Форма урока: урок-игра. Цель: привитие интереса к математике, развитие познавательных и творческих способностей у учащихся.
Задачи урока:
1)образовательные: обобщение и систематизация знаний учащихся; усиление прикладной и практической направленности изученных тем;
установление внутрипредметных и межпредметных связей с курса математики и литературы;
2)развивающие: повышение интереса учащихся к изучению математики, развитие логического мышления, творческих способностей учащихся, воспитание сплочённости, взаимовыручки; расширение кругозора учащихся;
3)воспитательные: воспитание интереса к предмету и смежным дисциплинам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Гимнастика для ума" »
УРОК-ИГРА.
«Математика – гимнастика ума»
учитель математики Зуева Е.А.,
Предмет: Математика
Цели: развивать смекалку, сообразительность, логическое мышление и творческую активность учащихся; воспитывать интерес к предмету
Девизы урока: - Без муки нет науки
- Даром ничего не дается
- Была бы охота – заладится любая работа
1. Организационный момент
Объявляется тема урока, зачитываются девизы урока и вывешиваются на доске. Предлагаются названия командам, например, «Плюсик», «Нолик», «Кубик» и т. П.
Идет обсуждение по вопросу:
- Что такое гимнастика?
Выслушав ответы, подводим итоги: гимнастика – это система упражнений для физического развития человека. Гимнаст – человек ловкий, стройный, сильный, красивый. Зарядка и спорт тренирует мышцы, а математика тренирует ум – заставляет думать, соображать, искать простые и красивые решения, помогают развивать логическое мышление, умение правильно и последовательно рассуждать, тренирует память, внимание, закаляет характер.
2.Проведение игры.
А) Разминка
Проверяется внимание, готовность к соревнованию. Каждая команда дает ответ через минуту (Семь раз отмерь один отрежь) 3балла
Б) Конкурс «Что лишнее?»
1балл
Комментируем ответы, подводим итоги. Команды получают до 7 баллов
В) Переменка
Из трех спичек сделать четыре. Ломать спички нельзя. Добавьте две спички и получите восемь. Подсказка в римской нумерации.
Г) Конкурс «Числовые орешки»
1 задание
Исправить ошибку, переложив одну спичку 3балла и 2балла за второе предложенное решение