kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Координатная плоскость" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 6 классе на тему "Координатная плоскость" . Тип урока - повторение.

Цели урока

 

ОБУЧАЮЩАЯ: обеспечить  повторение теоретического материала, формирование навыков решения задач на координатной плоскости.

 РАЗВИВАЮЩАЯ: создать условия для развития познавательных процессов: памяти, внимания, логического мышления, умений сравнивать, анализировать, делать выводы.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:  через организацию деятельности на уроке побудить и поддержать интерес к изучению математики с помощью наглядности (применение ИКТ),  прикладной направленности  и практичности (решение нестандартных задач); воспитывать патриотизм, интерес к чтению (через применение межпредметной связи с литературой на этапе мотивации).

 

Задачи урока

 

1) Закрепить понятие «координатная плоскость»;

2) Закрепить умения нахождения абсциссы и ординаты точки на координатной плоскости и построения точки по ее координатам в ходе решения задач.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Закрепляют умения нахождения абсциссы и ординаты точки на координатной плоскости и построения точки по ее координатам.

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Материалы для проведения урока: планшеты с координатной плоскостью, жетоны для работы в группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Координатная плоскость" 6 класс »

Тема урока


Упражнения для повторения темы «Координаты на плоскости»

Предмет

Математика

Класс

6

Методическая информация

Тип урока


Урок повторения.

Цели урока


ОБУЧАЮЩАЯ: обеспечить повторение теоретического материала, формирование навыков решения задач на координатной плоскости.

РАЗВИВАЮЩАЯ: создать условия для развития познавательных процессов: памяти, внимания, логического мышления, умений сравнивать, анализировать, делать выводы.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: через организацию деятельности на уроке побудить и поддержать интерес к изучению математики с помощью наглядности (применение ИКТ), прикладной направленности и практичности (решение нестандартных задач); воспитывать патриотизм, интерес к чтению (через применение межпредметной связи с литературой на этапе мотивации).


Задачи урока


1) Закрепить понятие «координатная плоскость»;

2) Закрепить умения нахождения абсциссы и ординаты точки на координатной плоскости и построения точки по ее координатам в ходе решения задач.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Закрепляют умения нахождения абсциссы и ординаты точки на координатной плоскости и построения точки по ее координатам.

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Материалы для проведения урока: планшеты с координатной плоскостью, жетоны для работы в группах.

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся


Побудить и поддержать интерес к изучению математики с помощью наглядности (применение ИКТ), прикладной направленности и практичности (решение нестандартных задач), применения межпредметных связей с литературой.

Ход и содержание урока


Этапы урока

Организационный этап.

Номер слайда


Мотивационный этап:

Приветствие и вводное слово учителя

Презентация

















Актуализация знаний

(работа в группах)




















Работа в группах (у каждой группы карточка с вопросами)






Учитель зачитывает отрывок из стихотворения К.Симонова «Сын артиллериста»(начало),спрашивает учащихся, читали ли они это произведение. Даёт краткую информацию об авторе и поэме. Затем просит 2-х учащихся прочитать выразительно отрывки со слайда №1 и задаёт вопрос:

-Какие координаты передавались по радио?

- Где ещё можно встретить координаты?


Формулировка учащимися темы и цели урока.


1..Устные задания:

Вопрос. На слайде вы видите портрет Рене Декарта, французского философа, математика, физика и физиолога.

Знаете ли вы, какие открытия и изобретения были сделаны Декартом?

Дополнение учителя. Р.Декарт ввел координатную прямую, что способствовало признанию отрицательных чисел. Среди открытий, сделанных Декартом, закон преломления света, поясняющий образование радуги. Декарт сформулировал предположение о том, как образуются тела в Солнечной системе. В физиологии он ввел понятие о рефлексе.

Заполните таблицу координатами точек, используя данный чертеж.

Ответ сверяется с появившимся на слайде.

Задание. Используя данный чертеж, назовите координаты точек.

Вопросы:

  • Как называются оси координат?

  • Как называются первая и вторая координаты точки, заданные в плоскости?

  • На какие координатные четверти разделена координатная плоскость?

  • Назовите знаки абсцисс и ординат в каждой четверти.

  • Какой необходимо соблюдать порядок при записи координат точек?

  • Где расположена точка, если ее ордината равна нулю?

7.Где расположена точка, если ее абсцисса равна нулю?

После обсуждения в группах учащиеся отвечают на вопросы.


cлайд №1











слайд №2




слайд №3



Задание. Заполните пропуски в таблице на слайде.

Ответ сверяется с появившимся на слайде.


слайд №4



Задание.

- Найдите на ломанной точку, если указана ее абсцисса.

- Заполните таблицу. Полученное в задаче слово - фамилия шведского астронома и физика.

Ответ сверяется с появившимся на слайде.

Дополнение учителя. Спустя почти 100 лет после изобретения Рене Декартом координатной прямой, Цельсий использовал подобную шкалу при создании термометра. Это произошло в 1742 году.


cлайд №5

Проверка и оценивание знаний, умений и навыков

Основная часть урока.

2.Тренировочные упражнения:



Задание. Ученики каждого ряда по данным координатам точек строят в тетрадях фигуры, последовательно соединяя полученные точки.


После выполнения задания учащиеся меняются планшетами и проверяют рисунки друг у друга(работа в парах)

cлайд №6



С помощью этого слайда происходит проверка выполнения задания слайда №6. На слайде даны изображения фигур, которые должны получиться в ходе решения упражнения(работа в парах)


Учитель предварительно сообщает, что за каждую правильно построенную точку ученик получает 1 балл. После урока сам проверяет рисунки и выставляет оценки по критериям:

90-100% -«5»

75- 89% -«4»

51-74%- «3»

0-50% -«2».

cлайд №7























Задание. Точки координатной плоскости обозначены буквами русского алфавита. С помощью этого чертежа можно составлять шифровки. Зашифруйте имя древнегреческого мыслителя Архимеда. Ответ сверяется с появившимся на слайде.

Используя данный шифр, узнайте имя другого греческого математика того же времени.

Ответ сверяется с появившимся на слайде.

Что вы могли бы рассказать об этом человеке?

Дополнение учителя. Эратосфен придумал способ отыскания простых чисел, который называется решетом Эратосфена. Этим способом и в настоящее время составляют таблицы простых чисел, но уже с помощью компьютеров. Эратосфен занимался астрономией и определил размеры Земного шара.

Cлайд№8




4. Итог урока:




Задание. На координатной плоскости вразброс написаны буквы. Каждому ряду учеников дается задание – расшифровать слово.

Ответ сверяется с появившимся на слайде.

Ответ. Когда эти слова последовательно ребята записывают на доске, получается фраза: «Спасибо за урок, дети».

cлайд №9

Рефлексия деятельности на уроке


Подведение итогов, выставление оценок. Подсчитывается количество жетонов, набранных каждой группой. Группа-победитель получает «5».
- Вот и подошёл к концу наш урок

Что сегодня мы повторили на уроке?

Для чего мы повторяли? Я ставлю за урок следующие оценки …., потому что…



5. Домашнее задание:




Ребята побывали на уроке в роли художника. Предлагается продолжить это соревнование. Используя координаты точек, создайте свои картинки и напишите программу, с помощью которой можно нарисовать эту картинку

В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А. Математика 6 класс. Задания для обучения и развития учащихся.

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием ИКТ

Именно применение ИКТ дает возможность наглядно, доступно, эффектно, интересно осуществить повторение темы «Координатная плоскость»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по математике "Координатная плоскость" 6 класс

Автор: Асаинова Динара Максутовна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153855

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 6 классе на тему "Координатная плоскость""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokamatiematikiv6klassienatiemukoordinatnaiaploskost"
    ["file_id"] => string(6) "310946"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459139182"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока математики, 6 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-matiematiki-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "135358"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416910726"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Интегрированный урок математика+география+биология "Координатная плоскость""
    ["seo_title"] => string(75) "integrirovannyi_urok_matematika_geografiia_biologiia_koordinatnaia_ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "475392"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1532808033"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики в 6 классе "Координатная плоскость""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_6_klassie_koordinatnaia_ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "455325"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517955530"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по математике "Координатная плоскость" (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-koordinatnaia-ploskost-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "119006"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413305218"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства