-способствовать воспитанию умения общаться между собой, осознания ценности совместной деятельности при работе в парах, малых группах.
Ход урока:
1. Орг. момент
Добрый день! Садитесь. Начнем урок.
Сегодня на уроке мы с вами должны будем повторить тот материал, который уже изучили и познакомиться с новой темой.
Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие полное приключений и опасностей.
Ну, что, готовы?
Сегодня на уроке мы с вами должны помочь одной маленькой, но очень смелой и отважной девочке.
А чтобы узнать, как звали эту девочку, вы должны выполнить, вот какое задание:
Нужно из выделенных букв составить имя (прил.1)
Поработайте, пожалуйста, в группах. (Выполняя это задание у ребят должно получиться имя Герда)
Итак, что у вас получилось?
Конечно, это Герда. Куда отправилась Герда?
Герда отправилась спасать своего названного брата Кая. На пути ей пришлось столкнуться со многими трудностями. Но она их мужественно преодолела.
Я думаю, что помогая Герде, и вы справитесь со всеми трудностями.
Ну, что готовы? Тогда в путь!
2.Герда отправляется искать Кая и попадает в волшебный сад к старушке, которая захотела оставить Герду у себя. Герда забыла все. Поможем ей вспомнить Кая и продолжить его поиски!
А для этого нужно выполнить такое задание: побудьте в роли учителя - найдите ошибки.(прил.2)
(Задание выполняется в парах, после выполнения обсуждается)
Молодцы!
3. Герда идет дальше. Она встречается со старым вороном. Он проводит ее во дворец.
Чтобы Герда не задерживалась долго во дворце нужно выполнить следующее задание: сравнить дроби (прил. 3) (Задание выполняется по рядам по цепочке с последующим обсуждением)
Замечательно! Справившись с этим заданием, вы помогли Герде и получили бонус: возможность обратиться за помощью к сказочнику (учителю), но только один раз.
4. Отважная Герда попадает в руки разбойников. Маленькая разбойница берет Герду себе в плен.
Поможем Герде! Итак, следующее задание: расставьте дроби в порядке убывания (прил.4)
На каждой парте лежат листочки с заданием. Работа в парах. (Работа ребят проверяется на доске)
Вы и с этим заданием справились. И наша Герда отправляется дальше. Разбойница дала Герде оленя.
5. На олене она скачет к лапландке. Чтобы лапландка помогла Герде и указала дорогу к Каю вам нужно выполнить следующее задание: решить очень интересную задачу (прил.5).
Эту задачу я предлагаю вам решить в группе.
(Решение задачи обсудить у доски, с последующей записью в тетради)
Молодцы! И с этим заданием вы справились. А наша Герда отправляется дальше.
6. Становится все холодней. Совсем скоро она найдет своего Кая. А пока Герда добирается до финки. А финка приготовила для нас задание:
Найти сумму и разность чисел : а) 3,7 и 2,651, б) 18,56 и 7,123
Ребята, а как называют эти числа? (десятичные дроби)
А мы умеем их складывать и вычитать? (нет)
Итак, Сегодня мы познакомимся с вами с новыми действиями над десятичными дробями.
Запишите тему урока «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Я предлагаю вам попробовать сложить две дроби (можно вызвать смелых к доске).
Предложить учащимся самостоятельно вывести правило ( заслушать все варианты, выделить правильные ).
Я предлагаю вам вместе со мной выполнить сложение и вычитание дробей (выполнить на доске, проговаривая правило)
Пригласить к доске двух учеников выполнить сложение и вычитание дробей 18,56 и 7,123 (остальные в тетради).
Ну что, справились с заданием? Всем понятно как складывать дроби? Тогда идем дальше.
7. Герда попадает в замок Снежной королевы. Здесь она встречает Кая.
А чтобы они благополучно выбрались из замка и добрались до дома вам нужно выполнить еще одно задание. Вы должны раскрасить картинку. Это задание выполняется в группе
(Учащимся выдан лист с рисунком (прил.6), бланк ответов (прил. 8). Проследить, чтобы при выполнении задания все принимали участие – каждый решил пример).
Вывесить работы учащихся на доску. Показать, как нужно было раскрасить рисунок (прил. 7).
Вы талантливые художники! Молодцы!
8.Герда и Кай вернулись домой, а вы помогли им. Проявили свою находчивость и смекалку.
Что нового узнали сегодня на уроке?
Кто может сформулировать правило сложения и вычитания дробей?
9. Запишите домашнее задание: п.32-выучить правило, № 1228(а-в), №1229(а-е).
Всем спасибо за урок!
Приложение 1.
1) Самое маленькое натуральное число
2) - это обыкновенная …
3) Знак, отделяющий целую часть от дробной в записи десятичной дроби.
4) Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой окружности.
5) - это …
Приложение 2. Найти ошибку:
2 = 2,005
= 3,10
17 = 17,3
10,25=
0,07=
1,103=1
Приложение 3. Сравнить:
2,99 … 3,01
0,18 … 0,81
0,01 … 0,1
5,01 … 4,99
18,01 … 10,81
0,237 … 0,327
Приложение 4.
Расставить дроби в порядке убывания: 1,03 0,13 10,3 0,103 1,3
Приложение 5. Решить задачу:
В волшебном саду были срезаны цветы: роза, тюльпан, астра, пион, гвоздика.
Срезанные цветы имели длину 0,56м 0,5м 0,65м 0,55м 0,6м.
Известно, что пион короче астры, но длиннее розы, гвоздика длиннее астры,
а тюльпан короче розы. Определить длину каждого цветка.