kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение. Повторение. Сказка в стихах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе. Данный урок проходит в виде сказки. На уроке повторяется прошедший материал.повторяется состав числав пределах 10.Дети вспоминают сказочных героев.Применяются здоровье сберегающие технологии. Проводятся минутки отдыха.Минутка чистписания. Повторяется геометрический материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение. Повторение. Сказка в стихах»

План-конспект урока по математике для 1 класса Тема:"Повторение. Обобщение Сказка в стихах"

Учитель начальных классов Ященко Любовь Сергеевна

Сахзаводская средняя школа с дошкольным миницентром

Цель: Тип урока: урок закрепления знаний.

Цели: закрепление навыков решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;

Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, 2, 3, 4;

Закрепить знание состава чисел от 2 до 10.


Развивающие:

Развивать речь учащихся;

Совершенствовать мыслительные операции;

Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;

Развивать навык самооценки.


Воспитательные:

Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;

Воспитывать уважение к товарищам.


Здоровьесберегающие

Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.

Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.



Оборудование:

  • линейка чисел в пределах 10;

  • магнитная доска;

  • иллюстрации к сказке «Колобок»;

  • картинки с героями сказки, деревья, домик;

  • магнитофон;

  • аудиозаписи детской песни В. Шаинского «От улыбки».

Ход урока;

1.Организационный . момент

  • – Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

  • Кто готов работать, хочет узнать на уроке что-то новое, интересное – покажите сигнальные карточки

  • ( Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной.

  • Мы умные, мы дружные

  • Мы - внимательные, мы - старательные

  • Мы в первом классе учимся

  • Всё у нас получится

2. Вводная беседа:

Сядьте ровно.
Все в порядке?
Открывайте-ка тетрадки
И какой сегодня день
Все запишут…
Нам не лень!

(Дети записывают дату.)

Мы сегодня на уроке
Проведем опрос не строгий.
Повторим, что нам знакомо,
Что учили в классе , дома.
Будем с вами мы считать, прибавлять и вычитать!
Это позже… а пока
«Приключенья Колобка».
В доме старом не тужили
Бабка с дедкой мирно жили.
Внученька у них была.
Та уж в городе жила.
А у внучки в воскресенье
Намечалось день рожденья.
Дед стал думать: как же быть?
Что же внучке подарить?
И бабуля в нужный срок
Испекла ей колобок.

(Показать картинку Колобок

Он румяный получился
Сам собою он гордился!
Только кто ж через лесок
Его к внучке отнесет?
- Никого вам не найти.
Сам я к ней могу пойти! (Говорит Колобок)

Покряхтел дедок! 
Повертел Колобок!
- Путь нелегкий, надо знать…
А умеешь ли писать?
Ты открой-ка всем секрет
Сколько внучке нашей лет?

3. Чистописание:

- Сколько лет внучке.7 7 7

(Учитель объясняет и показывает, как правильно писать цифру 7. Дети записывают.)

- Что вы можете сказать об этом числе? (Число однозначное, 7 дней в неделе, Семеро козлят, Семеро одного не ждут)

4. Устный счет:

- Молодцы ребята! Помогли Колобку, только это еще не все. Дедушка еще задавал вопросы.

а) – Посчитать до 10 и обратно.

б) - Угадайте, кто еще живет у бабушки с дедушкой?

Учитель предлагает ребятам решить примеры на карточках.

Самостоятельная работа по карточкам.

в) – Назовите фигуры? Что такое луч? Чем отличается квадрат от прямоугольника?

- Спасибо ребята! Помогли нашему герою!

5. Решение задачи на стр 117 №1

Записать на доске

Колобочка похвалили,
В путь-дорогу снарядили.
Время вышло…
Наш дружок уж идет через лесок.
Вдруг увидел Колобок-
Белый катиться клубок.
Ничего не разобрать
Только уши и видать!
Вот уже совсем он близко,
А! Так это же зайчишка!
- Что же это за зверек?
Кто расскажет про него?

(Дети рассказывают все, что знают про зайца: где он живет, что любит есть, как выглядит и что обычно про него говорят в народе. Приводят поговорки, пословицы.)

(Показать картинку Зайца. 

- Он сказал ему любя:
«Вкусно пахнет от тебя!
Я с утра не ел совсем,
Я тебя, пожалуй, съем!»
- Что ты, братец! Занят я!
Внучка ждет давно меня!
Я ей к чаю и варенью
Приготовлен к Дню рожденья!
Зайке жалко… Вытер нос:
- Что ж, ответь на мой вопрос!
Да скорее, нет терпенья!
Что же это?..

(Учитель показывает на записанные на доске примеры)

7=7 6=5 3=4 8=8 2=9 2=2

- Неравенства! (Отвечают дети)

- Давайте запишем их и решим.



6.

Дальше катиться дружок, - 
Наш веселый Колобок
Песня – песней, распевай!
Да смотри же, не зевай!
Показался на дороге
Тот, кого кормили ноги,
В запахах он знает толк.
На дороге Серый… (Волк!)

(Показать картинку Волка. 

Ну, а это что за зверь?
Кто расскажет нам теперь?

(Дети рассказывают об этом животном. Учитель дополняет)

- Эй, дружище, колобище!
Съем тебя я , вкуснотища!
- Нет, не съешь меня, спешу я!
Дай задачку мне, решу я!

«Волк собрал грибы. Из них белых грибов 8, мухоморов на 2 раза больше. Сколько съедобных грибов собрал волк?»

- Какие из грибов являются съедобными?

- А какие грибы Волк собрал зря? (Мухоморы)

- Верно. А вот для некоторых животных мухомор является очень полезным грибом. Поэтому нельзя его срывать без надобности.

7. Физкультминутка.

Дальше катится дружок,
Страшен стал ему лесок.
Чтоб случайно не заснуть
Надо малость отдохнуть.
Что тут думать и гадать?
Стал он елочки считать.
- Сколько елочек зеленых?

(руки вверх, в стороны, вниз)

- Раз, два, три.
Сколько сделали наклонов?

(Наклоняются вперед, назад)

- Раз, два, три.
Сколько встретились зверьков?

(Наклоны головой два раза)

Сколько сделали прыжков?

(Прыгают)

- Раз, два.

8. Логическое задание.

Шум опять, трещит листва.
Снова встреча, вот дела!
Наш герой, увы, не слабый
А зовется - Косолапый.
Кто ж нам встретился, детишки,
Ну, конечно это… (Мишка).
Стал он грозно так реветь,
Что за зверь такой Медведь?

(Показать картинку Медведя. 

(Дети рассказывают об этом животном. Учитель дополняет

- Ты не ешь меня, дружок, - 
Снова просит Колобок.
- Должен к внучке я идти,
Все, что хочешь попроси!
И Мишутка говорит:
- Знаю я , где мед лежит, -
Через мост мой путь несется,
Ты построй мне этот мостик
И пойдешь к девчонке в гости.

Давайте поиграем стр118



9. Состав числа 9 8 7 по рядам

Дальше катится дружок,
Наш веселый Колобок.
Уж идет к концу денек
Не успеть боится в срок!
Он спешит через лесок
И навстречу вдруг Лиса.

(Показать картинку Лисы

Ой, хитра плутовка наша.
- Кто ты, милый, - 
Нежно спрашивает.
- Вкусно пахнешь ты дружок…
- Я – гостинец, Колобок.
Ты меня Лиса не ешь!
Погоди немного!
У внучки курочек не счесть!
Покажу дорогу.
Любит курочек Лиса.
- Что же, потерплю пока…
Только ты заранее

Выполни задание:

Лиса учила своих малышей
Ловить под кустами веселых мышей.
Мыши услышали злую лису
И спрятались все под елью в лесу.
Мышек же было всего только 2
У каждой мамаши по 2 мышонка
Так сколько скажите мышей и мышат
Тихо под елью тенистой сидят? (4)

10. Обобщение.

Позади теперь лесок.
Шум листвы совсем умолк.
Гул машин все заглушает,
Город Колобка встречает.
Наконец, он путь прошел.
К внучке Колобок пришел.
Там уж стол накрыт давно.
На дворе уже темно.
Отмечают день рожденья.
На столе стоит… (Варенье).
Открывайте шире рот,
Будем пить сейчас … (Компот).
- Ну-ка, съешь меня, дружок! – 
Вдруг воскликнул… (Колобок).
Внучка рада!
Помогли очень ваши знания
Колобку добраться к ней,
Выполнив задания.

11. Итог урока.

- Ребята, а какие знания помогли сегодня нам и Колобку, что мы сегодня повторяли?

(Повторяли состав числа, решали задачи, считали и сравнивали.)

- Верно. В целом, выполнили различные арифметические действия с числами. Это для Внучки был самый большой подарок! А вы ей тоже понравились. И она дарит вам вот такой букет. Он волшебный. Там спрятано слово, которое помогло нам сегодня дойти до Внучки. Давайте его прочитаем.

Букет составлен из слов:

Тюльпан

Роза

Листочки в виде буквы:

У

Дубки

Получилось слово

ТРУД!

- Давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.

(Без труда не вытащишь и рыбки из пруда. Терпение и труд все перетрут.)

- Сказка – ложь,
Да в ней намек!
Всем, ребята, вам урок!
Ничего ты знать не будешь,
Если от труда далек.
Внучка тоже не спала.
Колобка вам испекла.
А теперь мы обо всем
Дружно песенку споем!



(Все поют песню В. Шаинского «От улыбки». Учитель раздает детям на память нарисованные колобки с отметкой «5».)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Обобщение. Повторение. Сказка в стихах

Автор: Ященко Любовь Сергеевна

Дата: 09.07.2015

Номер свидетельства: 222578

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока музыки по теме: “Расскажи сказку.Колыбельные. Мама" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-muzyki-po-tiemie-rasskazhi-skazku-kolybiel-nyie-mama"
    ["file_id"] => string(6) "129086"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415634197"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. А. С. Пушкин и его сказки. "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-1-klassie-a-s-pushkin-i-iegho-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "221662"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435508784"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Урок-сказка по математике в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-skazka-po-matiematikie-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "125104"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414913990"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "конспект урока по литературному чтению Обобщение по разделу "Писатели детям" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-obobshchieniie-po-razdielu-pisatieli-dietiam"
    ["file_id"] => string(6) "190263"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427126994"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Урок  математики во 2 классе.Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач»."
    ["seo_title"] => string(170) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-urok-obobshchieniia-i-sistiematizatsii-poluchiennykh-znanii-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-100-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "254219"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447708087"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства