урок математики "Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений"
Урок математики "Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений"
Цель урока:
Формирование системы знаний и способов деятельности по теме «Формулы сокращенного умножения»; вывод формул квадрата суммы и разности двух выражений; создание условий для осознанного и уверенного навыка в применении формул (а+в)2=а2+2ав+в2 и (а-в)2=а2-2ав+в2 в преобразованиях целых выражений в многочлены.
Образовательные задачи урока:
1.Систематизировать знания, с помощью наглядного примера и абстрактно-теоретического рассуждения вывести формулу возведения в квадрат суммы и разности двух выражений;
2.Выработать умение применять формулу квадрата суммы и разности;
3.Развивать математическую культуру в чтении и оформлении записи выражений;
4.Создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок математики "Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений" »
Открытый урок по математике в 6 классе на тему: Линейные уравнения и линейные неравенства
Цели:
•Расширение кругозора учащихся; повышение их интеллекта; развитие сообразительности, логического мышления, математической эрудиции учащихся;
• воспитание познавательного интереса, интереса к математике;
• развитие памяти, смекалки, раскованности и уверенности в общении.
Форма проведения: Урок-игра-турнир
Оборудование:
• Интерактивная доска
• Карточки с заданиями
Правила игры:
В игре принимают учащиеся 6 класса
План мероприятия:
Ι. Организационный момент (1–2 мин.)
1. Турнир «Приветствие».
2. Турнир «Разминка».
3. Турнир «Математическое лото».
4. Турнир «Анаграмма».
5. Турнир «Упражнения для повторения».
6 . Турнир «Математическое ли это слово».
7. Подведение итогов.
1. Ведущий. Добрый день учащиеся, учителя и гости. Мы сегодня проводим Математический турнир между учащимися 6 класса. Класс разделен на две команды. В словаре русского языка турнир – это состязание, соревнование в чем-либо. Наши команды будут соревноваться своей сообразительностью, быстротой ума, внимательностью, знанием математики , умением слушать и слышать. Турнир я открываю двум командам на турнире предоставлю слово я. Учитель: Первый конкурс – это представление команды. Конкурс оценивается 5 баллами
2.«Приветствие» Ведущий. Объявляется первый турнир «Приветствие». Каждая команда должна себя представить: назвать команду, девиз, приветствие соперникам и приветствие жюри.
Первая команда «Пифагор». Девиз: «Всегда и везде Пифагор на высоте». Приветствие сопернику: « «Пифагор» лучше всех, нам сопутствует успех, утомленным математикам «Пифагор» шлет привет». Приветствие жюри: «Пифагоры» - супердети, это знают все на свете; Пифагоры лучшим судьям шлют огромнейший привет».
Команда «ЛОМ» (Любим очень математику ).
Девиз: «Одна голова хорошо, а шесть лучше».
Приветствие соперникам:
«Желаем вам, желаем вам…
Чтоб лучший балл достался нам».
Приветствие жюри:« О! Члены жюри! Мы приветствуем Вас!
И просим: не строго судите Вы нас!
Тур второй мы начинаем. Победителей узнаем. конкурс назовем Разминкой, постарайтесь – без ошибки.
Учитель: В этом конкурсе участвует вся команда. Я задаю вопросы, а вы одновременно отвечаете. Поворачиваться и смотреть на соседа нельзя, иначе жюри не будет засчитывать ваш ответ. Конкурс оценивается 7 баллами: за каждый верный вопрос – плюс один балл, за каждый неверный – минус. Счетная комиссия, пожалуйста, считайте количество верных ответов у команд.
Разминка
1. Может ли при делении получиться ноль? (да).
2. Инструмент для измерения и построения углов( транспортир)
3. Результат сложения (сумма)
4.Равенство, содержащее неизвестное .(Уравнение
5.У отца 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца(7)
6.8х-2х=…(6х)
7.Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое
8.Несла крестьянка в корзине 10 яиц, а дно упало. Сколько осталось яиц? ( ни одного.Все разбились).
9.Сколько хвостов у семи котов(7)
10. Единица – самое маленькое натуральное число? (да)
Учитель: Слово для оценки 1 конкурса предоставляется жюри.
3. Задание: выберите результаты ответов к следующим примерам и поместите их на соответствующее окно. Если вы все решили правильно, из букв должно получиться слово (супер, класс)
Примеры: Ответы:
1)2х+6 ≥0 х=6У
2)3х-18=0 п˂5П
3)3п˂15 х≤-3С
4)2в-6˃12 х=0,3Р
5)х+2,7=3 в˃9Е
4. предлагается разгадать анаграмму. На доске находятся слова: надо переставить буквы так, чтобы получилось слово, связанное с математикой. За верно решенные анаграммы вы получите 1 балл.
Рдобь- дробь число-лосчи
Мдетриа – диаметр корень-ньерок
Тоечсна – частное сумма-мамсу Амтамеикат – математика Равуиенеи-уравнение
Учитель: слово для оценки 4 тура предоставляется жюри.
5.номера 1040,1042,1044,10
6. игра «Математическое ли это слово?»
(Если «да», то хлопаем в ладоши, если «нет»- топаем ногами )Треугольник, кошка, уравнение, диаметр, катет, неравенство, интрига, цифра, резус, формуляр