- Ребята, у вас сегодня необычный урок. На нём присутствуют гости. (Ученики стоят в кругу.) У меня есть волшебная коробочка, в которой живут геометрические фигуры. Возьмите одну из них. Садимся на места. - Давайте улыбнемся нашим гостям, друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. -Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а кто будет вашими помощниками? (учитель, учебник, знания) Также вашими помощниками будут: внимание, находчивость, смекалка. Будем мы решать задачи, Игры, шутки – всё для вас! Я желаю вам удачи. За работу, в добрый час! -В «кружочках настроения» нарисуйте условным знаком свое настроение. (Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой, тучки показывают своё настроение.) Слайд 3. Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 1 картинке? - Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 2 картинке? - Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 3 картинке? Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение было радостным. - Мне очень хочется с вами познакомиться, да и гостям наверное тоже. - Встаньте те, чьё имя начинается с гласного звука. Представьтесь. (Меня зовут Артём. Моё имя начинается с гласного звука [а].) - Познакомятся те дети, чьё имя начинается с согласного мягкого звонкого звука. (Меня зовут Вика. Моё имя начинается с мягкого согласного звука[в'].) - Познакомится тот, чьё имя начинается с согласного твёрдого глухого звука. (Моё имя Катя. Моё имя начинается с твёрдого согласного глухого звука [к].) - Познакомятся те дети, чьё имя начинается с согласного твёрдого звонкого звука. (Меня зовут Никита, Вадим. Моё имя начинается с твёрдого согласного звука) - Молодцы! Все познакомились с гостями. - Сегодня мы с вами совершим математическое путешествие. Слайд 4. -Будем вспоминать и повторять все то, над чем вы работали на прошлых уроках. – А кто помнит и расскажет мне как называлась тема, над которой вы работали на прошлых уроках математики? (Вычисляли в пределах 20 ). - Посмотрите на экран. Слайд 5. -Найдите лишнюю картинку. (Солнце, дождь, птицы, снег, бабочки). - Какая картинка лишняя? (снег) -Почему? - К какому времени года относятся остальные картинки? (к весне) Слайд 6. - Что происходит с природой весной? (она оживает) - В весеннем лесу начинают свою активную жизнь и сказочные существа. А кто это, вы узнаете, когда расставите числа в порядке возрастания. Слайд 7. (Получается слово – гномик.) Слайд 8. - Что значит, расставить числа в порядке возрастания ? - Сколько гномиков живёт в лесу: 1,2,3 … или больше? Никто не знает. Но что они есть, все в этом уверены. Как они там живут? Чем занимаются? Как проводят досуг? Не знаю. - Но то, что они ждут весны и радуются её приходу, в этом нет никакого сомнения. Потому что не любить такое прекрасное время нельзя. Гномики – великие математики и они хотят проверить, умеете ли вы выполнять вычисления, решать примеры и задачи в пределах 20. И только тех они пускают в свой лес, кто умеет работать дружно. а) Тест. ( Работа в парах.) Слайды 9,10. ТЕСТ 1. Первое слагаемое 4, второе 7. Чему равна сумма? 1) 3 2) 10 3) 11 2. Уменьшаемое 13, вычитаемое 7. Чему равна разность ? 1) 6 2) 7 3) 20 3. На сколько 8 больше, чем 2? 1) на 4 2) на 6 3) на 10 4. 1 дм 6 см – сколько см? 1) 5 см 2) 16 см 3) 7 5. 1дес. 4 ед. – какое число? 1) 5 2) 14 3) 4 б) Нумерация чисел в пределах второго десятка. - 1 задание Гномика. - Возьмите сигналы и покажите число, состоящее из 1 дес.3ед., 1 дес. 7 ед. какое число следует за числом 14? перед числом 10 ? между числами 11 и 13? Число, которое больше 19 на 1? Число, которое меньше 19 на 1? - Какое число было лишнее? Почему ? ( 9-это однозначное число, а остальные двузначные.) - Какие числа называются однозначными, а какие двузначными ? Сделайте вывод. - Ну что же продолжаем дальше. в) Решение примеров. Слайд 11. г) Решение задачи. Слайд 12. д) Задание на смекалку - Решите хитрую задачу: На заборе сидели 10 птиц: 2 скворца, 3 ласточки, 5 грачей. 2 бабочки улетело. - Сколько птиц осталось? (10). Музыкальная физкультминутка. Слайд 13. 4. Работа по теме урока. а) Минутка чистописания - Откройте тетради. Запишите дату. ( 19 апреля. Классная работа.) Слайд 14. - Приготовьтесь к минутке чистописания. Какую цифру написало весеннее солнышко ? (5 ) Слайд 15. - Как вы думаете, почему мы сегодня пишем цифру 5? - Напоминаю правило написания. Слайд 16. - Приступайте к выполнению. -Обменяйтесь тетрадями с соседом и подчеркните ту цифру, которая написана красиво и правильно. - Что вы можете рассказать о числе 5 ? б) Работа по учебнику. Слайд 17. С.103, № 268 (Читают и решают девочки.) № 269 ( Читают и решают мальчики. ) ( 2 человека решают на обратной стороне доски.) Проверка. Физкультминутка для глаз. Слайд 18. в) – Найдите лишнее слово. Слайд 19. - Почему слово куб лишнее? г) - Возвращаемся к началу нашего урока. Возьмите ваши геометрические фигуры и разделимся на группы. По какому признаку ? Работа в группах. Составление весенней композиции из геометрических фигур. Защита работ. -Давайте подведём итог. Слайд 20. - Нарисуйте условным знаком свое настроение после урока. Сравни его с тем, что было вначале урока. У кого стало лучше? Хуже? Почему? - Если вы считаете, что поработали на уроке очень хорошо, всё у вас получилось, то прикрепляем на наши картины красные цветочки; если не всё удалось – то жёлтые; если урок не понравился, или вы собой недовольны – синий. - Перед вами лежат карточки. Выберите карточку того цвета, которая вам по силам. Выполните задания.
|