kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 5 классе "Среднее арифметическое"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формировать представление о среднем арифметическом нескольких чисел; познакомить учащихся с правилом нахождения среднего арифметического и его использованием при решении несложных задач.

Задачи:

- формирование познавательных УУД :

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «среднее арифметическое нескольких чисел», «правило нахождения среднего арифметического»

- формирование коммуникативных и личностных УУД:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- формирование регулятивных УУД

  1. умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний.

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-выводят определение и правило среднего арифметического нескольких чисел;

-работают с текстом учебника;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 5 классе на тему»

Конспект урока по математике в 5 классе на тему:

«Сложение и вычитание десятичных дробей».



Цели урока:

Образовательная: создать условия для изучения алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей;

развивающая : создать условия для развития мыслительных операций: наблюдения, сравнения, обобщения, конкретизации; способствовать развитию математической речи; создать условия для развития внимательности при изучении нового материала, познавательного интереса);

воспитательная :воспитывать навыки коммуникативности в работе, умение слушать другого, уважение к мнению товарища; воспитывать у учащихся такие нравственные качества, как настойчивость, аккуратность, инициативность, точность, самостоятельность, активность.

Логика построения урока: Мотивация актуализация комплекса знаний образец комплексного применения знаний самостоятельное применение в сходной и новой ситуациях самоконтроль коррекция.



Тип урока: изучение нового материала.



Этапы урока

Учитель

Ученики (ожидаемые действия в ходе диалога с учителем)

Формирование универсальных учебных действий

Организацион-

ный момент

Приветствует учеников

.Долгожданный дан звонок,

Начинается урок !

-Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок ?

Всё ли на месте,

Всё ли в порядке.

Ручка , книжка и тетрадка ?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят ?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку «5».



Приветствуют учителя. Проверяют, все ли готово к уроку.

Личностные: самоопределение,смыслообразование.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.

Актуализация знаний, устная работа





























Создание проблемной ситуации.













Формулирование проблемы(темы и целей урока)

1.Прочитайте числа:  

0,25 67,004

23,08 5,029

1,236 0,341

700,708 45,02

2.Укажите правильную запись:

а) 0 целых 5 сотых

0,5 - 0,05 – 0,005 –

б) 40 целых 9 тысячных

4,009 - 40,09 - 40,009 –

в) 3 целых 17 десятитысячных

3,1700 - 3, 0170 - 3,0017 -


3. Разложите по «ящикам» с обыкновенными дробями равные им десятичные дроби.


4.Сравните дроби:

8,52 6,34

0,062 3,0267

30,0017 30,12506

9,05 9,5

14,0186 14,00186

16,25 16,250000


 

3.Задача:   Ученик Алешинской школы на уроке технологии вскопал огород на расстоянии 2,35 метров, а второй на расстоянии 1,6 метров. Сколько метров вскопали оба ученика? На сколько метров больше вскопал первый ученик?


-Какое задание нужно выполнить?



-Почему у вас возникло

затруднение? Что нам предстоит сегодня выяснит.



-Какая же будет тема урока?

-Абсолютно верно.




А теперь давайте попробуем сформулировать цель сегодняшнего урока

Запишите тему урока в тетрадь.


Читают







Указывают










Раскладывают




Сравнивают









У детей возникает затруднение.







Сложить десятичные дроби, выполнить вычитание десятичных дробей.

Не знаем алгоритм сложения десятичных дробей. Нам предстоит выяснить, как складывать и вычитать десятичные дроби.



Сложение и вычитание десятичных дробей.




Узнать правило сложения и вычитания десятичных дробей и научиться складывать и вычитать десятичные дроби.


Записывают тему урока.

Познавательные: анализ, сравнение, осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция.

Личностные: перспективная мотивация.

Открытие нового знания.










































Проблемная ситуация
















Давайте попробуем решить задачу двумя способами.

Кто догадался как?









Первый вариант пробует решать задачу первым способом, второй вариант вторым способом.


Итак, мы решили задачу двумя способами. И оба способа были не совсем быстрыми. Давайте подумаем, как решить задачу быстрее, как выполнить сложение и вычитание быстрее?

Наводящий вопрос: как мы обычно выполняем сложение и вычитание натуральных чисел?

Кто догадается, как выполнить сложение и вычитание в столбик?

Учащимся предлагается немного времени для размышлений.

Может кто-то желает попробовать предложить свою гипотезу на доске?









Задание выполнено верно.


Давайте проверим нашу гипотезу в решении других примеров:

а)2,35+4,18=

б)0,76+42,389 =.


Одинаковые ли ответы получились?

Давайте посмотрим, какой из них правильный.






Какое же решение было верным?

А теперь попробуем сформулировать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.

Алгоритм выводится на слайде :

 Алгоритм сложения десятичных дробей.

  1. -Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;

  2. -Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой;

  3. -Выполнить сложение, не обращая внимания на запятую;

  4. -Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.


Предлагают свои версии

Предполагаемые ответы:

1)перевести десятичные дроби в обыкновенные, выполнить сложение и вычитание обыкновенных дробей, затем ответ перевести в десятичную дробь;

2)перевести метры в сантиметры, сложить, вычесть и обратно перевести в метры.

Представители каждого варианта (по желанию) записывают решение на доске.











К доске выходят два ученика по желанию. Один из которых пробует выполнять сложение в столбик, другой - вычитание.

2,35

+1,6 _ 2,35

3,95 1,60

0,75


Учащиеся в группах решают примеры, вынося свое решение на доску.




Пробуют решить


Предлагают свои версии решения примера:

42,389

+ 0,76

42,465


42,389

+0,76

49,989

42,389

+0,76

43,149

Дети сравнивают свои ответы с экраном.




Последнее.



Предлагают свои варианты ответов.

Читают текст на слайде.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, решение проблемы.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.




Первичное применение нового знания


Решение упражнений по учебнику.

№1213(а,б,в,г)


№1214(а,б,г,е)


Решают по очереди удоски



Решают проговаривая в парах

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, решение проблемы.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.




Закрепление знаний

Решим задачу:

Сколько мусора в лесу оставила после себя компания из трех учеников, если

1 ученик оставил 2,54кг мусора

2 ученик – на 0,6кг мусора

3 ученик – сколько 1-ый и 2-ой вместе.



У доски решает один ученик, остальные в тетрадях.

1)2,54-0,6=1,94(кг)

2)2,54+1,94=4,48(кг)

3)4,48+4,48=9,96(кг)

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Познавательные: обобщение, поиск и выделение информации,создание способа решения задач.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения.

Физкультминутка

Читает на слайде

Выполняют движения



Самостоятельная работа

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Выполните действия и расшифруйте слово:

А   0,023+6,4=6,423

Б  14,16+31,12=45,28

П  15,6+4,7=20,3

Д  3,16+5,2=8,36

Е  35+2,73=37,73

О  23,4+5,37=28,77

20,3

28,77

45,28

37,73

8,36

6,423








20,3

28,77

45,28

37,73

8,36

6,423

п

о

б

е

д

а


Познавательные: анализ, синтез, выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные: контроль, коррекция и взаимооценка.

Коммуникативные: умение интегрироваться, аргументация своего мнения.


Итог урока. Рефлексия

Тест.

Результатом своей личной работы считаю, что я ..

А. Разобрался в теории.

В. Научился решать задачи.

С. Повторил весь ранее изученный материал.

Что вам не хватало на уроке при решении задач?

А. Знаний. Б. Времени.

С. Желания. Д. Решал нормально.

Кто оказывал вам помощь в преодолении трудностей

А. Одноклассники. Б. Учитель.

С. Учебник. Д. Никто.





Заполняют тест

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: самоопределение своей деятельности.

Регулятивные:коррекция и оценка качества уровня усвоения.


Домашнее задание

№1255

№1257 –обязательная часть,

Сформулировать задачу на сложение и вычитание десятичных дробей.



Записывают домашнее задание. Определяют для себя вариантную часть.














Просмотр содержимого документа
«Заявка»

Заявка на участие во Всероссийском Фестивале педагогических идей «Шаги к успеху»


Заявка на участие во Всероссийском Фестивале педагогических идей «Шаги к успеху»


1

Ф.И.О. автора, соавторов (полностью)

Азимова Ольга Викторовна

2

Должность


учитель математики

3

Образовательное учреждение


МКОУ «Алешинская основная общеообразовательная школа»

4

Название работы


Конспект урока по математике в 5 классе на тему:

«Сложение и вычитание десятичных дробей».


5

Электронный адрес, контактный телефон


[email protected]


тел. 8-962-171-09-79



Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Долгожданный дан звонок, Начинается урок ! -Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок ? Всё ли на месте, Всё ли в порядке. Ручка , книжка и тетрадка ? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят ? Каждый хочет получать Только лишь отметку «5».

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок !

-Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок ?

Всё ли на месте,

Всё ли в порядке.

Ручка , книжка и тетрадка ?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят ?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку «5».

Прочитайте десятичные дроби:     0,25 67,004 23,08 5,029 1,236 0,341 700,708 38,0001 45,02 125,4

Прочитайте десятичные дроби:

0,25 67,004

23,08 5,029

1,236 0,341

700,708 38,0001

45,02 125,4

Укажите правильную запись десятичной дроби а) 0 целых 5 сотых  1)0,5 2) 0,05 3) 0,005 б) 40 целых 9 тысячных 1) 4,009 2)40,09 3) 40,009 в) 3 целых 17 десятитысячных  1) 3,1700 2) 3, 0170 3) 3,0017  v v v

Укажите правильную запись десятичной дроби

а) 0 целых 5 сотых

1)0,5 2) 0,05 3) 0,005

б) 40 целых 9 тысячных

1) 4,009 2)40,09 3) 40,009

в) 3 целых 17 десятитысячных

1) 3,1700 2) 3, 0170 3) 3,0017

v

v

v

Разложите по «ящикам» с обыкновенными дробями равные им десятичные дроби. 1,07 10,7 10,7 0,107 1,07 0,107 0,017 0,017

Разложите по «ящикам» с обыкновенными дробями равные им десятичные дроби.

1,07

10,7

10,7

0,107

1,07

0,107

0,017

0,017

=" width="640"

Сравнить числа

8,52 6,34

0,0062 3,027

30,0017 30,12506

9,05 9,5

14,0186 14,00186

16,25 16,250000

=

Задача:   :   Ученик Алешинской школы на уроке технологии вскопал огород на расстоянии 2,35 метров, а второй на расстоянии 1,6 метров. Сколько метров вскопали оба ученика? На сколько метров больше вскопал первый ученик ?  

Задача:   :   Ученик Алешинской школы на уроке технологии вскопал огород на расстоянии 2,35 метров, а второй на расстоянии 1,6 метров. Сколько метров вскопали оба ученика? На сколько метров больше вскопал первый ученик ?  

Сложение и вычитание десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей

Задача:   :   Ученик Алешинской школы на уроке технологии вскопал огород на расстоянии 2,35 метров, а второй на расстоянии 1,6 метров. Сколько метров вскопали оба ученика? На сколько метров больше вскопал первый ученик ?  

Задача:   :   Ученик Алешинской школы на уроке технологии вскопал огород на расстоянии 2,35 метров, а второй на расстоянии 1,6 метров. Сколько метров вскопали оба ученика? На сколько метров больше вскопал первый ученик ?  

2,35 1,60 3,95 2,35 1,60 0,75 _ +

2,35

1,60

3,95

2,35

1,60

0,75

_

+

Давайте проверим нашу гипотезу в решении других примеров: а)2,35+4,18= б)0,76+42,389 =.

Давайте проверим нашу гипотезу в решении других примеров:

а)2,35+4,18=

б)0,76+42,389 =.

Алгоритм сложения  ( вычитания ) десятичных дробей. 1. Записать дроби друг под другом так, чтобы запятая была под запятой. 2. Уравнять в дробях количество знаков после запятой. 3 . Выполнить действие, не обращая внимания на запятую. 4. Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

Алгоритм сложения ( вычитания ) десятичных дробей.

1. Записать дроби друг под другом так, чтобы запятая была под запятой.

2. Уравнять в дробях количество знаков после запятой.

3 . Выполнить действие, не обращая внимания на запятую.

4. Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

Первичное применение нового знания Решение упражнений по учебнику. № 1213(а,б,в,г) № 1214(а,б,г,е)

Первичное применение нового знания

Решение упражнений по учебнику.

1213(а,б,в,г)

№ 1214(а,б,г,е)

Срубить дерево – 5 минут, вырастить – 100 лет.

Срубить дерево – 5 минут, вырастить – 100 лет.

Задача Сколько мусора в лесу оста- вила после себя компания из  трех учеников Алешинской школы, если  1 ученик оставил 2,54кг мусора  2 ученик – на 0,6кг мусора  3 ученик – сколько 1-ый и 2-ой вместе.

Задача

Сколько мусора в лесу оста-

вила после себя компания из

трех учеников Алешинской школы, если

1 ученик оставил 2,54кг мусора

2 ученик – на 0,6кг мусора

3 ученик – сколько 1-ый и 2-ой вместе.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой Выполните действия и расшифруйте слово:  А   0,023+6,4=  Б  14,16+31,12=  П  15,6+4,7=  Д  3,16+5,2=  Е  35+2,73=  О  23,4+5,37= 20,3 28,77 45,28 37,73 8,36 6,423

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Выполните действия и расшифруйте слово:

А   0,023+6,4=

Б  14,16+31,12=

П  15,6+4,7=

Д  3,16+5,2=

Е  35+2,73=

О  23,4+5,37=

20,3

28,77

45,28

37,73

8,36

6,423

20,3 28,77   П 45,28   О 37,73   Б 8,36   Е 6,423   Д   А

20,3

28,77

П

45,28

О

37,73

Б

8,36

Е

6,423

Д

А

Домашнее задание: № 1255, №1257 –обязательная часть. Составить устный рассказ «Для чего нужны десятичные дроби»

Домашнее задание:

1255, №1257 –обязательная часть.

Составить устный рассказ «Для чего нужны десятичные дроби»

Тест. Результатом своей личной работы считаю, что я ..  А . Разобрался в теории.  В . Научился решать задачи.  С . Повторил весь ранее изученный материал.   Что вам не хватало на уроке при решении задач?  А . Знаний. Б. Времени.  С . Желания. Д . Решал нормально.   Кто оказывал вам помощь в преодолении трудностей  А . Одноклассники. Б. Учитель.  С . Учебник. Д . Никто.

Тест.

Результатом своей личной работы считаю, что я ..

А . Разобрался в теории.

В . Научился решать задачи.

С . Повторил весь ранее изученный материал.

Что вам не хватало на уроке при решении задач?

А . Знаний. Б. Времени.

С . Желания. Д . Решал нормально.

Кто оказывал вам помощь в преодолении трудностей

А . Одноклассники. Б. Учитель.

С . Учебник. Д . Никто.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики 5 классе "Среднее арифметическое"

Автор: Азимова Ольга Викторовна

Дата: 13.04.2015

Номер свидетельства: 200847

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики в 5 классе "Среднее арифметическое" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-sriednieie-arifmietichieskoie"
    ["file_id"] => string(6) "124472"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414696872"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Интегрированный урок математика+информатика "Среднее арифметическое, размах, мода" "
    ["seo_title"] => string(89) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-informatika-sriednieie-arifmietichieskoie-razmakh-moda"
    ["file_id"] => string(6) "126796"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415212232"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "О мотивационно-прогнозирующих математических сочинениях на уроках математики в средней школе. "
    ["seo_title"] => string(113) "o-motivatsionno-proghnoziruiushchikh-matiematichieskikh-sochinieniiakh-na-urokakh-matiematiki-v-sriedniei-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "106477"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403020198"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "урок по теме: "Среднее арифметическое" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-po-tiemie-sriednieie-arifmietichieskoie"
    ["file_id"] => string(6) "125880"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415087999"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Среднее арифметическое нескольких чисел" (соответствует ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(129) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-sriednieie-arifmietichieskoie-nieskol-kikh-chisiel-sootvietstvuiet-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "140431"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417954642"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства