Урок - КВН - это одна из нетрадиционных форм проведения занятий. Урок - КВН проводится в виде соревнования команд из одного класса или параллельных классов школы. Такие уроки нравятся учащимся за то, что они вносят в школьные будни разнообразие, создают в классе атмосферу праздника, поднимают настроение. Учителя часто используют такие занятия, так как они не сковывают учебный процесс, а оживляют атмосферу, активизируя ребят, приближая учёбу к жизненным ситуациям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок - математический КВН »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» с.Варфоломеевка
Яковлевского муниципального района
Провела учитель математики Глушок Ирина Львовна
2014 г.
Цель мероприятия: привитие интереса к математике;
развитие познавательных и творческих способностей у учащихся;
развитие логического мышления, интуиции и внимания;
развитие мышления, наблюдательности, сообразительности у
учащихся;
развитие культуры коллективного общения;
формирование навыков общения, умения работать в коллективе.
Оборудование: карточки с заданиями,.
Оформление: плакаты с высказываниями великих математиков;
математические стенгазеты и журналы.
Ход мероприятия
I. Вступление.
Приветственное слово учителя. Он говорит о важности математики в школе и в обыденной жизни.
II. Приветствие команд.
Каждая команда представляет себя: название, девиз, эмблему, приветствие друг другу, жюри и болельщикам. Например:
Команды: 1. «Треугольник»
2. «Квадрат»
3. «Пятиугольник»
III. Разминка.
Каждой команденеобходимо ответить на 2 вопроса из части А и Б.
А) 1 команда – Четверо играли в домино четыре часа. Сколько часов играл каждый из участников? (Ответ: 4 часа).
2 команда – Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (Ответ: 1 машина – такси).
3 команда – Трое играли в шашки. Всего сыграли три партии. Сколько партий сыграл каждый? (Ответ: по 2 партии).
Б)1 команда – Почему в поездах стоп-краны красные, а в самолётах – голубые? (Ответ: в самолётах нет стоп-кранов).
2 команда – У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему 100 лет и несколько месяцев, но дней рождения он справил всего 25 раз. Как это могло случиться? (Ответ: этот человек родился 29 февраля и день рождения у него раз в 4 года).
3 команда – Ребятапилят брёвна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает 1 минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров?
(Ответ: за 4 минуты).
IV. Сообразительный ли ты?
А) Расставьте знаки «+» и «-», чтобы получилось число 15.
1 команда2 команда3 команда
7 3 8 2 7 8 8 4 7 3 5 4 9 3 4 3 9 1
Б) В данном задании нужно найти закономерность заполнения таблицы, и вписать недостающие числа.
1 команда2 команда3 команда
V. Кто быстрее?
Каждому участнику (поочерёдно) из каждой команды нужно назвать пословицу, где употребляются числа. Если участник команды не знает, то очередь переходит к другой команде. Выигрывает та команда, участники которой назовут больше всего пословиц.
VI. Разгадывание логорифов.
1 команда: Арифметический я знак,
В задачнике найдёшь меня
Во многих строчках.
Лишь «О» ты вставишь
Зная как, и я – географическая точка.
[Плюс - полюс]
2 команда: Я – цифра меньше десяти,
Меня тебе легко найти.
Но если букве «Я» прикажешь
Рядом встать,
Я – всё: отец, и ты, и дедушка, и мать.
[Семь - семья]
3 команда: Я – пространственное тело,
И не сложен я с натуры.
Если ж вставить «Л» умело,
Стану домом я культуры.
[Куб - клуб]
1 команда: Он грызун не очень мелкий,
Ибо чуть побольше белки,
А заменишь «У» на «О»
Будет круглое число.
[Сурок, сорок]
2 команда: С буквы «Р» - с овцы стригут
В нити прочные прядут.
А без «Р» - нужна для счёта
Цифрой быть её работа.
[Шерсть, шесть]
3 команда: Первую в школе все изучают,
Ну а второй из двустволки стреляют.
Третью исполнят нам два барабана
Иль каблуки отобьют её рьяно.
[Дробь]
VII. Конкурс «Юный художник» (математический отдых).
Одновременно левой рукой нарисовать цифру – 6, а правой рукой – 9. (Или правой рукой – прямоугольник, а левой - треугольник).
VIII. Изобрази пословицу.
Каждой команде даётся пословица, которую нужно изобразить, так чтобы другие команды отгадали эту пословицу.
1 команда: Не гонись за двумя зайцами, ни одного не поймаешь.
2 команда: Два медведя в одной берлоге не уживаются.
3 команда: Кто рано встаёт, тому бог даёт.
IX.Вам представлено слово, из букв которого вы должны как можно больше составить новых слов (существительных). Время – 1 минута.
Побеждает та команда, которая составит больше всего слов.