Этапы урока | Учитель | Ученики (ожидаемые действия в ходе диалога с учителем) | Формирование универсальных учебных действий |
Организацион- ный момент | Приветствует учеников .Долгожданный дан звонок, Начинается урок ! -Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок ? Всё ли на месте, Всё ли в порядке. Ручка , книжка и тетрадка ? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят ? Каждый хочет получать Только лишь отметку «5». | Приветствуют учителя. Проверяют, все ли готово к уроку. | Личностные: самоопределение,смыслообразование. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Регулятивные: составление плана и последовательности действий. |
Актуализация знаний, устная работа Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы(темы и целей урока) | 1.Прочитайте числа: 0,25 67,004 23,08 5,029 1,236 0,341 700,708 45,02 2.Укажите правильную запись: а) 0 целых 5 сотых 0,5 - 0,05 – 0,005 – б) 40 целых 9 тысячных 4,009 - 40,09 - 40,009 – в) 3 целых 17 десятитысячных 3,1700 - 3, 0170 - 3,0017 - 3. Разложите по «ящикам» с обыкновенными дробями равные им десятичные дроби. 4.Сравните дроби: 8,52 6,34 0,062 3,0267 30,0017 30,12506 9,05 9,5 14,0186 14,00186 16,25 16,250000 3.Задача: Ученик Алешинской школы на уроке технологии вскопал огород на расстоянии 2,35 метров, а второй на расстоянии 1,6 метров. Сколько метров вскопали оба ученика? На сколько метров больше вскопал первый ученик? -Какое задание нужно выполнить? -Почему у вас возникло затруднение? Что нам предстоит сегодня выяснит. -Какая же будет тема урока? -Абсолютно верно. А теперь давайте попробуем сформулировать цель сегодняшнего урока Запишите тему урока в тетрадь. | Читают Указывают Раскладывают Сравнивают У детей возникает затруднение. Сложить десятичные дроби, выполнить вычитание десятичных дробей. Не знаем алгоритм сложения десятичных дробей. Нам предстоит выяснить, как складывать и вычитать десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Узнать правило сложения и вычитания десятичных дробей и научиться складывать и вычитать десятичные дроби. Записывают тему урока. | Познавательные: анализ, сравнение, осознанное построение речевого высказывания. Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция. Личностные: перспективная мотивация. |
Открытие нового знания. Проблемная ситуация | Давайте попробуем решить задачу двумя способами. Кто догадался как? Первый вариант пробует решать задачу первым способом, второй вариант вторым способом. Итак, мы решили задачу двумя способами. И оба способа были не совсем быстрыми. Давайте подумаем, как решить задачу быстрее, как выполнить сложение и вычитание быстрее? Наводящий вопрос: как мы обычно выполняем сложение и вычитание натуральных чисел? Кто догадается, как выполнить сложение и вычитание в столбик? Учащимся предлагается немного времени для размышлений. Может кто-то желает попробовать предложить свою гипотезу на доске? Задание выполнено верно. Давайте проверим нашу гипотезу в решении других примеров: а)2,35+4,18= б)0,76+42,389 =. Одинаковые ли ответы получились? Давайте посмотрим, какой из них правильный. Какое же решение было верным? А теперь попробуем сформулировать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. Алгоритм выводится на слайде : Алгоритм сложения десятичных дробей. -Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; -Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой; -Выполнить сложение, не обращая внимания на запятую; -Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях. | Предлагают свои версии Предполагаемые ответы: 1)перевести десятичные дроби в обыкновенные, выполнить сложение и вычитание обыкновенных дробей, затем ответ перевести в десятичную дробь; 2)перевести метры в сантиметры, сложить, вычесть и обратно перевести в метры. Представители каждого варианта (по желанию) записывают решение на доске. К доске выходят два ученика по желанию. Один из которых пробует выполнять сложение в столбик, другой - вычитание. 2,35 +1,6 _ 2,35 3,95 1,60 0,75 Учащиеся в группах решают примеры, вынося свое решение на доску. Пробуют решить Предлагают свои версии решения примера: 42,389 + 0,76 42,465 | 42,389 +0,76 49,989 | 42,389 +0,76 43,149 | Дети сравнивают свои ответы с экраном. Последнее. Предлагают свои варианты ответов. Читают текст на слайде. | Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся. Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, решение проблемы. Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
Первичное применение нового знания | Решение упражнений по учебнику. №1213(а,б,в,г) №1214(а,б,г,е) | Решают по очереди удоски Решают проговаривая в парах | Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся. Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, решение проблемы. Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
Закрепление знаний | Решим задачу: Сколько мусора в лесу оставила после себя компания из трех учеников, если 1 ученик оставил 2,54кг мусора 2 ученик – на 0,6кг мусора 3 ученик – сколько 1-ый и 2-ой вместе. | У доски решает один ученик, остальные в тетрадях. 1)2,54-0,6=1,94(кг) 2)2,54+1,94=4,48(кг) 3)4,48+4,48=9,96(кг) | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Познавательные: обобщение, поиск и выделение информации,создание способа решения задач. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения. |
Физкультминутка | Читает на слайде | Выполняют движения |
|
Самостоятельная работа | Самостоятельная работа с взаимопроверкой Выполните действия и расшифруйте слово: А 0,023+6,4=6,423 Б 14,16+31,12=45,28 П 15,6+4,7=20,3 Д 3,16+5,2=8,36 Е 35+2,73=37,73 О 23,4+5,37=28,77 20,3 | 28,77 | 45,28 | 37,73 | 8,36 | 6,423 | | | | | | | | 20,3 | 28,77 | 45,28 | 37,73 | 8,36 | 6,423 | п | о | б | е | д | а | | Познавательные: анализ, синтез, выполнение действий по алгоритму. Регулятивные: контроль, коррекция и взаимооценка. Коммуникативные: умение интегрироваться, аргументация своего мнения. |
Итог урока. Рефлексия | Тест. Результатом своей личной работы считаю, что я .. А. Разобрался в теории. В. Научился решать задачи. С. Повторил весь ранее изученный материал. Что вам не хватало на уроке при решении задач? А. Знаний. Б. Времени. С. Желания. Д. Решал нормально. Кто оказывал вам помощь в преодолении трудностей А. Одноклассники. Б. Учитель. С. Учебник. Д. Никто.
| Заполняют тест | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самоопределение своей деятельности. Регулятивные:коррекция и оценка качества уровня усвоения. |
Домашнее задание | №1255 №1257 –обязательная часть, Сформулировать задачу на сложение и вычитание десятичных дробей. | Записывают домашнее задание. Определяют для себя вариантную часть. | |