kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: "Среднее арифметическое"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока.

Урок – игра «Скачки».

ФИО учителя    Кульбердинова Айсылу Нуховна

Место работы

МКОУ «Чашинская средняя общеобразовательная школа»

Должность  Учитель математики

?Предмет  математика

Класс  5

Тема и номер урока в теме

Среднее арифметическое (третий урок из четырёх по данной теме).

Базовый учебник

1.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009

  1. Цель  урока: формировать у учащихся способности к структурированию,

                        обобщению и систематизации знаний

  1. Задачи:

обучающие –

  • повторение и закрепление изученного материала в процессе решения различных заданий;
  • формирование у обучающихся мотивации к изучению темы – подготовка к контрольной работе;
  • проверка знаний и их коррекция.

         развивающие –

  • формирование коммуникативных навыков групповой деятельности;
  • развитие готовности к самообразованию;
  • развитие внимания, логического мышления, интуиции, математической  речи, смекалки, умения самопроверять и анализировать свои ошибки.

        воспитательные –

  • воспитание дисциплинированности,  высокой  работоспособности и организованности;
  • воспитание чувства долга, ответственности за порученное дело;
  • воспитание чувства коллективизма, радости сопереживания успехам товарищей. 

Тип урока: общеметодологической направленности (обобщения и  систематизации знаний).

Форма работы: индивидуальная, беседа с учителем, фронтальная.

Средства обучения: компьютер, проектор, карточки-задания, электронная                                             презентация, учебник.

Ход урока.

1.Организационный момент. (слайд 1)

Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: любить животных, наслаждаться их красотой и грацией. По восточному  гороскопу 2014 год – год лошади.  И сегодня мы проводим урок-игру под названием «Скачки». А знаете ли вы, что такое скачки? (слайд 2, 3)

2. Целепологание. (слайд 4)

    Проверить уровень усвоения изученного материала.

3. Осмысление и закрепление изученного материала.  (слайд 5)

Прошу делать ставки, господа! У вас на партах  лежат листочки, подпишите их, затем напишите  напротив каждой цифры: 1; 2; 3; 4; 5…  фамилию победителя каждого заезда, а я называю участников каждого заезда.

В первом заезде участвуют:

1.

2.

3.

Во втором заезде участвуют:

1.

2.

3.

В третьем заезде участвуют:

1.

2.

3.

В четвёртом заезде участвуют:

1.

2.

3.

В пятом заезде участвуют:

1.

2.

3.

В шестом заезде участвуют:

1.

2.

3.

Итак, ставки сделаны господа!

Приз: шоколад достанется тому, кто в своём листочке правильно определил победителей в каждом заезде.

При проверке выполненных заданий, каждый учащийся при правильном выполнении задания ставит на полях знак «+».

Начинаем 1 заезд (первые парты свободны, их занимают первые участники, задания на партах). (слайд 6)

На старт приглашаются участники 1 заезда:

1.

2.

3.

Задание: Какую отметку получит ученик, если его средний балл равен: 3,2;     4,47;   2,19;  4,3;   3,8;   2,55

(Ответ: 3; 5; 2;  4;  4;  3).

Начинаем 2 заезд. (слайд 7)

На старт приглашаются участники 2 заезда:

1.

2.

3.

Задание: Поставьте запятую в полученном произведении:  0,679 • 1,2 = 8148;  

12,37 • 8,4 = 103908;    0,72 • 16,386 = 1179792;   5,39 • 10 = 539;

0,5789 • 1000 = 5789;     162,5 • 13 = 21125;   1,327 • 50 = 66350

(Ответ: 0,8148;  103,908;  11,79792;   53,9;  578,9;     2112,5;   66,350)

Начинаем 3 заезд. (слайд 8)

На старт приглашаются участники 3 заезда:

1.

2.

3.

Задание:   Найдите средней бал ученика 5 класса, если они имеют следующие отметки: 3; 5; 4; 3; 3; 4; 4; 2; 5;4.

(Ответ: 3,7)

4.Физкультпауза. (слайд 9)

Начинаем 4 заезд. (слайд 10)

На старт приглашаются участники 4 заезда:

1.

2.

3.

Задание: Найдите значение выражений:

                 578, 96 – 1,2 •0,8 + 9 : 0,03

        

(Ответ: 878).

Начинаем 5 заезд. (слайд 11)

На старт приглашаются участники 5 заезда:

1.

2.

3.

Задание: Решите задачу.

Лошадь 0,15ч бежала со скоростью 55км/ч и 0,2ч со скоростью 50км/ч. Найдите среднюю скорость лошади на всём пути. Ответ округлите до целых.

(Ответ: 52,142… ~ 52)

Начинаем 6 заезд. (слайд 12)

На старт приглашаются участники 6 заезда:

1.

2.

3.

Задание:  № 1550

Овощевод-опытник снял с одного куста помидоров 12 плодов по 250г, 10 плодов по 330г и 8 плодов по 210г. Найдите среднюю массу одного помидора.

(Ответ: 266г )

(слайд 13)

Итак, заезды окончены. Больше участников нет. Подведём итог. Награждаем победителя скачек, у кого на листочке совпали все фамилии победителей заездов.

                               Вот закончилась игра

                               Результат узнать пора

                               Кто же лучше всех трудился

                               И в турнире отличился?

 

Каждый обучающийся оценивает свою работу на уроке по следующим критериям:

«5» - 5-6 «+»

«4» - 4 «+»

«3» - 3 «+»

5.Итог урока. (слайд 14)

Вы все молодцы! Вы все удальцы!

И пусть на года любимой всегда

Для вас математика будет!

Она и серьёзна, она и трудна!

Но если чуть – чуть постараться,

То можно и с ней играть и шутить,

Смеяться и улыбаться.

6. Рефлексия.

Если вы довольны свой работой на уроке, то встаньте справа от меня, если же вы считаете, что не всё удалось у вас, то встаньте слева от меня.

7.Домашнее задание:  № 1528; 1530; 1535(а) (слайд 15)

Спасибо за урок ребята! (слайд 16)

Примечание:  Если участники заездов выполняют задания дольше болельщиков, то можно использовать следующие задания:

Болельщикам:

  1. Две головы, две руки, шесть ног, а в ходьбе только четыре. Что это может быть?      (Ответ: Всадник на лошади или ездок на осле).

 

  1. К задуманному числу прибавили 3, результат разделили на 4, получили 4. Какое число было задумано?             (Ответ: 13.)
  2. Найдите значение выражений:    129,95 + 2,5 • 0,02 – 6 : 0,06

(Ответ: 30).

  1. Ещё в   школьные годы этот в будущем великий математик неоднократно поражал учителей своим умом и находчивостью. Однажды учитель спросил его: «Я сейчас задам тебе два вопроса. Если на первый ты ответишь правильно, то на второй можешь не отвечать. Итак, скажи мне, сколько иголок на рождественской ёлке? Ученик без промедления ответил:67543. Как ты так быстро сосчитал иголки? – изумился учитель. А это уже второй вопрос, господин учитель – улыбнулся ученик. Назовите фамилию этого мальчика.

                                (Ответ: Гаусс.)

  1.  В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться?

              (Ответ: Одного кролика купили с клеткой.)

Литература:

  1.  Занимательная математика. 5-11 классы. (Как сделать уроки математики нескучными)/ авт.-сост. Т.Г.Гаврилова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 95с.

Используемые источники:

  1. http://metodisty.ru
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по теме: "Среднее арифметическое" »

Конспект урока.

Урок – игра «Скачки».


ФИО учителя

Кульбердинова Айсылу Нуховна

Место работы

МКОУ «Чашинская средняя общеобразовательная школа»

Должность

Учитель математики

Предмет

математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Среднее арифметическое (третий урок из четырёх по данной теме).

Базовый учебник

1.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009

  1. Цель урока: формировать у учащихся способности к структурированию,

обобщению и систематизации знаний

  1. Задачи:

обучающие –

  • повторение и закрепление изученного материала в процессе решения различных заданий;

  • формирование у обучающихся мотивации к изучению темы – подготовка к контрольной работе;

  • проверка знаний и их коррекция.

развивающие –

  • формирование коммуникативных навыков групповой деятельности;

  • развитие готовности к самообразованию;

  • развитие внимания, логического мышления, интуиции, математической речи, смекалки, умения самопроверять и анализировать свои ошибки.

воспитательные –

  • воспитание дисциплинированности, высокой работоспособности и организованности;

  • воспитание чувства долга, ответственности за порученное дело;

  • воспитание чувства коллективизма, радости сопереживания успехам товарищей.


  1. Тип урока: общеметодологической направленности (обобщения и

систематизации знаний).

  1. Форма работы: индивидуальная, беседа с учителем, фронтальная.


  1. Средства обучения: компьютер, проектор, карточки-задания, электронная

презентация, учебник.

  1. Ход урока.


1.Организационный момент. (слайд 1)


Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: любить животных, наслаждаться их красотой и грацией. По восточному гороскопу 2014 год – год лошади. И сегодня мы проводим урок-игру под названием «Скачки». А знаете ли вы, что такое скачки? (слайд 2, 3)


2. Целепологание. (слайд 4)

Проверить уровень усвоения изученного материала.


3. Осмысление и закрепление изученного материала. (слайд 5)


Прошу делать ставки, господа! У вас на партах лежат листочки, подпишите их, затем напишите напротив каждой цифры: 1; 2; 3; 4; 5… фамилию победителя каждого заезда, а я называю участников каждого заезда.


5 а класс

5 б класс

В первом заезде участвуют:

1.

2.

3.

1.

2.

3.

Во втором заезде участвуют:

1.

2.

3.

1.

2.

3.

В третьем заезде участвуют:

1.

2.

3.

1.

2.

3.

В четвёртом заезде участвуют:

1.

2.

3.

1.

2.

3.

В пятом заезде участвуют:

1.

2.

3.

1.

2.

3.

В шестом заезде участвуют:

1.

2.

3.

1.

2.

3.


Итак, ставки сделаны господа!

Приз: шоколад достанется тому, кто в своём листочке правильно определил победителей в каждом заезде.


При проверке выполненных заданий, каждый учащийся при правильном выполнении задания ставит на полях знак «+».


Начинаем 1 заезд (первые парты свободны, их занимают первые участники, задания на партах). (слайд 6)

На старт приглашаются участники 1 заезда:


1.

2.

3.

1.

2.

3.


Задание: Какую отметку получит ученик, если его средний балл равен: 3,2; 4,47; 2,19; 4,3; 3,8; 2,55

(Ответ: 3; 5; 2; 4; 4; 3).


Начинаем 2 заезд. (слайд 7)

На старт приглашаются участники 2 заезда:


1.

2.

3.

1.

2.

3.


Задание: Поставьте запятую в полученном произведении: 0,679 • 1,2 = 8148;

12,37 • 8,4 = 103908; 0,72 • 16,386 = 1179792; 5,39 • 10 = 539;

0,5789 • 1000 = 5789; 162,5 • 13 = 21125; 1,327 • 50 = 66350

(Ответ: 0,8148; 103,908; 11,79792; 53,9; 578,9; 2112,5; 66,350)


Начинаем 3 заезд. (слайд 8)

На старт приглашаются участники 3 заезда:


1.

2.

3.

1.

2.

3.


Задание: Найдите средней бал ученика 5 класса, если они имеют следующие отметки: 3; 5; 4; 3; 3; 4; 4; 2; 5;4.

(Ответ: 3,7)


4.Физкультпауза. (слайд 9)


Начинаем 4 заезд. (слайд 10)

На старт приглашаются участники 4 заезда:



1.

2.

3.

1.

2.

3.


Задание: Найдите значение выражений:

578, 96 – 1,2 •0,8 + 9 : 0,03

(Ответ: 878).


Начинаем 5 заезд. (слайд 11)

На старт приглашаются участники 5 заезда:


1.

2.

3.

1.

2.

3.


Задание: Решите задачу.

Лошадь 0,15ч бежала со скоростью 55км/ч и 0,2ч со скоростью 50км/ч. Найдите среднюю скорость лошади на всём пути. Ответ округлите до целых.

(Ответ: 52,142… ~ 52)


Начинаем 6 заезд. (слайд 12)

На старт приглашаются участники 6 заезда:


1.

2.

3.

1.

2.

3.


Задание: № 1550

Овощевод-опытник снял с одного куста помидоров 12 плодов по 250г, 10 плодов по 330г и 8 плодов по 210г. Найдите среднюю массу одного помидора.

(Ответ: 266г )


(слайд 13)

Итак, заезды окончены. Больше участников нет. Подведём итог. Награждаем победителя скачек, у кого на листочке совпали все фамилии победителей заездов.

Вот закончилась игра

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?


Каждый обучающийся оценивает свою работу на уроке по следующим критериям:

«5» - 5-6 «+»

«4» - 4 «+»

«3» - 3 «+»


5.Итог урока. (слайд 14)


Вы все молодцы! Вы все удальцы!

И пусть на года любимой всегда

Для вас математика будет!

Она и серьёзна, она и трудна!

Но если чуть – чуть постараться,

То можно и с ней играть и шутить,

Смеяться и улыбаться.


6. Рефлексия.

Если вы довольны свой работой на уроке, то встаньте справа от меня, если же вы считаете, что не всё удалось у вас, то встаньте слева от меня.


7.Домашнее задание: № 1528; 1530; 1535(а) (слайд 15)


Спасибо за урок ребята! (слайд 16)


Примечание: Если участники заездов выполняют задания дольше болельщиков, то можно использовать следующие задания:

Болельщикам:

  1. Две головы, две руки, шесть ног, а в ходьбе только четыре. Что это может быть? (Ответ: Всадник на лошади или ездок на осле).


  1. К задуманному числу прибавили 3, результат разделили на 4, получили 4. Какое число было задумано? (Ответ: 13.)

  2. Найдите значение выражений: 129,95 + 2,5 • 0,02 – 6 : 0,06

(Ответ: 30).


  1. Ещё в школьные годы этот в будущем великий математик неоднократно поражал учителей своим умом и находчивостью. Однажды учитель спросил его: «Я сейчас задам тебе два вопроса. Если на первый ты ответишь правильно, то на второй можешь не отвечать. Итак, скажи мне, сколько иголок на рождественской ёлке? Ученик без промедления ответил:67543. Как ты так быстро сосчитал иголки? – изумился учитель. А это уже второй вопрос, господин учитель – улыбнулся ученик. Назовите фамилию этого мальчика.

(Ответ: Гаусс.)


  1. В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться?

(Ответ: Одного кролика купили с клеткой.)


Литература:

  1. Занимательная математика. 5-11 классы. (Как сделать уроки математики нескучными)/ авт.-сост. Т.Г.Гаврилова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 95с.


Используемые источники:

  1. http://metodisty.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
урок по теме: "Среднее арифметическое"

Автор: Кульбердинова Айсылу Нуховна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 125880

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему "Среднее арифметическое. ""
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_uroka_na_temu_srednee_arifmeticheskoe"
    ["file_id"] => string(6) "546671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1586882898"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация к сказке по теме "Среднее арифметическое""
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-k-skazkie-po-tiemie-sriednieie-arifmietichieskoie"
    ["file_id"] => string(6) "317518"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460379135"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок – сказка по теме «Среднее арифметическое». "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-skazka-po-tiemie-sriednieie-arifmietichieskoie"
    ["file_id"] => string(6) "112601"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408775624"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Презентация для урока-сказки " Среднее арифметическое " "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-dlia-uroka-skazki-sriednieie-arifmietichieskoie"
    ["file_id"] => string(6) "112988"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1409055305"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок алгебры в 7 классе по теме  «Среднее арифметическое , размах и мода». "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-alghiebry-v-7-klassie-po-tiemie-sriednieie-arifmietichieskoie-razmakh-i-moda"
    ["file_id"] => string(6) "196660"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428081631"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства