик Как выполнять решение будем?
столбиком
Проверка: 40 075- 39 690=385 (км)
Итак: - Кто испытывал затруднения при решении задачи?
-В чём были затруднения?
Внимание на доску.
Записаны примеры все ли правильно записаны и решены В чем ошибка?
Запишите правильные варианты решения к себе в тетрадь Еще раз запомните как правильно записываем в столбик многозначные числа
683159
- 2304__
452759 Ошибка
683159
- 2304
680855 Верно
34981
+ 40075
389885 Ошибка
34981
+ 40075
75056 Верно
Как правильно записываем примеры в столбик?
В заключении урока я предлагаю вам выполнить задание на листках.
1. Укажи правильную запись числа: девять тысяч пятнадцать.
а) 9015 б) 90015 в) 9150 г) 915
2. Какое число следует за числом 24567?
а) 24667 б) 24568 в) 25567 г) 24566
3. Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых:
40000+5000+ 600+50+4
а) 405654 б) 4565 в) 45654 г) 54654
4. Какая цифра стоит в разряде сотен в записи числа 432567?
а) 4 б) 3 в) 2 г) 5
5. Какое число содержит 572 единицы первого класса и 400 единиц второго класса.
а) 572400 б) 572 в) 400 г) не знаю д) 400572
Правильный ответ обводим кружочком. Проверка
Вы слышали что математику называют царицей всех наук
почему так называют?
Люди в жизни где используют + и - многозначных чисел?
Вызвал ли у вас алгоритм + и — многозначных чисел затруднения?
В чем отличие сложения и вычитания трехзначных чисел от многозначных?
д.з с 70 №11 в ученике
98
В
4295
Е
3846
С
20000
Л
34295
Е
45348
Н
500004
Н
923527
А
1309400
Я
1. Укажи правильную запись числа: девять тысяч пятнадцать.
а) 9015 б) 90015 в) 9150 г) 915
2. Какое число следует за числом 24567?
а) 24667 б) 24568 в) 25567 г) 24566
3. Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых:
40000+5000+ 600+50+4
а) 405654 б) 4565 в) 45654 г) 54654
4. Какая цифра стоит в разряде сотен в записи числа 432567?
а) 4 б) 3 в) 2 г) 5
5. Какое число содержит 572 единицы первого класса и 400 единиц второго класса.
а) 572400 б) 572 в) 400 г) не знаю д) 400572
1.Древние учёные в Греции рассчитали длину окружности Земли, которая составила 39 690 километров. Измерения в наше время равно - 40075 километрам.
2.Древние учёные в Греции рассчитали длину окружности Земли, которая составила 39 690 километров. Измерения в наше время равно - 40075 километрам. Чему равна длина окружности Марса?
3.Древние учёные в Греции рассчитали длину окружности Земли, которая составила 39 690 километров. Измерения в наше время равно - 40075 километрам. На сколько километров ошиблись древние учёные?
1.Древние учёные в Греции рассчитали длину окружности Земли, которая составила 39 690 километров. Измерения в наше время равно - 40075 километрам.
2.Древние учёные в Греции рассчитали длину окружности Земли, которая составила 39 690 километров. Измерения в наше время равно - 40075 километрам. Чему равна длина окружности Марса?
3.Древние учёные в Греции рассчитали длину окружности Земли, которая составила 39 690 километров. Измерения в наше время равно - 40075 километрам. На сколько километров ошиблись древние учёные?
1.Древние учёные в Греции рассчитали длину окружности Земли, которая составила 39 690 километров. Измерения в наше время равно - 40075 километрам.
2.Древние учёные в Греции рассчитали длину окружности Земли, которая составила 39 690 километров. Измерения в наше время равно - 40075 километрам. Чему равна длина окружности Марса?
3.Древние учёные в Греции рассчитали длину окружности Земли, которая составила 39 690 километров. Измерения в наше время равно - 40075 километрам. На сколько километров ошиблись древние учёные?