kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Математический КВН".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:    активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках  и внеклассных занятиях по математике.

Задачи:   способствовать формированию интереса к урокам математики; закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия   на изученные  случаи умножения, деления, вычитания и сложения; способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Участвуют три команды. За каждый правильный ответ команда получает баллы.

Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Ход урока.

Вступительное слово.  

Учитель. Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется

в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика.

Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.

Ученик: Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлетать: надо многое знать, надо много уметь!

И при этом, при всем, вы заметьте-ка, нам нужна очень важная    наука – арифметика!

Почему корабли не садятся на мель, а по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что, вы заметьте-ка, капитанам помогает  – арифметика!

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать, надо, прежде всего, арифметику знать!

И на свете нет профессии, вы заметьте-ка, где бы нам не пригодилась – арифметика!

Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый  праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.

  1. Представление команд: 

Учитель. Сегодня в нашем КВН участвуют три команды.  Команды поприветствуйте пожалуйста друг-друга.   Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.

Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз

1 Капитан: Наша команда — «Дважды два».

Девиз: Чтоб врачом, моряком или летчиком стать, надо твердо на «5» математику знать!

Приветствие: Наше пожелание всем: победившим не хвалиться, проигравшим не реветь.

2 Капитан: Наша команда – «ПУПС»

Девиз:         Пусть ум победит силу!

Приветствие:  Желаем нынче воспитать такую точность мысли, чтоб в нашей жизни все познать, измерить и исчислить.

3 Капитан: Наша команда – «Квадрат»

Девиз: У нашего «Квадрата» все стороны равны. И наши все ребята дружбою сильны.

 Приветствие: Наша команда «Квадрат» приветствует собравшихся ребят. Желаем всем победить,

а себе — не проиграть.

Учитель. Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают,  быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и  дружно. Познакомьтесь с судейской коллегией. Начинаем разминку:

1.    Конкурс «Разминка».

Учитель. Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда-та, в которой раньше поднимут руку.

2.  Конкурс: «Ребусы».

Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.

3. Конкурс: «Реши задачку».

1)    10 солдат строились в ряд, 10 солдат шли на парад. 9/10 было усатых. Сколько там было безусых солдат? (Один)

2)    10 солдат строились в ряд, 10 солдат шли на парад. 8/10 было носатых. Сколько там было курносых солдат? (Два)

3)    Если Грушам дать по груше, то одна в избытке груша. Если дать по паре груш,  то не хватит пары груш. Сколько Груш? И сколько груш?  (3 Груши, 4 груши)

4. Конкурс: «Отгадай слово».

1) Первое — предлог, второе — летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача)

2) Запись числа 100 состоит из трех букв и трех цифр. Найдите еще число, в записи которого коли-чество букв равно количеству цифр. (1 000 000 - миллион)

3) Возьми число из первого десятка,  местоимение к нему добавь. Получишь слово, вот и вам отгадка –  и сможешь маму, папу и себя назвать. ( Семья).

5. Конкурс: «Угадай знак».

- Вставьте пропущенные знаки действий «+» или  «-».

6. Конкурс: «Конкурс капитанов».

7. Конкурс: «Геометрический».

 8. Конкурс: «Логогрифы».

•  Чтоб поддерживать скворечню иль антенну, я гожусь. С мягким знаком я, конечно, сразу цифрой окажусь. (шест – шесть)

•  Меня под рельсы и под гусеницы клали, когда фашистские и поезда, и танки подрывали.

Две буквы лишь в меня подставит ученик любого класса, и мерой времени я стану – долей часа.

(мина – минута)

•  Я важная деталь судна, и без меня оно по воле ветра мчится, но вставленная буква «Б» одна меняет слова смысл –  я денежная единица. (руль – рубль)

9. Конкурс: «Числа в пословицах и поговорках».

1 команда:   ... в поле не воин.

                        Один в поле не воин.

2 команда:    … одного не ждут.

        Семеро одного не ждут.

3 команда:  У … нянек дитя без глазу.

        У семи нянек дитя без глазу.

10.  Конкурс. «Математические загадки».

11. Конкурс  «Шуточный»

-  Это шуточный конкурс, который не оценивается жюри. Пока идёт подсчёт голосов, вы будете отвечать на мои вопросы.

- Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)

- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради.(Клякса.)

- Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим -10? (Когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».)

- Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.)

 - Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

  - Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1  ноге?

4. Награждение победителей.

Учитель. Подсчитаем, сколько баллов получила каждая команда.  Поздравление всех участников и награждение победителей. Заканчивается КВН песней «Ничего на свете лучше… нету!»

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Математический КВН". »

"КВН по математике" 3 класс

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.

Задачи: способствовать формированию интереса к урокам математики; закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения; способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Участвуют три команды. За каждый правильный ответ команда получает баллы.

Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Ход урока.

Вступительное слово.

Учитель. Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется

в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика.

Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.

Ученик: Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлетать: надо многое знать, надо много уметь!

И при этом, при всем, вы заметьте-ка, нам нужна очень важная наука – арифметика!

Почему корабли не садятся на мель, а по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что, вы заметьте-ка, капитанам помогает – арифметика!

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать, надо, прежде всего, арифметику знать!

И на свете нет профессии, вы заметьте-ка, где бы нам не пригодилась – арифметика!

Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.

  1. Представление команд:

Учитель. Сегодня в нашем КВН участвуют три команды. Команды поприветствуйте пожалуйста друг-друга. Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.

Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз

1 Капитан: Наша команда — «Дважды два».

Девиз: Чтоб врачом, моряком или летчиком стать, надо твердо на «5» математику знать!

Приветствие: Наше пожелание всем: победившим не хвалиться, проигравшим не реветь.

2 Капитан: Наша команда – «ПУПС»

Девиз: Пусть ум победит силу!

Приветствие: Желаем нынче воспитать такую точность мысли, чтоб в нашей жизни все познать, измерить и исчислить.

3 Капитан: Наша команда – «Квадрат»

Девиз: У нашего «Квадрата» все стороны равны. И наши все ребята дружбою сильны.

Приветствие: Наша команда «Квадрат» приветствует собравшихся ребят. Желаем всем победить,

а себе — не проиграть.

Учитель. Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Познакомьтесь с судейской коллегией. Начинаем разминку:

1. Конкурс «Разминка».

Учитель. Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда-та, в которой раньше поднимут руку.

2. Конкурс: «Ребусы».

Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.

3. Конкурс: «Реши задачку».

1) 10 солдат строились в ряд, 10 солдат шли на парад. 9/10 было усатых. Сколько там было безусых солдат? (Один)

2) 10 солдат строились в ряд, 10 солдат шли на парад. 8/10 было носатых. Сколько там было курносых солдат? (Два)

3) Если Грушам дать по груше, то одна в избытке груша. Если дать по паре груш, то не хватит пары груш. Сколько Груш? И сколько груш? (3 Груши, 4 груши)

4. Конкурс: «Отгадай слово».

1) Первое — предлог, второе — летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача)

2) Запись числа 100 состоит из трех букв и трех цифр. Найдите еще число, в записи которого коли-чество букв равно количеству цифр. (1 000 000 - миллион)

3) Возьми число из первого десятка, местоимение к нему добавь. Получишь слово, вот и вам отгадка – и сможешь маму, папу и себя назвать. ( Семья).

5. Конкурс: «Угадай знак».

- Вставьте пропущенные знаки действий «+» или «-».

6. Конкурс: «Конкурс капитанов».

7. Конкурс: «Геометрический».

8. Конкурс: «Логогрифы».

• Чтоб поддерживать скворечню иль антенну, я гожусь. С мягким знаком я, конечно, сразу цифрой окажусь. (шест – шесть)

• Меня под рельсы и под гусеницы клали, когда фашистские и поезда, и танки подрывали.

Две буквы лишь в меня подставит ученик любого класса, и мерой времени я стану – долей часа.

(мина – минута)

• Я важная деталь судна, и без меня оно по воле ветра мчится, но вставленная буква «Б» одна меняет слова смысл – я денежная единица. (руль – рубль)

9. Конкурс: «Числа в пословицах и поговорках».

1 команда: ... в поле не воин.

Один в поле не воин.

2 команда: … одного не ждут.

Семеро одного не ждут.

3 команда: У … нянек дитя без глазу.

У семи нянек дитя без глазу.

10. Конкурс. «Математические загадки».

11. Конкурс «Шуточный»

- Это шуточный конкурс, который не оценивается жюри. Пока идёт подсчёт голосов, вы будете отвечать на мои вопросы.

- Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)

- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради.(Клякса.)

- Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим -10? (Когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».)

- Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.)

- Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

- Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге?

4. Награждение победителей.

Учитель. Подсчитаем, сколько баллов получила каждая команда. Поздравление всех участников и награждение победителей. Заканчивается КВН песней «Ничего на свете лучше… нету!»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Математический КВН".

Автор: Ткач Татьяна Николаевна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) ""Математический КВН"конспект "
    ["seo_title"] => string(31) "matiematichieskii-kvn-konspiekt"
    ["file_id"] => string(6) "205900"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430053706"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока математики "Математический КВН" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-matiematiki-matiematichieskii-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "144951"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418823528"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "конспект урока по теме "Производная" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-po-tiemie-proizvodnaia"
    ["file_id"] => string(6) "105861"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402919034"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект внеклассного мероприятия по математике в 4 классе "КВН""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-matiematikie-v-4-klassie-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "292133"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455217643"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Внеклассное мероприятие по математике "КВН" "
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "211007"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431528872"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства