kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике на тему "Цена.Количество.Стоимость".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:Закрепление решения арифметических задач на тему: «Цена, Количество, Стоимость»

Цель:Совершенствовать умение устанавливать связи между величинами « Цена», «Количество», «Стоимость» в решении арифметических составных задач.

Задачи:

1. Образовательная:

  • отрабатывать умение решать задачи;
  • вырабатывать и совершенствовать прочные вычислительные навыки и умение устанавливать связи между величинами « Цена», «Количество», «Стоимость»

2. Развивающая:

  • развивать логическое мышление, внимание, память;
  • учить сопоставлять, сравнивать;
  • обеспечивать проявление мыслительной деятельности в ходе использования мультимедийной презентации.

3. Воспитательная:

  • учить детей работать коллективно; уважать мнение другого.
  • стимулировать дальнейшее саморазвитие учащихся благодаря применению мультимедийной презентации.

Предметные:

- решать задачи на нахождение величин: цена,

 количество, стоимость;

- составлять и решать обратные задачи

Метапредметные:

- принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;

- понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результатам исследования;

- излагать и аргументировать свою точку зрения, слушать собеседника и вести диалог

Личностные:

- развивать целостное восприятие окружающего мира;

- демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

- развивать навыки сотрудничества

Закрепление решения арифметических задач на тему: «Цена, Количество, Стоимость»

Совершенствовать умение устанавливать связи между величинами « Цена», «Количество», «Стоимость» в решении арифметических составных задач.

1. Образовательная:

  • отрабатывать умение решать задачи;
  • вырабатывать и совершенствовать прочные вычислительные навыки и умение устанавливать связи между величинами « Цена», «Количество», «Стоимость»

2. Развивающая:

  • развивать логическое мышление, внимание, память;
  • учить сопоставлять, сравнивать;
  • обеспечивать проявление мыслительной деятельности в ходе использования мультимедийной презентации.

3. Воспитательная:

  • учить детей работать коллективно; уважать мнение другого.
  • стимулировать дальнейшее саморазвитие учащихся благодаря применению мультимедийной презентации.

Предметные:

- решать задачи на нахождение величин: цена,

 количество, стоимость;

- составлять и решать обратные задачи

Метапредметные:

- принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;

- понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результатам исследования;

- излагать и аргументировать свою точку зрения, слушать собеседника и вести диалог

Личностные:

- развивать целостное восприятие окружающего мира;

- демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

- развивать навыки сотрудничества

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике на тему "Цена.Количество.Стоимость". »


Технологическая карта урока математики

Целевой Блок

Тема Урока

Цель Урока



Задачи урока

















Планируемые

результаты















Универсальные учебные действия


Закрепление решения арифметических задач на тему: «Цена, Количество, Стоимость»

Совершенствовать умение устанавливать связи между величинами « Цена» , «Количество», «Стоимость» в решении арифметических составных задач.



1. Образовательная:

  • отрабатывать умение решать задачи;

  • вырабатывать и совершенствовать прочные вычислительные навыки и умение устанавливать связи между величинами « Цена» , «Количество», «Стоимость»

2. Развивающая:

  • развивать логическое мышление, внимание, память;

  • учить сопоставлять, сравнивать;

  • обеспечивать проявление мыслительной деятельности в ходе использования мультимедийной презентации.

3. Воспитательная:

  • учить детей работать коллективно; уважать мнение другого.

  • стимулировать дальнейшее саморазвитие учащихся благодаря применению мультимедийной презентации.



Предметные:

- решать задачи на нахождение величин: цена,

 количество, стоимость;

- составлять и решать обратные задачи

Метапредметные:

- принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;

- понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результатам исследования;

- излагать и аргументировать свою точку зрения, слушать собеседника и вести диалог

Личностные:

- развивать целостное восприятие окружающего мира;

- демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

- развивать навыки сотрудничества


Инструментальный блок

Тип урока

Формы работы

Методы



Технологии

 Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков.



Фронтальная, групповая, индивидуальная.



1.Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.

2.Наглядный метод

3. ИКТ (презентация) 



Информационно –коммуникативные, разно уровневое обучение, обучение в сотрудничестве, здоровье сберегающее обучение.










Оборудование

Тетрадь, учебник, доска, проекторная доска, дополнительный материал.





















Этапы и структурные компоненты

Деятельность учителя и учащихся

Ход урока

1 Этап. Организационное начало урока






















2Этап. Актуализация знаний (Устная работа)






3Этап.

Постановка цели урока








Физминутка.


4 Этап. Основной.

Решение задач


































































































5Этап.

Самостоятельная работа

















6Этап.

Рефлексия




7Этап. Подведение итогов. Выставление оценок.

Учитель



Учащиеся


Учитель






Учащиеся


Учитель

Добрый день, меня зовут Анастасия Геннадьевна, присаживайтесь.

 

Здороваются с учителем, садятся за парты


Математика повсюду,

Глазом только повернешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.

-Ребята, как вы понимаете смысл этих фраз?

(Дети отвечают, что без математики никуда, она нас везде окружает)

-Ребята, скоро наступит весна, но зима еще не сдается, все-таки природа берет свое. Ярче солнышко, чаще слышны голоса птиц. И сегодня на уроке мы попробуем приблизить весеннюю радость. ( На доске поляна.)

-Солнышко нам поможет выполнить все задания и наша поляна оживет. Мы должны постараться и у нас все получится.


-Ребята, посмотрите на эл.доску. На ней расположены примеры. Давайте посчитаем и установим соответствие.

1) 80 *4 2)30*8 3)630:9 4) 810: 9

7*50 70*4 720:8 450:5

9*30 7*90 540 :6 360 :6

40*8 60*4 630:7 270:3

(Учащиеся поднимают руки , выходят к доске и устанавливают соответствие)

(На эл. доске слайды.)

-Ребята, что такое Цена , Количество ,Стоимость?

( ответы детей)

-Молодцы, я вижу, что вы хорошо знаете что такое, Цена, Количество и стоимость. А сегодня на уроке мы обобщим ваши знания по данной теме, проверим умение решать задачи, и повторим таблицу умножения.

---------------------------------------------------


Ребята, откройте учебник на 44-ой странице. Упражнение 128-ое. Прочитайте текст задачи. Даю вам 2 минуты.

У.Ребята, о ком говорится в этой задачи?

Уча. О Коли и Васи.

У.Что у них было?

Уча. у них было 98 рублей

У. Что они с ними сделали?

Уча.Покупали тетради.

У.Вместе или отдельно?

Уча. Отдельно.

У. Сколько тетрадей купил Коля?

Уча.9 тетрадей.

У. Сколько тетрадей купил Вася?

Уча. 5.

У.Правильно ребята, Вася купил 5 ТАКИХ ЖЕ ТЕТРАДЕЙ, что это значит?

Уча. Что цена будет одинакова.

У. правильно. Можем ответить на вопрос задачи?

Уча. Нет

У. Почему?

Уча. Потому что мы не цену одной тетради

У. как мы можем это узнать?

Уча.Нужно Стоимость разделить на колличество.

У.Нам известно общее количество тетрадей?

Уча.нет

У.как его можно найти? 9+5.

У.Что мы получим?

Уча. Общее количество тетрадей.

У. количество известно. Общая стоимость тетрадей известна?

Уча. Да.

У.Как найти цену?

Уча. Нужно общую стоимость разделить на количество.98: 14=

У. что мы получим?

Уча. Мы получим Цену за одну тетрадь.

Учитель вызывает ученика написать решение за доской. Все остальные пишут в тетрадях. Затем сверяют)


Молодцы ребята!!все хорошо справились задачу.

Теперь посмотрите на упражнение 128. Я даю вам 2 минуты прочитать задачу.

У. О чем говорится в предложении?

Уча. Что на 120 рублей купили банан и картофеля

У.Значит сколько было изначально денег?

Уча. 120 рублей

У.И что с ними сделали?

Уча. За эти деньги купили бананы и картофель

У. Сколько купили бананов?

Уча.3 кг

У. а Картофеля?

Уча.4 кг.

У. А известна ли цена?

Уча.Да. но только бананов.1 кг бананов стоит 20 рублей. А картофеля неизвестно.

У. Получается цена у них будет разная.Можем ли ответить на вопрос задачи?

Уча. Нет

У. почемУ?

Уча. Мы не знаем цены за 1 кг картофеля.

У. Для начало мы должны узнать стоимость потраченную на покупку бананов. Как мы это сделаем?

Уча. Цену умножим на количество, 3*20 У.и что получим?

Уча. Стоимость потраченную на бананы

У. а какова стоимость потраченная на картофель?

Уча.неизвестна

У. как ее найдем?

Уча. 120 -60

У.Что получим?

Уча. Стоимость потраченную на картофель

У. Можем ответить на вопрос задачи?

Уча.да

У. Как?

Уча. Стоимость разделим на количество и получим цену за 1 кг картофеля.120:4

У. И что получаем?

Уча..15 рублей стоит 1 кг картофеля.

Один пишет решение за доской все в тетради.

Молодцы ребята.

У. а теперь ребята, каждому самостоятельное задание

Поднимите руки 1 вариант. Поднимите руки 2 вариант. Для каждого варианта на эл.доске написана задача. Решите ее.

1 вариант.

Мама купила 5 кг яблок по 30 рублей,

а апельсинов 2 кг по 40 рублей. Сколько всего денег мама потратила на покупку?

2 вариант.

Ира купила 2 пирожных по 20 рублей каждое и 3 стакана сока по 12 рублей каждый. Сколько заплатила Ира за свою покупку?

(Следующим слайдом, высвечивается правильное решение)

Дети возьмите ручки самопроверки, обменяйтесь тетрадями и исправьте ошибки, сверяя с доской)

-Что особенно интересным показалось вам сегодня на уроке?

-Что удивило?

_ Где могут вам пригодиться приобретенные знания на уроке?

Вы сегодня очень хорошо поработали.У всех все получалось.Все получают хорошие оценки. А теперь посмотрим на эл.доску Посмотрите как наша полянка ожила, а все потому что вы очень старались и у вас все получилось!

Всем Спасибо за урок.До свиданья.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок по математике на тему "Цена.Количество.Стоимость".

Автор: Калинина Анастасия Геннадьевна

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 186859


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства