kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики ,презентация для урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Урок математики в 1 классе по теме счёт от 1 до 10 (закрепление)

 

                                                                                                            Учитель: Страдубанова В.В.

                                                                                                                             Вторая категория

                                                                                                                  МБОУ СОШ ст. Терская

  Цели урока

 Обучающая цель: закрепить и усовершенствовать вычислительные навыки, вырабатывать умения  выделять основные части задачи и решать простые задачи, развивать логическое мышление, прививать интерес к предмету через нестандартные формы организации урока.

 

 Развивающая цель. Развивать познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать. Развивать психические процесса учащихся: мышление, понимание, память. Для каждого ребёнка условия комфортности.

Развивать самооценку каждого ребёнка своей учебной деятельности, рефлексию.

 Воспитательная: воспитывать навык контроля и самоконтроля, чувства взаимопомощи, поддержки, аккуратность и самостоятельность.

 

 УУД

Предметные: анализировать речевые ситуации.

 

 Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

 

 Коммуникативные: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

 

 Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

 Личностные:учебно- познавательный интерес к учебному материалу и способам решения проблем.

                      Ход урока.

 1.  Орг. Момент

Внимание! Проверь, дружок:

 

Готов ли ,ты, начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

(Дети): «Есть у нас девиз такой, всё ,что нужно под рукой!»

 Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь.

 

 2.- Ребята, с каким настроением мы начнем урок?

 

(Дети показывают карточки: у кого хорошее настроение-солнышко, у кого не очень- солнышко с тучкой.)

 - Я надеюсь, что мы вместе, развеем «тучки»

 -Сегодня мы проведём урок в форме игры-путешествия.
-Пришла я сегодня в класс, гляжу, а на столе лежит конверт. Я его открыла и почла письмо от Колобка. Послушайте, что он пишет. « Дорогие ребята! Белочка пригласила меня на день рождения, а я не знаю к ней дороги. Живёт  она  далеко в густом лесу.  Дорогу знают герои  моей сказки, но они покажут дорогу, если решить их задания. А я в школу не ходил, ничего не знаю. Помогите, пожалуйста, мне дойти до белочки! Колобок.»

 

 - Ну что, поможем Колобку?

 

-Но прежде чем отправиться нам в путь, надо подготовиться.

 «Математика-гимнастика ума.

 

Так назвали математику не зря.

Много формул, правил в ней.

Устный счёт всего главней.»

                         Устный счёт.

  1. Счёт до 10 и обратно.
  2. Назвать число, идущее за числом 4 , 6.
  3. Назвать число, стоящее перед числом 5, 7.
  4. Между какими числами находится число 8 , 3?
  5. Какая цифра получится, если перевернуть 9-ку?
  6. Сколько ушей у двух мышей?
  7. Сколько пальцев на одной руке, на двух руках?
  8. Сколько дней в неделе?

(Числа 2,3,4,6,8,10-записаны на доске.

Уч.-ль-         Какое число лишнее?

Дети – три.

Уч.-ль- Почему?

Дети- Потому, что оно нечётное.

Уч.-ль-Какие числа называются чётными?

Дети- Числа, состоящие из одинаковых слагаемых.

Уч.-ль –Какое ещё число лишнее и почему?

 Дети –десять, потому, что оно двузначное.

 Уч.-ль –А теперь, ребята, повторим состав числа.

 (На экране появляются карточки» пляшущие человечки» по которым идёт проверка состава числа. Затем показываются карточки с числом на цветной геометрической фигуре. Дети называют цвет, геом. фигуру и число на ней. Карточки эти для развития зрительной памяти).

 -Ну вот , мы и размялись, теперь можно отправляться в путь! Ребята, назовите героев сказки «Колобок», которые нам помогут отыскать дорогу к белочке.

 

-(Дети называют)

Уч-ль – Кого мы встретим первого в лесу?

Дети – Зайчика.

Уч.-ль  -А вот и домик Зайца.Из каких геометрических фигур сделан его домик?

Дети называют.

 Уч. –ль –Чем квадрат отличается от прямоугольника?

Дети – У квадрата все стороны одинаковы.

Уч-ль – А вот и Зайчик со своими заданиями (Выходит ребёнок в костюме зайца и называет задание)
- Трудная задача только для смелых

 

-Сложная задача только для умелых.

А теперь  скорей за дело.

Мы задачи составляем, прибавляем, вычитаем

Что в итоге получаем?

(Дети с экрана по рисункам составляют задачи и решают их с объяснением)

Уч-ль- Молодцы, ребята! Справились с заданием. Зайчик нам покажет дорогу.

 Но перед дорогой надо вам отдохнуть, впереди путь длинный.

            Музыкальная  физминутка

Уч-ль -  Что это? Посмотрите сколько тропинок перед нами. На что они похожи?

 

Дети – На прямую, ломаную, Луч, отрезок, кривую.

-По какой же тропинке мы пойдём?

Дети- По прямой, потому, что она самая короткая.

- Хорошо, молодцы! Пошли дальше. Ой,  но кто это?
Дети – Волк. (Появился «волк»  со своим задание)

 

 Уч-ль – Ребята, он нам дорогу не укажет , пока мы не выполним его задание.

( Задачи в стихах, которые дети решают ,используя дидактический материал и счётный, выкладывая  на столах).

 Задачи:

 

1) Слон, слониха,2 слоненка

Утром шли на водопой.

А навстречу 3 тигрёнки

С водопоя шли домой\

Сосчитайте поскорей

Сколько встретилось друзей.

 2).2 гуся летят над нами

 

 2 гуся- за облаками

 5-спустились за ручей

Сколько было всех гусей?
                  Музыкальная физминутка.

 Уч-ль-Разгадали задачки Волка, пойдём дальше.
-Как вы думаете, кто нам сейчас встретится?Дети – Медведь.
- А вот и он.
Уч-ль –Что Мишка, покажешь нам дорогу к Белочке?
Мишка – Скажите , чем я питаюсь?
Дети- Мёдом, корешками, рыбой ,малиной.

 

-(Мишка соглашается, но задаёт детям задание угостить его « малиной», на которой написаны примеры их надо решить и попарно сравнить их ответы)
Уч-ль – Да, ребята далёк наш путь, ноя думаю, что осталось нам немного пути. Кто же ещё нам встретится?
Дети- Лисичка.
Уч-ль – А вы знаете, какая она хитрая?(Выходит Лисонька и спрашивает у Колобка как зовут именинницу к которой он идёт.Но он забыл. Тогда Лиса задаёт вопросы, а дети должны на них правильно ответить. Каждому правильному ответу соответствует буква, вот из этих букв и складывается имя белочки).

Задание:

1   10 уменьшить на 6?   (Р)

2   7-это 2 и …?                (Ы)

3   Сумма чисел 5 и 4 ?  (Ж)

4   От 9 – 6 =                             (У)

5   5 плюс 5 будет…?       (Л)

6   Найти разность 8 и 2 (Ь)

7   4 увеличить на 3         (К)

8   К7 прибавить 3 =        (А)

 Дети  и Колобок– Белочку зовут Рыжулька!Уч-ль –Отлично, ребята, вы все решили правильно!Да, Колобок, . Ты идёшь на день рождения, а чего ты забыл? Ребята , помогите ему вспомнить. Без чего не ходят на этот праздник?Дети – Без подарка не ходят на этот праздник!Уч-ль –Какой же подарок мы поможем выбрать Колобку для белочки? Вспомните, что любят белки, чем они питаются?Дети – Орехи, грибы, шишки.Уч-ль  -Правильно, вот и соберём ей грибов, а в придачу ещё и цветы,(Дети по одному подходят к доске на которой прикреплены карточки грибов , с  написанными примерами и цветов с буквами. «Срывая гриб , на котором написан пример и цветок», ребёнок читает пример, решает его,  называет ответ, а сидящие на местах дети сигнальными карточками показывают правильность ответа ,а цветок с буквами прикрепляет магнитом к « полянке» на  классной доске. Прикрепив все цветы дети читают : «ПОЗДРАВЛЯЕМ!» - это читают все герои сказки.)Уч-ль –Вот и помогли мы Колобку до белочки дойти. Спасибо, ребята!Я очень удивлён , как много вы всего знаете и я решил, что тоже пойду  учиться в Лесную школу.Работа (в парах) в тетрадях на печатной основе: решение задачи с последующей проверкой.Уч – ль –  Оцените свою работу каждый ,покажите смайлики, кому всё удалось понять и выполнить, кому-то  ещё надо над чем –то поработать. Урок окончен.Спасибо за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики ,презентация для урока. »

Урок математики 1 класс Тема. счёт от 1 до 10 ( закрепление)

Урок математики

1 класс

Тема. счёт от 1 до 10

( закрепление)

Задача  8 шт  ? На 3

Задача

  • 8 шт

? На 3

10     ? На 2

10 ? На 2

4 кг    5 кг

4 кг 5 кг

" width="640"

8кг 5кг

На ?

" width="640"

9шт . ?на3

5 5 10-4 3+4 7-2 1+8 9-5

5

5

10-4

3+4

7-2

1+8

9-5

10 уменьшить на 6 ? (Р) 7- это 2 и … ? (Ы) Сумма чисел 5 и 4 ? (Ж) От 9 -6= (У) 5 плюс 5 будет … ? (Л) Найти разность 8 и 2 (Ь)  4 увеличить на 3 ? (К) К 7 прибавить 3 = (А)
  • 10 уменьшить на 6 ? (Р)
  • 7- это 2 и … ? (Ы)
  • Сумма чисел 5 и 4 ? (Ж)
  • От 9 -6= (У)
  • 5 плюс 5 будет … ? (Л)
  • Найти разность 8 и 2 (Ь)
  • 4 увеличить на 3 ? (К)
  • К 7 прибавить 3 = (А)
1+2 3+1 9+1 1+5

1+2

3+1

9+1

1+5

ПО ЗД РАВ ЛЯ ЕМ!

ПО

ЗД

РАВ

ЛЯ

ЕМ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики ,презентация для урока.

Автор: Страдубанова Валентина Васильевна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159867

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока математики, презентация для урока 8 классе по теме:"Квадратные уравнения .Теорема Виета." "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-8-klassie-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-tieoriema-viieta"
    ["file_id"] => string(6) "111720"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407835916"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока математики, презентация для урока по теме:"Дробь как часть целого""
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-drob-kak-chast-tsielogho"
    ["file_id"] => string(6) "247972"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446647547"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) ""Конспект урока математики, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "120329"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413701213"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект урока математики, презентация для урока "Простая арифметика. Сравниваем, вычислияем" 1 класс УМК "Планета знаний""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_priezientatsiia_dlia_uroka_prostaia_arifmietika_srav"
    ["file_id"] => string(6) "433624"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508571754"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока математики, презентация для урока "Действия с многозначными числами", для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_priezientatsiia_dlia_uroka_dieistviia_s_mnoghoznac_1"
    ["file_id"] => string(6) "352313"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1477426263"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1490 руб.
2130 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства