Методическая разработка урока по математике "Координатная плоскость" по технологии индивидуализированного обучения, 6 класс
Методическая разработка урока по математике "Координатная плоскость" по технологии индивидуализированного обучения, 6 класс
Добрый день! Предлагаю Вашему вниманию разработку открытого урока по математике "Координатная плоскость" по технологии индивидуализированного обучения. Урок предназначен для учащихся 6 класса и обучающихся по учебнику Зубарева И.И., Мордковича А.Г..
Цели и задачи урока. Образовательные: закрепить умение располагать точки на координатной плоскости, определять координаты точки по рисунку; выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме Координатная плоскость. Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, самостоятельность, аккуратность. Воспитательные: воспитывать уверенность в себе, стремление достичь поставленной цели. Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения). Форма организации урока: самостоятельная работа обучающихся. Оборудование: проектор, классная доска, индивидуальные карточки, карта успеха.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по математике "Координатная плоскость" по технологии индивидуализированного обучения, 6 класс »
Разработка урока по технологии индивидуализированного обучения
Класс: 6 Предмет: Математика Тема: Положительные и отрицательные числа. Координаты. Учебник: Зубарева И.,И., Мордкович А.Г. «Математика 6» Тема урока: Координатная плоскость. Цели и задачи урока. Образовательные: закрепить умение располагать точки на координатной плоскости, определять координаты точки по рисунку; выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме Координатная плоскость. Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, самостоятельность, аккуратность. Воспитательные: воспитывать уверенность в себе, стремление достичь поставленной цели. Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения). Форма организации урока: самостоятельная работа обучающихся. Оборудование: проектор, классная доска, индивидуальные карточки, карта успеха. Проект урока
№
Этап урока
время
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1
Организационный момент. Целеполагание.
1 мин.
Знакомит с темой урока и задачами
Ставят перед собой цель: достичь той оценки, какую желают получить
2.
Устная работа.
10 мин.
Дает задание и организует проверку выполнения.
Записывают ответы на листочках. Проверяют выполненную работу.
3
Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам.
30 мин
Раздает карточки. Оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания.
Выполняют индивидуальные задания, отмечают свои достижения на «карте успеха»
4
Итог урока. Рефлексия.
3 мин
Подводит итоги, анализирует таблицу
Оценивают свои собственные достижения, сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом
5
Домашнее задание
1мин
Дает задание
Желающие записывают домашнее задание.
Ход урока. 1. Организационный момент и целепологание. Сегодня на уроке мы завершим тему «Координатная плоскость». Вначале мы поработаем устно, а потом будем выполнять самостоятельную работу на карточках по данной теме. Результаты будем отмечать на карте успеха. Сейчас поставьте на поля тетради себе оценку, которую хотите заработать за урок, в заключение урока мы подведём итог нашей работы. Для того, чтобы получить «3», выполните задание уровня А.
«4»- уровень А и В
«5»- уровень А, уровень В и осложненный уровень С. 2. Устная работа. У вас у каждого на парте лежит опросный лист. Заполняете его, и через 5-7 минут проверим, как вы справились… Опросный лист. Заполнить пропуски. 1. ____________________________________- две взаимно перпендикулярные координатные прямые, пересекающиеся в точке, которая является началом отсчета для каждой и них. 2. Прямые, образующие систему координат, это ___________________________ 3. Горизонтальная ось—x: _____________________________________ 4. Вертикальная ось—y : ______________________________________ 5. _________________________________- это плоскость, на которой выбрана система координат. 6. ______________________________________________________-это пара чисел, в которой на первом месте стоит абсцисса, а на втором—ордината этой точки.
Проверим как вы выполнили работу… (слайд 2).
3. Работа по разноуровневым карточкам. (Приложение). А теперь поработаем по карточкам. Свои достижения после проверки будем отмечать на карте успеха. 4. Итог урока. Рефлексия. Внимание, ребята! Отложите карточки, нам необходимо подвести итог. Сегодня на уроке вы хорошо поработали. Посмотрите на ту оценку, которую поставили себе в начале урока. Совпадает ли она с той, которую получили? Если да, то это говорит, что вы освоили материал на том уровне, на котором хотели. Если же не совпадает, значит, нужно еще раз обратиться к теме урока. 5. Индивидуальное дом.зад. Желающие могут взять карточки домой.
Приложение Карточка №1 Уровень А.
1. Отметьте точки на координатной плоскости
2. Запишите координаты отмеченных на рисунке точек.
Уровень В. 3. ABCD—прямоугольник. Определите координаты точки D, если A(9, 0), B(9,-5), C(2,-5). 4. Постройте треугольник, симметричный треугольнику ABC относительно оси ординат и запишите координаты его вершин, если А(-2,5; -1,5), В(1;2), С(4;1). Уровень С. 5. Найдите площадь треугольника АВС, если А(-6;6), В(-6;4), С(6;3) 6. По заданным на координатной плоскости точкам нарисуйте кошку: (-2;-7), (-4;-7), (-3;-5), (-7;-1), (-7;-2), (-8;3), (-8;5), (-7;6), (-6;5), (-5;5), (-4;6), (-3;5), (-3;3), (-4;2), (-3;1), (-1;3), (1;3), (4;1), (4;2), (3;6), (4;7), (5;7), (6;6), (5;1), (5;-5), (6;-6), (5;-7), (3;-7), (4;-5), (2;-3), (2;-2), (1;-1), (-1;-1),(-2;-2),(-1;-6), (-2;-7). Усы 1) (-9;5), (-5;3), (-2;2). 2) (-2;3), (-8;3), 3) (-9;2), (-5;3), (-1;5) глаза (-6;4) и (-4;4).
7*. Найдите значение выражений: а) . б)
в)
Карточка №2 Уровень А.
1. Отметьте точки на координатной плоскости
2. Запишите координаты отмеченных на рисунке точек.
Уровень В. 3. ABCD—прямоугольник. Определите координаты точки D,если A(-6; 0), B(-6;-7),
C(0,-7). 4. Постройте треугольник, симметричный треугольнику ABC относительно оси ординат и запишите координаты его вершин, если А(0;3), В(-2;-1,5), С(2;-1,5). Уровень С. 5. Найдите площадь треугольника АВС, если А(-10;2), В(4;7), С(-1;2). 6. По заданным на координатной плоскости точкам нарисуйте медведя: