kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему "Плоские и объемные фигуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа представляет собой разработку урока по математике для 2 класса на тему «Плоские и объемные фигуры» по программе «Школа 2100». В ходе урока применяются игровой конструктор для обучения «Тико», интерактивная доска, нетбуки. Использование нетбуков позволяет каждому ученику выполнять специально разработанные для данного урока  текущие задания, обеспечивает закрепление полученных знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Плоские и объемные фигуры"»

Данная работа представляет собой разработку урока по математике для 2 класса на тему «Плоские и объемные фигуры» по программе «Школа 2100». В ходе урока применяются игровой конструктор для обучения «Тико», интерактивная доска, нетбуки. Использование нетбуков позволяет каждому ученику выполнять специально разработанные для данного урока текущие задания, обеспечивает закрепление полученных знаний.

Предмет: математика.

Тема урока: «Плоские и объёмные фигуры».

Тип урока: изучение нового материала.


Цель урока: познакомить детей с объёмными телами и их принципиальным отличием от плоских фигур на уровне ощущений.


Задачи:

  • познакомить детей с объёмными телами и их принципиальными отличием от плоских фигур на уровне ощущений;

  • продолжить работу по классификации плоских фигур.


Универсальные учебные действия:

Личностные:

  • проявлять учебную и коммуникативную активность.

Коммуникативные:

  • сотрудничать с одноклассниками и учителем;

  • умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

  • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; Познавательные:

  • умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.



Оборудование: учебник по математике 2 класс Т.Е. Демидова С.А.Козлова, рабочие тетради, раздаточный материал (плоские, объемные фигуры), игровой конструктор для обучения «Тико», интерактивная доска, нетбуки.









Ход урока


Организационный момент


Мы с тобой построим домик,
Крышей будет треугольник,
Вот четыре стороны

Меж собой по две равны

Не кирпич, не треугольник –

А конечно…. (прямоугольник)


Актуализация знаний


-Посмотрите внимательно на доску. Здесь нарисован город. Но город этот необычный. Как вы думаете, что в нем необычного? (слайд 2)

(он состоит из геометрических фигур)


- По каким признакам можно разделить эти фигуры на группы?

(по цвету, по форме – треугольники и прямоугольники, по размеру)


-Назовите фигуры, изображенные на рисунке.

- Сколько на рисунке треугольников? (6)

- Прямоугольников?(4)

- Квадратов? (3)


Изучение нового материала


- У вас на столах лежат рисунки домиков. Чем они отличаются от домиков на доске? (есть окна)


- С помощью, каких фигур нарисованы окна? (квадратов)


- Возьмите квадрат и положите его на рисунок домика.


- Квадрат полностью поместился на (рисунке) листе бумаги?


- Есть ли у квадрата точки, которые не соприкасаются с поверхностью прямоугольника?


- Какие еще фигура мы можем полностью разместить на листе бумаги? Назовите их.

- Возьмите кубик и положите его на рисунок, вместо квадрата.


- Кубик полностью поместился на листе бумаги?


- Есть ли такие точки кубика, которые не соприкасаются с поверхностью стола.


- Можно ли его расположить так, чтобы все его точки полностью соприкасались с поверхностью рисунка ?


- Чем отличаются квадрат и кубик?


- Какие еще фигуры мы можем полностью разместить на листе бумаги?


(Есть фигур, которые полностью можно разместить на листе бумаги. Это все те фигуры, с которыми мы уже были знакомы раньше: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник. И есть фигуры, кубик которые нельзя полностью разместить на листе, у них есть часть, которая не помещается на листе бумаги).


- Прочитаем текст в рамочке (слайд 3).


Квадрат – плоская фигура.

Кубик – объемная фигура.


- Продолжите предложение: Сегодня на уроке мы будем учиться различать…

(Различать плоские и объёмные фигуры).



- С плоскими фигурами вы знакомы, а какие объемные фигуры вам известны – мы узнаем, поиграв в игру. Игра называется «Узнай фигуру» (слайд 4-9)


- Что это за фигура?

- Найдите куб (эту фигуру) у себя на столе и покажите его.


- Пирамиды нет? Ее придется сделать самим из деталей конструктора.

- Кто закончил – показывает пирамиду ребятам.


- (по цепочке) Еще немного поиграем. В этом пакете лежат различные геометрические фигуры. Вы должны узнать их на ощупь, с закрытыми глазами. Нужно назвать фигуру и объяснить – какая она: плоская или объемная.


Объемные фигуры изображены с помощью светотени, иначе невозможно показать, что они возвышаются над листом бумаги


Закрепление


- Объемные фигуры окружают нас и в жизни. (слайд 10)


- Формы, каких объемных геометрических фигур похожи на формы предметов, изображенных на рисунке? Соединим пары стрелками.

- Форма куба похожа на форму…


- Следующее задание будем выполнять в парах. Рассмотрите рисунок и сформулируйте к нему задание. (Разбить фигуры на группы: плоские и объемные) (слайд 11).


!!На нетбуках загружается презентация «Задание», разработанная с использованием макросов. Учащиеся «сортируют» фигуры на плоские и объемные, перетаскивая с помощью мышки (щелкнуть на нужную фигуру, перенести в ту или иную область, щелкнуть еще раз). После завершения задания правильное решение отображается на доске.


- Проверим, что у нас получилось.


- Сколько плоских фигур было на рисунке?


- Назовите их.


-Сколько объемных тел?


- Назовите их.


Итог. Рефлексия


- Чем плоские фигуры отличаются от объемных тел?


- На доске остался еще один домик без окон. Давайте и на нем нарисуем окна, используя квадраты на ваших столах. И пусть из этих окон выглядывают жильцы. Если на уроке вам все было понятно, ничто не вызывало трудностей, то пусть из вашего окошка выглядывает веселый человечек. Если было трудно, скучно, непонятно – рисуем грустного человечка.

(учащиеся прикрепляют рисунки на домик)


- Урок закончен. Всем спасибо.



Список использованных источников


  1. Учебник по математике, 2 класс, Т.Е. Демидова С.А.Козлова;


  1. http://didaktor.ru/ispolzovanie-shablona-s-makrosom-drag-and-drop/ - шаблон с макросом Drag-and-Drop



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока математики на тему "Плоские и объемные фигуры"

Автор: Черникова Надежда Алексеевна

Дата: 05.11.2016

Номер свидетельства: 355716

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по теме "Треугольник. Виды треугольников". "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-trieughol-nik-vidy-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "218153"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433679582"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок математики 2 класс по теме "Плоские и объемные фигуры" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-matiematiki-2-klass-po-tiemie-ploskiie-i-obiemnyie-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "111851"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408003242"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока математики на тему: "Плоские и объемные фигуры", 2 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_ploskiie_i_obiemnyie_fighury_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "386528"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485957216"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока математики "Треугольник" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-matiematiki-trieughol-nik"
    ["file_id"] => string(6) "124567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414739431"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Плоские и объёмные фигуры "
    ["seo_title"] => string(28) "ploskiie-i-obiomnyie-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "119545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413460310"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства