Урок математики Нахождение площади прямоугольника. Задачи на движение.
Урок математики Нахождение площади прямоугольника. Задачи на движение.
Во вложенном файле содержится интегрированный урок математики и окружающего мира. Материал урока подобран так, чтобы можно было проследить как складываются отношения между людьми, растительными и животными организмами.
Выполняя задания, учащиеся повторят, как находятся периметр и площадь прямоугольника, отработают умения решать задачи изученных видов и решать примеры с многозначными числами.
Так же целью данного урока, является воспитание бережного отношения людьми к природе, так как человек - это часть природы и только в содружестве с ней, он может быть счастлив.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики Нахождение площади прямоугольника. Задачи на движение. »
Овчинникова А.В.
учитель начальных классов
школа – гимназия 4
г. Степногорск
Урок математики
Нахождение площади прямоугольника.
Задачи на движение.
Цель: закрепить умения учащихся находить P и S прямоугольника, решать задачи на встречное движение ,развивать интерес учащихся к математике, природе, умение логически мыслить, воспитывать бережное отношение к природе.
1. Организационный момент: Я задумала число, вы его угадаете, если правильно разделите 39000 на 1000, к результату добавите 11, полученное число умножите на 10, а потом разделите на 100. Какое число я задумала? (5).
Верно. Я желаю вам получить сегодня много пятёрок, а работать мы будем под таким девизом:
Нам понятней теперь год от года,
Что с природою надо дружить,
Ведь без нас прожила бы природа,
Без неё мы не сможем прожить.
Н. Доризо.
- Как вы понимаете эти слова? Сегодня мы постараемся установить связь между математикой и природой.
2. Начинаем с устного счёта: решив примеры, мы прочитаем слово, которое имеет непосредственное отношение к нашему уроку:
я
30·100
г
90·9
э
5000:1000
л
480:60
и
60·20
к
630:70
о
1000:5
о
20·2
5
9
40
80
200
810
1200
3000
э
к
о
л
о
г
и
я
Объясни значение этого слова.
Экология – наука, которая изучает отношения людей, растительных и животных организмов между собой и окружающей средой.
Работая сегодня на уроке, мы проследим, как складываются отношения между людьми, растительными и животными организмами.
Решите задачу: а) В 1930 г. на Земле жило 100000 тигров. Сейчас их осталось не более 7000 .Сколько тигров исчезло за прошедшие годы. Сколько лет потребовалось, что бы исчезло такое количество тигров? (93000, 80 лет)
Кто виноват в том, что так произошло? Что надо сделать, чтобы их численность возросла? ( Создавать заповедники)
б) Сейчас в мире насчитывается около 2600 заповедников. Из них 10 заповедников организовано в Казахстане. Сколько заповедников организовали другие государства? (2590)
Кто работает в них? Оберегает обитателей заповедников от не прошеных гостей? Как называют таких людей?
в) Из 250000 видов растений на Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле исчезают?(25000)
Это башмачок крупноцветный, касатик солнцелюбивый, зверобой продырявленный, ландыш, кувшинка - они занесены в красную книгу. ( показать)
2. Один из заповедников Казахстана занимает участок прямоугольной формы. Его площадь 150 кв. км., длина – 15 км. Чтобы туда не попадали не прошеные гости, его огородили забором. Найдите ширину этого участка и длину забора.
3. Я предлагаю вам решить следующие примеры:
_3234 +*** _**** +1538
*** 263 438 ****
2484 613 562 3538
Повторить, как называются числа при сложении и вычитании, как они находятся.
750- столько жуков - короедов съедает дятел за 1 день.
350- столько лет живёт сосна.
1000- столько полевых мышей уничтожает сова за год.
2000- столько лет потребуется, чтобы восстановить слой почвы в 10см.
Поэтому нужно относиться бережно ко всем животным и растительным организмам, и к почве тоже.
4. Чтобы продолжить работу дальше нужно решить грамматическую задачу:
Туча – ча +рис +ст = ?
Кто такие туристы?
Туристы выехали из Астаны в Кургальджинский заповедник, и ехали на поезде 3 часа со Ѵ 65 км/ч, затем продолжили путешествие на автобусе. Они ехали 2ч. со Ѵ 75 км/ч, а дальше двигались на лошадях 3 ч. со Ѵ 12 км/ч. Какой Ѕ преодолели туристы?
5. В Кургальджинском заповеднике обитают редкие птицы - фламинго. Туристы любовались диковинными птицами.
На 1 озере гнездилось – 1568птиц. На 2 озере их было в 3 раза ,чем на 2 озере. Сколько всего птиц гнездилось на этих озёрах?
6. Животный мир разнообразен. Назовите животных на картинках:
( белка, медведь, суслик)
Что бы узнать какое отношение они имеют к нашему уроку, надо решить следующие примеры:
( 500: 5 · 2 – 160: 40 + 104): 100 =
800: 4: 5 +(180: 30 +4) · 6 =
Вы должны выбрать животное. Если правильно выберите, то на обратной стороне увидите ответ.
а) выберите животное, которое живёт в лесах нашей области (Щучинском заповеднике. (белка)
б) выберите животное, которое живёт тоже в нашей области, но уже в степной зоне. (суслик)
Ответы совпали? Молодцы!
Занимательная минутка:
* Превращая хулиганов в любителей природы, добрый волшебник произнёс 18 заклинаний, тратя на каждого хулигана по 3 заклинания. Сколько любителей природы появится ещё?
* Наша Влада очень любит кошек. Ей посчастливилось найти летом во дворе 14 котят. Сколько подруг может осчастливить Влада, даря каждой по 3 котёнка и сколько котят останется ей?
* Записать множественные числа: ежегодно на планете исчезает 120000м2 лесных массивов, на нашей планете насчитывается 255000 жуков, 140000 бабочек, 90000 пауков, 85000 мух и комаров, и 8000 видов муравьёв. (зачитать в порядке увеличения)
Резерв:
X– 23·5= 65: 5
(84-4): 20 +x= 180: 4
Итог урока: Чему учились на уроке? Что нового узнали?
Кроме математических знаний, мы говорили о нашем общем доме – планете Земля. Человек неотделим от природы, он часть природы, он многому учится у неё. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы. Завершить урок хочу словами: