kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 6 класс по теме " Длина окружности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: изучение нового материала с применением информационных технологий.

Цели урока: Находят длину окружности и площадь круга; решают задачи при помощи составления пропорции

УУД:

Регулятивные – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные – передают содержание в жатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные -  умеют высказывать свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 6 класс по теме " Длина окружности" »



Технологическая карта урока математика 6 класс

Дата: 22.01.15( урок № 87 )

Тема урока: Длина окружности

Тип урока: изучение нового материала с применением информационных технологий.

Цели урока: Находят длину окружности и площадь круга; решают задачи при помощи составления пропорции

УУД:

Регулятивные – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные – передают содержание в жатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные - умеют высказывать свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы.



Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный










Приветствие учеников, настрой на урок

Вступление – сказка: Жили – были брат и сестра. Жили они дружно, да вот беда: были они очень похожи и ребята их часто путали. Брат был солидный, плотный, а сестра тонкая и прозрачная. У брата было много друзей: диски, тарелки, монетки, блинчики. А у сестры друзей не меньше: кольца, браслеты, обручи и даже бублики… И всё у них было общее. Догадались, о чём будет идти речь на уроке?

Сообщение темы и цели урока.

Приветствие учителя

2.Актулизация знаний и фиксация затруднений в деятельности










Упражнение на развитие умения выделять главное. (слайд 1)

окружность (1.Обруч , 2.Радиус, 3. Кольцо, 4.Хорда)

круг (1. Центр, 2.Диск, 3.Колесо, 4.Диаметр)

Учащиеся должны выбрать те слова, которые в большей степени определяют данные перед скобками понятия.

2.Фронтальный опрос учащихся.

1. Что такое окружность, круг? 2. Какой отрезок называется радиусом?

3. Сколько радиусов можно провести в окружности? 4. Как связаны между собой радиус и диаметр одной окружности? 5. Что такое хорда окружности?

3. Упражнение на развитие внимания «Стоп – игра!»

Учитель говорит понятия и поочерёдно показывает несколько карточек с изображением окружности и отрезков. Ученики пишут в тетрадях название тех отрезков, которые соответствуют понятию. Учитель говорит: «Стоп игра!», учащиеся ставят в тетради вертикальную черту. Учитель говорит следующее понятие и показывает те же карточки, ученики продолжают писать после черты.

После выполнения упражнения, в тетрадях должна получиться запись:

ОР, ОУ, КН, СЖ, ТЬ // РУ, АД, СИ // РУ, ГК. Из полученных букв в каждой группе составить слова: окружность, радиус, круг.

Окружность по-гречески «периферия» что означает «удаленный от центра», например, город Ершов по отношению к городу Саратов – периферия.

Радиус по-гречески «Спица в колесе».

Слово Круг получено из названия диаметра, что в переводе с греческого означает «Поперечник».


Ответы детей:

Работают в тетради



3. Изучение

Новой темы









.Практическаяработа с раздаточным материалом «Круги».

( из картона выполнены круги разного диаметра, к которым прикреплена нить, предназначенная для измерения длины окружности.)

« Да, много решено загадок от прадеда и до отца,

и нам с тобой продолжить надо тропу, которой нет конца…»

-Возьмите в руки круг. Что на нём отмечено? (Радиус, диаметр)

-Измерьте линейкой диаметр. Результат измерений запишите в тетрадь.

-Как вы думаете, для чего нужна нить?

-Измерьте нитью длину окружности, приложите к линейке, результат измерения запишите в тетрадь.

-Найдите с помощью калькулятора отношение длины окружности к диаметру.

-Поднимите руки те, у кого число получилось больше трёх, но меньше четырёх.

Независимо от того, какого диаметра взят круг, отношение длины окружности к диаметру будет больше трёх, но меньше четырёх. Запишите в тетрадь двойное неравенство: 3 

Более точные вычисления дают бесконечную десятичную дробь.

Демонстрация плаката с числом  с 24-мя знаками после запятой (слайд 2)

  • ≈ 3,141592653589793238462643….)

Математики договорились обозначать это число первой буквой греческого слова«Периферия» -  (пи). На некоторых кругах есть кармашек. Достаньте его содержимое и прочитайте вслух исторические сведения.

- Первым обозначение (пи) ввёл в1706 году английский математик Джонс.

- Французский математик Франсуа Виет нашёл значение (пи) с девятью десятичными знаками

- В 1988 году японский учёный ЯсумаКанеда вычислил с помощью ЭВМ 400 миллионов цифр после запятой.

Выполняют практическую работу

4.Первичное закрепление











Работа с текстом учебника Стр. 138, рис. 40:

-какие фигуры изображены на рисунке?

- сравним площадь круга с площадями маленького и большого квадратов:

примерно площадь кругу равна

V. «Умная физ.минутка». Главное условие – тишина и внимание. Если вы со мной согласны, то поднимите руки вверх и опустите их вниз. Если не согласны, то выполните повороты корпуса вправо и влево. Начали!

  1. 3,26609 округлить до сотых. Примерно равно 3,27 (Да).

  2. 3,425 округлить до десятых. Примерно равно 3,3 (Нет)

  3. 22 = 4 (Да); 4 2 = 8 (Нет); 62 = 36 (Да)

  1. Практическая часть урока.

1. Вычислите длину окружности и площадь кругов, лежащих на ваших партах.

2 Работа в группах (составление задач на применение формул длины окружности и площади круга)

  1. Анализ составленных задач, классификация их по типам: задачи на применение формулы, задачи с изменением условия, задачи на вывод из формулы величины, занимательные задачи, задачи на построение.

  2. Занимательная задача «люки»

Почему крышки канализационных люков делают круглыми, а не квадратными?


Работа с текстом учебника

5.Итог урока. Рефлексия

 Ты доволен тем, как прошёл урок? Тебе было интересно?

 Сумел ли ты получить новые знания? Ты сумел показать свои знания?

№ 867, 868, 869.

Отвечают на вопросы

Запись д/з












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики 6 класс по теме " Длина окружности"

Автор: Тетеревенко С.М.

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169122

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "краткосрочное планирование урока  математики по теме "Длина окружности. Площадь круга" "
    ["seo_title"] => string(92) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-matiematiki-po-tiemie-dlina-okruzhnosti-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "117152"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412703825"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация к уроку математики по теме "Длина окружности и площадь круга""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_matiematiki_po_tiemie_dlina_okruzhnosti_i_ploshchad_krug"
    ["file_id"] => string(6) "418359"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1495645513"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Интегрированный урок по технологии и математике "Длина окружности.  Измерение штангенциркулем" "
    ["seo_title"] => string(106) "intieghrirovannyi-urok-po-tiekhnologhii-i-matiematikie-dlina-okruzhnosti-izmierieniie-shtanghientsirkuliem"
    ["file_id"] => string(6) "175454"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424271839"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "урок математики в 6 классе по теме "Длина окружности" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-dlina-okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "217477"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433359208"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка урока математики в 6 классе по теме "Длина окружности""
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotka_uroka_matematiki_v_6_klasse_po_teme_dlina_okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "490118"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544510172"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства