kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок математика+информатика "Среднее арифметическое, размах, мода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного урока "Среднее арифметическое, размах, мода" включает в себя два модуля: по математике и информатике. Учащиеся в разных ситуациях учатся применять на практике математические понятия, знакомятся с азами программирования на математическом материале. 

Цель урока:

научиться находить среднее значение величин, познакомиться с понятиями «мода» и «размах», научиться использовать эти понятия в разных ситуациях.

Задачи урока:

Образовательные: повторить способ нахождения среднего арифметического, научиться вычислять моду, размах; научить составлять программы на нахождение среднего арифметического и размаха.

Развивающие: развивать внимание, умение действовать по плану, умение анализировать, развивать коммуникативные навыки при работе в группах и парах.

Воспитательные: пробудить интерес к точным наукам, к профессии программиста, учить работать сообща.

Алгоритм  урока

  1. Оргмомент.

Модуль урока по математике

  1. Устный счет.
  2. Повторение понятия среднего арифметического.
  3. Исследовательская работа в группах «Сколько времени мы занимаемся математикой?».
  4. Изучение нового материала.
    1. Определение моды;
    2. Определение размаха.
  5. Закрепление: решение задач на нахождение среднего арифметического, размаха и моды.

Модуль урока по информатике

  1. Повторение программы на нахождение среднего арифметического. Упражнение на внимание «Найди ошибку».
  2. Повторение изученных операторов среды Qbasic.
  3. Составление плана действий для нахождения размаха в среде Qbasic.
  4. Создание программы на языке программирования Qbasic для нахождения размаха с использованием плана.
  5. Практическая работа «Решение задач на нахождение среднего арифметического и размаха в среде программирования».
  6.  Подведение итогов урока.
  7. Инструктирование по домашнему заданию
  8. Рефлексия.

Используемое оборудование

  1. Электронная доска (для просмотра презентации, решения задач)
  2. 14 компьютеров моноблоков для выполнения практической работы.
  3. Карточки для рефлексии.

 

  1. Учитель математики: Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы с вами повторим понятие среднего арифметического и познакомимся с новыми понятиями: размах и мода.  После этого вы вместе с учителем информатики научитесь находить размах и среднее арифметическое с помощью компьютера.
  2. Начнем работу с решения устной задачи:

Ученик получил в течение четверти отметки по алгебре:

5, 2, 4, 5, 5, 4, 4,5 ,5, 5.

 Какую четвертную отметку поставит ему учитель?

Дети отвечают (ответ:4)

  1. Вспомните, пожалуйста, определение среднего арифметического. Дети отвечают правило. (Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.)
  2. Ребята мы с вами провели анкетирование «Сколько времени вы тратите на выполнение домашней работы по математике?». Давайте посчитаем в каждой группе среднее арифметическое этого времени. Ученики в группах выполняют задание. После выполнения сравниваем результаты в каждой группе. Группа с большим результатом получает благодарность от учителя математики и приз.
  3.  
    1. Разбор определения моды на устной задаче:

Ученик 7 класса следил за своими отметками и точно знает , что в этой четверти получил: 5, 5, 4, 5, 4, 5, 4 , 5 ,5 ,4 ,5. Он знает, что его четвертная отметка 5, так как число 5 встречаются чаще, чем число 4.

Ученики записывают определение моды:

Модой ряда чисел называется число, которое встречается в данном ряду чаще других.

Решаем задачу: По данным таблицы вычислите моду.

Имя

Количество человек

Алексей

4

Александр

2

Сергей

3

Дима

4

Никита

4

Денис

2

Проверяем ответ.

b)Изучаем определение размаха с помощью задачи:

Известно, что на планете Меркурий средняя температура + 15 0 Можно предположить, что при таком статистическом показателе, возможна жизнь человека на этой планете.

Но на самом деле температура на Меркурии колеблется

от – 150 0 до + 350 0.

Найдите разность между наибольшим и наименьшим значениями температур.

Итак, разность температур равна

350 0 - ( -150 0 ) = 500 0

Может ли человек выдержать такой перепад температур?

Дети отвечают, потом записывают определение размаха:

Размахом ряда чисел называется разность между наибольшим и наименьшим значениями из этих чисел.

  1. Решаем задачу на закрепление пройденного материала: №178 стр.37 учебника алгебры.

На соревнованиях по фигурному катанию выступление было оценено баллами, представленными в таблице. Для этого ряда найдите среднее арифметическое, размах и моду

5,2

5,4

5,5

5,4

5,1

5,1

5,4

5,5

5,3

Ученики решают в тетрадях, один решает на электронной доске. Ответы сообща проверяются. Ответы: 5,3; 0,4; 5,4.

  1. Учитель информатики: а сейчас, ребята, давайте научим компьютер находить среднее арифметическое и размах. Вы знаете, что для этого надо написать программы. Мы уже решали с вами задачу на нахождение средней величины в среде Qbasic. Давайте проверим, не забыли ли вы это. На слайде вы видите программу, написанную невнимательным учеником. Даст ли она правильное значение среднего арифметического? В чем ошибка?

Dim a(9)

S=0
for i=1 to 9

input a(i)

S=S+a(i)

print s/9

next  i

Ученики отвечают: команду print s/9 нужно выполнять после окончания цикла.

  1.  Давайте повторим, операторы языка программирования Qbasic, с которыми мы с вами познакомились. Ученики выходят по очереди и пишут на доске операторы ввода и вывода, конструкцию ветвления, цикла с предусловием и цикла с известным числом повторений.
  2.  А теперь, давайте составим план действий по нахождению размаха.

Вместе с учащимися составляется план:

  1. Организовать массив данных
  2. Ввести элементы массива
  3. Найти минимальный элемент массива
  4. Найти максимальный элемент массива
  5. Вывести  на экран размах

План записывается в тетрадях.

  1. Учитель информатики объясняет: как по плану составляется программа.

CLS

Input «Введи количество элементов»; N

Dim a(N)

For i=1 to N

 input a(i)

next I

min=a(1): max=a(1)

For i=2 to N

If a(i)<min then min=a(i)

If a(i)>max then max=a(i)

Next I

Print max-min

    1. Выполнение практической работы. Задание:

На 4: №179 из учебника «Алгебра -7», найти среднее арифметическое (подготовить  программу и получить ответ с помощью компьютера).

На 5: №178 из учебника «Алгебра – 7» найти среднее арифметическое и размах (подготовить  программы и получить ответы с помощью компьютера). Учитель информатики проверяет работу.

  1. Домашнее задание объясняет учитель математики:

По алгебре:

П.9, № 181, № 183

По информатике: составить алгоритм нахождения моды или написать программу нахождения моды на QBasic по желанию.

  1.  Рефлексия. Подведение итогов. Учитель  информатики объявляет оценки за работу. Учитель  математики раздает ученикам по 3 картинки:
    1. Я хорошо понял, как вычислять среднее арифметическое, моду и размах.
  2. Я не все понял, у меня были ошибки.
  3. Я не понял как вычислять среднее арифметическое, размах и моду.

Ученикам нужно выбрать одну, отражающую впечатление от урока. Семиклассники оставляют на своем месте выбранную картинку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математика+информатика "Среднее арифметическое, размах, мода" »



Проводился 09.10.2014 в 7а классе ГБОУ СОШ №777 города Москвы.



Учитель математики Галкина О.В.

Учитель информатики Дерябина И.Г.

План урока

Цель урока:

научиться находить среднее значение величин, познакомиться с понятиями «мода» и «размах», научиться использовать эти понятия в разных ситуациях.

Задачи урока:

Образовательные: повторить способ нахождения среднего арифметического, научиться вычислять моду, размах; научить составлять программы на нахождение среднего арифметического и размаха.

Развивающие: развивать внимание, умение действовать по плану, умение анализировать, развивать коммуникативные навыки при работе в группах и парах.

Воспитательные: пробудить интерес к точным наукам, к профессии программиста, учить работать сообща.

Алгоритм урока

  1. Оргмомент.

Модуль урока по математике

  1. Устный счет.

  2. Повторение понятия среднего арифметического.

  3. Исследовательская работа в группах «Сколько времени мы занимаемся математикой?».

  4. Изучение нового материала.

    1. Определение моды;

    2. Определение размаха.

  5. Закрепление: решение задач на нахождение среднего арифметического, размаха и моды.

Модуль урока по информатике

  1. Повторение программы на нахождение среднего арифметического. Упражнение на внимание «Найди ошибку».

  2. Повторение изученных операторов среды Qbasic.

  3. Составление плана действий для нахождения размаха в среде Qbasic.

  4. Создание программы на языке программирования Qbasic для нахождения размаха с использованием плана.

  5. Практическая работа «Решение задач на нахождение среднего арифметического и размаха в среде программирования».

  6. Подведение итогов урока.

  7. Инструктирование по домашнему заданию

  8. Рефлексия.

Используемое оборудование

  1. Электронная доска (для просмотра презентации, решения задач)

  2. 14 компьютеров моноблоков для выполнения практической работы.

  3. Карточки для рефлексии.



  1. Учитель математики: Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы с вами повторим понятие среднего арифметического и познакомимся с новыми понятиями: размах и мода. После этого вы вместе с учителем информатики научитесь находить размах и среднее арифметическое с помощью компьютера.

  2. Начнем работу с решения устной задачи:

Ученик получил в течение четверти отметки по алгебре:

5, 2, 4, 5, 5, 4, 4,5 ,5, 5.

Какую четвертную отметку поставит ему учитель?

Дети отвечают (ответ:4)

  1. Вспомните, пожалуйста, определение среднего арифметического. Дети отвечают правило. (Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.)

  2. Ребята мы с вами провели анкетирование «Сколько времени вы тратите на выполнение домашней работы по математике?». Давайте посчитаем в каждой группе среднее арифметическое этого времени. Ученики в группах выполняют задание. После выполнения сравниваем результаты в каждой группе. Группа с большим результатом получает благодарность от учителя математики и приз.

    1. Разбор определения моды на устной задаче:

Ученик 7 класса следил за своими отметками и точно знает , что в этой четверти получил: 5, 5, 4, 5, 4, 5, 4 , 5 ,5 ,4 ,5. Он знает, что его четвертная отметка 5, так как число 5 встречаются чаще, чем число 4.

Ученики записывают определение моды:

Модой ряда чисел называется число, которое встречается в данном ряду чаще других.

Решаем задачу: По данным таблицы вычислите моду.

Имя

Количество человек

Алексей

4

Александр

2

Сергей

3

Дима

4

Никита

4

Денис

2



Проверяем ответ.

b)Изучаем определение размаха с помощью задачи:

Известно, что на планете Меркурий средняя температура + 15 0 Можно предположить, что при таком статистическом показателе, возможна жизнь человека на этой планете.

Но на самом деле температура на Меркурии колеблется

от – 150 0 до + 350 0.

Найдите разность между наибольшим и наименьшим значениями температур.

Итак, разность температур равна

350 0 - ( -150 0 ) = 500 0

Может ли человек выдержать такой перепад температур?

Дети отвечают, потом записывают определение размаха:

Размахом ряда чисел называется разность между наибольшим и наименьшим значениями из этих чисел.

  1. Решаем задачу на закрепление пройденного материала: №178 стр.37 учебника алгебры.

На соревнованиях по фигурному катанию выступление было оценено баллами, представленными в таблице. Для этого ряда найдите среднее арифметическое, размах и моду

5,2

5,4

5,5

5,4

5,1

5,1

5,4

5,5

5,3



Ученики решают в тетрадях, один решает на электронной доске. Ответы сообща проверяются. Ответы: 5,3; 0,4; 5,4.



  1. Учитель информатики: а сейчас, ребята, давайте научим компьютер находить среднее арифметическое и размах. Вы знаете, что для этого надо написать программы. Мы уже решали с вами задачу на нахождение средней величины в среде Qbasic. Давайте проверим, не забыли ли вы это. На слайде вы видите программу, написанную невнимательным учеником. Даст ли она правильное значение среднего арифметического? В чем ошибка?

Dim a(9)

S=0
for i=1 to 9

input a(i)

S=S+a(i)

print s/9

next i

Ученики отвечают: команду print s/9 нужно выполнять после окончания цикла.

  1. Давайте повторим, операторы языка программирования Qbasic, с которыми мы с вами познакомились. Ученики выходят по очереди и пишут на доске операторы ввода и вывода, конструкцию ветвления, цикла с предусловием и цикла с известным числом повторений.

  2. А теперь, давайте составим план действий по нахождению размаха.

Вместе с учащимися составляется план:

      1. Организовать массив данных

      2. Ввести элементы массива

      3. Найти минимальный элемент массива

      4. Найти максимальный элемент массива

      5. Вывести на экран размах

План записывается в тетрадях.

              1. Учитель информатики объясняет: как по плану составляется программа.

CLS

Input «Введи количество элементов»; N

Dim a(N)

For i=1 to N

input a(i)

next I

min=a(1): max=a(1)

For i=2 to N

If a(i)

If a(i)max then max=a(i)

Next I

Print max-min

END

              1. Выполнение практической работы. Задание:

На 4: №179 из учебника «Алгебра -7», найти среднее арифметическое (подготовить программу и получить ответ с помощью компьютера).

На 5: №178 из учебника «Алгебра – 7» найти среднее арифметическое и размах (подготовить программы и получить ответы с помощью компьютера). Учитель информатики проверяет работу.

              1. Домашнее задание объясняет учитель математики:

По алгебре:

П.9, № 181, № 183

По информатике: составить алгоритм нахождения моды или написать программу нахождения моды на QBasic по желанию.

              1. Рефлексия. Подведение итогов. Учитель информатики объявляет оценки за работу. Учитель математики раздает ученикам по 3 картинки:

                1. Я хорошо понял, как вычислять среднее арифметическое, моду и размах.



                1. Я не все понял, у меня были ошибки.



                1. Я не понял как вычислять среднее арифметическое, размах и моду.

Ученикам нужно выбрать одну, отражающую впечатление от урока. Семиклассники оставляют на своем месте выбранную картинку.

Использованные источники информации:

  1. Алгебра-7, под редакцией С.А. Теляковского,М: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2009

  2. http://ppt4web.ru/matematika/srednee-arifmeticheskoe-razmakh-moda.html

  3. Гутман Г., Изучаем Basic, ПИТЕР, 2002

  4. Житкова О.А.. Кудрявцева Е.К., Бейсик и Паскаль: от простого к сложного, Калуга: издательство Н.Бочкаревой, 1998.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок математика+информатика "Среднее арифметическое, размах, мода"

Автор: Галкина О.В. Дерябина И.Г.

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126796


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства