kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Координатная плоскость" (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Пояснительная записка

Класс: 6

Дисциплина: математика

Раздел: Положительные и отрицательные числа

Тема: Координатная плоскость.

Автор: Кудряшова Любовь Александровна, учитель математики  второй категории,

 МОУ СОШ № 9 г. Переславль – Залесский.

Авторы учебника, учебно-методического комплекса  - А.Г. Мордкович Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2008.

Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютер,

мультимедийный проектор, карточки с заданиями,   презентация PowerPoint, интерактивная доска.

Цель создания и использования медиапродукта на занятии  - экономия времени, быстрая смена заданий,  интерес к уроку.

 

Как реализуется на уроке (время и место) – урок закрепления изученного материала.

Итоговый продукт: альбом « Рисунки на координатной плоскости».

Урок по теме «Рисуем в координатной плоскости»

Цели урока:

  1. Образовательная: повторить основные понятия по теме; закрепить умение построения точек на координатной плоскости и умение находить координаты точек, построенных на координатной плоскости;
  2. Развивающая: активизировать мыслительную деятельность обучающихся посредством участия каждого из них в познавательной деятельности, развивать фантазию и интерес к созданию рисунков по координатам;
  3. Воспитательная:  формирование положительной мотивации и интереса к математике; воспитание активности, умения общаться, сотрудничать и работать в парах.

1.Орг. момент.

 Здравствуйте ребята, садитесь.

Сегодня у нас итоговый урок по теме: «Координатная плоскость». Выполняя различные задания, вы покажете нам свои знания, умения и навыки, способность применять их в различных ситуациях.

Фраза - «Жить на плоскости не скучно, веселей, чем на прямой…» - будет эпиграфом нашего урока

2.Всесторонняя проверка знаний. Актуализация знаний учащихся

( устная работа). Заготовлены жетоны для оценки учащихся.

Урок у нас будет необычный, мы отправляемся с вами в путешествие в Африку. Но прежде чем отправиться в путешествие нам с вами надо размяться, и приготовится к путешествию.

Задание №1 Отвечаем на вопросы:

(Работа с интерактивной доской и функцией шторка)

  1. Под каким углом пересекаются координатные прямые х и у, образующие систему координат на плоскости?

Ответ: координатные прямые х и у пересекаются под прямым углом.

       2. Как называют каждую из этих прямых?

Ответ: координатную прямую х называют осью абсцисс, а координатную прямую у – осью ординат.

       3. Как называют точку пересечения этих прямых?

Ответ: точку пересечения этих прямых называют началом координат.

       4. Как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости?

Ответ: эту пару чисел называют координатами точки.

       5. Как называют первое число? Второе число?

 Ответ: первое число – абсцисса точки, второе число – ордината точки.

Задание №2

На слайде изображены пары пересекающихся координатных прямых. Какие из этих пар не образуют координатную плоскость.

 

 

 

                

 

Задание №3. Назвать координаты точек, за единичный отрезок берется одна клетка (устно).

 

 

рис.1

 

 

рис.2

 

Ответ:                 

Рис. 1: A (5; 4), С(-3; 3), D(-3;-2), B(3; -3)

 Рис.2: А (8; 3), С (-1; -5), D (-2;1), B (5;-1)

Все работают с сигнальными карточками. Каждый поочерёдно встаёт и называет координаты указанной точки. Тот, кто согласен с этими координатами, то поднимает зелёную карточку, а кто нет - красную. (Каждый правильно ответивший получает жетон).

3. Практическая работа в парах (для оценки)

( на столах лежат заготовки «листы с сеткой»)

И так мы отправляемся с вами в путешествие. До Африканского континента можно долететь на самолете или доплыть на корабле.

Каждый сейчас из вас построит вид транспорта, на котором отправится в путешествие. (У каждого заготовка на столе)

Задание «Самолет».
Отметьте на координатной плоскости точки и последовательно соедините их друг с другом:
H(-7;1),  G(-9;-1),  M(-3;-1),  N(1;-3), P(3,-3),  K(1;-1), A(6;-1), S(7;4), B(4;1), С(-7;1)

  Задание «Корабль».
Отметьте на координатной плоскости точки и последовательно соедините их друг с другом:
A(-7;-2), B(-9;1), C(-3;1), D(-3;5), E(2;5), F(2;1), H(8;1), M(7;-2), N(-7;-2)

Меняются листами, и сосед по парте проверяет и ставит оценку

Оценка «3» - 3 -4 ошибки
«4» - 1, 2- ошибки
«5» - 0

После решения учащимся предлагается сравнить свое решение с решением на доске.

4. Обобщение умений и навыков построения точек в координатной плоскости.

И так мы уже в пути.… Ночь… . Наше путешествие озаряется «Млечным путем». Что же видим на небе? Нам поможет задание. Выполнение второго практического задания.

По одному ученику выходят к доске и строят точки по заданным координатам в координатной плоскости.

Постройте фигуру по точкам

A (6; 6); B (3; 7); Т (0; 8); D (-3; 5); E (-6; 3); F (-8; 5); И (-5; 7); D (-3, 5).

С (-15;-7); L (-10;-5); M ( -6;-5); N ( -3;-6); O ( -1;-10); P ( 5;- 10); R ( 6; -6): N (-3; -6)

Что за созвездия у нас получились? Хорошо, я вам подскажу: это созвездие Малой и Большой медведицы. Они состоят из очень ярких звезд. На экране выводится координатная плоскость с созвездиями.

5.Обобщение умений и навыков нахождения координат точек, построенных в координатной плоскости.

Ребята, а сейчас мы вернемся к предыдущему заданию. И узнаем, какое животное встречается в Африке. (Один ученик у доски, остальные на листочке записывают в строчку названия точек, которые были построены в предыдущем задании).

  1. Точка, которая находится в четвертом углу.
  2. Точка на оси ординат.
  3. Точка с абсциссой 3.
  4. Точка, лежащая на оси абсцисс.
  5. Точка из третьего координатного угла.
  6. Точка с ординатой  -6.

А теперь прочитаем получившее слово.

Это страус, молодцы. Что вы знаете о страусе? (Птица, а не летает, быстро бегает, зарывает голову в песок).

6.Домашнее задание

Наше путешествие подошло к концу. В качестве домашнего задания у вас будет: Придумать и описать в координатах животное встречающееся в Африке.

7. Итог урока.

Ребятам предлагается подвести итог своей работы на уроке, изобразив мордашку, соответствующую их настроению. А я тоже оценю вашу работу. Учитель выставляет оценки отличившимся ученикам.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Координатная плоскость" (6 класс) »


Пояснительная записка

Класс: 6

Дисциплина: математика

Раздел: Положительные и отрицательные числа

Тема: Координатная плоскость.

Автор: Кудряшова Любовь Александровна, учитель математики второй категории,

МОУ СОШ № 9 г. Переславль – Залесский.

Авторы учебника, учебно-методического комплекса - А.Г. Мордкович Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2008.

Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютер,

мультимедийный проектор, карточки с заданиями, презентация PowerPoint, интерактивная доска.

Цель создания и использования медиапродукта на занятии - экономия времени, быстрая смена заданий, интерес к уроку.


Как реализуется на уроке (время и место) – урок закрепления изученного материала.

Итоговый продукт: альбом « Рисунки на координатной плоскости».



Урок по теме «Рисуем в координатной плоскости»


Цели урока:

  1. Образовательная: повторить основные понятия по теме; закрепить умение построения точек на координатной плоскости и умение находить координаты точек, построенных на координатной плоскости;

  2. Развивающая: активизировать мыслительную деятельность обучающихся посредством участия каждого из них в познавательной деятельности, развивать фантазию и интерес к созданию рисунков по координатам;

  3. Воспитательная: формирование положительной мотивации и интереса к математике; воспитание активности, умения общаться, сотрудничать и работать в парах.


1.Орг. момент.

Здравствуйте ребята, садитесь.

Сегодня у нас итоговый урок по теме: «Координатная плоскость». Выполняя различные задания, вы покажете нам свои знания, умения и навыки, способность применять их в различных ситуациях.


Фраза - «Жить на плоскости не скучно, веселей, чем на прямой…» - будет эпиграфом нашего урока


2.Всесторонняя проверка знаний. Актуализация знаний учащихся

( устная работа). Заготовлены жетоны для оценки учащихся.

Урок у нас будет необычный, мы отправляемся с вами в путешествие в Африку. Но прежде чем отправиться в путешествие нам с вами надо размяться, и приготовится к путешествию.


Задание №1 Отвечаем на вопросы:

(Работа с интерактивной доской и функцией шторка)

  1. Под каким углом пересекаются координатные прямые х и у, образующие систему координат на плоскости?

Ответ: координатные прямые х и у пересекаются под прямым углом.

  1. Как называют каждую из этих прямых?

Ответ: координатную прямую х называют осью абсцисс, а координатную прямую у – осью ординат.

  1. Как называют точку пересечения этих прямых?

Ответ: точку пересечения этих прямых называют началом координат.

  1. Как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости?

Ответ: эту пару чисел называют координатами точки.

  1. Как называют первое число? Второе число?

Ответ: первое число – абсцисса точки, второе число – ордината точки.


Задание №2

На слайде изображены пары пересекающихся координатных прямых. Какие из этих пар не образуют координатную плоскость.





Задание №3. Назвать координаты точек, за единичный отрезок берется одна клетка (устно).



рис.1



рис.2


Ответ:

Рис. 1: A (5; 4), С(-3; 3), D(-3;-2), B(3; -3)

Рис.2: А (8; 3), С (-1; -5), D (-2;1), B (5;-1)

Все работают с сигнальными карточками. Каждый поочерёдно встаёт и называет координаты указанной точки. Тот, кто согласен с этими координатами, то поднимает зелёную карточку, а кто нет - красную. (Каждый правильно ответивший получает жетон).


3. Практическая работа в парах (для оценки)

( на столах лежат заготовки «листы с сеткой»)

И так мы отправляемся с вами в путешествие.

До Африканского континента можно долететь на самолете или доплыть на корабле.

Каждый сейчас из вас построит вид транспорта, на котором отправится в путешествие. (У каждого заготовка на столе)

Задание «Самолет».
Отметьте на координатной плоскости точки и последовательно соедините их друг с другом:
H(-7;1), G(-9;-1), M(-3;-1), N(1;-3), P(3,-3), K(1;-1), A(6;-1), S(7;4), B(4;1), С(-7;1)

Задание «Корабль».
Отметьте на координатной плоскости точки и последовательно соедините их друг с другом:
A(-7;-2), B(-9;1), C(-3;1), D(-3;5), E(2;5), F(2;1), H(8;1), M(7;-2), N(-7;-2)

Меняются листами, и сосед по парте проверяет и ставит оценку

Оценка «3» - 3 -4 ошибки
«4» - 1, 2- ошибки
«5» - 0

После решения учащимся предлагается сравнить свое решение с решением на доске.

4. Обобщение умений и навыков построения точек в координатной плоскости.

И так мы уже в пути.… Ночь… . Наше путешествие озаряется «Млечным путем». Что же видим на небе? Нам поможет задание. Выполнение второго практического задания.

По одному ученику выходят к доске и строят точки по заданным координатам в координатной плоскости.


Постройте фигуру по точкам

A (6; 6)

B (3; 7)


Т (0; 8)

D (-3; 5)


E (-6; 3)

F (-8; 5)


И (-5; 7)

D (-3, 5)


С (-15;-7)

L (-10;-5)


M ( -6;-5)

N ( -3;-6)


O ( -1;-10)

P ( 5;- 10)


R ( 6; -6)

N (-3; -6)




Ч
то за созвездия у нас получились? Хорошо, я вам подскажу: это созвездие Малой и Большой медведицы. Они состоят из очень ярких звезд.


5.Обобщение умений и навыков нахождения координат точек, построенных в координатной плоскости.

Ребята, а сейчас мы вернемся к предыдущему заданию. И узнаем, какое животное встречается в Африке. (Один ученик у доски, остальные на листочке записывают в строчку названия точек, которые были построены в предыдущем задании).


  1. Точка, которая находится в четвертом углу.

  2. Точка на оси ординат.

  3. Точка с абсциссой 3.

  4. Точка, лежащая на оси абсцисс.

  5. Точка из третьего координатного угла.

  6. Точка с ординатой -6.


А теперь прочитаем получившее слово.

Это страус, молодцы. Что вы знаете о страусе? (Птица, а не летает, быстро бегает, зарывает голову в песок).

6.Домашнее задание

Наше путешествие подошло к концу. В качестве домашнего задания у вас будет: Придумать и описать в координатах животное встречающееся в Африке.

7. Итог урока.

Ребятам предлагается подвести итог своей работы на уроке, изобразив мордашку, соответствующую их настроению.

А я тоже оценю вашу работу. Учитель выставляет оценки отличившимся ученикам.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по математике "Координатная плоскость" (6 класс)

Автор: Кудряшова Любовь Александровна

Дата: 14.10.2014

Номер свидетельства: 119006

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 6 классе на тему "Координатная плоскость""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokamatiematikiv6klassienatiemukoordinatnaiaploskost"
    ["file_id"] => string(6) "310946"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459139182"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока математики, 6 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-matiematiki-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "135358"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416910726"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Интегрированный урок математика+география+биология "Координатная плоскость""
    ["seo_title"] => string(75) "integrirovannyi_urok_matematika_geografiia_biologiia_koordinatnaia_ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "475392"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1532808033"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики в 6 классе "Координатная плоскость""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_6_klassie_koordinatnaia_ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "455325"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517955530"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока к уроку по математике  по теме "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-k-uroku-po-matiematikie-po-tiemie-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "109296"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404312671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства