kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Математический КВН"конспект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике Воспитатель А.А Семеновых «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН» для учащихся 5 классов Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей. Задачи: • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации. • развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память. • воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике. Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация. Подготовительная работа: - украсить класс; - выучить приветствие командам; - выучить песню о КВН или «Дважды два – четыре»; Правила игры: Участвуют 2 команды по 8 человек. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Выигрывает команда, которая наберёт наибольшее количество баллов. Оборудование: - для участников эмблемы у каждой команды, ручки; - карточки с заданиями; - компьютер, проектор, презентация; - для жюри «оценочные листы»; ХОД ИГРЫ Звучит фонограмма песни «Мы начинаем КВН» Или песня Шаинского «Дважды два – четыре».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Математический КВН"конспект »





ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ









для учащихся 5 классов

г. Чусовой

Февраль 2013г.

Внеклассное мероприятие по математике

Воспитатель А.А Семеновых


«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН»

для учащихся 5 классов

Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие

развитию математических способностей.

Задачи:

  • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

  • развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.

  • воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.

Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация.

Подготовительная работа:

- украсить класс;

- выучить приветствие командам;

- выучить песню о КВН или «Дважды два – четыре»;

Правила игры:

Участвуют 2 команды по 8 человек.

За каждый правильный ответ команда получает баллы.

Выигрывает команда, которая наберёт наибольшее количество баллов.

Оборудование:

- для участников эмблемы у каждой команды, ручки;

- карточки с заданиями;

- компьютер, проектор, презентация;

- для жюри «оценочные листы»;

ХОД ИГРЫ

Звучит фонограмма песни «Мы начинаем КВН»

Или песня Шаинского «Дважды два – четыре».




Ведущий: (Слайд 1)

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится КВН, посвященный математике – царице всех наук.

Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться в веселую страну.

Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

(Слайд 2)


Без счёта не будет на улице света.

Без счета не может подняться ракета.

Без счёта письмо не найдет адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Запомните всё, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.



Ведущий. Слово «математика» пришло к нам из древнего языка, где

означает - «учиться и приобретать знания». Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума».


Уже готово всё к сраженью

Команды лишь сигнала ждут.

Одну минуточку терпенья

Я вам представлю грозный суд (представление жюри)


Болельщиков предупреждаем,

Что встреча будет горяча

И поэтому мы вам желаем

Болеть без вызова врача.


Первый конкурс. «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД».(Слайд 3)


Чтоб на КВН не нарушить порядок,

Приветствия ваши мы выслушать рады.


(Команды по очереди говорят своё название и девиз)

Второй конкурс. «Приветствие» (Слайд 4)



1 команда: «ПЛЮС».

Девиз: «Если к улыбке прибавить успех,

Приплюсовать к ним смекалку и смех,

Мы команда хоть куда!

Нас удача ждёт всегда!»


2 команда: «МИНУС».

Девиз: «Если вычесть унынье и трусость отнять

Можно названье команды узнать.

Думаем, думаем,

Как учеными стать,

Будем таланты все мы развивать!»



Третий конкурс. «РАЗМИНКА» (Слайд 5)


Чтоб всё в КВНе прошло без заминки,

Его мы начинаем…

Ну, конечно, с разминки!

(Каждой команде в течении одной минуты задаются вопросы.

За правильный ответ – 5 баллов)

Вопросы 1 команде


  • По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)

  • Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10.)

  • Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12.)

  • Один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелей? (Одинаковая.)

  • Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом - 3 сливы. Сколько деревьев зацве­ло? (В январе деревья не цветут.)



Вопросы 1 команде «Плюс» -

1Геометрическая фигура, четырехугольник. (квадрат)

2По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)


Вопросы 2 команде «Минус».

  1. Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10.)

  2. 1000 грамм – это … (килограмм).



Вопросы 1 команде «Плюс».

  1. Наименьшая денежная единица в России. (копейка)

  2. Устройство, облегчающее выполнение сложных арифметических

Действий. (калькулятор).


Вопросы 2 команде «Минус»

  1. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12.)

  2. Высшая оценка, которую может получить ученик (пять).


Вопросы 1 команде «Плюс».

  1. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом - 3 сливы. Сколько деревьев зацве­ло? (В январе деревья не цветут.)

  2. Результат умножения (произведение).


Вопросы 2 команде «Минус».

  1. Линия, не имеющая ни начала, ни конца (прямая).

  2. Знак сложения (плюс).


Четвёртый конкурс «Конкурс капитанов».

(С использование песочных часов на 3 минуты)

(Слайд 6)

(От каждой команды по 2 человека складывают пословицы)

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Один в поле не воин.

Один с сошкой, семеро с ложкой.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.


Пятый конкурс : (Слайд 7)

Разделите торт на 8 равных частей.


Шестой конкурс «Лучший конструктор». (Слайд 8)

Из цветной бумаги вырезать геометрические фигуры и из них сделать аппликацию. У какой команды на картине больше окажется геометрических фигур, та получает 5 баллов, а другая на усмотрение жюри.


Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ» (Слайд 9)

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в КВН отличился?


Ведущий. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед! (Слайд 10)


Звучит мелодия песни «Дважды два – четыре» автор слов М.Пляцковский, композитор – В.Шаинский. (Дети поют.)


Дважды два – четыре,

Дважды два – четыре,

Это всем известно в целом мире,

Дважды два – четыре,

Дважды два – четыре,

Это всем известно в целом мире!

Дважды два – четыре,

Дважды два – четыре,

А не три, а не пять – это надо знать!

Дважды два – четыре,

Дважды два – четыре,

А не шесть, а не семь – это ясно всем!


Трижды три навеки – девять,

Ничего тут не поделать!

И нетрудно сосчитать,

Сколько будет пятью пять!

Пятью пять – двадцать пять!

Пятью пять – двадцать пять!

Совершенно верно!


У кого, друзья, не спросим,

Шестью восемь – сорок восемь!

Шестью шесть – прошу учесть,

Неизменно тридцать шесть!

Шестью шесть – тридцать шесть!

Шестью шесть – тридцать шесть!

Совершенно верно!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Математический КВН"конспект

Автор: Семеновых Анжела Анатольевна

Дата: 26.04.2015

Номер свидетельства: 205900


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства