kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок математика+география+биология "Координатная плоскость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока и презентация к уроку математики "Координатная плоскость", 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математика+география+биология "Координатная плоскость"»

6 класс. Математика.

Интегрированный урок

(математика + география + биология)

по теме


"Координаты на плоскости"


Цель урока. Отработать и закрепить умения и навыки работы с координатной плоскостью.

Познакомиться с заповедником Донецкой области и их обитателями.

Развить у детей уверенность в своих силах, чувства радости, успеха в учении.

Развитие внимания, памяти. (слайд №2)

Воспитание познавательного интереса у учащихся.


Тип урока: обобщение и систематизация полученных знаний.


Оборудование: карта Донецкой области, мультимедийный проектор, презентация к уроку (Приложение 1), интерактивная доска, листочки для учащихся с печатной основой (Приложение 2).


Ход урока


1. Организационный момент.


2. Устная работа. (слайд №3)



- Что такое координатная прямая?


- Что называют координатой точки на прямой?


- Какую координату имеет начало координат?


- Какие числа называют положительными, отрицательными?


- В какую сторону от нуля располагаются положительные числа, когда координатная прямая вертикальная (горизонтальная)?


- В какую сторону от нуля располагаются отрицательные числа, когда координатная прямая вертикальная (горизонтальная)?


- Какое число не является ни отрицательным, ни положительным?


- На уроках какого предмета вы встречались с координатной прямой?


- А как узнать положение точки на плоскости?


- Какая плоскость называется координатной?


- Что такое координатная четверть?


- Что называют координатами точки на плоскости?


Вы уже знаете

  • Чтобы правильно занять свое место в кинотеатре, нужно знать две координаты - ряд и место (слайд №4)

  • Те, кто в детстве играл в морской бой, помнят , что каждая клетка на игровом поле определялась двумя координатами - буквой и цифрой (слайд №6)

  • С помощью координатной сетки летчики, моряки определяют местоположение объектов; (слайд №7)


3. Закрепление и обобщение изученного.


Уже в древности для определения своего местонахождения люди начали пользоваться координатами. Помните, кто создал метод координат?


Более чем за 100 лет до нашей эры греческий ученый Гиппарх предложил провести на карте Земли параллели и меридианы.


В ХIV веке французский ученый Оресле по аналогии с географическими координатами создал координатную плоскость. Он поместил на плоскость прямоугольную сетку и назвал широтой и долготой то, что сейчас мы называем абсциссой и ординатой. Термины абсцисса и ордината были введены в употребление Лейбницем в XVII веке. Однако основную роль в создании метода координат принадлежит французскому ученому Рене Декарту. (слайд №7)


Записывают дату, классная работа, тему урока.


Задание 1.


Отметить точки на координатной прямой:


А(3), В(6),С(-2), О(0), Е(-3), D(5), K(-1), L(1), M(-4), N(-7). (слайд №8)


Задание 2.

Определите положение точек на координатной плоскости.

(слайд №9,10,11,12)

Задание 3.

Расшифруйте запись. Каждой точке сопоставьте букву. /Ответ. Молодец/



Словарный залив(слайд №15)



- В каких полушариях расположен материк Евразия? (слайд №16)


- Представьте, что градусная сеть - это координатная плоскость. Что мы можем взять за оси ОХ и ОУ? (Нулевой меридиан и экватор).


Донецкая область в системе координат (слайд №17)



Какое слово получилось из этих букв? (БОР) (слайд №18)



Соединив точки последовательно, должна получиться буква.


Ответ:

1 ряд - Б

2 ряд - О

3 ряд - Р



(Буквы высвечиваются на экране).


- На севере Донецкой области есть необыкновенный край - Святогорье.

Сегодня мы с ним познакомимся. (слайд №19)


Смолистый дух сосны, лесная ширь,

Как продолженье неприступной кручи.

Шеломом золочёным монастырь

Взметнулся под всклокоченные тучи. (слайд №20)


Но даже выше храмов над Донцом,

В затянутые вглядываясь дали,

Артём с непроницаемым лицом

Шагнул вперёд, застыв на пьедестале. (слайд №21)



В Святогорском монастыре поражает и то, что, несмотря на размах восстановительных работ, превративший обитель в стройплощадку, здесь буквально каждый отвоёванный у разорения и хаоса кусочек земли засаживается цветами и превращается в маленький райский уголок. Можно представить себе, каким цветущим будет монастырь, когда работы завершатся.


Числившийся когда-то заштатным, Святогорский монастырь стал сегодня одним из крупнейших духовных центров в Украине. Древняя обитель обретает вторую молодость, или уже третью, или четвёртую, не в этом дело.

Богат и разнообразен животный мир этого удивительного уголка природы. Сегодня в Успенском монастыре более сотни монахов и послушников, большинство из них - молодые люди. И сам дух обители молод, несмотря на то что всюду ощущается её древность. Особенно это чувствуешь, зайдя за Успенский собор: здесь расположился монастырский зоопарк. Да, самый настоящий зоопарк. Немногие монастыри могут похвалиться этим. Здесь в больших вольерах расхаживают павлины, фазаны и экзотические куры, на ветках сидят разноцветные попугаи, есть даже два страуса. Вокруг клеток всегда толпятся дети, да и взрослые любят сюда приходить. "безбрежных степных просторов на радость людям".(слайд №22,23,24,25)


5. Домашнее задание.


Задание1: Однажды дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик решили купить корову. Где же взять деньги? Очень просто! Искать клад! (слайд №27)

В старом сундуке нашлось зашифрованное письмо, содержащее описание пути, ведущего к кладу, и места, где он спрятан. Хозяева клада очень любили математику и для шифровки использовали метод координат. Они взяли карту деревни Простоквашино, нарисовали по ней оси координат, выбрали единицы масштаба. В качестве ориентира были указаны координаты колодца (3; 4) на краю леса, магазина (-2; -1), почты (3; 0), дома (0; 3). Клад находился в точке пересечения прямых, соединяющих дом и почту, магазин и колодец.





Задание2. Отметь по заданным координатам точки на координатной плоскости и соедини их последовательно.(-13;-1) (-4;1) (2;-2) (9; 2)

(-13;-2) (-4;-2) (2; 3) (9; -2)

(-7;-2) (-3;-2) (4; 3) (11; -2)

(-8;0) (-3;-4) (4; -2) (11; 5)

(-7;1) (-1;-4) (5;-2) (12; 5)

(-7;2) (-1;-2) (5; 0) (12; -3)

(-6;2) (0;-2) (6;-1) (14; -4)

(-6;7) (0; 0) (6;-2) (14; -6)

(-5;7) (1;-1) (7;-2) (-15; -6)

(-5;1) (1;-2) (7; 2) (-13;-1)


Учитель математики:


Прочтите слово, зашифрованное координатами на координатной прямой. (слайд №28)




С П А С И Б О


4. Подведение итогов урока. Оценки за урок.

(слайд №29)


6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Интегрированный урок математика+география+биология "Координатная плоскость"

Автор: Вершанская Людмила Вадимовна

Дата: 28.07.2018

Номер свидетельства: 475392

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства