kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Координатная плоскость" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 6 классе на тему "Координатная плоскость" . Тип урока - повторение.

Цели урока

 

ОБУЧАЮЩАЯ: обеспечить  повторение теоретического материала, формирование навыков решения задач на координатной плоскости.

 РАЗВИВАЮЩАЯ: создать условия для развития познавательных процессов: памяти, внимания, логического мышления, умений сравнивать, анализировать, делать выводы.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:  через организацию деятельности на уроке побудить и поддержать интерес к изучению математики с помощью наглядности (применение ИКТ),  прикладной направленности  и практичности (решение нестандартных задач); воспитывать патриотизм, интерес к чтению (через применение межпредметной связи с литературой на этапе мотивации).

 

Задачи урока

 

1) Закрепить понятие «координатная плоскость»;

2) Закрепить умения нахождения абсциссы и ординаты точки на координатной плоскости и построения точки по ее координатам в ходе решения задач.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Закрепляют умения нахождения абсциссы и ординаты точки на координатной плоскости и построения точки по ее координатам.

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Материалы для проведения урока: планшеты с координатной плоскостью, жетоны для работы в группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Координатная плоскость" 6 класс »

Тема урока


Упражнения для повторения темы «Координаты на плоскости»

Предмет

Математика

Класс

6

Методическая информация

Тип урока


Урок повторения.

Цели урока


ОБУЧАЮЩАЯ: обеспечить повторение теоретического материала, формирование навыков решения задач на координатной плоскости.

РАЗВИВАЮЩАЯ: создать условия для развития познавательных процессов: памяти, внимания, логического мышления, умений сравнивать, анализировать, делать выводы.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: через организацию деятельности на уроке побудить и поддержать интерес к изучению математики с помощью наглядности (применение ИКТ), прикладной направленности и практичности (решение нестандартных задач); воспитывать патриотизм, интерес к чтению (через применение межпредметной связи с литературой на этапе мотивации).


Задачи урока


1) Закрепить понятие «координатная плоскость»;

2) Закрепить умения нахождения абсциссы и ординаты точки на координатной плоскости и построения точки по ее координатам в ходе решения задач.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Закрепляют умения нахождения абсциссы и ординаты точки на координатной плоскости и построения точки по ее координатам.

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Материалы для проведения урока: планшеты с координатной плоскостью, жетоны для работы в группах.

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся


Побудить и поддержать интерес к изучению математики с помощью наглядности (применение ИКТ), прикладной направленности и практичности (решение нестандартных задач), применения межпредметных связей с литературой.

Ход и содержание урока


Этапы урока

Организационный этап.

Номер слайда


Мотивационный этап:

Приветствие и вводное слово учителя

Презентация

















Актуализация знаний

(работа в группах)




















Работа в группах (у каждой группы карточка с вопросами)






Учитель зачитывает отрывок из стихотворения К.Симонова «Сын артиллериста»(начало),спрашивает учащихся, читали ли они это произведение. Даёт краткую информацию об авторе и поэме. Затем просит 2-х учащихся прочитать выразительно отрывки со слайда №1 и задаёт вопрос:

-Какие координаты передавались по радио?

- Где ещё можно встретить координаты?


Формулировка учащимися темы и цели урока.


1..Устные задания:

Вопрос. На слайде вы видите портрет Рене Декарта, французского философа, математика, физика и физиолога.

Знаете ли вы, какие открытия и изобретения были сделаны Декартом?

Дополнение учителя. Р.Декарт ввел координатную прямую, что способствовало признанию отрицательных чисел. Среди открытий, сделанных Декартом, закон преломления света, поясняющий образование радуги. Декарт сформулировал предположение о том, как образуются тела в Солнечной системе. В физиологии он ввел понятие о рефлексе.

Заполните таблицу координатами точек, используя данный чертеж.

Ответ сверяется с появившимся на слайде.

Задание. Используя данный чертеж, назовите координаты точек.

Вопросы:

  • Как называются оси координат?

  • Как называются первая и вторая координаты точки, заданные в плоскости?

  • На какие координатные четверти разделена координатная плоскость?

  • Назовите знаки абсцисс и ординат в каждой четверти.

  • Какой необходимо соблюдать порядок при записи координат точек?

  • Где расположена точка, если ее ордината равна нулю?

7.Где расположена точка, если ее абсцисса равна нулю?

После обсуждения в группах учащиеся отвечают на вопросы.


cлайд №1











слайд №2




слайд №3



Задание. Заполните пропуски в таблице на слайде.

Ответ сверяется с появившимся на слайде.


слайд №4



Задание.

- Найдите на ломанной точку, если указана ее абсцисса.

- Заполните таблицу. Полученное в задаче слово - фамилия шведского астронома и физика.

Ответ сверяется с появившимся на слайде.

Дополнение учителя. Спустя почти 100 лет после изобретения Рене Декартом координатной прямой, Цельсий использовал подобную шкалу при создании термометра. Это произошло в 1742 году.


cлайд №5

Проверка и оценивание знаний, умений и навыков

Основная часть урока.

2.Тренировочные упражнения:



Задание. Ученики каждого ряда по данным координатам точек строят в тетрадях фигуры, последовательно соединяя полученные точки.


После выполнения задания учащиеся меняются планшетами и проверяют рисунки друг у друга(работа в парах)

cлайд №6



С помощью этого слайда происходит проверка выполнения задания слайда №6. На слайде даны изображения фигур, которые должны получиться в ходе решения упражнения(работа в парах)


Учитель предварительно сообщает, что за каждую правильно построенную точку ученик получает 1 балл. После урока сам проверяет рисунки и выставляет оценки по критериям:

90-100% -«5»

75- 89% -«4»

51-74%- «3»

0-50% -«2».

cлайд №7























Задание. Точки координатной плоскости обозначены буквами русского алфавита. С помощью этого чертежа можно составлять шифровки. Зашифруйте имя древнегреческого мыслителя Архимеда. Ответ сверяется с появившимся на слайде.

Используя данный шифр, узнайте имя другого греческого математика того же времени.

Ответ сверяется с появившимся на слайде.

Что вы могли бы рассказать об этом человеке?

Дополнение учителя. Эратосфен придумал способ отыскания простых чисел, который называется решетом Эратосфена. Этим способом и в настоящее время составляют таблицы простых чисел, но уже с помощью компьютеров. Эратосфен занимался астрономией и определил размеры Земного шара.

Cлайд№8




4. Итог урока:




Задание. На координатной плоскости вразброс написаны буквы. Каждому ряду учеников дается задание – расшифровать слово.

Ответ сверяется с появившимся на слайде.

Ответ. Когда эти слова последовательно ребята записывают на доске, получается фраза: «Спасибо за урок, дети».

cлайд №9

Рефлексия деятельности на уроке


Подведение итогов, выставление оценок. Подсчитывается количество жетонов, набранных каждой группой. Группа-победитель получает «5».
- Вот и подошёл к концу наш урок

Что сегодня мы повторили на уроке?

Для чего мы повторяли? Я ставлю за урок следующие оценки …., потому что…



5. Домашнее задание:




Ребята побывали на уроке в роли художника. Предлагается продолжить это соревнование. Используя координаты точек, создайте свои картинки и напишите программу, с помощью которой можно нарисовать эту картинку

В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А. Математика 6 класс. Задания для обучения и развития учащихся.

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием ИКТ

Именно применение ИКТ дает возможность наглядно, доступно, эффектно, интересно осуществить повторение темы «Координатная плоскость»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по математике "Координатная плоскость" 6 класс

Автор: Асаинова Динара Максутовна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153855

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 6 классе на тему "Координатная плоскость""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokamatiematikiv6klassienatiemukoordinatnaiaploskost"
    ["file_id"] => string(6) "310946"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459139182"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока математики, 6 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-matiematiki-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "135358"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416910726"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Интегрированный урок математика+география+биология "Координатная плоскость""
    ["seo_title"] => string(75) "integrirovannyi_urok_matematika_geografiia_biologiia_koordinatnaia_ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "475392"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1532808033"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики в 6 классе "Координатная плоскость""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_6_klassie_koordinatnaia_ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "455325"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517955530"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по математике "Координатная плоскость" (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-koordinatnaia-ploskost-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "119006"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413305218"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства