Конспект урока.
Урок – игра «Скачки».
ФИО учителя Кульбердинова Айсылу Нуховна
Место работы
МКОУ «Чашинская средняя общеобразовательная школа»
Должность Учитель математики
?Предмет математика
Класс 5
Тема и номер урока в теме
Среднее арифметическое (третий урок из четырёх по данной теме).
Базовый учебник
1.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009
- Цель урока: формировать у учащихся способности к структурированию,
обобщению и систематизации знаний
- Задачи:
обучающие –
- повторение и закрепление изученного материала в процессе решения различных заданий;
- формирование у обучающихся мотивации к изучению темы – подготовка к контрольной работе;
- проверка знаний и их коррекция.
развивающие –
- формирование коммуникативных навыков групповой деятельности;
- развитие готовности к самообразованию;
- развитие внимания, логического мышления, интуиции, математической речи, смекалки, умения самопроверять и анализировать свои ошибки.
воспитательные –
- воспитание дисциплинированности, высокой работоспособности и организованности;
- воспитание чувства долга, ответственности за порученное дело;
- воспитание чувства коллективизма, радости сопереживания успехам товарищей.
Тип урока: общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний).
Форма работы: индивидуальная, беседа с учителем, фронтальная.
Средства обучения: компьютер, проектор, карточки-задания, электронная презентация, учебник.
Ход урока.
1.Организационный момент. (слайд 1)
Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: любить животных, наслаждаться их красотой и грацией. По восточному гороскопу 2014 год – год лошади. И сегодня мы проводим урок-игру под названием «Скачки». А знаете ли вы, что такое скачки? (слайд 2, 3)
2. Целепологание. (слайд 4)
Проверить уровень усвоения изученного материала.
3. Осмысление и закрепление изученного материала. (слайд 5)
Прошу делать ставки, господа! У вас на партах лежат листочки, подпишите их, затем напишите напротив каждой цифры: 1; 2; 3; 4; 5… фамилию победителя каждого заезда, а я называю участников каждого заезда.
В первом заезде участвуют:
1.
2.
3.
Во втором заезде участвуют:
1.
2.
3.
В третьем заезде участвуют:
1.
2.
3.
В четвёртом заезде участвуют:
1.
2.
3.
В пятом заезде участвуют:
1.
2.
3.
В шестом заезде участвуют:
1.
2.
3.
Итак, ставки сделаны господа!
Приз: шоколад достанется тому, кто в своём листочке правильно определил победителей в каждом заезде.
При проверке выполненных заданий, каждый учащийся при правильном выполнении задания ставит на полях знак «+».
Начинаем 1 заезд (первые парты свободны, их занимают первые участники, задания на партах). (слайд 6)
На старт приглашаются участники 1 заезда:
1.
2.
3.
Задание: Какую отметку получит ученик, если его средний балл равен: 3,2; 4,47; 2,19; 4,3; 3,8; 2,55
(Ответ: 3; 5; 2; 4; 4; 3).
Начинаем 2 заезд. (слайд 7)
На старт приглашаются участники 2 заезда:
1.
2.
3.
Задание: Поставьте запятую в полученном произведении: 0,679 • 1,2 = 8148;
12,37 • 8,4 = 103908; 0,72 • 16,386 = 1179792; 5,39 • 10 = 539;
0,5789 • 1000 = 5789; 162,5 • 13 = 21125; 1,327 • 50 = 66350
(Ответ: 0,8148; 103,908; 11,79792; 53,9; 578,9; 2112,5; 66,350)
Начинаем 3 заезд. (слайд 8)
На старт приглашаются участники 3 заезда:
1.
2.
3.
Задание: Найдите средней бал ученика 5 класса, если они имеют следующие отметки: 3; 5; 4; 3; 3; 4; 4; 2; 5;4.
(Ответ: 3,7)
4.Физкультпауза. (слайд 9)
Начинаем 4 заезд. (слайд 10)
На старт приглашаются участники 4 заезда:
1.
2.
3.
Задание: Найдите значение выражений:
578, 96 – 1,2 •0,8 + 9 : 0,03
(Ответ: 878).
Начинаем 5 заезд. (слайд 11)
На старт приглашаются участники 5 заезда:
1.
2.
3.
Задание: Решите задачу.
Лошадь 0,15ч бежала со скоростью 55км/ч и 0,2ч со скоростью 50км/ч. Найдите среднюю скорость лошади на всём пути. Ответ округлите до целых.
(Ответ: 52,142… ~ 52)
Начинаем 6 заезд. (слайд 12)
На старт приглашаются участники 6 заезда:
1.
2.
3.
Задание: № 1550
Овощевод-опытник снял с одного куста помидоров 12 плодов по 250г, 10 плодов по 330г и 8 плодов по 210г. Найдите среднюю массу одного помидора.
(Ответ: 266г )
(слайд 13)
Итак, заезды окончены. Больше участников нет. Подведём итог. Награждаем победителя скачек, у кого на листочке совпали все фамилии победителей заездов.
Вот закончилась игра
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Каждый обучающийся оценивает свою работу на уроке по следующим критериям:
«5» - 5-6 «+»
«4» - 4 «+»
«3» - 3 «+»
5.Итог урока. (слайд 14)
Вы все молодцы! Вы все удальцы!
И пусть на года любимой всегда
Для вас математика будет!
Она и серьёзна, она и трудна!
Но если чуть – чуть постараться,
То можно и с ней играть и шутить,
Смеяться и улыбаться.
6. Рефлексия.
Если вы довольны свой работой на уроке, то встаньте справа от меня, если же вы считаете, что не всё удалось у вас, то встаньте слева от меня.
7.Домашнее задание: № 1528; 1530; 1535(а) (слайд 15)
Спасибо за урок ребята! (слайд 16)
Примечание: Если участники заездов выполняют задания дольше болельщиков, то можно использовать следующие задания:
Болельщикам:
- Две головы, две руки, шесть ног, а в ходьбе только четыре. Что это может быть? (Ответ: Всадник на лошади или ездок на осле).
- К задуманному числу прибавили 3, результат разделили на 4, получили 4. Какое число было задумано? (Ответ: 13.)
- Найдите значение выражений: 129,95 + 2,5 • 0,02 – 6 : 0,06
(Ответ: 30).
- Ещё в школьные годы этот в будущем великий математик неоднократно поражал учителей своим умом и находчивостью. Однажды учитель спросил его: «Я сейчас задам тебе два вопроса. Если на первый ты ответишь правильно, то на второй можешь не отвечать. Итак, скажи мне, сколько иголок на рождественской ёлке? Ученик без промедления ответил:67543. Как ты так быстро сосчитал иголки? – изумился учитель. А это уже второй вопрос, господин учитель – улыбнулся ученик. Назовите фамилию этого мальчика.
(Ответ: Гаусс.)
- В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться?
(Ответ: Одного кролика купили с клеткой.)
Литература:
- Занимательная математика. 5-11 классы. (Как сделать уроки математики нескучными)/ авт.-сост. Т.Г.Гаврилова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 95с.
Используемые источники:
- http://metodisty.ru