|      - Ребята, у вас сегодня необычный урок. На нём присутствуют гости. (Ученики стоят в кругу.) У меня есть волшебная коробочка, в которой живут геометрические фигуры. Возьмите одну из них. Садимся на места.  - Давайте улыбнемся нашим гостям, друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.  -Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а кто будет вашими помощниками? (учитель, учебник, знания)  Также вашими помощниками будут: внимание, находчивость, смекалка.       Будем мы решать задачи,   Игры, шутки – всё для вас!   Я желаю вам удачи.   За работу, в добрый час!      -В «кружочках настроения» нарисуйте условным знаком свое настроение.   (Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой, тучки показывают своё настроение.) Слайд 3.  Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 1 картинке?  - Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 2 картинке?  - Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 3 картинке?  Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение было радостным.     - Мне очень хочется с вами познакомиться, да и гостям наверное тоже.  - Встаньте те, чьё имя начинается с гласного звука. Представьтесь.   (Меня зовут Артём. Моё имя начинается с гласного звука [а].)     - Познакомятся те дети, чьё имя начинается с согласного мягкого звонкого звука.   (Меня зовут Вика. Моё имя начинается с мягкого согласного звука[в'].)   - Познакомится тот, чьё имя начинается с согласного твёрдого глухого звука.     (Моё имя Катя. Моё имя начинается с твёрдого согласного глухого звука [к].)   - Познакомятся те дети, чьё имя начинается с согласного твёрдого звонкого звука.     (Меня зовут Никита, Вадим. Моё имя начинается с твёрдого согласного звука)   - Молодцы! Все познакомились с гостями.                    - Сегодня мы с вами совершим математическое путешествие. Слайд 4.  -Будем вспоминать и повторять все то, над чем вы работали на прошлых уроках.   – А кто помнит и расскажет мне как называлась тема, над которой вы работали на прошлых уроках математики? (Вычисляли в пределах 20 ).      - Посмотрите на экран. Слайд 5.  -Найдите лишнюю картинку. (Солнце, дождь, птицы, снег, бабочки).  - Какая картинка лишняя? (снег)  -Почему?  - К какому времени года относятся остальные картинки? (к весне) Слайд 6.  - Что происходит с природой весной? (она оживает)  - В весеннем лесу начинают свою активную жизнь и сказочные существа. А кто это, вы узнаете, когда расставите числа в порядке возрастания.  Слайд 7. (Получается слово – гномик.) Слайд 8.  - Что значит, расставить числа в порядке возрастания ?  - Сколько гномиков живёт в лесу: 1,2,3 … или больше? Никто не знает. Но что они есть, все в этом уверены. Как они там живут? Чем занимаются? Как проводят досуг? Не знаю.  - Но то, что они ждут весны и радуются её приходу, в этом нет никакого сомнения. Потому что не любить такое прекрасное время нельзя. Гномики – великие математики и они хотят проверить, умеете ли вы выполнять вычисления, решать примеры и задачи в пределах 20. И только тех они пускают в свой лес, кто умеет работать дружно.   а) Тест. ( Работа в парах.) Слайды 9,10.  ТЕСТ  1. Первое слагаемое 4, второе 7. Чему равна сумма?    1) 3 2) 10 3) 11    2. Уменьшаемое 13, вычитаемое 7. Чему равна разность ?   1) 6 2) 7 3) 20    3. На сколько 8 больше, чем 2?     1) на 4 2) на 6 3) на 10    4. 1 дм 6 см – сколько см?    1) 5 см 2) 16 см 3) 7    5. 1дес. 4 ед. – какое число?    1) 5 2) 14 3) 4      б) Нумерация чисел в пределах второго десятка.  - 1 задание Гномика.        - Возьмите сигналы и покажите     число, состоящее из 1 дес.3ед., 1 дес. 7 ед.  какое число следует за числом 14?  перед числом 10 ?  между числами 11 и 13?  Число, которое больше 19 на 1?  Число, которое меньше 19 на 1?    - Какое число было лишнее? Почему ? ( 9-это однозначное число, а остальные двузначные.)  - Какие числа называются однозначными, а какие двузначными ? Сделайте вывод.      - Ну что же продолжаем дальше.  в) Решение примеров.  Слайд 11.  г) Решение задачи. Слайд 12.  д) Задание на смекалку  - Решите хитрую задачу:    На заборе сидели 10 птиц: 2 скворца, 3 ласточки, 5 грачей. 2 бабочки улетело.     - Сколько птиц осталось? (10).   Музыкальная физкультминутка. Слайд 13.  4. Работа по теме урока.  а) Минутка чистописания  - Откройте тетради. Запишите дату. ( 19 апреля. Классная работа.) Слайд 14.  - Приготовьтесь к минутке чистописания. Какую цифру написало весеннее солнышко ? (5 ) Слайд 15.    - Как вы думаете, почему мы сегодня пишем цифру 5?  - Напоминаю правило написания. Слайд 16.  - Приступайте к выполнению.  -Обменяйтесь тетрадями с соседом и подчеркните ту цифру, которая написана красиво и правильно.  - Что вы можете рассказать о числе 5 ?     б) Работа по учебнику.  Слайд 17.  С.103, № 268 (Читают и решают девочки.)  № 269 ( Читают и решают мальчики. )  ( 2 человека решают на обратной стороне доски.)  Проверка.   Физкультминутка для глаз. Слайд 18.      в) – Найдите лишнее слово. Слайд 19.   - Почему слово куб лишнее?  г) - Возвращаемся к началу нашего урока. Возьмите ваши геометрические фигуры и разделимся на группы. По какому признаку ?   Работа в группах. Составление весенней композиции из геометрических фигур.     Защита работ.      -Давайте подведём итог. Слайд 20.                  - Нарисуйте условным знаком свое настроение после урока. Сравни его с тем, что было вначале урока. У кого стало лучше? Хуже? Почему?    - Если вы считаете, что поработали на уроке очень хорошо, всё у вас получилось, то прикрепляем на наши картины красные цветочки;          если не всё удалось – то жёлтые;  если урок не понравился, или вы собой недовольны – синий.        - Перед вами лежат карточки. Выберите карточку того цвета, которая вам по силам. Выполните задания.                             
                                                                                                   |