kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике «Площадь. Формула площади прямоугольника».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Площадь. Формула площади прямоугольника.

Цели: Обучающая: Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний по теме «Площадь. Формула площади прямоугольника», сформулировать понятия квадратного сантиметра, площади фигуры, отрабатывать навыки нахождения площади прямоугольника, сложной фигуры,  отрабатывать навыки определять равные фигуры.

    Воспитывающая: Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, любви к своей малой Родине, воспитание дисциплинированности.

    Развивающая: Развитие внимания и мышления, развитие умений учебного труда, развитие самостоятельности.

Вид урока: Урок – беседа.

Тип урока: Урок объяснения нового материала.

Структура урока:

  1. Организационный момент – 1-2 мин.
  2. Сообщение темы и цели урока – 2-3 мин.
  3. Актуализация знаний – 6-8 мин.
  4. Изучение нового материала – 10-12 мин.
  5. Физ. минутка – 1-2 мин.
  6. Первичное закрепление – 9-11 мин.
  7. Рефлексия – 1 мин.
  8. Подведение итогов – 2-3 мин.
  9. Запись домашнего задания – 1-2 мин.

Ход урока.

Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Присаживайтесь, пожалуйста.

Сообщение темы и цели урока

  Сегодня мы начнем изучение новой темы: «Площадь. Формула площади прямоугольника».

На этом уроке мы с вами познакомимся с понятием квадратного сантиметра, площади фигуры, научимся находить площадь прямоугольника, площадь сложной фигуры,  отработаем навыки определения равных фигур.    

Актуализация знаний

Прежде, чем начать изучение нового материала, некоторые учащиеся решают задания по карточкам (4 человека работают на доске, а 4 – на месте). С остальными учениками мы повторим  пройденный материал.

- Запишите правило нахождения пути по скорости и времени движения в буквенном виде.   

- (Предполагаемый ответ) Формула пути: S = v · t

- Какую запись называют формулой?

- (Предполагаемый ответ) Запись какого-нибудь правила с помощью букв называют формулой.

Изучение нового материала

- В тетрадях записываем тему урока: «Площадь. Формула площади прямоугольника».

- Площадь квадрата со стороной 1 см называют квадратным сантиметром. Пишут: 1 см2.  

- Найти площадь фигуры, изображенной на рисунке. Если площадь одного квадрата равна 1 см2.

- Значит, площадь всей фигуры равна 7 см2.

- Если какую-нибудь фигуру можно разбить на 15 квадратов   со стороной 1см, то ее площадь равна … см2.

- Если какую-нибудь фигуру можно разбить на р квадратов  со стороной 1 см, то ее площадь равна р см2.

- Прямоугольник на данном рисунке состоит из 4 полос, каждая полоса разбита на 7 квадратов со стороной 1см. Весь прямоугольник состоит из 7·4 = 28 таких квадратов, и его площадь равна 28 см2.

- Чтобы найти площадь прямоугольника, надо умножить его длину на ширину.

- Запишем это правило в виде формулы. Площадь прямоугольника обозначим буквой S, его длину — буквой а, а ширину — буквой Ь. 

- Получаем формулу площади прямоугольника: S = аЪ.

 (На доске помещаю плакат: «Прямоугольник. Площадь прямоугольника»).

- Найти S, если а=8 см, в=6 см. S = ав=8·6=48 см2. 

- Учащиеся нашей школы, работая в летнем лагере труда и отдыха, посадили лук на грядке прямоугольной формы. Длина грядки равна 13 м, а ширина – 3 м. Найдите площадь посаженной грядки. (Ответ: 39м2)

- Две фигуры называют равными, если одну из них можно так наложить на    вторую, что эти фигуры совпадут (Раздаю учащимся конверты с равными фигурами).

- Площади равных фигур равны.    Периметры равных фигур тоже равны.

    Линия MNOP на рисунке разбивает прямоугольник ABCD на две части. Одна из частей имеет площадь 20 см2, а другая — 12 см2. Площадь всего прямо­угольника равна 8 • 4, то есть 32 см2. При этом 32 = 20 + 12.

- Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей.

Физ. минутка

- Ребята, я вам предлагаю выполнить задание, работая в группе. Вам нужно собрать из модулей указанного в карточке цвета прямоугольник и найти его площадь, зная что площадь одного модуля 1 дм2. (Учащиеся находят в кабинете модули фигур на магнитной основе).

Первичное закрепление

- Ребята, сейчас начнем выполнять задания на изученную тему. Используя изученную формулу, выполним  устно №709.

А сейчас № 711 (2 человека решают около доски, а - остальные самостоятельно, сверяют с решением на доске, если имеются ошибки, то вместе проверяют и делают исправления.)

- Спортзал Гостищевской школы представляет собой прямоугольник. Длина спортзала 15 м, а ширина 8 м. какова площадь спортзала Гостищевской школы? (Ответ: 120 м2)

- Решить № 712, № 716, № 717.

- Географическая площадка имеет форму прямоугольника, длина и ширина которой равны 38 см. Найдите площадь географической площадки.

Рефлексия

- Каждому учащемуся выдается карточка с изображением лица (веселого, грустного и т.д.), учащимся предлагается раскрасить или обвести то лицо, которое отражает его эмоциональное состояние.

 

Подведение итогов

- Давайте подведем итоги нашего занятия.

Назовите формулу, которую сегодня изучили.

Какие задания  мы сегодня выполняли на уроке?

- Сегодня хорошо работали… . Получили … оценки. (Выделяю учеников, которые занимались на  «5», «4», «3»).

Запись домашнего задания

П. 18, № 737, № 738, № 742 (а).

Решить задачу: Длина моей комнаты … см, ширина … см, а высота … см. Найдите площадь пола и площадь стен своей комнаты.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике «Площадь. Формула площади прямоугольника». »

Золотова Татьяна Николаевна


Приложение №4


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гостищевская средняя общеобразовательная школа Яковлевского района Белгородской области»









План – конспект урока по математике для 5 класса на тему:


«Площадь. Формула площади прямоугольника»










Подготовила:

Учитель математики

Золотова Т.Н.








Гостищево – 2010

Тема: Площадь. Формула площади прямоугольника.

Цели: Обучающая: Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний по теме «Площадь. Формула площади прямоугольника», сформулировать понятия квадратного сантиметра, площади фигуры, отрабатывать навыки нахождения площади прямоугольника, сложной фигуры, отрабатывать навыки определять равные фигуры.

Воспитывающая: Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, любви к своей малой Родине, воспитание дисциплинированности.

Развивающая: Развитие внимания и мышления, развитие умений учебного труда, развитие самостоятельности.

Вид урока: Урок – беседа.

Тип урока: Урок объяснения нового материала.

Структура урока:

  1. Организационный момент – 1-2 мин.

  2. Сообщение темы и цели урока – 2-3 мин.

  3. Актуализация знаний – 6-8 мин.

  4. Изучение нового материала – 10-12 мин.

  5. Физ. минутка – 1-2 мин.

  6. Первичное закрепление – 9-11 мин.

  7. Рефлексия – 1 мин.

  8. Подведение итогов – 2-3 мин.

  9. Запись домашнего задания – 1-2 мин.

Ход урока.

Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Присаживайтесь, пожалуйста.

Сообщение темы и цели урока

Сегодня мы начнем изучение новой темы: «Площадь. Формула площади прямоугольника».

На этом уроке мы с вами познакомимся с понятием квадратного сантиметра, площади фигуры, научимся находить площадь прямоугольника, площадь сложной фигуры, отработаем навыки определения равных фигур.


Актуализация знаний

Прежде, чем начать изучение нового материала, некоторые учащиеся решают задания по карточкам (4 человека работают на доске, а 4 – на месте). С остальными учениками мы повторим пройденный материал.

- Запишите правило нахождения пути по скорости и времени движения в буквенном виде.

- (Предполагаемый ответ) Формула пути: S = v · t

- Какую запись называют формулой?

- (Предполагаемый ответ) Запись какого-нибудь правила с помощью букв называют формулой.


Изучение нового материала

- В тетрадях записываем тему урока: «Площадь. Формула площади прямоугольника».

- Площадь квадрата со стороной 1 см называют квадратным сантиметром. Пишут: 1 см2.

- Найти площадь фигуры, изображенной на рисунке. Если площадь одного квадрата равна 1 см2.















- Значит, площадь всей фигуры равна 7 см2.


- Если какую-нибудь фигуру можно разбить на 15 квадратов со стороной 1см, то ее площадь равна … см2.

- Если какую-нибудь фигуру можно разбить на р квадратов со стороной 1 см, то ее площадь равна р см2.






























- Прямоугольник на данном рисунке состоит из 4 полос, каждая полоса разбита на 7 квадратов со стороной 1см. Весь прямоугольник состоит из 7·4 = 28 таких квадратов, и его площадь равна 28 см2.

- Чтобы найти площадь прямоугольника, надо умножить его длину на ширину.

- Запишем это правило в виде формулы. Площадь прямоугольника обозначим буквой S, его длину — буквой а, а ширину — буквой Ь.

- Получаем формулу площади прямоугольника: S = аЪ.

(На доске помещаю плакат: «Прямоугольник. Площадь прямоугольника»).

- Найти S, если а=8 см, в=6 см. S = ав=8·6=48 см2.

- Учащиеся нашей школы, работая в летнем лагере труда и отдыха, посадили лук на грядке прямоугольной формы. Длина грядки равна 13 м, а ширина – 3 м. Найдите площадь посаженной грядки. (Ответ: 39м2)

- Две фигуры называют равными, если одну из них можно так наложить на вторую, что эти фигуры совпадут (Раздаю учащимся конверты с равными фигурами).

- Площади равных фигур равны. Периметры равных фигур тоже равны.

A B








P




N





O











С




M





D




- Линия MNOP на рисунке разбивает прямоугольник ABCD на две части. Одна из частей имеет площадь 20 см2, а другая — 12 см2. Площадь всего прямо­угольника равна 8 • 4, то есть 32 см2. При этом 32 = 20 + 12.

- Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей.

Физ. минутка

- Ребята, я вам предлагаю выполнить задание, работая в группе. Вам нужно собрать из модулей указанного в карточке цвета прямоугольник и найти его площадь, зная что площадь одного модуля 1 дм2. (Учащиеся находят в кабинете модули фигур на магнитной основе).

Первичное закрепление

- Ребята, сейчас начнем выполнять задания на изученную тему. Используя изученную формулу, выполним устно №709.

А сейчас № 711 (2 человека решают около доски, а - остальные самостоятельно, сверяют с решением на доске, если имеются ошибки, то вместе проверяют и делают исправления.)

- Спортзал Гостищевской школы представляет собой прямоугольник. Длина спортзала 15 м, а ширина 8 м. какова площадь спортзала Гостищевской школы? (Ответ: 120 м2)

- Решить № 712, № 716, № 717.

- Географическая площадка имеет форму прямоугольника, длина и ширина которой равны 38 см. Найдите площадь географической площадки.

Рефлексия

- Каждому учащемуся выдается карточка с изображением лица (веселого, грустного и т.д.), учащимся предлагается раскрасить или обвести то лицо, которое отражает его эмоциональное состояние.

Подведение итогов

- Давайте подведем итоги нашего занятия.

Назовите формулу, которую сегодня изучили.

Какие задания мы сегодня выполняли на уроке?

- Сегодня хорошо работали… . Получили … оценки. (Выделяю учеников, которые занимались на «5», «4», «3»).

Запись домашнего задания

П. 18, № 737, № 738, № 742 (а).

Решить задачу: Длина моей комнаты … см, ширина … см, а высота … см. Найдите площадь пола и площадь стен своей комнаты.


6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по математике «Площадь. Формула площади прямоугольника».

Автор: Золотова Татьяна Николаевна

Дата: 16.12.2014

Номер свидетельства: 144311

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока математики "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokamatiematikiploshchadpriamougholnika"
    ["file_id"] => string(6) "256683"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448198688"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Прямоугольник и квадрат.  Площадь прямоугольника и квадрата" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-matiematiki-priamoughol-nik-i-kvadrat-ploshchad-priamoughol-nika-i-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "177308"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424617470"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему "Площади и объемы""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_na_tiemu_ploshchadi_i_obiemy"
    ["file_id"] => string(6) "353785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477916764"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства