kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему: "Плоские и объемные фигуры", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: 

Плоские и объемные фигуры

Тип урока:

Урок повторения и обобщения изученного

Программа:

«Школа 2100»

Цели:

 Систематически повторять и закреплять ранее изученное.

 Решать текстовые задачи ранее изученных видов.

 Формировать представления детей о плоских и объёмных геометрических фигурах через практическую исследовательскую деятельность.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение классифицировать, сравнивать: числа, геометрические фигуры.

Развивать кругозор, математическую речь, логическое и образное мышление, произвольную память.

Воспитывать творческую активность, чувство взаимопомощи в совместной деятельности.

Предметные

- формировать умение решать текстовые задачи;

- совершенствовать вычислительные навыки;

-формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Метапредметные цели:

Личностные УУД: с помощью учителя

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- дифференцировать известное и неизвестное

-определять отклонения и отличия от эталона в своей работе;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- находить необходимую информацию,

-определять и формулировать проблему

-работать со знаково-символическими средствами

-устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные УУД:

- формулировать наиболее значимые для решения проблемы вопросы

- контролировать, корректировать действия партнёра в соответствии с ситуацией

- создавать устные высказывания

-формируем умение слушать и понимать других;

-формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

-формируем умение работать в паре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему: "Плоские и объемные фигуры", 2 класс»

Технологическая карта урока математики во 2 классе

Тема: 

Плоские и объемные фигуры

Тип урока:

Урок повторения и обобщения изученного

Программа:

«Школа 2100»

Цели:

Систематически повторять и закреплять ранее изученное.

 Решать текстовые задачи ранее изученных видов.

 Формировать представления детей о плоских и объёмных геометрических фигурах через практическую исследовательскую деятельность.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение классифицировать, сравнивать: числа, геометрические фигуры.

Развивать кругозор, математическую речь, логическое и образное мышление, произвольную память.

Воспитывать творческую активность, чувство взаимопомощи в совместной деятельности.

Предметные

- формировать умение решать текстовые задачи;

- совершенствовать вычислительные навыки;

-формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Метапредметные цели:

Личностные УУД: с помощью учителя

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- дифференцировать известное и неизвестное

-определять отклонения и отличия от эталона в своей работе;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- находить необходимую информацию,

-определять и формулировать проблему

-работать со знаково-символическими средствами

-устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные УУД:

- формулировать наиболее значимые для решения проблемы вопросы

- контролировать, корректировать действия партнёра в соответствии с ситуацией

- создавать устные высказывания

-формируем умение слушать и понимать других;

-формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

-формируем умение работать в паре.

Формы работы:

фронтальная, индивидуальная, в парах

Методы контроля:

Устный

Обоудование:

Учебник математики. Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких.

2 класс, 1 часть

Карточки – углы

Презентация

Фигуры для игры «Узнай что в мешке»

Карточки сигналы-смайлики

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

УУД

I.Организационный

момент

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука

Это МАТЕМАТИКА

Покажите свое настроение смайликом.

У- Девиз нашего урока математики звучит так

«Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости»

(1 слайд)

У- Ребята, как вы понимаете этот девиз.

(ответы детей)

О- Каждый день мы познаем новое, становимся умнее.

С какой темой вы работали на прошлом уроке.

Мы продолжим работу над темой Плоские о объемные фигуры



II.Актуализация знаний

У- Сейчас мы с вами проведем математическую разминку

1.Отвечайте быстро и точно:
– Какое число находится между числами 16 и 18? (17)
– Какое число следует за числом 14? (15)
– Увеличьте 9 на 7. (16)
– Уменьшите 12 на 8. (4)
– Первое слагаемое 6, второе такое же. Найдите сумму. (12)
– Уменьшите 15 на 6. (9) …
– Молодцы!

2. Установите закономерность и продолжите ряд (на доске)

0,5,10, …(15, 20)

11,13,15,….(17, 19, 21)

20,18,16,…(14, 12, 10)

3.Дидактическая игра «Узнай что в мешке»

Учащиеся достают из мешка предметы и определяют объемные или нет.

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

III.Формулировка темы и целей урока

Задание №1 (Назовите углы.Расскажите на какие группы можно их разбить.)

О- острые и тупые.

У – Как определить угол острый или тупой? С помощью чего ?

Работа в группах( на доске острый- тупой, учащиеся каждой группы прикрепляю угол к той или иной группе)

У- На партах у вас лежат карточки с углами, вам необходимо определить какой это угол (30сек) и повесить на доску.

Работа по учебнику

Откройте стр.54

Задание №2

Записываем число, классная работа в тетради.

Учащиеся в тетради выполняют задание – чертят прямой угол, обозначают его стороны с помощью латинских букв.

Задание №3

Учитель показывает геометрические фигуры, учащиеся приводят примеры предметов. (пирамида, шар, цилиндр, параллелепипед)

Задание №4

Учащиеся читают задание и устно отвечают

А)+

Б)-

В)+

Г)+

Д)-

Е)-

Задание №5 (на доску)

7+5-10=2

2+4+8=14

4+(11-3)=8

15-6-4=5

9-(2+5)=2

7+4-2=9

ФИЗМИНУТКАПоворот, наклон, прыжок,Улыбнись давай, дружок.Еще попрыгай: раз, два, три!На соседа посмотри,Руки вверх и тут же внизИ за парту вновь садись.

Задание №6 (сравнить) (на доску)

(а+7)-2=а+5

4+с+3

11-(8+b)2-b

Возможные значения переменной 2,1,0

(d+7)+8=d+15

4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

IV.Повторение и закрепление

Задание №7 с.55(б) презентация слайды

Теленок за три дня выпил 5 литров молока. Сколько литров молока он выпил в третий день, если в первый день он выпил 1 литр молока, а во второй на 1 литр больше?

Алгоритм решения задачи:

1.Прочтите задачу про себя.

2.Прочтите задачу вслух.

3.Прочтите условие задачи.

4.Прочтите требование задачи.

У- Сколько дней пьет теленок молоко?

-3дня

слайд

У- Что нам известно про 1 день?

- в 1 день теленок выпил 1 литр молока

слайд

У-Известно ли сколько теленок выпил молока во 2 день?

-нет

У- А что сказано?

слайд

-?, на 1 л. Больше

У- Известно ли сколько теленок выпил молока в 3 день?

-нет

слайд

У- Что нам еще известно?

- всего за 3 дня он выпил 5 литров молока.

слайд

У- Ребята нам известно сколько за 2 дня выпил теленок молока?

-нет


У-Зная сколько литров молока выпил в 1 день и во 2 день на 1 литр больше, что мы можем узнать?

-сколько молока выпил во 2 день

У-Каким действием?

-сложением

У-Зная сколько он выпил в 1 день и во 2 день, что мы можем узнать?

-сколько выпил за 2 дня.

У-Каким действием?

-сложением

У-зная сколько всего выпивает теленок молока и зная сколько выпивает за 3 дня, что мы можем узнать.

- сколько выпивает литров молока в 3 день

У- Каким действием?

-вычитанием

У-Ответили на главный вопрос?

-ответили

Решение задачи записываем в тетрадь

1)1+1=2 (л)-2 день

2)1+2=3(л)-за два дня

3)5-3=2(л)- 3 день.

Ответ:2 литра молока выпил в 3 день.

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.


Регулятивные УУД:

1)формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



V.Итог урока

-На какие группы можно разделить фигуры?

(плоские и объемные)

-Какие виды углов вы знаете?

(острые и тупые)

Продолжите :

- мне интересно было выполнять задание…

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2) быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

3) вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов

4) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

VI.Рефлексия

Покажите знаком свое настроение в конце урока


VII.Домашнее задание

С.55 №7 (а)


я. комментирует свои дейставияентирует свои дейставия


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики на тему: "Плоские и объемные фигуры", 2 класс

Автор: Прилепская Виктория Дмитриевна

Дата: 01.02.2017

Номер свидетельства: 386528

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по теме "Треугольник. Виды треугольников". "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-trieughol-nik-vidy-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "218153"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433679582"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок математики 2 класс по теме "Плоские и объемные фигуры" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-matiematiki-2-klass-po-tiemie-ploskiie-i-obiemnyie-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "111851"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408003242"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "конспект урока "периметр прямоугольника и квадрата" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-pierimietr-priamoughol-nika-i-kvadrata-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "254094"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447694980"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики на тему "Плоские и объемные фигуры""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_ploskiie_i_obiemnyie_fighury"
    ["file_id"] => string(6) "355716"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478371788"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока математики "Треугольник" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-matiematiki-trieughol-nik"
    ["file_id"] => string(6) "124567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414739431"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
1870 руб.
1670 руб.
2090 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1550 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства