- развивать у учащихся умение концентрироваться, слушать, а так же логическое мышление, речь, внимание, воображение; умение анализировать и сравнивать.
Воспитательная:
- воспитание аккуратности, сосредоточенности, самостоятельности, ответственного отношения к учёбе.
Оборудование: Компьютер, экран, презентация, карточки для устной работы, карточки с номерами примеров.
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверь – ка, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все в порядке,
Ручке, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Прочитайте тему урока. Это новая тема? (ответы учащихся)
Что вы должны знать и уметь? (ответы учащихся) слайд3
Урок у нас будет необычным. Мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в город Умножайск. .Жители этого города – обыкновенные дроби, которые живут весело и дружно.
. А сейчас давайте посмотрим маршрут нашего путешествия. Слайд4
Сбор снаряжения —> Игровые автоматы —>
Парк Умных дробей —> Помоги Антошке —> Спортивный комплекс —>
Бульвар веселых задач —> Замок Невыученных уроков.
Девиз нашего путешествия. Слайд5
“Результат учения равен произведению способности на старательность. Если старательность равна нулю, то и произведение равно нулю. А способности есть у каждого”.
II. Актуализация опорных знаний.
Наше путешествие начнем со сбора снаряжения, которое нам понадобится в дороге. Слайд6
Как вы думаете, что мы возьмем с собой в дорогу? (Ответы детей: знания, умения, навыки).
Я произношу утверждение, а вы если оно верное записываете в тетради цифру 1, а если нет – 0.
Итак, начинаем
1.Дробь, у которой числитель меньше знаменателя называется правильной- 1 2. Чтобы привести дробь к новому знаменателю надо числитель и знаменатель этой дроби умножить на одно и тоже число-1 3.Неправильная дробь меньше единицы -0. 4. Я считаю, что при умножении обыкновенной дроби на натуральное число, нужно числитель этой дроби умножить на это число, а знаменатель оставить тем же. -1 5. Дробь, у которой числитель равен знаменателю, равна 1 – 1 6. Мне кажется, что для того, чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо отдельно сложить целые части и отдельно сложить дробные части, а затем умножить полученные результаты -0 7.При умножении любого числа на нуль получится это же самое число -0
Какое число у вас получилось? ( 1.101.100)
III. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.
Запись дробей с помощью числителя и знаменателя появилась в Древней Греции. Узнать имя греческого ученого, который ввел названия числитель и знаменатель нам помогут примеры салона Игровые автоматы (приложение2) слайд7
Решив пример находите букву соответствующую полученному числу, составляете слова
а
п
м
у
н
к
и
с
л
д
1
4
(Максим Плануд)
Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка “попасть в дроби”, что означало попасть в трудное положение. И сегодня на уроке мы докажем, что дроби не смогут нас поставить в трудное положение.
А сейчас мы посетим с вами парк Парк Умных Дробей. Слайд8
Посмотрите, сколько вокруг красивых цветов. Среди них есть ромашка. Давайте, погадаем на ромашке. Умножьте дробь, стоящую внутри цветка на число, написанное на лепестке.
IV. Физкультминутка. Слайд9
Следующий объект, который мы посетим – спортивный комплек. (Под музыку)
Быстро встали. Улыбнулись
Выше – выше потянулись
Ну – ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите,
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали
И на месте Побежали
Слышите, ребята, там кто-то плачет. Да это же Антошка не может решить примеры, Помогите Антошке (приложение3) слайд10
Ребята, каждый решает по одному примеру № определяем по карточке.
Меняемся в парах тетрадями и проверяем (ключ ответов на доске)
V. Задачи на повторение и закрепление.
Следующий объект в нашем путешествии Бульвар Весёлых Задач. слайд 11
Используя свои знания и умения по теме “Сложение, вычитание, умножение обыкновенных дробей. Решите задачи. (Приложение 4) слайд12
VI. Контроль знаний.
А сейчас давайте заглянем с вами в Компьютерный салон. Слайд13
Теперь вам нужно потрудиться:
Решить тест и не ошибиться. (Приложение 5)
VII. Домашнее задание.
Давайте посетим с вами Замок Невыученных Уроков. Слайд14
А теперь, внимание,
Домашнее задание:
п 13,№ 458, 463 (а)
Не вызовет оно проблем,
Решенья ход известен всем.
VIII. Итог урока.
И сейчас пройдем в Вычислительный центр. Слайд15
Вот закончился урок,
Подведем сейчас итог.
Кто же лучше всех трудился.
На уроне отличился. Оценки
Рефлексия
Ребята у каждого из вас на парте осенний кленовый лист, возьмите кленовые листья и прикрепите их к той строке, которая вам подходит.
Урок полезен, все понятно.
Лишь кое-что чуть- чуть не ясно.
Еще придется потрудиться,
Да трудно все-таки учиться слайд16
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- развивать у учащихся умение концентрироваться, слушать, а так же логическое мышление, речь, внимание, воображение; умение анализировать и сравнивать.
Воспитательная:
- воспитание аккуратности, сосредоточенности, самостоятельности, ответственного отношения к учёбе.
Оборудование: Компьютер, экран, презентация, карточки для устной работы, карточки с номерами примеров.
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверь – ка, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все в порядке,
Ручке, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Прочитайте тему урока. Это новая тема? (ответы учащихся)
Что вы должны знать и уметь? (ответы учащихся) слайд3
Урок у нас будет необычным. Мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в город Умножайск. .Жители этого города – обыкновенные дроби, которые живут весело и дружно.
. А сейчас давайте посмотрим маршрут нашего путешествия. Слайд4
Сбор снаряжения — Игровые автоматы — Парк Умных дробей — Помоги Антошке — Спортивный комплекс — Бульвар веселых задач — Замок Невыученных уроков.
Девиз нашего путешествия. Слайд5
“Результат учения равен произведению способности на старательность. Если старательность равна нулю, то и произведение равно нулю. А способности есть у каждого”.
II. Актуализация опорных знаний.
Наше путешествие начнем со сбора снаряжения, которое нам понадобится в дороге. Слайд6
Как вы думаете, что мы возьмем с собой в дорогу? (Ответы детей: знания, умения, навыки).
Я произношу утверждение, а вы если оно верное записываете в тетради цифру 1, а если нет – 0.
Итак, начинаем
1.Дробь, у которой числитель меньше знаменателя называется правильной- 1 2. Чтобы привести дробь к новому знаменателю надо числитель и знаменатель этой дроби умножить на одно и тоже число-1 3.Неправильная дробь меньше единицы -0. 4. Я считаю, что при умножении обыкновенной дроби на натуральное число, нужно числитель этой дроби умножить на это число, а знаменатель оставить тем же. -1 5. Дробь, у которой числитель равен знаменателю, равна 1 – 1 6. Мне кажется, что для того, чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо отдельно сложить целые части и отдельно сложить дробные части, а затем умножить полученные результаты -0 7.При умножении любого числа на нуль получится это же самое число -0
Какое число у вас получилось? ( 1.101.100)
III. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.
Запись дробей с помощью числителя и знаменателя появилась в Древней Греции. Узнать имя греческого ученого, который ввел названия числитель и знаменатель нам помогут примеры салона Игровые автоматы (приложение2) слайд7
Решив пример находите букву соответствующую полученному числу, составляете слова
а
п
м
у
н
к
и
с
л
д
1
4
(Максим Плануд)
Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка “попасть в дроби”, что означало попасть в трудное положение. И сегодня на уроке мы докажем, что дроби не смогут нас поставить в трудное положение.
А сейчас мы посетим с вами парк Парк Умных Дробей. Слайд8
Посмотрите, сколько вокруг красивых цветов. Среди них есть ромашка. Давайте, погадаем на ромашке. Умножьте дробь, стоящую внутри цветка на число, написанное на лепестке.
IV. Физкультминутка. Слайд9
Следующий объект, который мы посетим – спортивный комплек. (Под музыку)
Быстро встали. Улыбнулись
Выше – выше потянулись
Ну – ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите,
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали
И на месте Побежали
Слышите, ребята, там кто-то плачет. Да это же Антошка не может решить примеры, Помогите Антошке (приложение3) слайд10
Ребята, каждый решает по одному примеру № определяем по карточке.
Меняемся в парах тетрадями и проверяем (ключ ответов на доске)
V. Задачи на повторение и закрепление.
Следующий объект в нашем путешествии Бульвар Весёлых Задач. слайд 11
Используя свои знания и умения по теме “Сложение, вычитание, умножение обыкновенных дробей. Решите задачи. (Приложение 4) слайд12
VI.Контроль знаний.
А сейчас давайте заглянем с вами в Компьютерный салон. Слайд13
Теперь вам нужно потрудиться:
Решить тест и не ошибиться. (Приложение 5)
VII. Домашнее задание.
Давайте посетим с вами Замок Невыученных Уроков. Слайд14
А теперь, внимание, Домашнее задание: п 13,№ 458, 463 (а) Не вызовет оно проблем, Решенья ход известен всем.
VIII. Итог урока.
И сейчас пройдем в Вычислительный центр. Слайд15
Вот закончился урок,
Подведем сейчас итог.
Кто же лучше всех трудился.
На уроне отличился. Оценки
Рефлексия
Ребята у каждого из вас на парте осенний кленовый лист, возьмите кленовые листья и прикрепите их к той строке, которая вам подходит.
Урок полезен, все понятно.
Лишь кое-что чуть- чуть не ясно.
Еще придется потрудиться,
Да трудно все-таки учиться слайд16
Приложение №1
Составь верные высказывания
Чтобы умножить дробь на натуральное число,
надо найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей; первое произведение записать числителем, а второе - знаменателем
Чтобы сократить дробь
надо их записать в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей
Чтобы умножить дробь на дробь
надо её числитель и знаменатель разделить на одно и то же число
Чтобы выполнить умножение смешанных чисел
надо её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения
Приложение №2
«Игровые автоматы»
Выполни умножение: ● 1
+
Выдели целую часть:
Представь в виде неправильной дроби: 1
Сократи дробь:
Найди сумму: 2
Найди разность: : 3
.Вычисли ●
Сократи дробь:
Представь в виде неправильной дроби 3
Приложение №3
Помоги Незнайке
( - )
( + )
( )
( - )
+
+
Приложение №4
Бульвар веселых задач
1.Длина попугая 6/24 метра, длина удава равна 38 попугаям. Найди длину удава в метрах.
Кузнечик длиной 1/20 метра делает скачок в 75 раз превышающий его длину. Каков результат?
3.Бригада, состоящая из мужика и медведя, собирала урожай. Было собрано 2 тонны вершков, а корешков в 1раза больше. Сколько тонн урожая было собрано
Приложение №5
Тест
1.Какое число надо поставить вместо *, чтобы дробь была правильной?
а) 5 б) 6 в) 4
2. Укажите наименьшую дробь:
а) б) в)
3.При каком значении х верно равенство = ?
а) 3 б) 5 в) 1
4. Какое из чисел является корнем уравнения х + = 1?
а) б) в)
5. Найдите значение произведения ●
а) б) в)
6. Найди значение выражения ● 26
а) б) 26 в)
7. Какое число надо поставить вместо *, чтобы равенство ( )2 = * было верным?