kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по математике "Математический КВН"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН» Цель: развитие математических и творческих способностей. Задачи: • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации. • развивать логическое мышление, внимание, память, речь детей,. • воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся и их родителей, прививать интерес к математике. Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация. Подготовительная работа: - украсить класс; - выучить приветствие командам; Правила игры: Участвуют 3 команды по 5 человек. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Выигрывает команда, которая наберёт наибольшее количество баллов. Оборудование: - для участников эмблемы у каждой команды, ручки; - карточки с заданиями; - компьютер, проектор, презентация; - для жюри «оценочные листы»; ХОД ИГРЫ Звучит фонограмма песни «Мы начинаем КВН» Ведущий: (Слайд 1) Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится КВН, посвященный математике – царице всех наук. Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться в веселую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку. Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику? Ведущий. Слово «математика» пришло к нам из древнего языка, где означает «МАНТАНЕЙН» - «приобретать знания». Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память Представление жюри Первый конкурс. «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД».(Слайд ) Чтоб на КВН не нарушить порядок, Приветствия ваши мы выслушать рады. (Команды по очереди говорят своё название и девиз) 1 команда: «НУЛИКИ» Девиз: «У людей говорят: «Не шути с огнём!» А у нас говорят: «Не шути с нулем!» У нуля про запас сотни каверз и проказ, Нужен глаз за ним да глаз! 2 команда: «ПЛЮС». Девиз: «Если к улыбке прибавить успех, Приплюсовать к ним смекалку и смех, Мы команда хоть куда! Нас удача ждёт всегда!» 3 команда: «МИНУС». Девиз: «Если вычесть унынье и трусость отнять Можно названье команды узнать. Думаем, думаем, Как учеными стать, Будем таланты все мы развивать!» Второй конкурс. «РАЗМИНКА» (Слайд ) Чтоб всё в КВНе прошло без заминки, Его мы начинаем… Ну, конечно, с разминки! 1) Результат сложения (сумма) 2) Сколько цифр вы знаете?(10) 3) Наименьшее трехзначное число(100) 4) Первое число при вычитании (уменьшаемое) 6) Сколько секунд в минуте?(60) 7) Результат деления (частное) 8) Сколько лет в одном веке?(100) 9) Наименьшее число, которое делится на 2 (0) 10) Сколько 0 в записи числа 1000000?(6) 11) Сколько сантиметров в метре?(100) 12) Что больше:2 метра или 201 сантиметр?(201см) 13) Результат вычитания (разность) 14) На какое число нельзя делить? (на 0) 15) Наибольшее двузначное число (99) 16) Прибор для построения окружности (циркуль) 17) Сколько г в кг? (1000) 18) Сколько минут в часе? (60) 19) Сколько часов в сутках? (24) 20) Результат умножения (произведение) 21) Сколько дней в году? (365 или 366) 22) Сколько 0 в записи числа 10 000? (4) 23) Когда частное равно 0? (делимое =0) 24) Часть прямой, имеющая только начало (луч) Третий конкурс «КТО БЫСТРЕЙ» - математика –«гимнастика ума» 1 команда: 7326*32= 4025:23= 2805+87643= 97654-3456= 34800*16= 2 команда: 9060*43= 5678+23134= 234124:44= 89567-2305= 53080*18= 3 команда: 7961*84= 842751:27= 6785+34523= 56734-34006= 52070*18= Кто быстро и правильно найдет значение выражения. Четвертый конкурс «Магический квадрат» Пятый конкурс «Танграмм» Во все группы раздается по комплекту разрезанного специальным образом квадрата: Используя все фигуры надо сложить заданный рисунок в течение трех или пяти минут (задание засчитывается только при полном его выполнении, время зависит от уровня класса). Задание: Ответы: Шестой конкурс « Задачи на смекалку». 1. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг меда? (=) 2. С наседкой идут несколько цыплят. Один цыпленок впереди, а два позади, один позади, а два впереди. Один между двумя и три в ряду. Сколько всего цыплят у наседки? (3) 3. Костя поставил на пост 7 солдатиков на расстоянии 4 см друг от друга. Чему равно расстояние от первого солдатика до последнего? (24см) 4. У брата и сестры вместе 8 конфет. Когда сестра отдала брату 3 конфеты, то конфет у них стало поровну. Сколько конфет было сначала у брата и сестры в отдельности? (С-7кон, Б-1кон) 5. Сколько лет Вове, если к числу его лет прибавить 7 лет и еще один год, то ему будет 20 лет. (8лет) 6. Длина бревна 5 метров. Бревно распилили на поленья длиной 1 метр. Сколько сделали распилов? (4 распила) 7. У матери 5 сыновей. У каждого по одной сестре. Сколько всего детей?(6 детей) 8. Вова и Дима решили по одной задачке за 10 минут. Сколько времени затратил на решение задачи каждый мальчик? (10 мин) 9. Над рекой летели птицы: Голубь, щука, две синицы, Два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей? (4 птицы) 7. Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ» (Слайд 10) Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в КВН отличился? Пока жюри подводит итоги, я могу угадать, кто и когда из вас родился. Я угадаю ваш день рождения, если вы правильно выполните мои задания. Запишите день своего рождения, умножьте на 2, прибавьте к полученному числу 0, к результату прибавьте 73, полученное число умножьте на 5 и прибавьте номер месяца, в котором вы родились. А теперь отнимите 365. Первые две цифры – день рождения, другие две – месяц. Дополнительный вопрос. Вывешивается 4 картины для каждой команды, даётся 30 сек. посмотреть, запомнить, что изображено на картине и убираются. Награждение Помните: ваш личный успех – это успех ваших родителей, успех ваших родных и близких, успех ваших семей, успех нашей Родины.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике "Математический КВН" »

Внеклассное мероприятие по математике

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН»

Цель: развитие математических и творческих способностей.

Задачи:

  • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

  • развивать логическое мышление, внимание, память, речь детей,.

  • воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся и их родителей, прививать интерес к математике.

Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация.

Подготовительная работа:

- украсить класс;

- выучить приветствие командам;

Правила игры:

Участвуют 3 команды по 5 человек.

За каждый правильный ответ команда получает баллы.

Выигрывает команда, которая наберёт наибольшее количество баллов.

Оборудование:

- для участников эмблемы у каждой команды, ручки;

- карточки с заданиями;

- компьютер, проектор, презентация;

- для жюри «оценочные листы»;


ХОД ИГРЫ

Звучит фонограмма песни «Мы начинаем КВН»


Ведущий: (Слайд 1)

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится КВН, посвященный математике – царице всех наук.

Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться в веселую страну.

Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?


Ведущий. Слово «математика» пришло к нам из древнего языка, где

означает «МАНТАНЕЙН» - «приобретать знания». Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память


Представление жюри


Первый конкурс. «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД».(Слайд )


Чтоб на КВН не нарушить порядок,

Приветствия ваши мы выслушать рады.


(Команды по очереди говорят своё название и девиз)

1 команда: «НУЛИКИ»

Девиз: «У людей говорят: «Не шути с огнём!»

А у нас говорят: «Не шути с нулем!»

У нуля про запас сотни каверз и проказ,

Нужен глаз за ним да глаз!


2 команда: «ПЛЮС».

Девиз: «Если к улыбке прибавить успех,

Приплюсовать к ним смекалку и смех,

Мы команда хоть куда!

Нас удача ждёт всегда!»


3 команда: «МИНУС».

Девиз: «Если вычесть унынье и трусость отнять

Можно названье команды узнать.

Думаем, думаем,

Как учеными стать,

Будем таланты все мы развивать!»


Второй конкурс. «РАЗМИНКА» (Слайд )


Чтоб всё в КВНе прошло без заминки,

Его мы начинаем…

Ну, конечно, с разминки!


1) Результат сложения (сумма)

2) Сколько цифр вы знаете?(10)

3) Наименьшее трехзначное число(100)

4) Первое число при вычитании (уменьшаемое)

6) Сколько секунд в минуте?(60)

7) Результат деления (частное)

8) Сколько лет в одном веке?(100)

9) Наименьшее число, которое делится на 2 (0)

10) Сколько 0 в записи числа 1000000?(6)

11) Сколько сантиметров в метре?(100)

12) Что больше:2 метра или 201 сантиметр?(201см)

13) Результат вычитания (разность)

14) На какое число нельзя делить? (на 0)

15) Наибольшее двузначное число (99)

16) Прибор для построения окружности (циркуль)

17) Сколько г в кг? (1000)

18) Сколько минут в часе? (60)

19) Сколько часов в сутках? (24)

20) Результат умножения (произведение)

21) Сколько дней в году? (365 или 366)

22) Сколько 0 в записи числа 10 000? (4)

23) Когда частное равно 0? (делимое =0)

24) Часть прямой, имеющая только начало (луч)



Третий конкурс «КТО БЫСТРЕЙ» - математика –«гимнастика ума»

1 команда:

7326*32=

4025:23=

2805+87643=

97654-3456=

34800*16=

2 команда:

9060*43=

5678+23134=

234124:44=

89567-2305=

53080*18=

3 команда:

7961*84=

842751:27=

6785+34523=

56734-34006=

52070*18=

Кто быстро и правильно найдет значение выражения.



Четвертый конкурс «Магический квадрат»


Пятый конкурс «Танграмм»

Во все группы раздается по комплекту разрезанного специальным образом квадрата:



Используя все фигуры надо сложить заданный рисунок в течение трех или пяти минут (задание засчитывается только при полном его выполнении, время зависит от уровня класса).

Задание:

Ответы:

Шестой конкурс « Задачи на смекалку».

  1. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг меда? (=)

  2. С наседкой идут несколько цыплят. Один цыпленок впереди, а два позади, один позади, а два впереди. Один между двумя и три в ряду. Сколько всего цыплят у наседки? (3)

  3. Костя поставил на пост 7 солдатиков на расстоянии 4 см друг от друга. Чему равно расстояние от первого солдатика до последнего? (24см)

  4. У брата и сестры вместе 8 конфет. Когда сестра отдала брату 3 конфеты, то конфет у них стало поровну. Сколько конфет было сначала у брата и сестры в отдельности? (С-7кон, Б-1кон)

  5. Сколько лет Вове, если к числу его лет прибавить 7 лет и еще один год, то ему будет 20 лет. (8лет)

  6. Длина бревна 5 метров. Бревно распилили на поленья длиной 1 метр. Сколько сделали распилов? (4 распила)

  7. У матери 5 сыновей. У каждого по одной сестре. Сколько всего детей?(6 детей)

  8. Вова и Дима решили по одной задачке за 10 минут. Сколько времени затратил на решение задачи каждый мальчик? (10 мин)

  9. Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, две синицы,

Два стрижа и пять угрей.

Сколько птиц? Ответь скорей? (4 птицы)

7. Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ» (Слайд 10)

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в КВН отличился?



Пока жюри подводит итоги, я могу угадать, кто и когда из вас родился. Я угадаю ваш день рождения, если вы правильно выполните мои задания. Запишите день своего рождения, умножьте на 2, прибавьте к полученному числу 0, к результату прибавьте 73, полученное число умножьте на 5 и прибавьте номер месяца, в котором вы родились. А теперь отнимите 365. Первые две цифры – день рождения, другие две – месяц.

Дополнительный вопрос.

Вывешивается 4 картины для каждой команды, даётся 30 сек. посмотреть,

запомнить, что изображено на картине и убираются.

Награждение

Помните: ваш личный успех – это успех ваших родителей, успех ваших родных и близких, успех ваших семей, успех нашей Родины.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по математике "Математический КВН"

Автор: Ермоленко Юлия Александровна

Дата: 04.01.2015

Номер свидетельства: 150038

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Открытое внеклассное мероприятие  по математике: «Математический КВН» 5 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "otkrytoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-matiematichieskii-kvn-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "174078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424086580"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Внеклассное мероприятие по математике «Математический КВН»"
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-matiematichieskii-kvn-2"
    ["file_id"] => string(6) "286439"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454339885"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Сценарий внеклассного мероприятия по математике "Математический КВН""
    ["seo_title"] => string(78) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-matiematikie-matiematichieskii-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "309475"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458810945"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Внеклассное мероприятие по математике  "Математический  КВН»"
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-matiematichieskii-kvn-3"
    ["file_id"] => string(6) "314790"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459771940"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Разработка мероприятия на тему: Математический КВН"
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka_mieropriiatiia_na_tiemu_matiematichieskii_kvn"
    ["file_id"] => string(6) "417839"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1495511016"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства