kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект урока математики по теме "Куб и его изображение", 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект урока по  математике

Учитель: Светлова Надежда Николаевна, МОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа»

Математика «Перспективная начальная школа»:

Тема урока: «Куб и его изображение»

Место урока в теме:  9 урок

Тип урока: открытие новых знаний

Цель и ожидаемый результат: познакомить с геометрической фигурой «куб», формировать умение изображать чертеж куба на листе бумаги.

Задачи урока:

1.актуализировать знания учащихся о плоских и объемных геометрических фигурах;

2.создать условия для формирования  в памяти обучающихся четко дифференцированной модели куба;

3.содействовать формированию умения выполнять построение куба по алгоритму;

4.организовать контроль и самооценку деятельности обучающихся  на уроке.

Оборудование к уроку: учебник   по математике 1 часть (А. Л. Чекин), «Математика в вопросах и заданиях» № 1, 3 класс,  мультимедийный проектор, интерактивная доска SMART,  презентация на тему «Геометрическая фигура куб», набор детских кубиков, пособие «Мой помощник».

Этапы урока;

задачи в деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

3.Целеполагание

Выявить и поставить цель урока, определить учебные задачи, наметить план действий.

4. Открытие новых знаний

Учиться строить чертеж куба, через пошаговый контроль своих действий; учиться работать в паре.

Физкультминутка

5.Формирование первичных умений на основе самоконтроля

Учиться выполнять построение чертежа куба по алгоритму,  через пошаговый контроль своих действий.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Рефлексия

Учиться контролировать и оценивать себя по обозначенным критериям;

способность к рефлексии

Домашнее задание

Настрой на работу

Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи

- Откройте рабочие тетради и запишите число, классная работа.

- Ребята, вспомните, на какие 2 группы делятся геометрические фигуры?

(«скрытый»  слайд)

- Перед вами на слайде предметы, выделите среди них плоские и объемные фигуры.

-Одной из объемных геометрических фигур является куб. Кто желает  начертите  на доске куб.

(спрашиваем 2 ребят)

- С какой проблемой вы столкнулись? Сегодня на уроке мы решим эту проблему.

- Откройте оглавление учебника и прочитаете тему нашего урока.

- Давайте поставим цель  урока. Предлагайте ваши варианты.

- Итак, цель нашего урока «Познакомиться с геометрической фигурой – куб. Научиться одному из способов построения  куба».

-Ребята, давайте наметим шаги-задачи нашего урока по достижению, поставленной цели.

- Итак, первая задача – получить знания о геометрической фигуре – куб.

- Для того, чтобы выполнить первую задачу, составим на интерактивной доске фишбоун «Куб». Для этого  разделимся на пары, первой -  необходимо поработать со словарной статьей в учебнике стр. 152.  и, прочитав текс, начертить скелет «рыбки», записать вопросы, ответы на которые попытается отыскать вторая пара и достроит фишбоун.

- Оцените свою работу в парах.

- Я советую вам воспользоваться алгоритмом работы в парах в своих Помощниках.

- На какую оценку поработала ваша пара? Со всеми ли критериями справились?

- Мы немного устали, поэтому проведем физкультминутку. Встаньте, пожалуйста. (Выполняются упражнения с моделью куба в руках – разминка для глаз, для плечевого сустава, для позвоночника и т.п.). 
 

-Итак, мы выполнили первую задачу?

- Озвучьте, пожалуйста, вторую задачу урока.

- Рассмотрите,  на доске изображен рисунок куба и его чертеж.

-Чем отличается рисунок куба от его чертежа? Сколько граней куба видно на рисунке?

-Покажите на рисунке переднюю, правую и верхнюю грани куба.

-На чертеже покажите заднюю, левую и нижнюю грани куба.

-Какой вывод можно сделать?

-Ребята, можно сказать, что мы решили вторую задачу?

- Вспомните следующую задачу.

- Откройте учебник стр. 22 и рассмотрите алгоритм построения   куба.

-Выполните в тетрадях чертеж куба по алгоритму.

(учитель выполняет чертеж куба на интерактивной доске).

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и оцените его работу по следующим критериям, которые вы видите на слайде.

- Высокая оценка – все этапы алгоритма выполнены, чертеж совпадает с образцом на интерактивной доске,

Средняя – чертеж куба выполнен с ошибками;

Низкая оценка – чертеж куба выполнен не правильно, полностью не совпадает с эталоном на доске.

-Встаньте те, кто получает за работу высокую оценку, встаньте – у кого средняя оценка.

- Расскажите, над каким критерием вам еще необходимо поработать.

- Ребята, назовите последнюю задачу урока.

- Поработаем над заданием № 64 (учебник стр. 24).

-Прочитайте задание самостоятельно. Расскажите, что необходимо сделать?

-Встаньте те, у кого не возникло затруднений при выполнении данного задания.

-Рассмотрите на слайде игральные кубики, определите сумму и значение  суммы очков на противоположных гранях.

- Сейчас каждый из вас самостоятельно выполнит № 66 (учебник стр. 25).

- Оцените свою работу, воспользовавшись  критериями  построения куба.

-Встаньте, кто оценил свою работу на высокую оценку, встаньте – кто на среднюю, низкую. Подумайте над каким критерием  еще нужно поработать.

- Достигли ли вы  поставленной цели? Давайте вспомним, какую цель мы поставили в начале урока.  Пришли к нужному результату? 

- Вот и кончился урок,
Он прошёл, надеюсь, впрок.

С каким многогранником мы сегодня работали?
С какими элементами куба мы познакомились?

А чему вы еще научились на уроке?

 - С какими заданиями на уроке справились легче всего?

- Встаньте  те, кому было интересно и не сложно работать на уроке.

-Встаньте – кому было не очень интересно и немного сложно. Над чем вам нужно еще поработать? Назовите критерии.

 -Встаньте те, кому работать на уроке было сложно и неинтересно.

- Урок закончен.

- Спасибо за работу.

- Учебник стр. 155 задание 5 по предложенной «выкройке» куба сделать его модель.

Подготовка класса к работе.

Запись числа и классной работы.

Ученики пытаются начертить, некоторые ошибаются и чертят квадрат.

-Недостаточно знаем, что такое куб и не умеем его чертить. Не можем отличить квадрат от куба.

- Куб и его изображение.

(варианты детей)

(варианты детей)

1 пара –

Вопросы:

  1. Что является вершиной куба?
  2. Сколько у куба вершин?
  3. Что является ребром куба?
  4. Сколько у куба ребер?
  5. Сколько ребер выходит из одной вершины?
  6. Сколько граней выходит из одного ребра?

(ученики 2 пары записывают на интерактивной доске ответы и рассказывают, что такое куб)

(Высказывания учеников)

(Выполняют физкультминутку).

- Да.

- Выяснить, чем отличается рисунок куба от его чертежа.

(Ответы учеников)

- На чертеже куба изображают невидимые на рисунке ребра.

-Да.

-Научиться выполнять построение куба по алгоритму.

(Ученики чертят куб)

(Самооценка учащихся)

- Отработать умение строить куб

(ответы учеников)

(Ответы ребят)

(Один ученик выполняет построение чертежа куба на интерактивной доске).

-Познакомиться с геометрической фигурой – куб. Научиться одному из способов построения  куба.

- С кубом 

Грань, ребро, вершина 
 

-Выполнять построение чертежа куба.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные (организация рабочего места под руководством учителя)

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков

Регулятивные

(самооценка)

Познавательные (выделение признаков)

Регулятивные (самоконтроль)

Личностные (оценивание усваиваемого содержания)

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Коммуникативные (умение работать в паре, умение налаживать взаимодействие)

Регулятивные

(самооценка и взаимооценка)

Регулятивные (планирование учебных действий)

Познавательные

(поиск информации)

Личностные (развитие познавательных интересов)

Познавательные (сравнение, анализ, синтез)

Регулятивные (контроль сличение с эталоном)

Коммуникативные (монологическое высказывание)

Личностные (развитие познавательных интересов)

Регулятивные (самооценка)

Познавательные (структурирование знаний)

Регулятивные

(оценка, коррекция)

Регулятивные (сличение с эталоном)

Познавательные 

(анализ и интерпретация информации)

Регулятивные (самооценка)

Регулятивные (сохранение и удержание цели)

Коммуникативные (умение давать точный, развернутый ответ)

Регулятивные (контроль)

Регулятивные (самооценка)

Личностные (нравственно-этическая ориентация –формирование моральной самооценки)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока по математике»

Проект урока по математике

Учитель: Светлова Надежда Николаевна, МОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа»

Математика «Перспективная начальная школа»:

Тема урока: «Куб и его изображение»

Место урока в теме: 9 урок

Тип урока: открытие новых знаний

Цель и ожидаемый результат: познакомить с геометрической фигурой «куб», формировать умение изображать чертеж куба на листе бумаги.

Задачи урока:

  1. актуализировать знания учащихся о плоских и объемных геометрических фигурах;

  2. создать условия для формирования в памяти обучающихся четко дифференцированной модели куба;

  3. содействовать формированию умения выполнять построение куба по алгоритму;

  4. организовать контроль и самооценку деятельности обучающихся на уроке.

Оборудование к уроку: учебник по математике 1 часть (А. Л. Чекин), «Математика в вопросах и заданиях» № 1, 3 класс, мультимедийный проектор, интерактивная доска SMART, презентация на тему «Геометрическая фигура куб», набор детских кубиков, пособие «Мой помощник».


Этапы урока;

задачи в деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)









2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности















3.Целеполагание


Выявить и поставить цель урока, определить учебные задачи, наметить план действий.
















4. Открытие новых знаний


Учиться строить чертеж куба, через пошаговый контроль своих действий; учиться работать в паре.


















Физкультминутка





















































5.Формирование первичных умений на основе самоконтроля


Учиться выполнять построение чертежа куба по алгоритму, через пошаговый контроль своих действий.

















Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону



































Рефлексия

Учиться контролировать и оценивать себя по обозначенным критериям;

способность к рефлексии




Домашнее задание

Настрой на работу

Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи

- Откройте рабочие тетради и запишите число, классная работа.







- Ребята, вспомните, на какие 2 группы делятся геометрические фигуры?

(«скрытый» слайд)

- Перед вами на слайде предметы, выделите среди них плоские и объемные фигуры.

-Одной из объемных геометрических фигур является куб. Кто желает начертите на доске куб.

(спрашиваем 2 ребят)



- С какой проблемой вы столкнулись? Сегодня на уроке мы решим эту проблему.


- Откройте оглавление учебника и прочитаете тему нашего урока.

- Давайте поставим цель урока. Предлагайте ваши варианты.

- Итак, цель нашего урока «Познакомиться с геометрической фигурой – куб. Научиться одному из способов построения куба».

-Ребята, давайте наметим шаги-задачи нашего урока по достижению, поставленной цели.

- Итак, первая задача – получить знания о геометрической фигуре – куб.

- Для того, чтобы выполнить первую задачу, составим на интерактивной доске фишбоун «Куб». Для этого разделимся на пары, первой - необходимо поработать со словарной статьей в учебнике стр. 152. и, прочитав текс, начертить скелет «рыбки», записать вопросы, ответы на которые попытается отыскать вторая пара и достроит фишбоун.
























- Оцените свою работу в парах.

- Я советую вам воспользоваться алгоритмом работы в парах в своих Помощниках.

- На какую оценку поработала ваша пара? Со всеми ли критериями справились?

- Мы немного устали, поэтому проведем физкультминутку. Встаньте, пожалуйста. (Выполняются упражнения с моделью куба в руках – разминка для глаз, для плечевого сустава, для позвоночника и т.п.). 





-Итак, мы выполнили первую задачу?

- Озвучьте, пожалуйста, вторую задачу урока.



- Рассмотрите, на доске изображен рисунок куба и его чертеж.

-Чем отличается рисунок куба от его чертежа? Сколько граней куба видно на рисунке?

-Покажите на рисунке переднюю, правую и верхнюю грани куба.

-На чертеже покажите заднюю, левую и нижнюю грани куба.

-Какой вывод можно сделать?


-Ребята, можно сказать, что мы решили вторую задачу?

- Вспомните следующую задачу.



- Откройте учебник стр. 22 и рассмотрите алгоритм построения куба.

-Выполните в тетрадях чертеж куба по алгоритму.

(учитель выполняет чертеж куба на интерактивной доске).

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и оцените его работу по следующим критериям, которые вы видите на слайде.

- Высокая оценка – все этапы алгоритма выполнены, чертеж совпадает с образцом на интерактивной доске,

Средняя – чертеж куба выполнен с ошибками;

Низкая оценка – чертеж куба выполнен не правильно, полностью не совпадает с эталоном на доске.

-Встаньте те, кто получает за работу высокую оценку, встаньте – у кого средняя оценка.

- Расскажите, над каким критерием вам еще необходимо поработать.

- Ребята, назовите последнюю задачу урока.

- Поработаем над заданием № 64 (учебник стр. 24).

-Прочитайте задание самостоятельно. Расскажите, что необходимо сделать?

-Встаньте те, у кого не возникло затруднений при выполнении данного задания.





-Рассмотрите на слайде игральные кубики, определите сумму и значение суммы очков на противоположных гранях.


- Сейчас каждый из вас самостоятельно выполнит № 66 (учебник стр. 25).

- Оцените свою работу, воспользовавшись критериями построения куба.

-Встаньте, кто оценил свою работу на высокую оценку, встаньте – кто на среднюю, низкую. Подумайте над каким критерием еще нужно поработать.

- Достигли ли вы поставленной цели? Давайте вспомним, какую цель мы поставили в начале урока. Пришли к нужному результату?


- Вот и кончился урок,
Он прошёл, надеюсь, впрок.

С каким многогранником мы сегодня работали?
С какими элементами куба мы познакомились?

А чему вы еще научились на уроке?

- С какими заданиями на уроке справились легче всего?

- Встаньте те, кому было интересно и не сложно работать на уроке.

-Встаньте – кому было не очень интересно и немного сложно. Над чем вам нужно еще поработать? Назовите критерии.

-Встаньте те, кому работать на уроке было сложно и неинтересно.

- Урок закончен.

- Спасибо за работу.













- Учебник стр. 155 задание 5 по предложенной «выкройке» куба сделать его модель.

Подготовка класса к работе.

Запись числа и классной работы.










Ученики пытаются начертить, некоторые ошибаются и чертят квадрат.

-Недостаточно знаем, что такое куб и не умеем его чертить. Не можем отличить квадрат от куба.


- Куб и его изображение.


(варианты детей)







(варианты детей)


1 пара –

Вопросы:

  1. Что является вершиной куба?

  2. Сколько у куба вершин?

  3. Что является ребром куба?

  4. Сколько у куба ребер?

  5. Сколько ребер выходит из одной вершины?

  6. Сколько граней выходит из одного ребра?

(ученики 2 пары записывают на интерактивной доске ответы и рассказывают, что такое куб)

(Высказывания учеников)






(Выполняют физкультминутку).












- Да.

- Выяснить, чем отличается рисунок куба от его чертежа.


(Ответы учеников)


- На чертеже куба изображают невидимые на рисунке ребра.

-Да.

-Научиться выполнять построение куба по алгоритму.





(Ученики чертят куб)










(Самооценка учащихся)






- Отработать умение строить куб



(ответы учеников)



(Ответы ребят)


(Один ученик выполняет построение чертежа куба на интерактивной доске).




-Познакомиться с геометрической фигурой – куб. Научиться одному из способов построения куба.




- С кубом 


Грань, ребро, вершина 



-Выполнять построение чертежа куба.





























Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные (организация рабочего места под руководством учителя)

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков






Регулятивные


(самооценка)


Познавательные (выделение признаков)


Регулятивные (самоконтроль)

Личностные (оценивание усваиваемого содержания)


Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации




















Коммуникативные (умение работать в паре, умение налаживать взаимодействие)


Регулятивные


(самооценка и взаимооценка)











Регулятивные (планирование учебных действий)




Познавательные

(поиск информации)


Личностные (развитие познавательных интересов)











Познавательные (сравнение, анализ, синтез)

Регулятивные (контроль сличение с эталоном)

Коммуникативные (монологическое высказывание)

Личностные (развитие познавательных интересов)






Регулятивные (самооценка)






Познавательные (структурирование знаний)





Регулятивные

(оценка, коррекция)


Регулятивные (сличение с эталоном)

Познавательные

(анализ и интерпретация информации)




Регулятивные (самооценка)








Регулятивные (сохранение и удержание цели)

Коммуникативные (умение давать точный, развернутый ответ)


Регулятивные (контроль)










Регулятивные (самооценка)

Личностные (нравственно-этическая ориентация –формирование моральной самооценки)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект урока математики по теме "Куб и его изображение", 3 класс

Автор: Светлова Надежда Николаевна

Дата: 31.10.2015

Номер свидетельства: 246282

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "развитие творческого потенциала на уроке математики "
    ["seo_title"] => string(59) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "167119"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423052466"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства