kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: "Среднее арифметическое"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока.

Урок – игра «Скачки».

ФИО учителя    Кульбердинова Айсылу Нуховна

Место работы

МКОУ «Чашинская средняя общеобразовательная школа»

Должность  Учитель математики

?Предмет  математика

Класс  5

Тема и номер урока в теме

Среднее арифметическое (третий урок из четырёх по данной теме).

Базовый учебник

1.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009

  1. Цель  урока: формировать у учащихся способности к структурированию,

                        обобщению и систематизации знаний

  1. Задачи:

обучающие –

  • повторение и закрепление изученного материала в процессе решения различных заданий;
  • формирование у обучающихся мотивации к изучению темы – подготовка к контрольной работе;
  • проверка знаний и их коррекция.

         развивающие –

  • формирование коммуникативных навыков групповой деятельности;
  • развитие готовности к самообразованию;
  • развитие внимания, логического мышления, интуиции, математической  речи, смекалки, умения самопроверять и анализировать свои ошибки.

        воспитательные –

  • воспитание дисциплинированности,  высокой  работоспособности и организованности;
  • воспитание чувства долга, ответственности за порученное дело;
  • воспитание чувства коллективизма, радости сопереживания успехам товарищей. 

Тип урока: общеметодологической направленности (обобщения и  систематизации знаний).

Форма работы: индивидуальная, беседа с учителем, фронтальная.

Средства обучения: компьютер, проектор, карточки-задания, электронная                                             презентация, учебник.

Ход урока.

1.Организационный момент. (слайд 1)

Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: любить животных, наслаждаться их красотой и грацией. По восточному  гороскопу 2014 год – год лошади.  И сегодня мы проводим урок-игру под названием «Скачки». А знаете ли вы, что такое скачки? (слайд 2, 3)

2. Целепологание. (слайд 4)

    Проверить уровень усвоения изученного материала.

3. Осмысление и закрепление изученного материала.  (слайд 5)

Прошу делать ставки, господа! У вас на партах  лежат листочки, подпишите их, затем напишите  напротив каждой цифры: 1; 2; 3; 4; 5…  фамилию победителя каждого заезда, а я называю участников каждого заезда.

В первом заезде участвуют:

1.

2.

3.

Во втором заезде участвуют:

1.

2.

3.

В третьем заезде участвуют:

1.

2.

3.

В четвёртом заезде участвуют:

1.

2.

3.

В пятом заезде участвуют:

1.

2.

3.

В шестом заезде участвуют:

1.

2.

3.

Итак, ставки сделаны господа!

Приз: шоколад достанется тому, кто в своём листочке правильно определил победителей в каждом заезде.

При проверке выполненных заданий, каждый учащийся при правильном выполнении задания ставит на полях знак «+».

Начинаем 1 заезд (первые парты свободны, их занимают первые участники, задания на партах). (слайд 6)

На старт приглашаются участники 1 заезда:

1.

2.

3.

Задание: Какую отметку получит ученик, если его средний балл равен: 3,2;     4,47;   2,19;  4,3;   3,8;   2,55

(Ответ: 3; 5; 2;  4;  4;  3).

Начинаем 2 заезд. (слайд 7)

На старт приглашаются участники 2 заезда:

1.

2.

3.

Задание: Поставьте запятую в полученном произведении:  0,679 • 1,2 = 8148;  

12,37 • 8,4 = 103908;    0,72 • 16,386 = 1179792;   5,39 • 10 = 539;

0,5789 • 1000 = 5789;     162,5 • 13 = 21125;   1,327 • 50 = 66350

(Ответ: 0,8148;  103,908;  11,79792;   53,9;  578,9;     2112,5;   66,350)

Начинаем 3 заезд. (слайд 8)

На старт приглашаются участники 3 заезда:

1.

2.

3.

Задание:   Найдите средней бал ученика 5 класса, если они имеют следующие отметки: 3; 5; 4; 3; 3; 4; 4; 2; 5;4.

(Ответ: 3,7)

4.Физкультпауза. (слайд 9)

Начинаем 4 заезд. (слайд 10)

На старт приглашаются участники 4 заезда:

1.

2.

3.

Задание: Найдите значение выражений:

                 578, 96 – 1,2 •0,8 + 9 : 0,03

        

(Ответ: 878).

Начинаем 5 заезд. (слайд 11)

На старт приглашаются участники 5 заезда:

1.

2.

3.

Задание: Решите задачу.

Лошадь 0,15ч бежала со скоростью 55км/ч и 0,2ч со скоростью 50км/ч. Найдите среднюю скорость лошади на всём пути. Ответ округлите до целых.

(Ответ: 52,142… ~ 52)

Начинаем 6 заезд. (слайд 12)

На старт приглашаются участники 6 заезда:

1.

2.

3.

Задание:  № 1550

Овощевод-опытник снял с одного куста помидоров 12 плодов по 250г, 10 плодов по 330г и 8 плодов по 210г. Найдите среднюю массу одного помидора.

(Ответ: 266г )

(слайд 13)

Итак, заезды окончены. Больше участников нет. Подведём итог. Награждаем победителя скачек, у кого на листочке совпали все фамилии победителей заездов.

                               Вот закончилась игра

                               Результат узнать пора

                               Кто же лучше всех трудился

                               И в турнире отличился?

 

Каждый обучающийся оценивает свою работу на уроке по следующим критериям:

«5» - 5-6 «+»

«4» - 4 «+»

«3» - 3 «+»

5.Итог урока. (слайд 14)

Вы все молодцы! Вы все удальцы!

И пусть на года любимой всегда

Для вас математика будет!

Она и серьёзна, она и трудна!

Но если чуть – чуть постараться,

То можно и с ней играть и шутить,

Смеяться и улыбаться.

6. Рефлексия.

Если вы довольны свой работой на уроке, то встаньте справа от меня, если же вы считаете, что не всё удалось у вас, то встаньте слева от меня.

7.Домашнее задание:  № 1528; 1530; 1535(а) (слайд 15)

Спасибо за урок ребята! (слайд 16)

Примечание:  Если участники заездов выполняют задания дольше болельщиков, то можно использовать следующие задания:

Болельщикам:

  1. Две головы, две руки, шесть ног, а в ходьбе только четыре. Что это может быть?      (Ответ: Всадник на лошади или ездок на осле).

 

  1. К задуманному числу прибавили 3, результат разделили на 4, получили 4. Какое число было задумано?             (Ответ: 13.)
  2. Найдите значение выражений:    129,95 + 2,5 • 0,02 – 6 : 0,06

(Ответ: 30).

  1. Ещё в   школьные годы этот в будущем великий математик неоднократно поражал учителей своим умом и находчивостью. Однажды учитель спросил его: «Я сейчас задам тебе два вопроса. Если на первый ты ответишь правильно, то на второй можешь не отвечать. Итак, скажи мне, сколько иголок на рождественской ёлке? Ученик без промедления ответил:67543. Как ты так быстро сосчитал иголки? – изумился учитель. А это уже второй вопрос, господин учитель – улыбнулся ученик. Назовите фамилию этого мальчика.

                                (Ответ: Гаусс.)

  1.  В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться?

              (Ответ: Одного кролика купили с клеткой.)

Литература:

  1.  Занимательная математика. 5-11 классы. (Как сделать уроки математики нескучными)/ авт.-сост. Т.Г.Гаврилова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 95с.

Используемые источники:

  1. http://metodisty.ru
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по теме: "Среднее арифметическое" »

Конспект урока.

Урок – игра «Скачки».


ФИО учителя

Кульбердинова Айсылу Нуховна

Место работы

МКОУ «Чашинская средняя общеобразовательная школа»

Должность

Учитель математики

Предмет

математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Среднее арифметическое (третий урок из четырёх по данной теме).

Базовый учебник

1.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009

  1. Цель урока: формировать у учащихся способности к структурированию,

обобщению и систематизации знаний

  1. Задачи:

обучающие –

  • повторение и закрепление изученного материала в процессе решения различных заданий;

  • формирование у обучающихся мотивации к изучению темы – подготовка к контрольной работе;

  • проверка знаний и их коррекция.

развивающие –

  • формирование коммуникативных навыков групповой деятельности;

  • развитие готовности к самообразованию;

  • развитие внимания, логического мышления, интуиции, математической речи, смекалки, умения самопроверять и анализировать свои ошибки.

воспитательные –

  • воспитание дисциплинированности, высокой работоспособности и организованности;

  • воспитание чувства долга, ответственности за порученное дело;

  • воспитание чувства коллективизма, радости сопереживания успехам товарищей.


  1. Тип урока: общеметодологической направленности (обобщения и

систематизации знаний).

  1. Форма работы: индивидуальная, беседа с учителем, фронтальная.


  1. Средства обучения: компьютер, проектор, карточки-задания, электронная

презентация, учебник.

  1. Ход урока.


1.Организационный момент. (слайд 1)


Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: любить животных, наслаждаться их красотой и грацией. По восточному гороскопу 2014 год – год лошади. И сегодня мы проводим урок-игру под названием «Скачки». А знаете ли вы, что такое скачки? (слайд 2, 3)


2. Целепологание. (слайд 4)

Проверить уровень усвоения изученного материала.


3. Осмысление и закрепление изученного материала. (слайд 5)


Прошу делать ставки, господа! У вас на партах лежат листочки, подпишите их, затем напишите напротив каждой цифры: 1; 2; 3; 4; 5… фамилию победителя каждого заезда, а я называю участников каждого заезда.


5 а класс

5 б класс

В первом заезде участвуют:

1.

2.

3.

1.

2.

3.

Во втором заезде участвуют:

1.

2.

3.

1.

2.

3.

В третьем заезде участвуют:

1.

2.

3.

1.

2.

3.

В четвёртом заезде участвуют:

1.

2.

3.

1.

2.

3.

В пятом заезде участвуют:

1.

2.

3.

1.

2.

3.

В шестом заезде участвуют:

1.

2.

3.

1.

2.

3.


Итак, ставки сделаны господа!

Приз: шоколад достанется тому, кто в своём листочке правильно определил победителей в каждом заезде.


При проверке выполненных заданий, каждый учащийся при правильном выполнении задания ставит на полях знак «+».


Начинаем 1 заезд (первые парты свободны, их занимают первые участники, задания на партах). (слайд 6)

На старт приглашаются участники 1 заезда:


1.

2.

3.

1.

2.

3.


Задание: Какую отметку получит ученик, если его средний балл равен: 3,2; 4,47; 2,19; 4,3; 3,8; 2,55

(Ответ: 3; 5; 2; 4; 4; 3).


Начинаем 2 заезд. (слайд 7)

На старт приглашаются участники 2 заезда:


1.

2.

3.

1.

2.

3.


Задание: Поставьте запятую в полученном произведении: 0,679 • 1,2 = 8148;

12,37 • 8,4 = 103908; 0,72 • 16,386 = 1179792; 5,39 • 10 = 539;

0,5789 • 1000 = 5789; 162,5 • 13 = 21125; 1,327 • 50 = 66350

(Ответ: 0,8148; 103,908; 11,79792; 53,9; 578,9; 2112,5; 66,350)


Начинаем 3 заезд. (слайд 8)

На старт приглашаются участники 3 заезда:


1.

2.

3.

1.

2.

3.


Задание: Найдите средней бал ученика 5 класса, если они имеют следующие отметки: 3; 5; 4; 3; 3; 4; 4; 2; 5;4.

(Ответ: 3,7)


4.Физкультпауза. (слайд 9)


Начинаем 4 заезд. (слайд 10)

На старт приглашаются участники 4 заезда:



1.

2.

3.

1.

2.

3.


Задание: Найдите значение выражений:

578, 96 – 1,2 •0,8 + 9 : 0,03

(Ответ: 878).


Начинаем 5 заезд. (слайд 11)

На старт приглашаются участники 5 заезда:


1.

2.

3.

1.

2.

3.


Задание: Решите задачу.

Лошадь 0,15ч бежала со скоростью 55км/ч и 0,2ч со скоростью 50км/ч. Найдите среднюю скорость лошади на всём пути. Ответ округлите до целых.

(Ответ: 52,142… ~ 52)


Начинаем 6 заезд. (слайд 12)

На старт приглашаются участники 6 заезда:


1.

2.

3.

1.

2.

3.


Задание: № 1550

Овощевод-опытник снял с одного куста помидоров 12 плодов по 250г, 10 плодов по 330г и 8 плодов по 210г. Найдите среднюю массу одного помидора.

(Ответ: 266г )


(слайд 13)

Итак, заезды окончены. Больше участников нет. Подведём итог. Награждаем победителя скачек, у кого на листочке совпали все фамилии победителей заездов.

Вот закончилась игра

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?


Каждый обучающийся оценивает свою работу на уроке по следующим критериям:

«5» - 5-6 «+»

«4» - 4 «+»

«3» - 3 «+»


5.Итог урока. (слайд 14)


Вы все молодцы! Вы все удальцы!

И пусть на года любимой всегда

Для вас математика будет!

Она и серьёзна, она и трудна!

Но если чуть – чуть постараться,

То можно и с ней играть и шутить,

Смеяться и улыбаться.


6. Рефлексия.

Если вы довольны свой работой на уроке, то встаньте справа от меня, если же вы считаете, что не всё удалось у вас, то встаньте слева от меня.


7.Домашнее задание: № 1528; 1530; 1535(а) (слайд 15)


Спасибо за урок ребята! (слайд 16)


Примечание: Если участники заездов выполняют задания дольше болельщиков, то можно использовать следующие задания:

Болельщикам:

  1. Две головы, две руки, шесть ног, а в ходьбе только четыре. Что это может быть? (Ответ: Всадник на лошади или ездок на осле).


  1. К задуманному числу прибавили 3, результат разделили на 4, получили 4. Какое число было задумано? (Ответ: 13.)

  2. Найдите значение выражений: 129,95 + 2,5 • 0,02 – 6 : 0,06

(Ответ: 30).


  1. Ещё в школьные годы этот в будущем великий математик неоднократно поражал учителей своим умом и находчивостью. Однажды учитель спросил его: «Я сейчас задам тебе два вопроса. Если на первый ты ответишь правильно, то на второй можешь не отвечать. Итак, скажи мне, сколько иголок на рождественской ёлке? Ученик без промедления ответил:67543. Как ты так быстро сосчитал иголки? – изумился учитель. А это уже второй вопрос, господин учитель – улыбнулся ученик. Назовите фамилию этого мальчика.

(Ответ: Гаусс.)


  1. В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться?

(Ответ: Одного кролика купили с клеткой.)


Литература:

  1. Занимательная математика. 5-11 классы. (Как сделать уроки математики нескучными)/ авт.-сост. Т.Г.Гаврилова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 95с.


Используемые источники:

  1. http://metodisty.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
урок по теме: "Среднее арифметическое"

Автор: Кульбердинова Айсылу Нуховна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 125880

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему "Среднее арифметическое. ""
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_uroka_na_temu_srednee_arifmeticheskoe"
    ["file_id"] => string(6) "546671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1586882898"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация к сказке по теме "Среднее арифметическое""
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-k-skazkie-po-tiemie-sriednieie-arifmietichieskoie"
    ["file_id"] => string(6) "317518"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460379135"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок – сказка по теме «Среднее арифметическое». "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-skazka-po-tiemie-sriednieie-arifmietichieskoie"
    ["file_id"] => string(6) "112601"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408775624"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Презентация для урока-сказки " Среднее арифметическое " "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-dlia-uroka-skazki-sriednieie-arifmietichieskoie"
    ["file_id"] => string(6) "112988"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1409055305"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок алгебры в 7 классе по теме  «Среднее арифметическое , размах и мода». "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-alghiebry-v-7-klassie-po-tiemie-sriednieie-arifmietichieskoie-razmakh-i-moda"
    ["file_id"] => string(6) "196660"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428081631"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства