Математический КВН «Ассорти»
Цель: Прививать любовь к математике. Способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли, логически рассуждать. Воспитывать культуру общения через работу в группах.
Ведущий 1 «Величие человека – в его способности мыслить»
Блез Паскаль.
Ведущий 2
Именно математика дает возможность человеку развивать логическое мышление и повышать свой уровень интеллекта.
1 ведущий. Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.
2-й ведущий. Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать ответы:
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
1-й ведущий. Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
2-й ведущий. Дорогие друзья, мы собрались сегодня, чтобы посмотреть на математику с точки зрения веселых и находчивых. Пусть этот конкурс послужит стартовой площадкой для увлекательных путешествий. (Ведущие представляют команды)
1-й ведущий. А теперь, я хотела бы предупредить, не огорчайтесь, если вы не знаете точный математический ответ. Найдите в этом случае выход. Проявите смекалку.
2-й ведущий. Болельщиков прошу определиться. Справа болельщики … класса. Слева болельщики … класса. Попрошу болельщиков не мешать командам, не выкрикивать ответы. Мы будем снижать очки командам. Если команды не справляются с заданием, то мы обратимся к болельщикам.
Ведущий 1.
Представляем жюри:
1
2.
3.
Ведущий 2.
Приглашается первая команда для приветствия. Приветствие оценивается в 5 баллов.
Ведущий 1.
Приглашается вторая команда (приветствие).
Примерные приветствия:
Вы, жюри, нас не журите
Больше баллов присудите,
Тогда будем мы стараться
И с соперником сражаться!
Друзья, мы относимся к вам с уваженьем,
Поэтому мы вносим всем предложенье:
Давайте сражаться по-рыцарски честно,
А дружбе уступим мы первое место!
Мы не боимся коварных вопросов
Нам по плечу самый трудный из них.
Ответ не знаем, не вешаем носа
Ответ веселый найдется в тот же миг.
Отбить готовы удары любые
Мы закалились в упорной борьбе.
Мы племя самых веселых и смелых
И никогда не сдадимся мы нигде.
А жюри мы скажем дружно
Нас судите правильно
Чтобы было все как нужно,
Было все по правилам.
А болельщикам желаем болеть за нас
И при этом оставаться здоровыми.
Ведущий2.
Следующий конкурс – традиционный для любого КВН – «РАЗМИНКА»
Каждой команде будет предложено по 8 вопросов (серьезных, на смекалку или шутливых.)
За каждый правильный ответ команда может заработать по 1 баллу.
Если ответ будет не совсем правильный, но остроумный, то его тоже можно оценить в 1 балл.
На обдумывание каждого ответа – 30секунд. Вопросы задаются поочередно каждой команде.
Ведущий 1.
1.Сколько цифр вы знаете?(10)
2.Наименьшее трехзначное число? (100)
3.Кто из древних математических ученых был чемпионом по кулачному бою? (Пифагор )
4. Сколько секунд в часе? (3600)
5.Что больше 2метра или 198см? (2 м)
6.Наибольшее двухзначное число? (99)
7. Делится ли 282 на 3? (да)
8.Сколько градусов в радиане? (57)
9.Что больше: произведение цифр или их сумма? (сумма)
10.Что является графиком линейной функции? (прямая)
11. Сколько кг в центнере? (100)
12. Сколько концов у пяти с половиной палок?(12)
13.Какое число делится без остатка на любое положительное или отрицательное число?(0)
14.Говорят, что математика – царица всех наук, а царица математики - ….? (арифметика)
15.Почти такая же большая, как Останкинская телебашня, но не весит ни грамма? (тень)
16. Если стоят рядом два осла: один головой к северу, а другой головой к югу, то могут ли они видеть уши друг друга? (Да, если станут друг против друга.)
Ведущий 2.
Всякая наука, в том числе и математика, не может существовать без истории!
Знаете ли вы ученых математиков и их вклад в развитие царицы наук? Проведем следующий конкурс «Исторический калейдоскоп». 1балл за каждый верный ответ. Команды отвечают поочереди. Если команда допустила ошибку, то у соперников есть шанс заработать дополнительный балл. Слово предоставляется команде….
Ведущий 1.
Этот ученый жил более двух тысяч лет назад и был современником царя Птолимея I.
Он старше Архимеда.
Вам известен его алгоритм нахождения НОД двух целых чисел.
Его считают основателем геометрии. Кто это. (Евклид)
Ведущий 2.
Родился в 1777году.
В 19 лет дал полное решение построения правильного семиугольника и девятиугольника. Над решением этой задачи ученые бились в течение 2-х тысяч лет.
Это знаменитые его слова: «Математика-царица всех наук, арифметика-царица математики» Кто он? (Гаусс)
Ведущий 1.
Год его смерти – год падения Сиракуз.
Он погиб от рук римского солдата.
Он проверил чистоту золотого венца царя с помощью закона выталкивающей силы.
Вычислил число П. Назовите ученого. (Архимед)
Ведущий 1.
Родился в 1707 году в Швейцарии.
В 20 лет его пригласили работать в только, что созданную Петербуржскую академию наук.
Вместе с Петром I и Ломоносовым стал добрым гением нашей Российской Академии наук. Кто этот ученый? ( Леонард Эйлер)
Ведущий 2.Слово предоставляется жюри.
Ведущий 1.
Команда … представляет свое домашнее задание. Давайте попробуем заглянуть в прошлое и пофантазировать, каким мог быть в то время урок. Участники показывают заранее подготовленные истории. Максимальная оценка 5 баллов.
Ведущий 1
Проведем конкурс капитанов.
1.Вы уже много лет изучаете математику. Много за это время изучили определений, теорем. Сейчас вы поочередно будете называть определения, которые вы знаете и как только ответите, перевернете песочные часы. Кто за минуту не сможет назвать ни одного определения, тот заканчивает конкурс. Повторения нельзя допускать. За ошибки будут сниматься штрафные очки. Максимальная оценка 2 балла.
Ведущий 2.
За минуту вы записываете математические формулы, которые вы хорошо знаете. Время пошло. …… Стоп. Ваше время истекло. Предоставьте свои работы для оценки жюри.
Ведущий 1
И последнее задание капитанам: Решите задачу. Говорят, что на вопрос о том, сколько у него учеников Пифагор отвечал так: « Половина моих учеников изучают математику, четвертая часть изучает природу, седьмая проводит время в молчаливом размышлении, остальную часть составляют 3 девочки. Сколько учеников у Пифагора? Максимальная оценка за верный ответ 3 балла.
Ведущий 2. Пока капитаны команд зарабатывают очки. Пришло время для конкурса болельщиков. Поддержите свои команды и пополните их копилку очками. Каждый из вас сейчас назовет математические термины которые начинаются на букву «П». Кто произнесет последний термин, тот принесет своей команде 3 балла.
( Если ни одна команда не готова объявить ответы к заданиям «математической эстафеты», то можно еще раз провести этот же конкурс, но уже с терминами на букву «р»).
Ведущий1.Проверяем работу капитанов. Капитаны, сдайте свои решения жюри.
Ведущий 2
Команда … покажет нам домашнее задание.
Ведущий 1 Слово предоставляется жюри.
Ведущий 2.
Следующий конкурс « Допиши, как можешь…»
ЗАДАНИЕ: Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа. Каждый участник команды записывает 2 числа, после совещания в команде. Правильный ответ оценивается 1 баллом. Слово предоставляется команде…
2,3,4,5,6,7 … (8,9…)
4,5,8,9,12,13…(16,17…)
5,10,15,20,25,30,… (35,40,.)
9,12,15,18,21, …(24,27,…)
8,8,6,6,4,4,…(3,3,…)
А теперь ваша очередь команда…
9,1,7,1,5,1,…(4,1,…)
10,9,8,7,6,5…(4,3,…)
25,25,21,21,17,17,…(13,13,…)
3,7,11,15,19,23, …(27,31,…)
1,2,4,8,16,32, … (64,128,…)
Болельщики, Вы тоже можете принять участие.
Ведущий 1.
А сейчас поиграем в игру «Третий - лишний».
Задача: Каждой команде будет задано по 3 вопроса, выбрать лишнее понятие и объяснить почему! Команды советуются. Ответ даёт капитан. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
1)гектар, сотка, метр;
2)миля, тонна, центр;
3)треугольник, прямоугольник, ромб.
1)медиана, биссектриса, диагональ;
2)квадрат, трапеция, ромб;
3)центральный угол, вписанный угол, вертикальный угол.
Ведущий 1
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю и смекалку.
И за это в творческом труде
Выручаешь в трудные минуты.
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Ведущий 2.
Просим жюри подвести итоги.
Победители получают заслуженные пятерки.