kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики. 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 20"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  был  проведён  на  городском  фестивале  уроков  с  применением  ИКТ.  Разработка  и  презентация  урока  поможет  учителю  познакомить  учащихся  с  применением  приёмов   сложения  и  вычитания,  основанных  на  знании   разрядного  состава  чисел;  закрепить  знание  учащимися  нумерации  чисел  11 - 20,  продолжать  работу  над  задачами  изученных  видов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики. 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 20" »




Предмет: математика

Тип урока: закрепление пройденного

Тема: Сложение и вычитание в пределах 20.

Провела: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 10» г. Новочебоксарск Копылова Галина Геннадьевна

Цели:

предметные: закрепление нумерации в пределах 20;

отработка приёмов сложения и вычитания в пределах 20 (изученных случаев);

умение решать простые задачи. .

метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.


Формы организации познавательной деятельности: парная, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения:

  • по источнику знаний: словесные, практические;

  • по уровню познавательной активности: частично - поисковый;

  • по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.


Оборудование: карточки с примерами, математические вееры, геометрические фигуры, компьютер, проектор, экран, презентация Microsoft Office PowerPoint.

Аннотация: Разработка и презентация урока поможет учителю познакомить учащихся с применением приёмов сложения и вычитания, основанных на знании разрядного состава чисел; закрепить знание учащимися нумерации чисел 11-20, продолжить работу над задачами изученных видов.





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД


Мотивация к деятельности.



















Актуализация

опорных знаний

( повторение изученного об однозначных и двузначных числах

и постановка учебной задачи.)





Формулировка темы урока.



















Устный счёт.


















Работа в тетрадях.













Работа по учебнику.














Гимнастика для глаз (Профилактика близорукости.)







Подведение итогов урока.





Рефлексия.











Дополнительно.


Самостоятель-ная работа с последующей взаимопроверкой

проверкой по эталону.
















































































































































- Ребята, у вас сегодня необычный урок. На нём присутствуют гости. (Ученики стоят в кругу.) У меня есть волшебная коробочка, в которой живут геометрические фигуры. Возьмите одну из них. Садимся на места.

- Давайте улыбнемся нашим гостям, друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а кто будет вашими помощниками? (учитель, учебник, знания)

Также вашими помощниками будут: внимание, находчивость, смекалка.


Будем мы решать задачи,

Игры, шутки – всё для вас!

Я желаю вам удачи.

За работу, в добрый час!


-В «кружочках настроения» нарисуйте условным знаком свое настроение.

(Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой, тучки показывают своё настроение.) Слайд 3.

Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 1 картинке?

- Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 2 картинке?

- Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 3 картинке?

Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение было радостным.

- Мне очень хочется с вами познакомиться, да и гостям наверное тоже.

- Встаньте те, чьё имя начинается с гласного звука. Представьтесь.

(Меня зовут Артём. Моё имя начинается с гласного звука [а].)

- Познакомятся те дети, чьё имя начинается с согласного мягкого звонкого звука.

(Меня зовут Вика. Моё имя начинается с мягкого согласного звука[в'].)

- Познакомится тот, чьё имя начинается с согласного твёрдого глухого звука.

(Моё имя Катя. Моё имя начинается с твёрдого согласного глухого звука [к].)

- Познакомятся те дети, чьё имя начинается с согласного твёрдого звонкого звука.

(Меня зовут Никита, Вадим. Моё имя начинается с твёрдого согласного звука)

- Молодцы! Все познакомились с гостями.





- Сегодня мы с вами совершим математическое путешествие. Слайд 4.

-Будем вспоминать и повторять все то, над чем вы работали на прошлых уроках.

– А кто помнит и расскажет мне как называлась тема, над которой вы работали на прошлых уроках математики? (Вычисляли в пределах 20 ).


- Посмотрите на экран. Слайд 5.

-Найдите лишнюю картинку. (Солнце, дождь, птицы, снег, бабочки).

- Какая картинка лишняя? (снег)

-Почему?

- К какому времени года относятся остальные картинки? (к весне) Слайд 6.

- Что происходит с природой весной? (она оживает)

- В весеннем лесу начинают свою активную жизнь и сказочные существа. А кто это, вы узнаете, когда расставите числа в порядке возрастания.

Слайд 7. (Получается слово – гномик.) Слайд 8.

- Что значит, расставить числа в порядке возрастания ?

- Сколько гномиков живёт в лесу: 1,2,3 … или больше? Никто не знает. Но что они есть, все в этом уверены. Как они там живут? Чем занимаются? Как проводят досуг? Не знаю.

- Но то, что они ждут весны и радуются её приходу, в этом нет никакого сомнения. Потому что не любить такое прекрасное время нельзя. Гномики – великие математики и они хотят проверить, умеете ли вы выполнять вычисления, решать примеры и задачи в пределах 20. И только тех они пускают в свой лес, кто умеет работать дружно.

а) Тест. ( Работа в парах.) Слайды 9,10.

ТЕСТ

1. Первое слагаемое 4, второе 7. Чему равна сумма? 

1) 3 2) 10 3) 11

2. Уменьшаемое 13, вычитаемое 7. Чему равна разность ?

1) 6 2) 7 3) 20

3. На сколько 8 больше, чем 2?

1) на 4 2) на 6 3) на 10

4. 1 дм 6 см – сколько см? 

1) 5 см 2) 16 см 3) 7

5. 1дес. 4 ед. – какое число? 

1) 5 2) 14 3) 4


б) Нумерация чисел в пределах второго десятка.

- 1 задание Гномика.


- Возьмите сигналы и покажите

  • число, состоящее из 1 дес.3ед., 1 дес. 7 ед.

  • какое число следует за числом 14?

  • перед числом 10 ?

  • между числами 11 и 13?

  • Число, которое больше 19 на 1?

  • Число, которое меньше 19 на 1?

- Какое число было лишнее? Почему ? ( 9-это однозначное число, а остальные двузначные.)

- Какие числа называются однозначными, а какие двузначными ? Сделайте вывод.


- Ну что же продолжаем дальше.

в) Решение примеров. Слайд 11.

г) Решение задачи. Слайд 12.

д) Задание на смекалку

- Решите хитрую задачу:

На заборе сидели 10 птиц: 2 скворца, 3 ласточки, 5 грачей. 2 бабочки улетело.

- Сколько птиц осталось? (10).

Музыкальная физкультминутка. Слайд 13.

4. Работа по теме урока.

а) Минутка чистописания

- Откройте тетради. Запишите дату. ( 19 апреля. Классная работа.) Слайд 14.

- Приготовьтесь к минутке чистописания. Какую цифру написало весеннее солнышко ? (5 ) Слайд 15.

- Как вы думаете, почему мы сегодня пишем цифру 5?

- Напоминаю правило написания. Слайд 16.

- Приступайте к выполнению.

-Обменяйтесь тетрадями с соседом и подчеркните ту цифру, которая написана красиво и правильно.

- Что вы можете рассказать о числе 5 ?

б) Работа по учебнику.

Слайд 17.

С.103, № 268 (Читают и решают девочки.)

№ 269 ( Читают и решают мальчики. )

( 2 человека решают на обратной стороне доски.)

Проверка.

Физкультминутка для глаз. Слайд 18.


в) – Найдите лишнее слово. Слайд 19.

- Почему слово куб лишнее?

г) - Возвращаемся к началу нашего урока. Возьмите ваши геометрические фигуры и разделимся на группы. По какому признаку ?

Работа в группах. Составление весенней композиции из геометрических фигур.

Защита работ.

-Давайте подведём итог. Слайд 20.





- Нарисуйте условным знаком свое настроение после урока. Сравни его с тем, что было вначале урока. У кого стало лучше? Хуже? Почему?

- Если вы считаете, что поработали на уроке очень хорошо, всё у вас получилось, то прикрепляем на наши картины красные цветочки;



если не всё удалось – то жёлтые;

если урок не понравился, или вы собой недовольны – синий.

- Перед вами лежат карточки. Выберите карточку того цвета, которая вам по силам. Выполните задания.

































Объясняют собственное понимание высказывание.


















Анализируют свои имена.













Принимают учебную задачу.












Сравнивают,

классифицируют.

Формулируют тему урока







Работают в паре.










Обратная связь. Работа с веерами.






















Проверяют своего партнёра.
































Выбирают критерий оценки.

Оценивают результат своей деятельности.












































































































































Мотивационная готовность к учебной деятельности.

Коммуникативные

УУД.

Умение учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять

сотрудничество со сверстниками.










Познавательные:

логические

- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)









Умение принимать и сохранять учебную задачу.



Умение проводить классификацию по заданному критерию.
















Умение работать в паре. Умение контролировать действия партнера.











Умение различать однозначные и двузначные числа.












Логические

доказательство.










Умение контролировать действия партнера.











Умение проводить классификацию по заданным критериям.












Умение

контролировать и оценивать свои

действия.





























































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики. 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 20"

Автор: Копылова Галина геннадьевна

Дата: 21.04.2015

Номер свидетельства: 204205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "презентация к уроку математики по теме "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 (1 класс) "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-vida-10-7-17-7-17-10-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "204230"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429623621"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация к уроку математики по теме "Число 7, цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-chislo-7-tsifra-7"
    ["file_id"] => string(6) "135606"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416938338"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока математики на тему: «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10» (1 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_slozhieniie_i_vychitaniie_vida_10_7_17_7_17"
    ["file_id"] => string(6) "411874"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493226345"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок математики в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление"
    ["seo_title"] => string(86) "urok-matiematiki-v-1-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "178014"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424765382"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание числа 2" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-2"
    ["file_id"] => string(6) "230529"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442164314"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства