Урок изучения новой темы Тема «Преобразование рациональных выражений» 8класс
Урок изучения новой темы Тема «Преобразование рациональных выражений» 8класс
Урок изучения новой темы Тема «Преобразование рациональных выражений»
Цели: рассмотреть преобразование рациональных выражений.Уметь определять порядок выполнения преобразований и упрощать выражения.Воспитывать позитивное отношение к жизни, уверенности в себе, умение радоваться успехам друзей
Давным-давно жил один мудрец, слава о его мудрости разнеслась далеко за пределами его родного города Но был в этом городе завистник и решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог ответить на него. Он поймал бабочку, посадил её на между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу –ка я мудреца: скажи, о мудрейший какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая.. Если он скажет живая, я сомкну ладони и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее. Завистник пришел к мудрецу и спросил: какая бабочка у меня в руках:. мертвая или живая. и тогда мудрец сказал: все в твоих руках.»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Для этой работы на столах карточки с заданиями. Ученики должны применить формулы сокращенного умножения для упрощения выражений. один отвечает, сосед оценивает.
В это же время 4 ученика работают по карточкам индивидуально, письменно.
б) В это время 2 ученика выполняют домашнее задание на доске для совместной проверки (№ 84а.б.в, № 90 а,б,в.)
Оценивание работ и устной работы.
3. Изучение нового материала
а)Учитель рассказывает притчу.
Давным-давно жил один мудрец, слава о его мудрости разнеслась далеко за пределами его родного города Но был в этом городе завистник и решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог ответить на него.
Он поймал бабочку, посадил её на между сомкнутых ладоней и подумал: «Срошу –ка я мудреца: скажи, о мудрейший какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая.. Если он скажет живая, я сомку ладони и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее. Завистник пришел к мудрецу и спросил: какая бабочка у меня в руках:. мертвая или живая. и тогда мудрец сказал: все в твоих руках.»
Вопрос: Как вы понимаете эту фразу.
Ученики дают свои ответы. Учитель обобщает и вместе с ребятами делает вывод.
б) Устная работа (задания на доске).
б) Среди данных выражений выбрать целые и дробные.
в) Сократить дроби
г) Найти общий знаменатель дробей.
Учитель вместе с учениками разбирает пример № 1.
4. Закрепление нового материала.
а)Разбор примера № 2 У доски решает ученик, подробно объясняя каждое действие.
б) самостоятельна работа обучающего характера.
5. Физкультминутка.
Представьте над собой канат. Вам нужно дотянуться до каната и подтянуть его к себе и затем вниз. Мышцы напряжены.
Самостоятельная работа
1 вариант: № 148а, № 150а,
2 вариант: № 149а, № 151а.
После выполнения самостоятельной работы учащиеся проверяют свою работу, сравнивая решение данных примеров на обратной стороне доски. Отмечают карандашом плюсы. и выаставляют себе оценки в тетрадь.