МКОУ «Чашинская средняя общеобразовательная школа»
Должность Учитель математики
?Предмет математика
Класс 5
Тема и номер урока в теме
Среднее арифметическое (третий урок из четырёх по данной теме).
Базовый учебник
1.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009
Цель урока: формировать у учащихся способности к структурированию,
обобщению и систематизации знаний
Задачи:
обучающие –
повторение и закрепление изученного материала в процессе решения различных заданий;
формирование у обучающихся мотивации к изучению темы – подготовка к контрольной работе;
проверка знаний и их коррекция.
развивающие –
формирование коммуникативных навыков групповой деятельности;
развитие готовности к самообразованию;
развитие внимания, логического мышления, интуиции, математической речи, смекалки, умения самопроверять и анализировать свои ошибки.
воспитательные –
воспитание дисциплинированности, высокой работоспособности и организованности;
воспитание чувства долга, ответственности за порученное дело;
Тип урока: общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний).
Форма работы: индивидуальная, беседа с учителем, фронтальная.
Средства обучения: компьютер, проектор, карточки-задания, электронная презентация, учебник.
Ход урока.
1.Организационный момент. (слайд 1)
Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: любить животных, наслаждаться их красотой и грацией. По восточному гороскопу 2014 год – год лошади. И сегодня мы проводим урок-игру под названием «Скачки». А знаете ли вы, что такое скачки? (слайд 2, 3)
2. Целепологание. (слайд 4)
Проверить уровень усвоения изученного материала.
3. Осмысление и закрепление изученного материала. (слайд 5)
Прошу делать ставки, господа! У вас на партах лежат листочки, подпишите их, затем напишите напротив каждой цифры: 1; 2; 3; 4; 5… фамилию победителя каждого заезда, а я называю участников каждого заезда.
В первом заезде участвуют:
1.
2.
3.
Во втором заезде участвуют:
1.
2.
3.
В третьем заезде участвуют:
1.
2.
3.
В четвёртом заезде участвуют:
1.
2.
3.
В пятом заезде участвуют:
1.
2.
3.
В шестом заезде участвуют:
1.
2.
3.
Итак, ставки сделаны господа!
Приз: шоколад достанется тому, кто в своём листочке правильно определил победителей в каждом заезде.
При проверке выполненных заданий, каждый учащийся при правильном выполнении задания ставит на полях знак «+».
Начинаем 1 заезд (первые парты свободны, их занимают первые участники, задания на партах). (слайд 6)
На старт приглашаются участники 1 заезда:
1.
2.
3.
Задание: Какую отметку получит ученик, если его средний балл равен: 3,2; 4,47; 2,19; 4,3; 3,8; 2,55
Ещё в школьные годы этот в будущем великий математик неоднократно поражал учителей своим умом и находчивостью. Однажды учитель спросил его: «Я сейчас задам тебе два вопроса. Если на первый ты ответишь правильно, то на второй можешь не отвечать. Итак, скажи мне, сколько иголок на рождественской ёлке? Ученик без промедления ответил:67543. Как ты так быстро сосчитал иголки? – изумился учитель. А это уже второй вопрос, господин учитель – улыбнулся ученик. Назовите фамилию этого мальчика.
(Ответ: Гаусс.)
В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться?
(Ответ: Одного кролика купили с клеткой.)
Литература:
Занимательная математика. 5-11 классы. (Как сделать уроки математики нескучными)/ авт.-сост. Т.Г.Гаврилова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 95с.
Используемые источники:
http://metodisty.ru
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок по теме: "Среднее арифметическое" »
Конспект урока.
Урок – игра «Скачки».
ФИО учителя
Кульбердинова Айсылу Нуховна
Место работы
МКОУ «Чашинская средняя общеобразовательная школа»
Должность
Учитель математики
Предмет
математика
Класс
5
Тема и номер урока в теме
Среднее арифметическое (третий урок из четырёх по данной теме).
Базовый учебник
1.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009
Цель урока: формировать у учащихся способности к структурированию,
обобщению и систематизации знаний
Задачи:
обучающие –
повторение и закрепление изученного материала в процессе решения различных заданий;
формирование у обучающихся мотивации к изучению темы – подготовка к контрольной работе;
проверка знаний и их коррекция.
развивающие –
формирование коммуникативных навыков групповой деятельности;
развитие готовности к самообразованию;
развитие внимания, логического мышления, интуиции, математической речи, смекалки, умения самопроверять и анализировать свои ошибки.
воспитательные –
воспитание дисциплинированности, высокой работоспособности и организованности;
воспитание чувства долга, ответственности за порученное дело;
Тип урока: общеметодологической направленности (обобщения и
систематизации знаний).
Форма работы: индивидуальная, беседа с учителем, фронтальная.
Средства обучения: компьютер, проектор, карточки-задания, электронная
презентация, учебник.
Ход урока.
1.Организационный момент. (слайд 1)
Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: любить животных, наслаждаться их красотой и грацией. По восточному гороскопу 2014 год – год лошади. И сегодня мы проводим урок-игру под названием «Скачки». А знаете ли вы, что такое скачки? (слайд 2, 3)
2. Целепологание. (слайд 4)
Проверить уровень усвоения изученного материала.
3. Осмысление и закрепление изученного материала. (слайд 5)
Прошу делать ставки, господа! У вас на партах лежат листочки, подпишите их, затем напишите напротив каждой цифры: 1; 2; 3; 4; 5… фамилию победителя каждого заезда, а я называю участников каждого заезда.
5 а класс
5 б класс
В первом заезде участвуют:
1.
2.
3.
1.
2.
3.
Во втором заезде участвуют:
1.
2.
3.
1.
2.
3.
В третьем заезде участвуют:
1.
2.
3.
1.
2.
3.
В четвёртом заезде участвуют:
1.
2.
3.
1.
2.
3.
В пятом заезде участвуют:
1.
2.
3.
1.
2.
3.
В шестом заезде участвуют:
1.
2.
3.
1.
2.
3.
Итак, ставки сделаны господа!
Приз: шоколад достанется тому, кто в своём листочке правильно определил победителей в каждом заезде.
При проверке выполненных заданий, каждый учащийся при правильном выполнении задания ставит на полях знак «+».
Начинаем 1 заезд (первые парты свободны, их занимают первые участники, задания на партах). (слайд 6)
На старт приглашаются участники 1 заезда:
1.
2.
3.
1.
2.
3.
Задание: Какую отметку получит ученик, если его средний балл равен: 3,2; 4,47; 2,19; 4,3; 3,8; 2,55
Ещё в школьные годы этот в будущем великий математик неоднократно поражал учителей своим умом и находчивостью. Однажды учитель спросил его: «Я сейчас задам тебе два вопроса. Если на первый ты ответишь правильно, то на второй можешь не отвечать. Итак, скажи мне, сколько иголок на рождественской ёлке? Ученик без промедления ответил:67543. Как ты так быстро сосчитал иголки? – изумился учитель. А это уже второй вопрос, господин учитель – улыбнулся ученик. Назовите фамилию этого мальчика.
(Ответ: Гаусс.)
В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться?
(Ответ: Одного кролика купили с клеткой.)
Литература:
Занимательная математика. 5-11 классы. (Как сделать уроки математики нескучными)/ авт.-сост. Т.Г.Гаврилова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 95с.