Урок математики в 1 классе по теме счёт от 1 до 10 (закрепление)
Учитель: Страдубанова В.В.
Вторая категория
МБОУ СОШ ст. Терская
Цели урока
Обучающая цель: закрепить и усовершенствовать вычислительные навыки, вырабатывать умения выделять основные части задачи и решать простые задачи, развивать логическое мышление, прививать интерес к предмету через нестандартные формы организации урока.
Развивающая цель. Развивать познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать. Развивать психические процесса учащихся: мышление, понимание, память. Для каждого ребёнка условия комфортности.
Развивать самооценку каждого ребёнка своей учебной деятельности, рефлексию.
Воспитательная: воспитывать навык контроля и самоконтроля, чувства взаимопомощи, поддержки, аккуратность и самостоятельность.
УУД
Предметные: анализировать речевые ситуации.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Личностные:учебно- познавательный интерес к учебному материалу и способам решения проблем.
Ход урока.
1. Орг. Момент
Внимание! Проверь, дружок:
Готов ли ,ты, начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
(Дети): «Есть у нас девиз такой, всё ,что нужно под рукой!»
Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь.
2.- Ребята, с каким настроением мы начнем урок?
(Дети показывают карточки: у кого хорошее настроение-солнышко, у кого не очень- солнышко с тучкой.)
- Я надеюсь, что мы вместе, развеем «тучки»
-Сегодня мы проведём урок в форме игры-путешествия.
-Пришла я сегодня в класс, гляжу, а на столе лежит конверт. Я его открыла и почла письмо от Колобка. Послушайте, что он пишет. « Дорогие ребята! Белочка пригласила меня на день рождения, а я не знаю к ней дороги. Живёт она далеко в густом лесу. Дорогу знают герои моей сказки, но они покажут дорогу, если решить их задания. А я в школу не ходил, ничего не знаю. Помогите, пожалуйста, мне дойти до белочки! Колобок.»
- Ну что, поможем Колобку?
-Но прежде чем отправиться нам в путь, надо подготовиться.
«Математика-гимнастика ума.
Так назвали математику не зря.
Много формул, правил в ней.
Устный счёт всего главней.»
Устный счёт.
- Счёт до 10 и обратно.
- Назвать число, идущее за числом 4 , 6.
- Назвать число, стоящее перед числом 5, 7.
- Между какими числами находится число 8 , 3?
- Какая цифра получится, если перевернуть 9-ку?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько пальцев на одной руке, на двух руках?
- Сколько дней в неделе?
(Числа 2,3,4,6,8,10-записаны на доске.
Уч.-ль- Какое число лишнее?
Дети – три.
Уч.-ль- Почему?
Дети- Потому, что оно нечётное.
Уч.-ль-Какие числа называются чётными?
Дети- Числа, состоящие из одинаковых слагаемых.
Уч.-ль –Какое ещё число лишнее и почему?
Дети –десять, потому, что оно двузначное.
Уч.-ль –А теперь, ребята, повторим состав числа.
(На экране появляются карточки» пляшущие человечки» по которым идёт проверка состава числа. Затем показываются карточки с числом на цветной геометрической фигуре. Дети называют цвет, геом. фигуру и число на ней. Карточки эти для развития зрительной памяти).
-Ну вот , мы и размялись, теперь можно отправляться в путь! Ребята, назовите героев сказки «Колобок», которые нам помогут отыскать дорогу к белочке.
-(Дети называют)
Уч-ль – Кого мы встретим первого в лесу?
Дети – Зайчика.
Уч.-ль -А вот и домик Зайца.Из каких геометрических фигур сделан его домик?
Дети называют.
Уч. –ль –Чем квадрат отличается от прямоугольника?
Дети – У квадрата все стороны одинаковы.
Уч-ль – А вот и Зайчик со своими заданиями (Выходит ребёнок в костюме зайца и называет задание)
- Трудная задача только для смелых
-Сложная задача только для умелых.
А теперь скорей за дело.
Мы задачи составляем, прибавляем, вычитаем
Что в итоге получаем?
(Дети с экрана по рисункам составляют задачи и решают их с объяснением)
Уч-ль- Молодцы, ребята! Справились с заданием. Зайчик нам покажет дорогу.
Но перед дорогой надо вам отдохнуть, впереди путь длинный.
Музыкальная физминутка
Уч-ль - Что это? Посмотрите сколько тропинок перед нами. На что они похожи?
Дети – На прямую, ломаную, Луч, отрезок, кривую.
-По какой же тропинке мы пойдём?
Дети- По прямой, потому, что она самая короткая.
- Хорошо, молодцы! Пошли дальше. Ой, но кто это?
Дети – Волк. (Появился «волк» со своим задание)
Уч-ль – Ребята, он нам дорогу не укажет , пока мы не выполним его задание.
( Задачи в стихах, которые дети решают ,используя дидактический материал и счётный, выкладывая на столах).
Задачи:
1) Слон, слониха,2 слоненка
Утром шли на водопой.
А навстречу 3 тигрёнки
С водопоя шли домой\
Сосчитайте поскорей
Сколько встретилось друзей.
2).2 гуся летят над нами
2 гуся- за облаками
5-спустились за ручей
Сколько было всех гусей?
Музыкальная физминутка.
Уч-ль-Разгадали задачки Волка, пойдём дальше.
-Как вы думаете, кто нам сейчас встретится?Дети – Медведь.
- А вот и он.
Уч-ль –Что Мишка, покажешь нам дорогу к Белочке?
Мишка – Скажите , чем я питаюсь?
Дети- Мёдом, корешками, рыбой ,малиной.
-(Мишка соглашается, но задаёт детям задание угостить его « малиной», на которой написаны примеры их надо решить и попарно сравнить их ответы)
Уч-ль – Да, ребята далёк наш путь, ноя думаю, что осталось нам немного пути. Кто же ещё нам встретится?
Дети- Лисичка.
Уч-ль – А вы знаете, какая она хитрая?(Выходит Лисонька и спрашивает у Колобка как зовут именинницу к которой он идёт.Но он забыл. Тогда Лиса задаёт вопросы, а дети должны на них правильно ответить. Каждому правильному ответу соответствует буква, вот из этих букв и складывается имя белочки).
Задание:
1 10 уменьшить на 6? (Р)
2 7-это 2 и …? (Ы)
3 Сумма чисел 5 и 4 ? (Ж)
4 От 9 – 6 = (У)
5 5 плюс 5 будет…? (Л)
6 Найти разность 8 и 2 (Ь)
7 4 увеличить на 3 (К)
8 К7 прибавить 3 = (А)
Дети и Колобок– Белочку зовут Рыжулька!Уч-ль –Отлично, ребята, вы все решили правильно!Да, Колобок, . Ты идёшь на день рождения, а чего ты забыл? Ребята , помогите ему вспомнить. Без чего не ходят на этот праздник?Дети – Без подарка не ходят на этот праздник!Уч-ль –Какой же подарок мы поможем выбрать Колобку для белочки? Вспомните, что любят белки, чем они питаются?Дети – Орехи, грибы, шишки.Уч-ль -Правильно, вот и соберём ей грибов, а в придачу ещё и цветы,(Дети по одному подходят к доске на которой прикреплены карточки грибов , с написанными примерами и цветов с буквами. «Срывая гриб , на котором написан пример и цветок», ребёнок читает пример, решает его, называет ответ, а сидящие на местах дети сигнальными карточками показывают правильность ответа ,а цветок с буквами прикрепляет магнитом к « полянке» на классной доске. Прикрепив все цветы дети читают : «ПОЗДРАВЛЯЕМ!» - это читают все герои сказки.)Уч-ль –Вот и помогли мы Колобку до белочки дойти. Спасибо, ребята!Я очень удивлён , как много вы всего знаете и я решил, что тоже пойду учиться в Лесную школу.Работа (в парах) в тетрадях на печатной основе: решение задачи с последующей проверкой.Уч – ль – Оцените свою работу каждый ,покажите смайлики, кому всё удалось понять и выполнить, кому-то ещё надо над чем –то поработать. Урок окончен.Спасибо за урок.